Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 14:06, Sergey_B сказал:

А эти детали ведь не менялись на заведомо исправные?

Лично у меня не было бы оснований не доверять мастерам, которые занимаются такими машинами более 15 лет. Думаю, раз опытный электрик указал на компрессор или мозги, значит проводка прозванивается как надо. Не так там все сложно для человека, который в этом разбирается. К тому же опыт, уж сколько машин они там переделали. 

Ну ладно, вам виднее. Напишите потом, в чем было дело, когда кондиционер заработает.

Показать  

Это как с гибдд в суде "...нет оснований не доверять инспектору")) Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод 1000%. Его мне в первый заезд приговорили, и там еще "мастер" хмыкал, что ему 20-летка попалась а не WK. Во второй уже более толковые парни были и смотрели через DRB. Они приговорили мозг, вот это уже может быть правдой, но при самом печальном исходе.

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 17:39, DuckDaffy сказал:

... Компрессор либо работает либо нет, если напрямую все ОК, то он отпадает и советы по его замене развод....

 

В общем мозги исправные есть, завтра постараюсь подцепить и на них попробовать. Отпишусь потом.

Показать  

С этим да, согласен.  На счет электриков, если почитаете старые темы, их всегда там хвалили. Не припомню ни одного отрицательного отзыва. И я ничего плохого не могу сказать. Но время идет, все меняется как видим. Странно конечно.

К тому же электрооборудование ZJ считалось достаточно надежным и качественным, естественно если в машине нет колхоза и дополнительных сигнализаций.

Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 13:28, mat56 сказал:

Стою, голову ломаю, оторвать или нет..))?

 

Показать  

Не надо. Так хорошо сделано. 

  В 21.07.2018 в 15:26, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Показать  

Сергей из Гольево (Новая Рига, где музей Военной техники).  И если на днях туда приедешь, то мою машину там ещё увидишь.

Но свою коробку пока не проверял полноценно. Хотя мой ремонт был достаточно поверхностный. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 15:31, iVan-oks сказал:

Выехал с ремонта коробки...Вопрос, может забыл, поправте, диагностика по климату-21 это температура двигателя? Показывает больше чем на приборке, притом много до 16 доходит... Что это может быть?

Показать  

Да уже ответили. А что у вас было с коробкой было? Просто когда я сдавал свою машину в ремонт Сергею, к нему привезли две коробки ZJ из Ростова-на-Дону. Это было месяц назад. Случаем на ваша?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Мою делали в Пятигорске. 4 передача пропала....Ну сразу перебрали. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Отметим в переписи ещё одну машину с Авито https://www.avito.ru/bryansk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1487551252 . Полтора года назад о ней нам уже рассказывал Егор 

  (сообщение 9918,9920 от 31 января 2017 года)  

 

Сейчас автомобиль продается в городе Брянск. Там же судя по гос. номеру и стоит на учете. Цена 530 тыс. руб., пробег 500 тыс.км. Номер хороший - 999.

Платиновый европеец, неплохо выглядит. Правда на передних крыльях не стало поворотников. Остальное в стоке: капот, жабры, решетка, диски - все родное. Наклейки все на месте. 

Скорее всего полностью покрашен. Выхлопная труба блестит. Особых примет нет.

В тексте объявления продавец пишет: "Идеальное состояние".

ВИН 1J4GZB8Z0WY109114  корректный. Расшифровка и история по ссылке выше.

Фото на данный момент:

  Показать контент
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 21:31, Sergey_B сказал:

...Ну чтож ждем результат по кондею. Интересно. 

 

Показать  

Очередная выжимка из саги "Заканчивается второй месяц лета, а я все еще катаюсь с открытыми окнами и люком!"

1) Первая гипотеза была про глючащий датчик наружной температуры. В итоге цеплял 2 донорских - никаких изменений, те же показатели на всех. При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE. Самое интересное, что утром, когда заводишь, показания близки к истине, но по мере прогрева начинается хаос от -20 до +9. Ессесно кондей не алё. Потолочник если что по всему остальному показывает исправные значения.

2) Вторая гипотеза была про мозги. Поставил заведомо рабочие от австрийца 98г. Не изменилось ничего касаемо кондея.

 

3) На прикрепленном фото пронумеровал контакты реле АС. По итогу на 1 всегда есть +12. Если замкнуть 1 и 2 муфта работает.

Так как в эл. схемах я не спец, то поискал инфу по распиновке - на нашем форуме товарищ писал (правда не на ZJ), что 3 контакт это управляющий минус, а 4 контакт это плюс, где +12 появляется при ВКЛ зажигании.

В общем я вооружился еще раз мультиметром, зажигание ВКЛ, перемычка на датчике низкого давления стоит - иии тестер показывает что если замкнуть 3 и 4 контакт то напряжение есть, но наоборот 4-й контакт это минус, а 3-й плюс.

 

Жду советов от гуру электрики! :huh:

 

P.S. Еще один важный момент, который меня смущает. Сегодня через меню диагностики климата зашел а параметры АС (выбрать 9), так он показывает 00 по умолчанию - то есть кондей не активирован. Ставлю 01 (ВКЛ), но не запоминает и при новой диагностике опять 00 горит.:wacko:

DSC00308.JPG

Ссылка на комментарий
  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

При +27 на улице на потолочке был 0 и мигала надпись ICE.

Показать  

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

Жду советов от гуру электрики! 

Показать  

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

  В 22.07.2018 в 21:45, DuckDaffy сказал:

перемычка на датчике низкого давления

Показать  

Заправь систему!

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 15:26, maxisky сказал:

Похоже моему коробасу пришел конец :)

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала. Но с таким скрежетом что страшно стало.

 

Кто у нас тут мастера по коробкам, что с ней, куда ехать?)

 

Показать  

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.07.2018 в 19:03, Sergey_B сказал:

на передних крыльях не стало поворотников

Показать  

а на заднем бампере катафотов

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  Quote

Задняя и раньше включалась с задержкой 2-3 сек., а после 3-х месяцев простоя R сначала вообще отказалась включится, со второго раза заработала.

Показать  

 

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 06:15, KPD сказал:

Хмм, у меня так после 3 недель простоя D не сразу заработала.

Может так и должно быть после долгого простоя?

Показать  

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

  В 23.07.2018 в 05:22, egrman сказал:

На джипофоруме есть спец хороший он мне очень точно подсказал по коробасу  проблему, попробуй стукнись к нему он вроде в мск index 

Показать  

Ок, как разбанят, спрошу.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  Quote

Вряд ли это норма. Скорее первый признак, вопрос сколько она так еще проживет и не будет ли потом ремонт дороже.

Показать  

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 07:08, KPD сказал:

то ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пи

Показать  

И у меня то же не буксует и переключает плавно.

А что надо ремонтировать или наоборот не надо надеюсь подскажет знающий человек, я в этом сейчас разбираюсь слабо.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 04:50, TheTERMINATOR сказал:

Менять датчик, проверять проводку. Без вариантов. Или бодик накрылся.

 

Сначала изучить матчасть, потом замыкать. 3 и 4 по твоей нумерации - обмотка, замыкая эти контакты можно пожечь выходной транзистор в бензомозге.

 

Заправь систему!

Показать  

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

227-1.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 07:08, KPD сказал:

а что ремонтировать то?

коробка работает отлично. переключает плавно, не буксует и не пинается.

Показать  

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

  В 23.07.2018 в 07:54, DuckDaffy сказал:

А бодик мог накрыться только в показаниях датчика наружнего?! В остальном-то все ОК. Буду проводку тогда копать.

 

По 3 и 4 контакту. Ессесно я их не замыкал перемычкой, просто странно, что у меня наоборот все, на 3-м +12 и минус на 4-м. На этой схеме же 20-й это 3-й мой и 16-й это 4-й и +12 должно появляться именно на 16 (4 на моей фотке).

 

Показать  

Не хочу показаться умным или глупым. Я эти схемы никогда у себя не прозванивал. Но одну хочу сказать, что если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ещё пренеприятнейшая новость. Нас стало -1.

На дружественном форуме появилась тема о продаже Джипа Гранд-Чероки 5,9 черного цвета в разбор после аварии.  Европеец (судя по поворотникам на крыльях и по магнитоле). По куску номера - город Санкт-Петербург (98-й регион).

Возможно, этой машины в теме и не было. У кого будет ВИН пишите, дополним.

Текст объявления: "Доброго всем времени! Знакомый попал в аварию и теперь разбирает своего Jeep 5.9, 98 года! Салон оставляет пока себе. Мотор и АКПП (после ремонта) пока думает. Левые двери и хлопушка в брони, остальное пока есть! Накладки на пороги с направляйками - 5000, рейлинги - 5000, диски с резиной (3 штуки купер 245/70 и один с Good Year 225/70) - 14000, задний бампер - 5000, фаркоп (европа) с проводкой - 3000, решетка (левое одно нижнее крепление отломано) - 500, фара правая (стекло+эл.корректор) - 2000, магнитола+CD-чейнджер - 3000, Акустическая полка - 5000, усилок - 3000, жабры - 5000, бак с колбой - 5000. Торг на все..."

UcCWm.jpg

 

Далее фото.

 

  Показать контент
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 13:30, Sergey_B сказал:

...если кондиционер работал до этого, вряд ли дело в проводах.  Другое дело, если вы купили уже такую машину, тогда ХЗ что там делали прошлые владельцы. 

Показать  

Купил с мертвым кондеем. Третий сезон пытаюсь оживить, но у самого времени мало, а посещение электриков успехом не увенчалось пока. Сейчас копаю сам по мере наличия свободного времени.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

 

В воскресенье ездил посмотреть этот пепелац.

Снят с регистрации.

Люк замазан герметиком, но то ли плохо замазан, то ли еще где течет, в салоне очень сыро, ковры хоть отжимай (запах соответствующий, на коже появился белый налет, похоже плесень). Давления масла на холостых нет (щупа проверить уровень то же). Вентиль работает только напрямую, гидрач течет. Антифриз то же. То что горит лампа АБС по сравнению с остальным уже не напрягает. Замок зажигания сломан.

Порогов нет, пола уже считайте то же нет, лонжи на фоне всего остального удивили - ржа есть, но не критичная. Относительно неплохие двери и хороший капот. 5-я дверь не открывается

 

Можно подумать взять как донора если есть где разбирать и время не особо важно, навесное вроде новое (компрессор, генератор), но надо тащить с собой масло (и щуп), антифриз и проверять коробку с раздаткой. Колеса с минимальным износом.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 17:22, maxisky сказал:

Ежели кто заберет под дербан, то куплю задние двери с него.

Показать  

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Я из отпуска приеду и если его не заберут поеду более подготовленным. Сейчас им заниматься некогда. Тебе с него еще капот подошел бы, твой цвет. И крылья :) 

 

Проблема, что мне его до Можайска везти, без регистрации это эвакуатор. Если бы владелец ответил честно по всем вопросам из лички, то может я его уже забрал. А так приезжаешь, по факту недвижимость. Хотите на ходу проверить - меняйте масло за свой счет (там вопрос то 1500-2000 руб).

А мне с него разве что АКПП надо, с остальным морока разбирать и продавать.

Да и продавец мутноват (владелец другой человек, на связи но почему то не приехал). Вин не скинул, про снятие с регистрации ничего не сказал по телефону. По движку мол раньше давление норм было, потом начал говорить что масло долить надо. Почему долить, сколько долить - непонятки. Сказал бы сразу, привез я 5 литров лукойла дешевого, поменяли за 500 руб в ближайшем гараже и можно было бы на ходу проверить.

Про гидрач спрашиваю как часто доливали, он мне отвечает что ничего не лили. А я когда сиденья откидывал - в багажнике канистра с жижей гидроусителителя лежит.

Короче на веру там принимать нечего, соответственно надо очень внимательно все проверять.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Продавец с 2009 года на форуме. Значит машина вряд ли продавалась и вряд ли  засветилась в темах. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 13:30, Sergey_B сказал:

Отчасти норма. Есть же правило, после долгой стоянки, надо включить нейтраль на несколько секунд, чтоб в системе поднялось давление.

Показать  

Я б поменял обратный клапан, т.к. если он не держит в обратку, то масло из кулера стекает обратно в коробку. Особенно ярко проявляется, когда стоит доп кулер, масло его наполняет за 2..3 сек, при этом на выходе сначала пенится (наблюдал лично, опустив шланг в банку)

Клапан на нижней трубке, доступен элементарно снизу или даже сверху, если руки длинные :)

52028463AB / 55116910AA

0.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.07.2018 в 21:21, Sergey_B сказал:

А ВИН не подглядел под стеклом? Внесли бы в перепись.

Показать  

Вин то глядел, и под задним сиденьем и под стеклом, и по базе ГИБДД с телефона проверял. Но в тот момент из головы вылетело сфотографировать или скрин сделать.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Может кто подскажет где нарыть 

1. спинка вод.сиденья для ZJ 5.9 с целой кожей
2. антенну которая в крыло вставляется
3. Фаркоп задний
4. защиту на фары перед-зад
5. датчик контроля открывания стекла задней двери

Вотсап 89136881425

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 373 гостя (Посмотреть всех)

    • Денверок
    • Сашка комар
    • serg102
    • agregat97
    • Илья 631
    • Terrorform
    • HUNTER-Alex
    • Acovant
    • MarkS
    • Oldfriend
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.