Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee 2011 vs Ford Explorer 2011


mamAtti

Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет

 

На оф сайте форд объявлены цены на новый Эксплорер.

 

XLT 3.5L V6 Cyclone TiVCT 290 AWD --- 1 799 000

LIMITED 3.5L V6 Cyclone TiVCT 290 AWD --- 1 959 000

 

Как мне кажется, имеет смысл открыть темку.

 

post-3878-0-99622300-1304064833_thumb.jpg

post-3878-0-03385100-1304064839_thumb.jpg

post-3878-0-56763500-1304064843_thumb.jpg

post-3878-0-45057300-1304064847_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

Читал, что первые экземпляры будут уже у дилеров в июне. А общая квота на 2011 год 600 автомобилей.

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Обещали еще турбовый движок 2.0 литра (кажется 240лс).

Хотелось бы взглянуть на динамические характеристики

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Действительно.

Пока что можно сравнивать только фотки и заявленные характеристики.

В живую в России Форда не испытать, увы...

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

мда...........

 

совсем из него маверик сделали, а салон - фокус-фокусом...

 

Не наш метод ))

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

мда...........

 

совсем из него маверик сделали, а салон - фокус-фокусом...

 

Не наш метод ))

из гранда тоже не совсем понятно что сделали... салон почти такой же, как и у гранда, типичный европейский

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

чисто европейский салон все красиво мониторчик встроен аккуратнее кнопочки глаз радуют ицвета хорошо подобраны и 600штук на полгода вот продажи

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

мда...........

 

совсем из него маверик сделали, а салон - фокус-фокусом...

 

Не наш метод ))

 

Прикольный салон.

Фокус отдыхает.

Скорее Эксплорер стал более космическим внутри :))) аля Хонда Цивик.

http://www.youtube.com/watch?v=IStfX3juDuM&feature=related

Изменено пользователем mamAtti
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Но это все-таки форд.

А надежность форда - это гм...

Какие у него будут преимущества? Лучше едет? Вряд ли.

Вне дороги давно Эксп беспомощен.

Единственный плюс - это цена.

ИМХО

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Но это все-таки форд.

А надежность форда - это гм...

Какие у него будут преимущества? Лучше едет? Вряд ли.

Вне дороги давно Эксп беспомощен.

Единственный плюс - это цена.

ИМХО

Насколько понял это цена за базу, но надо сказать неплохую.

По поводу надежности - нормальная. Имеется небольшой корпоративный парк фокусов - не хуже прочих марок.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано

Страшен он. С морды особенно. :) Надеялся, что у америкосов мода на японскую ускоглазость не придет...

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WK2
Город: Великие Луки
Опубликовано

тоже ждал его) собственно выбирал между грандом Экспоэром....и надеялся на то что Эдж появится.

 

Интересно эта приборка будет входить в стандартную комплектацию?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

на мой взгляд, не плохо он по песочку катит - http://www.youtube.com/watch?v=6-DwAbu5A-g&feature=relmfu

поддерживаю, едет хорошо...Дизайн не впирает <_<

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Челябинск
Опубликовано

поддерживаю, едет хорошо...Дизайн не впирает <_<

По мне дизайн приемлемый. Ожидал, что он фартуком будет цеплят. А нет - всё нормально. Интересно как эта модель по надёжности, каков двигатель по возможностям?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Усем привет.

Что то не пробирает меня Форд совсем.

Кому нибудь ещё в профиль он Патрол новый напоминает?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Челябинск
Опубликовано

Посмотрел спецификации на наши модели и американские - сразу видна "дискриминация":

- у них в базе идут 20-е диски, у нас 18-е,

- впереди нет парктроников, для авто с такими габаритами это важно, у них для решения этой проблемы есть система помощи при парковке (кстати у нас она идёт на новом Фокусе (!)), у нас ничего.

Кратко вот так.

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

В живую http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ONLY-63-MILES-NAVIGATION-REAR-VIEW-CAMERA-LEATHER-LQQK-/290574244636?pt=US_Cars_Trucks&hash=item43a7931b1c

Руками не цапайте, машин мыт :D

Изменено пользователем Alex64
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Усем привет.

Что то не пробирает меня Форд совсем.

Кому нибудь ещё в профиль он Патрол новый напоминает?

не, не напоминает...У патрола (как и у новой бесконечности qx56) морда в профиль как у катерпилера :lol2:

 

Посмотрел спецификации на наши модели и американские - сразу видна "дискриминация":

- у них в базе идут 20-е диски, у нас 18-е,

- впереди нет парктроников, для авто с такими габаритами это важно, у них для решения этой проблемы есть система помощи при парковке (кстати у нас она идёт на новом Фокусе (!)), у нас ничего.

Кратко вот так.

передние можно простить, задние никак...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Челябинск
Опубликовано

Нашёл тест-драйв Эксплорер 2011. Есть сравнение с новым Грандом. Читать здесь. :read:

Изменено пользователем Andrey-Jeep
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Нашёл тест-драйв Эксплорер 2011. Есть сравнение с новым Грандом. Читать здесь. :read:

 

Прочёл, - приторно. <_<

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Mitsubishi Lancer
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

похоже скорее на хвалебную статью в которой результат сравнения с другими автомобилями полностью зависит от количества полученных журналистом денег ))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: к607ko WK2
Город: Москва
Опубликовано

сегодня видел на дороге чорный Эксплоейр - понра

 

где на дороге? в РФ более 37000 км дорог только в асфальте

может в сша)

Изменено пользователем skital
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано

где на дороге? в РФ более 37000 км дорог только в асфальте

может в сша)

чот я ваш йумор с утра не вкурил, потому отвечу голыми фактами.

На Рязанском проспекте 18.07.2011 примерно в 7.50 утра в районе ТЦ Город, в сторону Карачаровской эстакады был замечен чорный-чорный Форд Экслойер, с пакетами (видимо колеса) в багажнике.

Смотрелся очень брутально. И гораздо симпотнее белого ФЭ на прессрелизах в и-нете.

Мне понра.

Что лучше внешне ГЧ или ФЭ - тут решать каждому. Для меня показалось очень даже альтернативой.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Видел в салоне на улице стоял. По мне, так вообще ни как. Транссексуал трансформер какой-то.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: SRT8 WK2
Subaru STI
CLA45 AMG
Город: Москва
Опубликовано

Можно посмотреть и не на дороге: салон "ФОРД-Независимость" на Павла Корчагина 9 (а может 3).

Стоит чОрный в максимальной комплектации.

Вчера облазил весь:

1. внешне не вызвал никакого отторжения - очень все брутально, мощно и по-американски (+)

2. форд есть форд: конвейерное производство, все технологично,но в салоне по кругу дешевый пластик... (-)

3. как то со вторым рядом сидений не сложилось (обоюдное мнение с женой): места до первого ряда сидений по сравнению с ГЧ меньше, подушка короче, расстояние между сиденьем и дверью огромное и пороги (внутренняя часть) очень широкие (-)

4. третий ряд сидений: в общем и целом удобно если говорить о детях и некрупной комплекции взрослых, но потолок (мой рост -182 см.)показался низковатым (+)

5. водительское место организовано удобно, космическое оформление климат+медиа впечатлил, приборная панель тоже достаточно необычна, практически все управление сосредоточено на руле, но не напрягает *хз как будет в движении*(+)

6. электробагажник достаточно большой и удобный (+)

Вот несколько моментов которые "врезались" в мозг после осмотра ФЭ'2011.

 

В общем машина оставила двойственное впечатление: вроде и все на месте и денег стоит очень гуманных, но чуть-чуть чего-то не хватает. Может для сравнения выбран не тот ГЧ (жду оверлэнд дизель). Если КрайслерРус кинет по срокам или деньгам, то считаю очень достойной заменой Гранду.

Все сказанное ранее является IMHO.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: на своих двоих
Город: Москва
Опубликовано

А вот по моему хонест опиньону: новый Эксп не является достойной заменой новому Гранду так как в сравнимых комлектациях последний на 20-25%% дороже. <_<

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

А вот по моему хонест опиньону: новый Эксп не является достойной заменой новому Гранду так как в сравнимых комлектациях последний на 20-25%% дороже. <_<

Хамбл, ну да ладно!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: на своих двоих
Город: Москва
Опубликовано

Хамбл, ну да ладно!

 

Humble - скромный,

Honest- честный,.....Честный, я - Честный! :lol2:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 196 гостей (Посмотреть всех)

    • Max300
    • Сергей778
    • вадим 912
    • Чероке
    • Крылов Евгений
    • Старатель
    • kapitalist
    • xmo97
    • Roland777
    • Desert Fox
    • MarkS
    • tracker99
    • CHAOS
    • Andrey131313
    • irbis 05
    • Yurank
    • Ivan tomach
    • Mitiy
    • Kyl
    • evin
    • дрезден
    • Acovant
    • Nikan78
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.