Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
26 минут назад, kalashnikov сказал:

что коробка работает плавно, без рывков и пинков, вообще незаметно переключает, передачи переключаются в диапазоне от 1500 до 2000 об. Соответственно кик-даун не работает

Имхуется, трос просто оторвался. Ездийте, пока не надоест :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Имхуется, трос просто оторвался. Ездийте, пока не надоест :)

ну то есть, как надоест можно трос махнуть)) 

да и без торса педалька такая мягкая) 

Изменено пользователем kalashnikov
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано
1 час назад, kalashnikov сказал:

ну то есть, как надоест можно трос махнуть)) 

да и без торса педалька такая мягкая) 

Так ты просто без троса сейчас и гоняешь. И если в пол даванешь, то, как не странно, кикдаун всё равно сработает. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
1 час назад, Dusik сказал:

Так ты просто без троса сейчас и гоняешь. И если в пол даванешь, то, как не странно, кикдаун всё равно сработает. 

Ну да получается без троса,  вопрос а как тогда кикдаун срабатывает?

 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Примитивно, клапан-дроссель(кикдаун) - регулятор давления, типа как регулятор в топливной рампе сглаживает скачки давления. Так вот если он не работает, то в гидросистеме будут скачки давления, которые рано или поздно отрицательно отразятся на здоровье коробки.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Народ,продолжаю установку ходовых огней (дальний в пол накала).Блок дрл нашел, но возник вопрос.Будет ли блок работать с н4 лампой?И есть ли у кого конкретная электро схема от этого блока?Куда вообще идут провода от этого блока?

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Alex1971 сказал:

Примитивно, клапан-дроссель(кикдаун) - регулятор давления, типа как регулятор в топливной рампе сглаживает скачки давления. Так вот если он не работает, то в гидросистеме будут скачки давления, которые рано или поздно отрицательно отразятся на здоровье коробки.

Не прав. Регулятор давления не имеет отношения к клапану кикдауна (строго говоря, регулятора давления даже два, механический пружинный и электронный, состоящий из датчика давления+гувернёр)

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, Егор734 сказал:

Народ,продолжаю установку ходовых огней (дальний в пол накала).Блок дрл нашел, но возник вопрос.Будет ли блок работать с н4 лампой?И есть ли у кого конкретная электро схема от этого блока?Куда вообще идут провода от этого блока?

Постил схему под спойлером:

 

З.Ы.

Этот новый вид форума это просто писец какой-то.. Его не человек придумал..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 19.12.2017 в 15:17, Dusik сказал:

Машина в теме была, но вот продается впервые.

Итак, черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Город Уфа, Башкортостан. Пробег 248 тыс.км.,  цена 450 тыс. руб.

Европеец. Выглядит достойно. Полностью покрашен достаточно качественно. Заводских наклеек нет. Сзади неродная наклейка. Фаркоп, диски Оленьи рога, тюнинговая оптика, отсутствуют накладки от 5,9, установлены дополнительные антенны, фаркоп.  Из объявления: "Состояние близкое к идеалу. Для 20-ти летнего авто))) Столько всего сделано что места писать не хватит. Гбо".  ВИН 1J4GZB8Z6WY109117

Вот упоминание в теме  

  пост 7440

Фото:

 

 


o6iHf.jpg

 

B8RKx.jpg

 

1zfgp.jpg


wIOq1.jpg

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Постил схему под спойлером:

 

З.Ы.

Этот новый вид форума это просто писец какой-то.. Его не человек придумал..

Перевел на русский.Жесть.Я сразу все понял, пусть голову ломают специально обученные люди.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
20 часов назад, LonesomeDove сказал:

прав

Да прав я, прав, почитай инэт! - кикдаун сглаживает скачки давления при вариациях дросселя!

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Alex1971 сказал:

кикдаун сглаживает скачки давления при вариациях дросселя!

Даже если и так (на минуточку), какие "вариации дросселя" без тросика..?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee `93 4.0 зелёный
Город: Томск
Опубликовано

Этот что-то не нашел в теме.

Похоже раптором и решетки на капоте закрасил )

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, dister сказал:

Этот что-то не нашел в теме.

Похоже раптором и решетки на капоте закрасил )

Недавно совсем был.

Он даже по наклейкам не стал морочится - закрасил все )

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
17 часов назад, LonesomeDove сказал:

без тросика..?

Вариации дросселя - изменение оборотов пихла, а в безтросиковых АКПП(электронных) через датчик оборотов. Знакомый ездил с откинутым тросиком на Кроуне, но всё равно АКПП у него в резалте "легла". Тут негде полемику разводить: есть маслонасос и с ростом его оборотов обязательно растёт давка, но АКПП нужен определённый диапазон и отсутствие резких скачков, вот тут и нужен "кикдаун"!

  Посмотри видосы про переборку гидроблоков, где избыточное давление мазута раздавливает и выдавливает стальные прокладки.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Alex1971 сказал:

Тут негде полемику разводить

действительно негде, в 46re есть регулятор давления, вот он:

22230d1211554613-04-5-trans-line-pressur

к кикдауну отношения не имеет

 

З.Ы.

ещё подумал..

действительно, если обобщить, то любой подпружиненый клапан, поршень или шток, в гидравлике можно назвать регулятором какого-нибудь давления и компенсатором скачков оного.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
В 22.12.2017 в 23:39, LonesomeDove сказал:

если обобщить

  ...Если обобщить касаемо нашего вопроса: Можно или нет ездить без кикдауна?, то тогда надо и задатся вопросом: А можно или нет ездить без вот этого регулятора линейного давления?!

 Я же уже ответил выше на этот вопрос из личного опыта: Разлахматился тросик, и чел поездил немного без кикдауна, а в резалте купил новый коробас.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, знакомый на днях выразил мысль, что шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала. Кто что думает по этому поводу? Надо сдирать эту хрень с арок и пола багажника или ерунда все эти домыслы?

Вообще на машине сейчас не езжу, но раз в неделю завожу, так влажность внутри очень высокая, запотевает практически все - окна, панель приборов. Минут 10-15 проходит пока все выветрится/испарится.

И минут через 5 из под капота пар фигачит как будто закипел. Заводится при этом хуже чем даже в мороз - крышку, провода, свечи под замену?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, maxisky сказал:

Товарищи, знакомый на днях выразил мысль, что шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала.....

 Заводится при этом хуже чем даже в мороз - крышку, провода, свечи под замену?

На счет шумоизоляции не согласен.

На счет хуже заводится, та в моем случае все это влияло, но свечи и провода я бы менял в последнюю очередь. Начни с  чистки контактоа на крышке распределителя и на катушке. А далее по результату.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
6 hours ago, maxisky said:

шумоизоляция изнутри - зло, способствующее гниению метала.

Правильно положенная шумка (хорошо прикатанная) не способствует возникновении ржавчины.

 

6 hours ago, maxisky said:

крышку, провода, свечи под замену

Перед заводкой попшикай их вдшкой.

 

Такое количество конденсата - не правильно...

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

 

 

 


61Rhu72uorL._SL1500_.jpg
 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
184
9 часов назад, LonesomeDove сказал:

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

 

  Скрыть контент

 


61Rhu72uorL._SL1500_.jpg
 

 

По этой ссылке точно на наш передний мост весь комплект? А то ошибусь блин

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, ales1988 сказал:

По этой ссылке точно на наш передний мост весь комплект? А то ошибусь блин

Там в углу проверялка "Check Fit"

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Интересная статья "Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый?"

http://www.cgj.com/2013/06/27/aluminum-vs-copper-brass-radiator-the-great-debate/

 

Всё не так однозначно, как кажется

 

З.Ы.

Давайте голосовать против нового дизайна (на главной странице)

На форум реально не хочется заходить, настолько он стал убог и неприятен

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
43 минуты назад, LonesomeDove сказал:

З.Ы.

Давайте голосовать против нового дизайна (на главной странице)

На форум реально не хочется заходить, настолько он стал убог и неприятен

Полностью согласен!

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 28.12.2017 в 09:57, LonesomeDove сказал:

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

https://www.amazon.com/gp/product/B00B2SBVVQ

Всё поздняк, цена поднялась..

image.png.d031b3a936701cbcafb1c11d7833fdc3.png

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

К новому форуму я постепенно начинаю привыкать, хотя старый конечно ж более привычный.

Итак, с прошедшим Новым годом! Всех форумчан поздравляю, чтоб сбылись все  мечты, а наши железные кони продолжали нас радовать!

Вернемся к теме.

На Авито долго висит одна машина, очень знакомая, но сейчас по ВИН ее в теме не нашел.

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9, г. Екатеринбург. Свердловская область. https://www.avito.ru/ekaterinburg/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1997_1099392666

Пробег 250 тыс.км., цена 170 тыс. руб. Выглядит неплохо, блестит. Предположение, что полностью покрашен. Капот, решетка, жабры - в стоке. Необычные диски.  Высокопрофильная резина. Фото салона нет.

Из текста объявления: "Машина в хорошем тех состоянии, запрет на действие ГИБДД, ездить можно"

Установлен ВИН автомобиля: 1J4GZ88ZXWC145554 корректный.

С завода сходил платиновый канадец 5,9 в сентябре 1997 года.

Автомобиль приехал в России скорее всего новым  в самом конце 1997 года, поэтому год выпуска по ПТС - 1997 г. Первый ПТС московский нетаможенный:   77 ВС 902631  выдан  15.01.1998 г.
 Объем двигателя согласно базы ГИБДД - 4 литра. Возможно ограничения на перерегистрацию связаны с этим. Ещё из истории.  Первая регистрация - г. Москва. До июня 2000 года в столице сменилось три владельца, далее автомобиль покинул столичный регион.

С 2010 года владелец не менялся. Может поэтому автомобиль в теме и не всплывал, хотя диски очень знакомые.

Фото:

 

 


KpLTM.jpg

 

QSxPi.jpg

 

KzruQ.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, корпус дифференциала заднего моста с блокировкой и без блокировки отличаются друг от друга? Именно сам орех, одинаковый или нет?

Спасибо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Думаю да, так как внешне же не могут определить есть блокировки или нет. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 306 гостей (Посмотреть всех)

    • TRS Motors
    • icenet
    • Серге
    • xmo97
    • mitea82
    • nilipuch
    • Kofman
    • Алексей1983
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.