Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Держи фото, может так понятней будет

2fe1eaf9dd.jpg

932571a92c.jpg

5fc89348b6.jpg

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо огромное за фото!!!!

 

Понял, нырну под машину и проверю. И еще, если подтвердится, что заслонка на коробке опаздывает, то мне оплетку надо куда смещать, в сторону ОТ радиатора?

 

ПС: сам тросик отщелкнуть от рычага дросселя так и не смог. Эта черная труба там держится намертво, дергал к радиатору и на себя, не выскакивает :(

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 02.11.2011 в 18:25, Logarifm сказал:

Спасибо огромное за фото!!!!

 

Понял, нырну под машину и проверю. И еще, если подтвердится, что заслонка на коробке опаздывает, то мне оплетку надо куда смещать, в сторону ОТ радиатора?

 

ПС: сам тросик отщелкнуть от рычага дросселя так и не смог. Эта черная труба там держится намертво, дергал к радиатору и на себя, не выскакивает :(

Значит не за то дергал :D Не за трубу дергать надо, а сжать стопоры которые находятся на самом конце оболочки троса квадратного сечения, которая находится перед кронштейном (если смотреть со стороны радиатора. Но тебе туда не надо, вытаскивай фишку как я сказал. Внутренняя оболочка троса подпружиненая, когда снимешь белый стопор, сразу поймешь, куда двигать.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

В общем сегодня по принципу "не лезь туда, куда не знаешь!", покурил мануалы по устройству и ремонту моей АКПП. Как и предполагал, переключение передач происходит в результате блокирования и разблокирования элементов планетарного ряда с помощью тормозных лент и фрикционов, которые приводятся в действие клапанами переключения передач. Если взять например включение 2-ой передачи в режиме "D", то оно должно происходить следующим образом: При достижении автомобилем определенной скорости и некоторым открытием дроссельной заслонки двигателя, РСМ, считывая сигналы датчика скорости и ДПДЗ передает управляющий сигнал на гувернер, с помощью которого формируется давление масла, способное включить клапан 1-2 передачи. При включении этого клапана давление подается в полость включения сервопривода тормозной ленты (в общем зажимает ее). Получается можно выделить несколько причин отсутствия переключения передач (исключая электрические):

1) Непроходимость клапана гувернера

2) Неисправность клапана переключения передач

3) Неисправность сервопривода тормозной ленты

4) Закупорка определенных маслянных каналов.

Вот отсюда и думаю копать дальше...

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 02.11.2011 в 19:09, borisovih70 сказал:

В общем сегодня по принципу "не лезь туда, куда не знаешь!", покурил мануалы по устройству и ремонту моей АКПП. Как и предполагал, переключение передач происходит в результате блокирования и разблокирования элементов планетарного ряда с помощью тормозных лент и фрикционов, которые приводятся в действие клапанами переключения передач. Если взять например включение 2-ой передачи в режиме "D", то оно должно происходить следующим образом: При достижении автомобилем определенной скорости и некоторым открытием дроссельной заслонки двигателя, РСМ, считывая сигналы датчика скорости и ДПДЗ передает управляющий сигнал на гувернер, с помощью которого формируется давление масла, способное включить клапан 1-2 передачи. При включении этого клапана давление подается в полость включения сервопривода тормозной ленты (в общем зажимает ее). Получается можно выделить несколько причин отсутствия переключения передач (исключая электрические):

1) Непроходимость клапана гувернера

2) Неисправность клапана переключения передач

3) Неисправность сервопривода тормозной ленты

4) Закупорка определенных маслянных каналов.

Вот отсюда и думаю копать дальше...

Я тебе говорю снимай гидроплиту и промывай

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 03.11.2011 в 09:06, mat56 сказал:

Я тебе говорю снимай гидроплиту и промывай

Вот, народ, снимай да снимай :D. До меня еще снимали, донорскую плиту подкидывали, электрику прозванивали... Все бестолку :angry: Ты сам эту плиту снимал? Сильно геморно ее разбирать? прокладки на нее отдельно бывают или тока в общем комплекте на АКПП?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Забудь все что было до тебя, если масло не горелое и чистое как у тебя, значит фрикционы целые,судя по тому что ты описываешь они у тебя новые, ты пробовал делать так- тронулся,разогнался по тахометру до 3500-3800, резко сброс газа и селектор в N, потом через пару секунд D, переключается на 2ю? Сам плиту не разбирал, только гувернеры менял да масло с фильтром,но насколько помню ничего сложного там нет, должна сниматься на машине,утверждать не буду,главное когда будешь ее потрошить нужно все делать аккуратно и внимательно следить где что стояло, желательно конечно с мануалом. По поводу прокладок тоже не в курсе, наверно должны быть.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, заглянул я под машину. Пружина на месте, заслонки начинают двигаться одновременно. Но глюки с переключением есть. Снять кончик троса с рычага дросселя так и не смог, поэтому регулировку делать не стал.

 

Тем более, что у меня тут новая беда добавилась:

 

Выехал из гаража, прогрелся, и тут на тебе, обороты загуляли. Ну бывает, подумал я. Проехал около 1 км, встал на перекрестке. Обороты упали до 300-400, я офигел, поддал газу, вроде все ок, поехал дальше. У следующего перекрестка почти заглох, держал только газом, зажегся зеленый, я поставил D, а машина не тянет. А я стою в среднем ряду. Думаю, дай проеду чуть-чуть и встану. А она на ходу уже глохнет, на газ ноль реакции, расход на холостых ушел до 4.5-5 литров в час, выставил N, попробовал поймать газом - нет, заглох. Врубил прямо по среди дороги аварийку, попробовал завести, завелась! И с оборотами все ок. Поехал дальше как и не было ничего. Что это могло быть вообще? На улице -12, думал сначала, что в баке вода, но она бы не растаяла от того, что движка заглохла...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.11.2011 в 08:20, Logarifm сказал:

...И с оборотами все ок. Поехал дальше как и не было ничего. Что это могло быть вообще? На улице -12, думал сначала, что в баке вода, но она бы не растаяла от того, что движка заглохла...

Предположу. Глюк контроллера. После инициализации всё стало нормально. Бывает, но очень редко.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Было у меня подобное. Вылечилось пропайкой контактов РСМ.

 

Logarifm, я не понял, ты не можешь снять наконечник троса, который зацеплен за дроссельную заслонку? Если он, то все просто: придерживаешь дроссельную заслонку рукой (чтоб не проворачивалась) пластиковый наконечник троса тянешь вдоль машины в сторону радиатора, а потом на себя. Тебе же надо выяснить натянутость троса. Может он перетянут?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Всем доброго дня! У меня пока, к сожалению, без изменений. Вот, что за праздники было сделано:

- снят гидроблок, разобраны и проверены клапана переключения с 1 на 2 и со 2 на 3 передачи, контрольный, ручной, дроссельный и некоторые другие. Заеданий и поломок не обнаружено.

- при снятом гидроблоке, проверены сервоприводы передней и задней тормозных лент путем подачи сжатого воздуха. Привода работают, ленты зажимаются.

- взяты и установлены донорские бэушные гувернер и датчик давления. Из чистого любопытства был раскурочен клапанный корпус старого гувернера. Оказалось он устроен гораздо сложнее, чем предпологалось (пружинки, резинки пластиковая втулка с отверстиями и жиклерами).

- Вчера гидроблок поставлен на место, установлен поддон и проведена проверка на ходу. Результат НОЛЬ!!!

Теперь сижу и думаю провести диагностику давлений путем подсоединения шлангов с манометрами к окнам АКПП без снятия ее с авто. Описание данной процедуры в библии есть. Попробую найти подходящие штуцера со шлангами. Кто нибудь проделывал подобную диагностику? Буду очень признателен за помощь!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, спасибо за схему.

 

borisovih70, да его и не могу снять :) Попробую еще раз. Я тут просто отвлекся на подогрев водительского сиденья. А то у нас уже -15, попа мерзнет, так сказать... Там был обрыв как в спинке, так и в подушке. Все сделал за 2 часа. Все работает. Если у кого есть вопросы - пишите!

 

А у меня встречный вопрос к тем, у кого он работал всегда: у меня температура подогрева то выше, то ниже. Иногда на low сиденье поджаривает, а иногда на high чуть теплое. Нагрев бывает волнами идет, то теплее, то холоднее. Я уже устал мучиться, что вдруг обрыв и опять все сломалось. Все цепи прозваниваются и работаю. Он так и должен рабоать?

 

borisovih70, объему работ позавидует любой дилер! Очень хочу помочь советом, но не знаю, что еще и сказать...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, да особо больших работ еще и не делал. Надо хоть проверить, обогрев у меня пашет иль нет. Кстати, ты же все равно катаешься, если не трудно, попробуй поставь селектор в положение "1" и плавно разгонись до отсечки мотора (у меня примерно 5000-6000 об/мин) и отследи соотношение скорость/обороты (допустим какая скорость на 3000, 4000 и 5000 об/мин.)То же самое проделай при положении селектрора в "2", дополнительно обрати внимание на обороты переключения с 1-й на 2-ю. Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 08.11.2011 в 14:45, Alex64 сказал:

@borisovih70, Привет, позволь спросить, 222 твои цифири на номерке? :)

Здорово! Нет, у меня 567

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@borisovih70, стояла серая зетка у МРЭО, я жене ездил машин на учет ставить, думал твой.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну как, работает попопогрей? У меня уже крыша едет! То работает, то нет. Грешу на этот предохранитель с ограничением по мощности за период времени. Или реле.

 

По коробке. У меня колеса 235/75/R16, поэтому все измерения слегка уезжают. В общем, картина получилась такая, извини, точнее не смог пока что: Режим 1: обороты 2500 скорость 40-42. Режим 2: обороты 2500 скорость 60-63.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 11.11.2011 в 15:13, Logarifm сказал:

Ну как, работает попопогрей? У меня уже крыша едет! То работает, то нет. Грешу на этот предохранитель с ограничением по мощности за период времени. Или реле.

 

По коробке. У меня колеса 235/75/R16, поэтому все измерения слегка уезжают. В общем, картина получилась такая, извини, точнее не смог пока что: Режим 1: обороты 2500 скорость 40-42. Режим 2: обороты 2500 скорость 60-63.

Logarifm, за пробы спасибо, тока я имел в виду, что бы ты на режиме селектора "1" до отсечки мотора (примерно 5000-6000 об/мин) посмотрелкакая будет макс. скорость, то же при положении селектора в положении "2". Просто хочу удостовериться, что у меня АКПП зависла именно на 1-ой. Насчет попогрея, пока не смотрел, до гаража никак не вырвусь. Как доберусь, отпишусь.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я до отсечки мотор не кручу, извини уж :) Я и новые-то так не гоняю, а старые и подавно. Не хочу, чтобы он мне руку брата показал. Тебе этих показаний уже должно хватить: невозможно спутать 2500 на 40 и на 60.

 

Сегодня буду еще раз пробовать побороть тросик.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 12.11.2011 в 04:25, Logarifm сказал:

Я до отсечки мотор не кручу, извини уж :) Я и новые-то так не гоняю, а старые и подавно. Не хочу, чтобы он мне руку брата показал. Тебе этих показаний уже должно хватить: невозможно спутать 2500 на 40 и на 60.

 

Сегодня буду еще раз пробовать побороть тросик.

Я больше не буду :angel: И так уже понятно, что у меня тока 1-я. Удачи в борьбе!

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Главное, что выяснили :) Хорошо, как тебе такой вариант развития событий у тебя: один из датчиков / проводов / плат / часть мозга дала КОГДА-ТО сбой или глюк. АКПП, как положено, встала в аварийный режим. Причем глюкнуло что-то серьезное, т.к. она отказалась выйти из него после глушения двигателя. Сейчас ты причину устранил, допустим, но ведь надо сбросить аварийный режим. Он сам не снимется. Как модуль сработавших подушек уже не погаснет, так и коробка вставшая в аварию сама из нее не выйдет. Как тебе версия?

 

Отрегулировал сегодня тросик и обалдел!!!!! Передачи переключаются вообще без рывков, просто обороты упали и все!!! Разгон плавнейший! Кикдаун проверить не смог, т.к. у нас не то сейчас время, метель, видимость 2 метра. Когда я сумел таки оторвать трос от дросселя я выяснил, что тросик заходит за крепление на 2-3 мм. Удерживая трос в легчайшем натяжении, я переместил оплетку и зафиксировал ее. Мог ли я переборщить и как это проверить?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Молодэц :up: Если после окончания регулировки наконечник троса находится на одном уровне с посадочным торчком на рычаге дроссельной заслонки, значит все о,кей. Да и судя по описанному поведению авто, все у тебя там нормально.

По поводу коробки. В блоке управления могут быть ошибки, но при отсоединении от АКПП штекера, влияние на ее работу любых электрических управляющих сигналов соответственно исключается. При этом, как считают спецы на нашем форуме, коробка встает в аварийный режим. Причем они утверждают, что наши коробки с электронным управлением в аварии встают именно на ТРЕТЬЮ скорость, которая обеспечивается исключительно гидравликой без участия электрического регулятора давления (он же гувернер). Так это или нет нигде найти и прочитать не могу, поэтому верю на слово. А у меня тупо стоит в 1-ой передаче, что с подключенным штекером, что без него. Т.е. включение других скоростей (2-ой и 3-й не происходит) Отсюда вывод - причина неисправности имеет чисто механическую поломку внутри коробки типа заклинивание клапана, засорение маслянного канала, нарушение герметичности сервоприводов сцеплений и тормозов или их поломка.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 12.11.2011 в 17:07, Alex64 сказал:

@borisovih70, Блин, Дим, не проще уже сам коробас сменить?

Здорово! Этот вариант тоже неоднократно приходил в голову. Пока сдерживают две причины: отсутствие нужной суммы и опасность купить кота в мешке. Поэтому пока пытаюсь лечить малозатратным способом, но терпение уже на исходе...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость. :hands: Ну да ладно.

Немного отвлекусь от технической темы. Вот история, которую пережил один из клубных 5,9. То есть мой. http://jeep4x4club.ru/topic/12806-otchet-o-kuzovnom-remonte-grand-cheroki-zj-v-sh-27/page__p__327637#entry327637

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

ДЛЯ тех кто режет провода на кислородниках. в обшем чтоб сохранить жизненоспособным кислородник и открутить его нужно подкусать разьем см фото

post-121-0-88462800-1321127435_thumb.jpg

post-121-0-39797900-1321127444_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 12.11.2011 в 19:02, Sergey_B сказал:

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость. :hands: Ну да ладно.

Немного отвлекусь от технической темы. Вот история, которую пережил один из клубных 5,9. То есть мой. http://jeep4x4club.ru/topic/12806-otchet-o-kuzovnom-remonte-grand-cheroki-zj-v-sh-27/page__p__327637#entry327637

Тема правильная! Я там тоже чиркнул пару строк. Такое чувство, как близкого тебе по духу человека на ровном месте и по лицу...(это я про "лицо" жыпа), аж на душе вначале обидно стало. Ну, слава богу, все обошлось :up:

 

  В 12.11.2011 в 19:50, alekseyv8 сказал:

ДЛЯ тех кто режет провода на кислородниках. в обшем чтоб сохранить жизненоспособным кислородник и открутить его нужно подкусать разьем см фото

post-121-0-88462800-1321127435_thumb.jpg

post-121-0-39797900-1321127444_thumb.jpg

:up: :up: :up:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 12.11.2011 в 19:02, Sergey_B сказал:

Borisovich70, про отсечку на 5000 об. конечно порадовала ваша смелость.

Чет я не понял... Нельзя кратковременно до красной зоны крутить что ли? На фига они тогда этот тахометр рисуют :angry: Ну разметили бы до 3000 об/мин и все дела...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • Schv
    • MarkS
    • Дёма0903
    • ALEX3
    • leo1963
    • Shvovan
    • ольга 588
    • Kofman
    • evgesh
    • вадим 912
    • Serjio67
    • Acovant
    • sks2000
    • igor 050
    • matrixgreen
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.