Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

"И пришел спаситель!" Жду!! :)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да ты был прав пробки с разных сторон!!! я был уверен что блоки одинаковы с 5.2 а вот нет.. в обшем смотрим пасажирская сторона пробка ближе к радиатору

post-121-0-81425300-1318688984_thumb.jpg

водительская сторона пробка ближе к акпп за трубой выхлопа

post-121-0-01150800-1318689029_thumb.jpg

 

а вот и датчик температуры. у 5.2 на его месте пробка сброса воздуха с блока но можно приоткрутив его выпустить воздух

post-121-0-08560200-1318689108_thumb.jpg

 

сильно не ругайтесь 5.9 умя ток 3 дня

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Sergey_B, да вы не обижаете, Вы правы!!! Я даже тосол поменять не смог!!! :crazy:

 

Ребята, помогите, пожалуйста, с этими чертовыми сливными пробками блока, будь они не ладны 10 раз.

 

alekseyv8, спасибо за пояснение по расположению, но я все же уточню. Итак, что мы имеем:

 

1) Пробок две штуки с каждой стороны, но размещены они не на одном уровне. Левая по ходу движения пробка размещена в конце двигателя, а правая по диагонали от нее, т.е. в начале двигателя. В конце двигателя я ничего похожего на пробке справа не нашел, там стоит только масляный фильтр и стартер.

 

Все ли верно в пункте 1? Если да, то:

 

2) У левой пробки рядом есть сливное отверстие. У правой почем-то нет. Там только какой-то жгут левый идет, ну точнее не левый, а к лямбде и коробке.

 

Их ли я нашел? Пробки ли это?

 

Теперь, собственно, вопросы:

 

1) Какого размера болты? 14 не налазит, 15 большая. Или надо 14 молотком забить?

 

2) Как к ним подлезть? Особенно к левой. Со стороны бампера или с порога? Я вообще дотянуться не могу никак, вороток мелкий, а пробка как будто приварена.

 

3) Что произойдет, когда я выну пробку? Она выворачивается целиком и из нее хлынет волной тосол?

 

Буду очень признателен за ответы и инструкцию для идиота (для меня). Сегодня вынужден был ограничиться лишь промывкой радиатора водой, оттуда вытекла всякая хрень белая и коричневая. Завтра надо 100% поменять тосол, иначе придется обратно заливать старый :(( А он уже не ахти...

лутче воспользоватся дюймовой головкой, ну или нашу подобрать головки разные бывают многогранные например и 5ти гранные в обшем подбирайте можно и подстучать но с головой потехоньку если нет то незагоняйте ее силой закрученна она там конкретно а имеено потому что на конус! первые несколько витков будет туго идти потом легче, когда полностью открутите антифриз хлынет в разные стороны поймать его очень сложно если он на выброс то подставить ченить и бежать оттуда. откручивать надо снизу лежа под машиной или стоя если на подьемнике.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Супер! Спасибо очень-очень и очень большое!

 

Самый последний вопрос, по поводу сброса воздуха. Точнее даже три.

 

1) Когда сбрасывать воздух? Как только залил, во время заливки или после того, как завел, прогрел, заглушил?

 

2) Может стоит через датчик и залить, ведь он самая высшая точка, включая радиатор?

 

3) Как диагностировать воздушную пробку? Печка не будет греть?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

воздух сбрасывать после заправки системы, также пульсируюшим нажатием на верхний патрубок выгнать воздух. залить через верхний датчик???? да там отверстие 6мм заливать как положенно черех радиатор он кстати выше этого датчика!! и обязательно долить в расширительный бочок антифриз он будет через него брать обычно в течении 2х дней смотрите на холодную уровень в бачке.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Буду пробовать! Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Буду пробовать! Спасибо большое!

ждем результата

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

2 недели назад менял антифриз - тупо после заливки в радиатор, залил в расширительный под горлышко, поднял его выше уровня и жамкал патурбок - прососало все наздрасте!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Фуф! Всем спасибо, забил головку на 14 молотком и свернул. :) Осадка не сказать, что много было. Залил 15 литров дистиллированной воды, промывку от hi-gear, прогнал на холостых, вылил. Цвет воды стал коричневый, осадка тоже не сказать, что очень много. Залил новый тосол. Пробку воздушную поборол, все везде охлаждает. А вентилятор, зараза такая, как крутился на холостых, так и крутится. Что ж за черт-то! Температура уже 90 по БК, а он все крутит и крутит! Может датчик тупо неисправен? Включается на 96 он, а выключается ХЗ когда. Мне вообще иногда кажется, что он и во время движения крутит. На кой он так делает, не понятно.

 

Самый ужас, правда, ждал меня не в двигателе, а в мосту. Отвернул заливную пробку и о УЖАС! На ней какой-то гуталин с железными опилками. Это не масло, это солидол! Сунул палец, внутри получше, но все сине-черное и воняет горелым. Уж не знаю что там с ГП, но масло подлежит замене 100%. Отсюда вопрос: не подскажет ли кто код масла для моста с блокировкой, ведь у меня и спереди и сзади стоят блокировки родные. (quadra-track опция)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

спереди нет блокировок!! вентилятор на холостых почти у всех не выкл( причина простая нехватает циркуляции если поднять обороты то норм откл. попробуй продуть радиаторы прочистить

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Хм, а ведь похоже правда. Но по поведению машины не похоже, уж больно едет хорошо.. проверю в конце недели. Тогда какое масло лить? Фирменное Мопар или любое нужной (кстати, какой? ) вязкости?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Хм, а ведь похоже правда. Но по поведению машины не похоже, уж больно едет хорошо.. проверю в конце недели. Тогда какое масло лить? Фирменное Мопар или любое нужной (кстати, какой? ) вязкости?

можно мопар можно кастрол 75W140 в зад присадку лутче 2 обязательно

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
в зад присадку лутче 2 обязательно

 

Что значит 2?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Что значит 2?

2 порции 2 пузырька

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Понял.

 

Родилась у меня версия, что когда прошлому владельцу меняли подшипники диффа - перетянули гайку хвостовика. Как же плохо, когда нету сервисов, которым можно доверять. Казалось бы, третья столица, а вот.. Ну не суть. Какую диагностику я смогу произвести самостоятельно, сняв крышку?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Понял.

 

Родилась у меня версия, что когда прошлому владельцу меняли подшипники диффа - перетянули гайку хвостовика. Как же плохо, когда нету сервисов, которым можно доверять. Казалось бы, третья столица, а вот.. Ну не суть. Какую диагностику я смогу произвести самостоятельно, сняв крышку?

толком нече не увидите ток явное например стружку инородные веши всякие грязь и тд..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Эх, да опилки я уже вижу и их море. У меня еще есть слабая-слабая надежда на то, что у меня масло залито очень плохое и из-за этого ГП шумит и истирается. Надо срочно искать сервис.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

мость передний?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да.

сочювствую болезнь.. боюсь замена пары и всего остального.. по статистике внегласной 80% умерает передний мост точнее начинает гудеть..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Что-то совсем грустно :) А на сколько тыс км хватает его при таком гуле?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

хм это зависит от многих факторов если подшипники все в норме а гудит пара то долго еше может ездить но гудеть..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Подшипники меняли, если верить прошлому хозяину. Что можно сейчас сделать, чтобы продлить жизнь ГП и всего моста (чулка). Мне бы дотянуть до декабря, там, вроде бы, вернется мой знакомый, можно будет что-то порешать.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Подшипники меняли, если верить прошлому хозяину. Что можно сейчас сделать, чтобы продлить жизнь ГП и всего моста (чулка). Мне бы дотянуть до декабря, там, вроде бы, вернется мой знакомый, можно будет что-то порешать.

да ездить да и все кроие пары там нечего убивать потом можно целиком мост заменить.. у вас кстати пары регулируют?? у нас нет поэтому мосты меняем :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Да, что бы такие как я "чайники" без Алексея делали! Дай бог ему здоровья :D Вот Logarifm все спрашивает, спрашивает, а я все записываю, записываю... Мне ж скоро наверное те же манипуляции с авто производить.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

borisovih70, поддерживаю! Спасибо огромное!

 

У нас вообще с сервисами Jeep глухо.

 

Кстати, ГП умерла, когда перестает передавать момент?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

ГП - это главная передача чо ли? Если она, то бывает по разному. Я видел когда вал ведущей шестерни отламывало, а он диаметром сантиметров 5 (может вру, ну очень толстый!). И когда корпус сателитов, вместе с толстенными осями перемалывало, а ведомая шестерня заднюю крышку моста прорезала! Напугал? :crazy:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну, спасибо всем на добром слове! :)))))) Я выбрал для себя вариант с постепенным износом зубьев и их обломом :) Надеюсь, что сумею побороть проблему до такого исхода...

 

borisovih70, как успехи по фронтам? Что нового?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну, спасибо всем на добром слове! :)))))) Я выбрал для себя вариант с постепенным износом зубьев и их обломом :) Надеюсь, что сумею побороть проблему до такого исхода...

 

borisovih70, как успехи по фронтам? Что нового?

Да возюкаемся потихоньку. Получается урывками. Вот была у меня бешенная утечка тока. АКБ за 3-4 дня стояния авто в гараже в ноль садился. Подозрение пало на "колхоз" от прежних хозяев (их вроде двое было), которые ставили сигналку и музыку. Разобрал торпеду и выкинул нахрен все их провода из салона. Помогло, утечка стала нулевая! Что касается основной проблемы с коробкой, то "мастера" на последнем СТО, которые прозванивали проводку идущую на АКПП, сдулись и признались, что не могут. Говорят процентов на 90 виноват РСМ. Решил его покупать. В Москве за него просят от 10 до 12 тыр. Спасибо Алексею, согласился помочь притащить РСМ из штатов всего за 200 дол. Ну это в перспективе. А в прошлую субботу нашел человека, который взялся посмотреть мой РСМ. Вчера вечером отдал и сказал, что при вскрытии обнаружил множество микротрещин в плате вокруг контактов штекеров, что препятствовало прохождению тока. Предположил, что это могло быть причиной того, что на диагностике сканер не видит коробку. Он пропаял все контакты и предложил проверить. Сегодня поставил РСМ и поехал на сервис. При подключении сканер коробку увидел! Но РСМ сцуко выдает, что все супер, ошибок нет! Мастера опять за свое: меняй РСМ. Встретился опять с челом, который РСМ починял и он поведал, что ему там показались подозрительными пару "ключей", но у него нужных транзисторов под рукой не было. Забрал мой РСМ и сказал, что позвонит, скажет, какие транзисторы купить. Вот сижу и жду. Алексей посоветовал, пока не закончу с этим РСМ, другой пока не покупать. Вот такие дела. А по поводу поломок мостов, которые я описал, это конечно очень и очень большая редкость. Так, что особо не переживай!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 225 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 9751
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.