Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Держи фото, может так понятней будет

2fe1eaf9dd.jpg

932571a92c.jpg

5fc89348b6.jpg

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо огромное за фото!!!!

 

Понял, нырну под машину и проверю. И еще, если подтвердится, что заслонка на коробке опаздывает, то мне оплетку надо куда смещать, в сторону ОТ радиатора?

 

ПС: сам тросик отщелкнуть от рычага дросселя так и не смог. Эта черная труба там держится намертво, дергал к радиатору и на себя, не выскакивает :(

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Спасибо огромное за фото!!!!

 

Понял, нырну под машину и проверю. И еще, если подтвердится, что заслонка на коробке опаздывает, то мне оплетку надо куда смещать, в сторону ОТ радиатора?

 

ПС: сам тросик отщелкнуть от рычага дросселя так и не смог. Эта черная труба там держится намертво, дергал к радиатору и на себя, не выскакивает :(

Значит не за то дергал :D Не за трубу дергать надо, а сжать стопоры которые находятся на самом конце оболочки троса квадратного сечения, которая находится перед кронштейном (если смотреть со стороны радиатора. Но тебе туда не надо, вытаскивай фишку как я сказал. Внутренняя оболочка троса подпружиненая, когда снимешь белый стопор, сразу поймешь, куда двигать.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

В общем сегодня по принципу "не лезь туда, куда не знаешь!", покурил мануалы по устройству и ремонту моей АКПП. Как и предполагал, переключение передач происходит в результате блокирования и разблокирования элементов планетарного ряда с помощью тормозных лент и фрикционов, которые приводятся в действие клапанами переключения передач. Если взять например включение 2-ой передачи в режиме "D", то оно должно происходить следующим образом: При достижении автомобилем определенной скорости и некоторым открытием дроссельной заслонки двигателя, РСМ, считывая сигналы датчика скорости и ДПДЗ передает управляющий сигнал на гувернер, с помощью которого формируется давление масла, способное включить клапан 1-2 передачи. При включении этого клапана давление подается в полость включения сервопривода тормозной ленты (в общем зажимает ее). Получается можно выделить несколько причин отсутствия переключения передач (исключая электрические):

1) Непроходимость клапана гувернера

2) Неисправность клапана переключения передач

3) Неисправность сервопривода тормозной ленты

4) Закупорка определенных маслянных каналов.

Вот отсюда и думаю копать дальше...

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

В общем сегодня по принципу "не лезь туда, куда не знаешь!", покурил мануалы по устройству и ремонту моей АКПП. Как и предполагал, переключение передач происходит в результате блокирования и разблокирования элементов планетарного ряда с помощью тормозных лент и фрикционов, которые приводятся в действие клапанами переключения передач. Если взять например включение 2-ой передачи в режиме "D", то оно должно происходить следующим образом: При достижении автомобилем определенной скорости и некоторым открытием дроссельной заслонки двигателя, РСМ, считывая сигналы датчика скорости и ДПДЗ передает управляющий сигнал на гувернер, с помощью которого формируется давление масла, способное включить клапан 1-2 передачи. При включении этого клапана давление подается в полость включения сервопривода тормозной ленты (в общем зажимает ее). Получается можно выделить несколько причин отсутствия переключения передач (исключая электрические):

1) Непроходимость клапана гувернера

2) Неисправность клапана переключения передач

3) Неисправность сервопривода тормозной ленты

4) Закупорка определенных маслянных каналов.

Вот отсюда и думаю копать дальше...

Я тебе говорю снимай гидроплиту и промывай

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Я тебе говорю снимай гидроплиту и промывай

Вот, народ, снимай да снимай :D. До меня еще снимали, донорскую плиту подкидывали, электрику прозванивали... Все бестолку :angry: Ты сам эту плиту снимал? Сильно геморно ее разбирать? прокладки на нее отдельно бывают или тока в общем комплекте на АКПП?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Забудь все что было до тебя, если масло не горелое и чистое как у тебя, значит фрикционы целые,судя по тому что ты описываешь они у тебя новые, ты пробовал делать так- тронулся,разогнался по тахометру до 3500-3800, резко сброс газа и селектор в N, потом через пару секунд D, переключается на 2ю? Сам плиту не разбирал, только гувернеры менял да масло с фильтром,но насколько помню ничего сложного там нет, должна сниматься на машине,утверждать не буду,главное когда будешь ее потрошить нужно все делать аккуратно и внимательно следить где что стояло, желательно конечно с мануалом. По поводу прокладок тоже не в курсе, наверно должны быть.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, заглянул я под машину. Пружина на месте, заслонки начинают двигаться одновременно. Но глюки с переключением есть. Снять кончик троса с рычага дросселя так и не смог, поэтому регулировку делать не стал.

 

Тем более, что у меня тут новая беда добавилась:

 

Выехал из гаража, прогрелся, и тут на тебе, обороты загуляли. Ну бывает, подумал я. Проехал около 1 км, встал на перекрестке. Обороты упали до 300-400, я офигел, поддал газу, вроде все ок, поехал дальше. У следующего перекрестка почти заглох, держал только газом, зажегся зеленый, я поставил D, а машина не тянет. А я стою в среднем ряду. Думаю, дай проеду чуть-чуть и встану. А она на ходу уже глохнет, на газ ноль реакции, расход на холостых ушел до 4.5-5 литров в час, выставил N, попробовал поймать газом - нет, заглох. Врубил прямо по среди дороги аварийку, попробовал завести, завелась! И с оборотами все ок. Поехал дальше как и не было ничего. Что это могло быть вообще? На улице -12, думал сначала, что в баке вода, но она бы не растаяла от того, что движка заглохла...

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

...И с оборотами все ок. Поехал дальше как и не было ничего. Что это могло быть вообще? На улице -12, думал сначала, что в баке вода, но она бы не растаяла от того, что движка заглохла...

Предположу. Глюк контроллера. После инициализации всё стало нормально. Бывает, но очень редко.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Было у меня подобное. Вылечилось пропайкой контактов РСМ.

 

Logarifm, я не понял, ты не можешь снять наконечник троса, который зацеплен за дроссельную заслонку? Если он, то все просто: придерживаешь дроссельную заслонку рукой (чтоб не проворачивалась) пластиковый наконечник троса тянешь вдоль машины в сторону радиатора, а потом на себя. Тебе же надо выяснить натянутость троса. Может он перетянут?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Всем доброго дня! У меня пока, к сожалению, без изменений. Вот, что за праздники было сделано:

- снят гидроблок, разобраны и проверены клапана переключения с 1 на 2 и со 2 на 3 передачи, контрольный, ручной, дроссельный и некоторые другие. Заеданий и поломок не обнаружено.

- при снятом гидроблоке, проверены сервоприводы передней и задней тормозных лент путем подачи сжатого воздуха. Привода работают, ленты зажимаются.

- взяты и установлены донорские бэушные гувернер и датчик давления. Из чистого любопытства был раскурочен клапанный корпус старого гувернера. Оказалось он устроен гораздо сложнее, чем предпологалось (пружинки, резинки пластиковая втулка с отверстиями и жиклерами).

- Вчера гидроблок поставлен на место, установлен поддон и проведена проверка на ходу. Результат НОЛЬ!!!

Теперь сижу и думаю провести диагностику давлений путем подсоединения шлангов с манометрами к окнам АКПП без снятия ее с авто. Описание данной процедуры в библии есть. Попробую найти подходящие штуцера со шлангами. Кто нибудь проделывал подобную диагностику? Буду очень признателен за помощь!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, спасибо за схему.

 

borisovih70, да его и не могу снять :) Попробую еще раз. Я тут просто отвлекся на подогрев водительского сиденья. А то у нас уже -15, попа мерзнет, так сказать... Там был обрыв как в спинке, так и в подушке. Все сделал за 2 часа. Все работает. Если у кого есть вопросы - пишите!

 

А у меня встречный вопрос к тем, у кого он работал всегда: у меня температура подогрева то выше, то ниже. Иногда на low сиденье поджаривает, а иногда на high чуть теплое. Нагрев бывает волнами идет, то теплее, то холоднее. Я уже устал мучиться, что вдруг обрыв и опять все сломалось. Все цепи прозваниваются и работаю. Он так и должен рабоать?

 

borisovih70, объему работ позавидует любой дилер! Очень хочу помочь советом, но не знаю, что еще и сказать...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, да особо больших работ еще и не делал. Надо хоть проверить, обогрев у меня пашет иль нет. Кстати, ты же все равно катаешься, если не трудно, попробуй поставь селектор в положение "1" и плавно разгонись до отсечки мотора (у меня примерно 5000-6000 об/мин) и отследи соотношение скорость/обороты (допустим какая скорость на 3000, 4000 и 5000 об/мин.)То же самое проделай при положении селектрора в "2", дополнительно обрати внимание на обороты переключения с 1-й на 2-ю. Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@borisovih70, Привет, позволь спросить, 222 твои цифири на номерке? :)

Здорово! Нет, у меня 567

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@borisovih70, стояла серая зетка у МРЭО, я жене ездил машин на учет ставить, думал твой.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну как, работает попопогрей? У меня уже крыша едет! То работает, то нет. Грешу на этот предохранитель с ограничением по мощности за период времени. Или реле.

 

По коробке. У меня колеса 235/75/R16, поэтому все измерения слегка уезжают. В общем, картина получилась такая, извини, точнее не смог пока что: Режим 1: обороты 2500 скорость 40-42. Режим 2: обороты 2500 скорость 60-63.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну как, работает попопогрей? У меня уже крыша едет! То работает, то нет. Грешу на этот предохранитель с ограничением по мощности за период времени. Или реле.

 

По коробке. У меня колеса 235/75/R16, поэтому все измерения слегка уезжают. В общем, картина получилась такая, извини, точнее не смог пока что: Режим 1: обороты 2500 скорость 40-42. Режим 2: обороты 2500 скорость 60-63.

Logarifm, за пробы спасибо, тока я имел в виду, что бы ты на режиме селектора "1" до отсечки мотора (примерно 5000-6000 об/мин) посмотрелкакая будет макс. скорость, то же при положении селектора в положении "2". Просто хочу удостовериться, что у меня АКПП зависла именно на 1-ой. Насчет попогрея, пока не смотрел, до гаража никак не вырвусь. Как доберусь, отпишусь.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я до отсечки мотор не кручу, извини уж :) Я и новые-то так не гоняю, а старые и подавно. Не хочу, чтобы он мне руку брата показал. Тебе этих показаний уже должно хватить: невозможно спутать 2500 на 40 и на 60.

 

Сегодня буду еще раз пробовать побороть тросик.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Я до отсечки мотор не кручу, извини уж :) Я и новые-то так не гоняю, а старые и подавно. Не хочу, чтобы он мне руку брата показал. Тебе этих показаний уже должно хватить: невозможно спутать 2500 на 40 и на 60.

 

Сегодня буду еще раз пробовать побороть тросик.

Я больше не буду :angel: И так уже понятно, что у меня тока 1-я. Удачи в борьбе!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Главное, что выяснили :) Хорошо, как тебе такой вариант развития событий у тебя: один из датчиков / проводов / плат / часть мозга дала КОГДА-ТО сбой или глюк. АКПП, как положено, встала в аварийный режим. Причем глюкнуло что-то серьезное, т.к. она отказалась выйти из него после глушения двигателя. Сейчас ты причину устранил, допустим, но ведь надо сбросить аварийный режим. Он сам не снимется. Как модуль сработавших подушек уже не погаснет, так и коробка вставшая в аварию сама из нее не выйдет. Как тебе версия?

 

Отрегулировал сегодня тросик и обалдел!!!!! Передачи переключаются вообще без рывков, просто обороты упали и все!!! Разгон плавнейший! Кикдаун проверить не смог, т.к. у нас не то сейчас время, метель, видимость 2 метра. Когда я сумел таки оторвать трос от дросселя я выяснил, что тросик заходит за крепление на 2-3 мм. Удерживая трос в легчайшем натяжении, я переместил оплетку и зафиксировал ее. Мог ли я переборщить и как это проверить?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Молодэц :up: Если после окончания регулировки наконечник троса находится на одном уровне с посадочным торчком на рычаге дроссельной заслонки, значит все о,кей. Да и судя по описанному поведению авто, все у тебя там нормально.

По поводу коробки. В блоке управления могут быть ошибки, но при отсоединении от АКПП штекера, влияние на ее работу любых электрических управляющих сигналов соответственно исключается. При этом, как считают спецы на нашем форуме, коробка встает в аварийный режим. Причем они утверждают, что наши коробки с электронным управлением в аварии встают именно на ТРЕТЬЮ скорость, которая обеспечивается исключительно гидравликой без участия электрического регулятора давления (он же гувернер). Так это или нет нигде найти и прочитать не могу, поэтому верю на слово. А у меня тупо стоит в 1-ой передаче, что с подключенным штекером, что без него. Т.е. включение других скоростей (2-ой и 3-й не происходит) Отсюда вывод - причина неисправности имеет чисто механическую поломку внутри коробки типа заклинивание клапана, засорение маслянного канала, нарушение герметичности сервоприводов сцеплений и тормозов или их поломка.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@borisovih70, Блин, Дим, не проще уже сам коробас сменить?

Здорово! Этот вариант тоже неоднократно приходил в голову. Пока сдерживают две причины: отсутствие нужной суммы и опасность купить кота в мешке. Поэтому пока пытаюсь лечить малозатратным способом, но терпение уже на исходе...

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость. :hands: Ну да ладно.

Немного отвлекусь от технической темы. Вот история, которую пережил один из клубных 5,9. То есть мой. http://jeep4x4club.ru/topic/12806-otchet-o-kuzovnom-remonte-grand-cheroki-zj-v-sh-27/page__p__327637#entry327637

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

ДЛЯ тех кто режет провода на кислородниках. в обшем чтоб сохранить жизненоспособным кислородник и открутить его нужно подкусать разьем см фото

post-121-0-88462800-1321127435_thumb.jpg

post-121-0-39797900-1321127444_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость. :hands: Ну да ладно.

Немного отвлекусь от технической темы. Вот история, которую пережил один из клубных 5,9. То есть мой. http://jeep4x4club.ru/topic/12806-otchet-o-kuzovnom-remonte-grand-cheroki-zj-v-sh-27/page__p__327637#entry327637

Тема правильная! Я там тоже чиркнул пару строк. Такое чувство, как близкого тебе по духу человека на ровном месте и по лицу...(это я про "лицо" жыпа), аж на душе вначале обидно стало. Ну, слава богу, все обошлось :up:

 

ДЛЯ тех кто режет провода на кислородниках. в обшем чтоб сохранить жизненоспособным кислородник и открутить его нужно подкусать разьем см фото

post-121-0-88462800-1321127435_thumb.jpg

post-121-0-39797900-1321127444_thumb.jpg

:up: :up: :up:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость.

Чет я не понял... Нельзя кратковременно до красной зоны крутить что ли? На фига они тогда этот тахометр рисуют :angry: Ну разметили бы до 3000 об/мин и все дела...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 94 гостей (Посмотреть всех)

    • ales1988
    • АNK
    • kapitalist
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.