Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Alex1971 Газелевские одинаковые зад и перед ухо-ухо. Волговские шток-ухо. Можно задние на перед воткнуть, но они короткие.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшие новости. Вот и у меня  сегодня отказала первая скорость вентилятора. 

Двигатель нагревается теперь до 98-100 градусов (а при рабочей первой скорости было до 94...95), и  включается вторая скорость сразу, которая  охлаждает систему до 89-90. Делает исправно менее минуты.

Как я понимаю, дело не в датчике. Годом ранее, мы выяснили опытным путем, что вторая скорость включается при срабатывании ОБОИХ датчиков. И реле я тоже проверил. В общем, дело в моторе.

Спасибо LonesomeDove за тему. 

 

Мотор и разъем закажу в Академии, достаточно бюджетно за новое.

Но три вопроса:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Всё-таки хочется хоть что-то в наше время сделать своими руками, а не тащить электрику. Спасибо, кто откликнется.

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Сергей, привет. У самого возникли аналогичные проблеммы, проверил перемыкая датчики, скорости стали включаться. Но заменил термостат и отдал мотор на то, заменили щетки. Ещё не тестировал, планирую на выходных.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Вот так начитаешся и подумаешь, а стоит ли виску на электро менять?!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 21:49, Егор734 сказал:

Вот так начитаешся и подумаешь, а стоит ли виску на электро менять?!

Показать  

Стоит. Мотор до меня проехал ХЗ сколько и при мне 8 лет (50 тыс.км.). Понятно, что он не родной, но тысяч по 150-200 км ходит.

За то проблем с перегревом никогда не было. И в работе кондиционера он участвует. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 19:21, Sergey_B сказал:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Показать  

Долго, не парься.

Старый другой, но можно его оторвать и припаять провода. (когда получишь на руки, всё поймёшь и этот вопрос отпадёт).

Элементарно.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 14:45, kot1977 сказал:

Можно задние на перед воткнуть, но они короткие.

Показать  

Да не можно, а стоит уже года 4-ре, и не только не короткие, но и для просевших с 2 см проставками пружин ещё и длинные, я же и писал уже что даже излишне жестковатый зад получился. Я помню хорошо, что мы сняли родные аморты, приехали в маг, где УАЗ, ГАЗ и ГАЗельзапчасти и подобрали там газо-гидроаморты так, чтобы у них хода были больше родных, при том что удлиннить аморт навариванием на нижнее кольцо другого кольца с необходимой проставкой из трубы, прямо на месте под машиной с подгонкой под уже реальную амплитуду хода аморта, мной проделывалось 1000 раз. Просто многие забывают, что делая лифт и ставя более длинные аморты, необходимо вымерять и удлиннять  отбойники, а иначе новые длинные аморты на кочках разбиваются. 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 21:49, Егор734 сказал:

а стоит ли виску на электро менять?!

Показать  

Конечно стоит, так как продляется жизнь помпе и приводному ремню, уменьшается шумность(когда ставишь Япокарлсоны), заметно сокращается расход топлива, повышается эффективность охлаждения в тяжёлых условиях на малых оборотах мотора, есть возможность принудительного включения и возможность поиграться датчиками с диапазоном вкл - выкл, я ещё ставлю сигнальную лампу и всегда вижу на какой темпре происходит вкл - выкл, да и много ещё чего.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 08:27, Alex1971 сказал:

Конечно стоит, так как продляется жизнь помпе и приводному ремню, уменьшается шумность(когда ставишь Япокарлсоны), заметно сокращается расход топлива, повышается эффективность охлаждения в тяжёлых условиях на малых оборотах мотора, есть возможность принудительного включения и возможность поиграться датчиками с диапазоном вкл - выкл, я ещё ставлю сигнальную лампу и всегда вижу на какой темпре происходит вкл - выкл, да и много ещё чего.

Показать  

Каким способом: 1. Принудительное включение, 2. Индикация.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 08:17, Alex1971 сказал:

Да не можно.

Показать  

С новыми пружинами Волговские амморты коротки.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 09:09, iVan-oks сказал:

Каким способом:

Показать  

Я всегда еду на Япоразбор, рубля за 1.5 покупаю контрактный кожух с двумя карлсонами подходящего размера и беру там несколько датчиков включения, работающих на размыкание. Затем под датчики делаю переходники в штатные резьбы ванночек(если они есть), либо проходные врезки с резьбами в оба патрубка радика, затем собираю сборку с двумя кнопками с индикаторами в салон и через релюшки и предохранители собираю всю схему, после чего экспериментальным путём подбираю датчики, добиваясь наиболее оптимальной по моим понятиям очерёдности их включения.

 Когда потом наблюдаешь за их работой, становится понятным темпер режим пихла при различных условиях и режимах работы!

 Да, ещё, чтобы карлсоны работали совместно с кондеем придётся поразбираться, а может и поэкспериментировать, но полагаю, что можно через релюшку при включении кондея автоматом включать карлсоны.

Изменено пользователем Alex1971
добавил инфы
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
  В 05.04.2018 в 11:41, kot1977 сказал:

С новыми пружинами Волговские амморты коротки.

Показать  

Возможно, так как их тупо поставил отец, а если ставлю я, то подгоняю длину аморта оптимально под то что имею в резалте лифта, отталкиваясь в замерах хода подвески от предварительно уже скорректированных отбойников на сжатие.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 12:31, iVan-oks сказал:

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Показать  

Целиком крашенный, наклейки нет на водительской двери

Изменено пользователем mat56
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 13:55, mat56 сказал:

Целиком крашенный, наклейки нет на водительской двери

Показать  

Считаю это не показатель, на моём тоже нет шильдиков 5.9, в ПТС 180 л.с. видимо таможили как 4 литра.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.04.2018 в 12:31, iVan-oks сказал:

https://www.avito.ru/volgodonsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1171788520

Новинка? Номера Ставропольские.

Показать  

Черный Джип Гранд-Чероки на авито, европеец. Цена 390 тыс.руб., пробег 320 тыс.км. город Волгодонск, Ростовская область, гос. номер 26-й регион: Ставрополь, Ставропольский Край (оставим все варианты для поиска по тэгам). Машина засвечена в теме ещё с 2014 года. Был период долго висела в продаже.  ВИН 1J4GZB8Z2WY109440  Сообщение от 6 января 2014 года в старой теме "Ищется 5,9".

 

На апрель 2018 года обновим данные.  Машина на мой взгляд полностью покрашена. Салон неплохой. В стоке всё, кроме электровентилятора радиатора у двигателя. Что странно лично для меня. Кузов шикарный. Низы дверей, особенно пятой - без комментариев. Сейчас из примет: отсутствуют все кузовные наклейки, нет задних брызговиков.

Из текста объявления: "В ПТС-190 л.с.  ...кузов целый без гнили и ржи, включая крылья и пороги (даже намека на эту дрянь нет,попробуйте найти сейчас такие аппараты,они единицы остались). По технической части все работает,муфта не заклинена, раздатку меняли сами, все мосты на месте, большинство агрегатов обслужено или проведена ревизия для собственного спокойствия, с ходовкой все в порядке,что надо уже сделал, установлен ГАЗ-4 пок. (обслужен,новый дорогой редуктор с огромной производительностью).По электрике так же все работает и востановлено включая люк,кондиционер (заправлен) и задний дворник ))).Мотор родной V 8 Magnum 360, динамика бешенная. Машина в стоке,колхоза нет. Обута в свежую резину, COOPER. По "говнам" не ездит, выгуливал только пару раз, для включения раздатки. В теплом гараже не стоит, потому что все работает, эксплуатация город-каждый день, ! В машину реально вложено много сил и средств."

Фото:

  Показать контент

 

 

 

  В 06.04.2018 в 13:58, iVan-oks сказал:

Считаю это не показатель, на моём тоже нет шильдиков 5.9, в ПТС 180 л.с. видимо таможили как 4 литра.

Показать  

Этот более чем уверен, что покрасили. Был же с наклейками, и уж как-то шикарно блестит для юга, а главное для черного цвета.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А самое интересное, что сервис ГИБДД знает эту машину только с 2008 года. Но для Ставрополья это уже не первая такая машина.  

 

igbM7.jpg

 

И получается что ее три года продавали, собственник сменился только летом 2017 года.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Установлен ВИН саратовской подготовленной для  машины. Обновим ее, так как последнее упоминание в теме "Ищется 5,9" относится к 2013 году.

Итак, тюнинговый Джип Гранд-Чероки 5,9 на Авито. город Саратов.  Цена 500 тыс.руб, пробег - 300 тыс.км. 

Машина лифтована, установлен силовой передний бампер и люстра на крыше. Грязевая резина надета на большие диски. Бока кузова скорее всего полностью покрашены (так и было в 2013 году), нет наклеек на дверях и крыльях. Магнитола с большим экраном, салон в стоке. Фары тюнинговые, решетка оригинальная.

Из текста объявления: "...лифтованный на 5 см., кузов и днище не гнилое, коробка работает без рывков и пинков, мосты не гудят, раздатка 249 отличная(менял сам, т.к. у 249OD была отремонтирована вискомуфта прошлым хозяином и слишком поздно подключала передний мост)." 

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z7WC227712 , в теме "Ищется 5,9" упоминается 16 марта 2013 года, тогда пробег был 130 тыс.км. (?), он был в стоке и с неродной решеткой.

 

Сейчас машина выглядит вот так:

  Показать контент

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 04.04.2018 в 19:21, Sergey_B сказал:

Небольшие новости. Вот и у меня  сегодня отказала первая скорость вентилятора. 

Двигатель нагревается теперь до 98-100 градусов (а при рабочей первой скорости было до 94...95), и  включается вторая скорость сразу, которая  охлаждает систему до 89-90. Делает исправно менее минуты.

Как я понимаю, дело не в датчике. Годом ранее, мы выяснили опытным путем, что вторая скорость включается при срабатывании ОБОИХ датчиков. И реле я тоже проверил. В общем, дело в моторе.

Спасибо LonesomeDove за тему. 

 

Мотор и разъем закажу в Академии, достаточно бюджетно за новое.

Но три вопроса:

1. Мотор единый (щетки, статор и пр...)? Другими словами, как в электродвигателе первая и вторая скорость связаны? Я к тому, что как долго можно ездить на 2-й скорости, или же после отказа 1-й, очень скоро накроется и 2-я. А может они совсем независимы? Помнится продавался Гранд, у которого работала только вторая скорость, и он очень долго так ездил.

2. Почему нельзя использовать старый разъем? Его нельзя припаять сразу к новому моторчику, раз все заказывают всегда разъем?

3. Можно ли самому переставить крыльчатку?

Всё-таки хочется хоть что-то в наше время сделать своими руками, а не тащить электрику. Спасибо, кто откликнется.

 

 

Показать  

У меня та же проблема - не работает первая скорость вентилятора. Когда борткомп ещё мог писать - писал coolant sensor bad. Езжу только со второй скоростью вентилятора уже почти год. В самом начале, правда поплавился один разъём, но как только он был заменён, больше проблем не возникало.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Cool Sensor bad c этим не связан. 

Ого, целый год.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано

Что у нас отвечает за качество смеси бензин/воздух? Почему может иногда очень сильно обеднять смесь? Какой конкретно датчик или совокупность датчиков?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Игорь, а что у вас случилось? Почему решили, что смесь бедная? Думаю вы в курсе всего, раз ведете блог на Драйве2. Вкратце, в Гранд-Чероки 5,9 для  управления двигателем установлен контроллер, который получает данные с разных датчиков (про них можете прочитать в библии: датчики кислорода, MAP и пр...). Система очень надежная, что за 8 лет существования темы (и 20 лет опыта владения джипом 5,2...5,9) нарекания на нее крайне редки. К тому же система диагностируется лампой check enjine. Если у вас она не загорается, то ошибок нет.

Как показывает практика, сбои в работе двигателя на 95% связаны с проблемой системы зажигания: провода, контакты, крышка, бегунок, свечи. Также не исключен бензонасос, фильтр, форсунки, компрессия в цилиндрах. Но на моей памяти это редкость. И надеюсь на вашей машине не установлен газ. 

P.S. Кстати, ваша машина белый 5,9, тот что сделан из черного?

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано
  В 07.04.2018 в 19:33, Sergey_B сказал:

Игорь, а что у вас случилось? Почему решили, что смесь бедная? Думаю вы в курсе всего, раз ведете блог на Драйве2. Вкратце, в Гранд-Чероки 5,9 для  управления двигателем установлен контроллер, который получает данные с разных датчиков (про них можете прочитать в библии: датчики кислорода, MAP и пр...). Система очень надежная, что за 8 лет существования темы (и 20 лет опыта владения джипом 5,2...5,9) нарекания на нее крайне редки. К тому же система диагностируется лампой check enjine. Если у вас она не загорается, то ошибок нет.

Как показывает практика, сбои в работе двигателя на 95% связаны с проблемой системы зажигания: провода, контакты, крышка, бегунок, свечи. Также не исключен бензонасос, фильтр, форсунки, компрессия в цилиндрах. Но на моей памяти это редкость. И надеюсь на вашей машине не установлен газ. 

P.S. Кстати, ваша машина белый 5,9, тот что сделан из черного?

 

Показать  

Да всё верно, тот самый. Смесь наглядно имею возможность наблюдать на датчике, который у меня дополнительно установлен. Газ снял, сейчас чисто на бензе. Просто блин перекидывал заведомо рабочие датчики с такого же 5.9, проблема осталась - иногда начинает обеднять смесь - больше частей воздуха даёт чем в обычном режиме, из-за этого нестабильная работа. Грешу уже на проводку с разъёмами древними - некоторые шевелишь, начинают обороты плавать. Походу надо было когда капиталил двиг, ещё и электрика нанять и всю проводку полностью новую поставить - но это уже ппц...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.04.2018 в 20:31, Gekk сказал:

Грешу уже на проводку с разъёмами древними - некоторые шевелишь, начинают обороты плавать. Походу надо было когда капиталил двиг, ещё и электрика нанять и всю проводку полностью новую поставить - но это уже ппц...

Показать  

Если так, то с проводкой к датчикам конечно надо разбираться.

Но ещё раз повторю, что на провода в 5,9 нареканий нет. Если двигатель не моется, вода в разъемы не попадает, то все исправно должно работать. Более чем уверен, что почти у всех форумчан подкапотная проводка ещё родная.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

По своему опыту скажу. Учитывая, что у всех сейчас куча старого барахла, начиная от шкафов, детских кроваток и заканчивая запчастями, продать что-либо за вменяемые деньги на Авито невозможно. Проще просто отдать.

К тому же на 5,9 это вряд ли кто купит, так как остались бережливые приверженцы стока.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.04.2018 в 13:10, mat56 сказал:

Тогда отдам за пивас

Показать  

Не надо за пивас.

Я свой кенгурин который мне с zj в багажнике нагрузкой достался продал за 6000 (правда он с парой птф был). На пороги то же желающие найдутся, тыщи за 2 точно возьмут, я бы выставлял вначале за 4. На авито и на джип-форум.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 216 гостей (Посмотреть всех)

    • Krupa
    • URRI 39
    • shon73
    • Nordicus
    • Алексей Юрич
    • edouard
    • brat-kondrat
    • SmithZhas
    • deb
    • igor 050
    • nilipuch
    • Vasiliy190
    • cableman
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.