Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Alex1971 Газелевские одинаковые зад и перед ухо-ухо. Волговские шток-ухо. Можно задние на перед воткнуть, но они короткие.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшие новости. Вот и у меня  сегодня отказала первая скорость вентилятора. 

Двигатель нагревается теперь до 98-100 градусов (а при рабочей первой скорости было до 94...95), и  включается вторая скорость сразу, которая  охлаждает систему до 89-90. Делает исправно менее минуты.

Как я понимаю, дело не в датчике. Годом ранее, мы выяснили опытным путем, что вторая скорость включается при срабатывании ОБОИХ датчиков. И реле я тоже проверил. В общем, дело в моторе.

Спасибо LonesomeDove за тему. 

 

Мотор и разъем закажу в Академии, достаточно бюджетно за новое.

Но три вопроса:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Всё-таки хочется хоть что-то в наше время сделать своими руками, а не тащить электрику. Спасибо, кто откликнется.

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Сергей, привет. У самого возникли аналогичные проблеммы, проверил перемыкая датчики, скорости стали включаться. Но заменил термостат и отдал мотор на то, заменили щетки. Ещё не тестировал, планирую на выходных.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Вот так начитаешся и подумаешь, а стоит ли виску на электро менять?!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 21:49, Егор734 сказал:

Вот так начитаешся и подумаешь, а стоит ли виску на электро менять?!

Показать  

Стоит. Мотор до меня проехал ХЗ сколько и при мне 8 лет (50 тыс.км.). Понятно, что он не родной, но тысяч по 150-200 км ходит.

За то проблем с перегревом никогда не было. И в работе кондиционера он участвует. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 19:21, Sergey_B сказал:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Показать  

Долго, не парься.

Старый другой, но можно его оторвать и припаять провода. (когда получишь на руки, всё поймёшь и этот вопрос отпадёт).

Элементарно.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 14:45, kot1977 сказал:

Можно задние на перед воткнуть, но они короткие.

Показать  

Да не можно, а стоит уже года 4-ре, и не только не короткие, но и для просевших с 2 см проставками пружин ещё и длинные, я же и писал уже что даже излишне жестковатый зад получился. Я помню хорошо, что мы сняли родные аморты, приехали в маг, где УАЗ, ГАЗ и ГАЗельзапчасти и подобрали там газо-гидроаморты так, чтобы у них хода были больше родных, при том что удлиннить аморт навариванием на нижнее кольцо другого кольца с необходимой проставкой из трубы, прямо на месте под машиной с подгонкой под уже реальную амплитуду хода аморта, мной проделывалось 1000 раз. Просто многие забывают, что делая лифт и ставя более длинные аморты, необходимо вымерять и удлиннять  отбойники, а иначе новые длинные аморты на кочках разбиваются. 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 21:49, Егор734 сказал:

а стоит ли виску на электро менять?!

Показать  

Конечно стоит, так как продляется жизнь помпе и приводному ремню, уменьшается шумность(когда ставишь Япокарлсоны), заметно сокращается расход топлива, повышается эффективность охлаждения в тяжёлых условиях на малых оборотах мотора, есть возможность принудительного включения и возможность поиграться датчиками с диапазоном вкл - выкл, я ещё ставлю сигнальную лампу и всегда вижу на какой темпре происходит вкл - выкл, да и много ещё чего.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 08:27, Alex1971 сказал:

Конечно стоит, так как продляется жизнь помпе и приводному ремню, уменьшается шумность(когда ставишь Япокарлсоны), заметно сокращается расход топлива, повышается эффективность охлаждения в тяжёлых условиях на малых оборотах мотора, есть возможность принудительного включения и возможность поиграться датчиками с диапазоном вкл - выкл, я ещё ставлю сигнальную лампу и всегда вижу на какой темпре происходит вкл - выкл, да и много ещё чего.

Показать  

Каким способом: 1. Принудительное включение, 2. Индикация.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 08:17, Alex1971 сказал:

Да не можно.

Показать  

С новыми пружинами Волговские амморты коротки.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 09:09, iVan-oks сказал:

Каким способом:

Показать  

Я всегда еду на Япоразбор, рубля за 1.5 покупаю контрактный кожух с двумя карлсонами подходящего размера и беру там несколько датчиков включения, работающих на размыкание. Затем под датчики делаю переходники в штатные резьбы ванночек(если они есть), либо проходные врезки с резьбами в оба патрубка радика, затем собираю сборку с двумя кнопками с индикаторами в салон и через релюшки и предохранители собираю всю схему, после чего экспериментальным путём подбираю датчики, добиваясь наиболее оптимальной по моим понятиям очерёдности их включения.

 Когда потом наблюдаешь за их работой, становится понятным темпер режим пихла при различных условиях и режимах работы!

 Да, ещё, чтобы карлсоны работали совместно с кондеем придётся поразбираться, а может и поэкспериментировать, но полагаю, что можно через релюшку при включении кондея автоматом включать карлсоны.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 11:41, kot1977 сказал:

С новыми пружинами Волговские амморты коротки.

Показать  

Возможно, так как их тупо поставил отец, а если ставлю я, то подгоняю длину аморта оптимально под то что имею в резалте лифта, отталкиваясь в замерах хода подвески от предварительно уже скорректированных отбойников на сжатие.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 12:31, iVan-oks сказал:

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Показать  

Целиком крашенный, наклейки нет на водительской двери

Изменено пользователем mat56
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 13:55, mat56 сказал:

Целиком крашенный, наклейки нет на водительской двери

Показать  

Считаю это не показатель, на моём тоже нет шильдиков 5.9, в ПТС 180 л.с. видимо таможили как 4 литра.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 12:31, iVan-oks сказал:

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Показать  

Черный Джип Гранд-Чероки на авито, европеец. Цена 390 тыс.руб., пробег 320 тыс.км. город Волгодонск, Ростовская область, гос. номер 26-й регион: Ставрополь, Ставропольский Край (оставим все варианты для поиска по тэгам). Машина засвечена в теме ещё с 2014 года. Был период долго висела в продаже.  ВИН 1J4GZB8Z2WY109440  Сообщение от 6 января 2014 года в старой теме "Ищется 5,9".

 

На апрель 2018 года обновим данные.  Машина на мой взгляд полностью покрашена. Салон неплохой. В стоке всё, кроме электровентилятора радиатора у двигателя. Что странно лично для меня. Кузов шикарный. Низы дверей, особенно пятой - без комментариев. Сейчас из примет: отсутствуют все кузовные наклейки, нет задних брызговиков.

Из текста объявления: "В ПТС-190 л.с.  ...кузов целый без гнили и ржи, включая крылья и пороги (даже намека на эту дрянь нет,попробуйте найти сейчас такие аппараты,они единицы остались). По технической части все работает,муфта не заклинена, раздатку меняли сами, все мосты на месте, большинство агрегатов обслужено или проведена ревизия для собственного спокойствия, с ходовкой все в порядке,что надо уже сделал, установлен ГАЗ-4 пок. (обслужен,новый дорогой редуктор с огромной производительностью).По электрике так же все работает и востановлено включая люк,кондиционер (заправлен) и задний дворник ))).Мотор родной V 8 Magnum 360, динамика бешенная. Машина в стоке,колхоза нет. Обута в свежую резину, COOPER. По "говнам" не ездит, выгуливал только пару раз, для включения раздатки. В теплом гараже не стоит, потому что все работает, эксплуатация город-каждый день, ! В машину реально вложено много сил и средств."

Фото:

  Показать контент

 

 

 

  В 06.04.2018 в 13:58, iVan-oks сказал:

Считаю это не показатель, на моём тоже нет шильдиков 5.9, в ПТС 180 л.с. видимо таможили как 4 литра.

Показать  

Этот более чем уверен, что покрасили. Был же с наклейками, и уж как-то шикарно блестит для юга, а главное для черного цвета.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А самое интересное, что сервис ГИБДД знает эту машину только с 2008 года. Но для Ставрополья это уже не первая такая машина.  

 

igbM7.jpg

 

И получается что ее три года продавали, собственник сменился только летом 2017 года.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Установлен ВИН саратовской подготовленной для  машины. Обновим ее, так как последнее упоминание в теме "Ищется 5,9" относится к 2013 году.

Итак, тюнинговый Джип Гранд-Чероки 5,9 на Авито. город Саратов.  Цена 500 тыс.руб, пробег - 300 тыс.км. 

Машина лифтована, установлен силовой передний бампер и люстра на крыше. Грязевая резина надета на большие диски. Бока кузова скорее всего полностью покрашены (так и было в 2013 году), нет наклеек на дверях и крыльях. Магнитола с большим экраном, салон в стоке. Фары тюнинговые, решетка оригинальная.

Из текста объявления: "...лифтованный на 5 см., кузов и днище не гнилое, коробка работает без рывков и пинков, мосты не гудят, раздатка 249 отличная(менял сам, т.к. у 249OD была отремонтирована вискомуфта прошлым хозяином и слишком поздно подключала передний мост)." 

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z7WC227712 , в теме "Ищется 5,9" упоминается 16 марта 2013 года, тогда пробег был 130 тыс.км. (?), он был в стоке и с неродной решеткой.

 

Сейчас машина выглядит вот так:

  Показать контент

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 19:21, Sergey_B сказал:

Небольшие новости. Вот и у меня  сегодня отказала первая скорость вентилятора. 

Двигатель нагревается теперь до 98-100 градусов (а при рабочей первой скорости было до 94...95), и  включается вторая скорость сразу, которая  охлаждает систему до 89-90. Делает исправно менее минуты.

Как я понимаю, дело не в датчике. Годом ранее, мы выяснили опытным путем, что вторая скорость включается при срабатывании ОБОИХ датчиков. И реле я тоже проверил. В общем, дело в моторе.

Спасибо LonesomeDove за тему. 

 

Мотор и разъем закажу в Академии, достаточно бюджетно за новое.

Но три вопроса:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Всё-таки хочется хоть что-то в наше время сделать своими руками, а не тащить электрику. Спасибо, кто откликнется.

 

 

Показать  

У меня та же проблема - не работает первая скорость вентилятора. Когда борткомп ещё мог писать - писал coolant sensor bad. Езжу только со второй скоростью вентилятора уже почти год. В самом начале, правда поплавился один разъём, но как только он был заменён, больше проблем не возникало.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Cool Sensor bad c этим не связан. 

Ого, целый год.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано

Что у нас отвечает за качество смеси бензин/воздух? Почему может иногда очень сильно обеднять смесь? Какой конкретно датчик или совокупность датчиков?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Игорь, а что у вас случилось? Почему решили, что смесь бедная? Думаю вы в курсе всего, раз ведете блог на Драйве2. Вкратце, в Гранд-Чероки 5,9 для  управления двигателем установлен контроллер, который получает данные с разных датчиков (про них можете прочитать в библии: датчики кислорода, MAP и пр...). Система очень надежная, что за 8 лет существования темы (и 20 лет опыта владения джипом 5,2...5,9) нарекания на нее крайне редки. К тому же система диагностируется лампой check enjine. Если у вас она не загорается, то ошибок нет.

Как показывает практика, сбои в работе двигателя на 95% связаны с проблемой системы зажигания: провода, контакты, крышка, бегунок, свечи. Также не исключен бензонасос, фильтр, форсунки, компрессия в цилиндрах. Но на моей памяти это редкость. И надеюсь на вашей машине не установлен газ. 

P.S. Кстати, ваша машина белый 5,9, тот что сделан из черного?

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 07.04.2018 в 19:33, Sergey_B сказал:

Игорь, а что у вас случилось? Почему решили, что смесь бедная? Думаю вы в курсе всего, раз ведете блог на Драйве2. Вкратце, в Гранд-Чероки 5,9 для  управления двигателем установлен контроллер, который получает данные с разных датчиков (про них можете прочитать в библии: датчики кислорода, MAP и пр...). Система очень надежная, что за 8 лет существования темы (и 20 лет опыта владения джипом 5,2...5,9) нарекания на нее крайне редки. К тому же система диагностируется лампой check enjine. Если у вас она не загорается, то ошибок нет.

Как показывает практика, сбои в работе двигателя на 95% связаны с проблемой системы зажигания: провода, контакты, крышка, бегунок, свечи. Также не исключен бензонасос, фильтр, форсунки, компрессия в цилиндрах. Но на моей памяти это редкость. И надеюсь на вашей машине не установлен газ. 

P.S. Кстати, ваша машина белый 5,9, тот что сделан из черного?

 

Показать  

Да всё верно, тот самый. Смесь наглядно имею возможность наблюдать на датчике, который у меня дополнительно установлен. Газ снял, сейчас чисто на бензе. Просто блин перекидывал заведомо рабочие датчики с такого же 5.9, проблема осталась - иногда начинает обеднять смесь - больше частей воздуха даёт чем в обычном режиме, из-за этого нестабильная работа. Грешу уже на проводку с разъёмами древними - некоторые шевелишь, начинают обороты плавать. Походу надо было когда капиталил двиг, ещё и электрика нанять и всю проводку полностью новую поставить - но это уже ппц...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.04.2018 в 20:31, Gekk сказал:

Грешу уже на проводку с разъёмами древними - некоторые шевелишь, начинают обороты плавать. Походу надо было когда капиталил двиг, ещё и электрика нанять и всю проводку полностью новую поставить - но это уже ппц...

Показать  

Если так, то с проводкой к датчикам конечно надо разбираться.

Но ещё раз повторю, что на провода в 5,9 нареканий нет. Если двигатель не моется, вода в разъемы не попадает, то все исправно должно работать. Более чем уверен, что почти у всех форумчан подкапотная проводка ещё родная.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

По своему опыту скажу. Учитывая, что у всех сейчас куча старого барахла, начиная от шкафов, детских кроваток и заканчивая запчастями, продать что-либо за вменяемые деньги на Авито невозможно. Проще просто отдать.

К тому же на 5,9 это вряд ли кто купит, так как остались бережливые приверженцы стока.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.04.2018 в 13:10, mat56 сказал:

Тогда отдам за пивас

Показать  

Не надо за пивас.

Я свой кенгурин который мне с zj в багажнике нагрузкой достался продал за 6000 (правда он с парой птф был). На пороги то же желающие найдутся, тыщи за 2 точно возьмут, я бы выставлял вначале за 4. На авито и на джип-форум.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 98 гостей (Посмотреть всех)

    • Xtg
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.