Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Я тоже склоняюсь к тому чтобы сделать :)

 

  В 01.09.2018 в 19:28, maxisky сказал:
Показать  

 

спасибо.

а вот самоблок в задний мост так и не понял где найти :(

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.09.2018 в 06:59, KPD сказал:

а вот самоблок в задний мост так и не понял где найти :(

Показать  

Тот что ты указал скорее всего не подойдет. С ZJ не разбирался, но для XJ в стандартный корпус, блокировки/разблокировки были при условии отсутствия штатного LCD. В любом случае они скорее для грязи - 100% и включается жестко.  Для штатного LCD есть ремкомплекты:

 

https://www.mymoparparts.com/oem-parts/mopar-disc-4626720 - оригинал

https://www.quadratec.com/products/52411_0006.htm - crown

https://www.summitracing.com/int/parts/omx-1650821/overview/ - omix-ada

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кто что льёт в ГУР?

Понятно, что есть Mopar MS-5931 (04883077)

 

Просто интересно, так ли это принципиально, жёлтая минералка PSF или красная синтетика типа ATF4 с более высоким допуском?

 

З.Ы.

Нашёл у Mopar MS-5931 аналог - Ravenol PSF 4014835718616

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

На первом моём Гранде на 250 тыс потёк насос, под шкивом капал. Залил вот это и забыл.

На пузотёрке Ниссане текла рейка на 90 тыс. Залил это же помогло, рейка сухая. Главное на подделку не нарваться. А так АТФ+4 в основном, заливают.

5e8cace24c1217cdb6620426ca0b1aa2.jpg

6973-zhidkost-dlja-gidrousilitelja-rulja-step-up-355ml.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove Я пополам смешивал.

 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.09.2018 в 12:35, LonesomeDove сказал:

что за жижа

Показать  

Нашёл

 

https://www.agah.ru/forum/index.php?topic=714.0

  Цитата

Подвергнутое глубокой гидроочистке тяжелое нафтеновое масло

Показать  

походу StepUp SP7033 - минералка :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove Я думаю если не течёт. Можно на АТФ остановиться. Проверено временем.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Я недавно редуктор ГУР перебирал. Искал, что залить...

Для себя сделал памятку:

-----

Есть 3 типа Mopar Hydraulic Power Steering Fluid

1.    MS-5931 04883077 04006323 04318056 05103524EA - прозрачная, уже нигде не продаётся

2.    MS-9602 68218064 - красная ATF+4 продаётся везде. Но эту красную жижу смешивать с прозрачной нельзя: http://dodgeram.info/tsb/2003/19-005-03.htm

MS9602 should not be mixed or used as a ”topping off” fluid on systems requiring MS5931

3.    MS-10838 68234631 или 05142893 (новый и старый номера) - прозрачная. Разработана для WK: http://www.moparinternational.com/assets/maintenance/english/pdf/Cross_Reference_Guide_19Dec2014.pdf

Specifically developed for WK hydraulic/ power steering systems
здесь про неё пишут:

http://www.moparrepairconnection.ca/chemical/action/guide/en_CA/POWER STEERING AND BRAKE FLUIDS/05142893AA/

Convenient, easy-to-pour, pint-sized container. Meets Chrysler material specification for post 1998 Chrysler power steering systems that require MS-9602 and MS-5931 fluid. Compatible with ATF+4
Удобный, простой в употреблении контейнер размером с пинту. Соответствует спецификации материала Chrysler для систем рулевого управления Chrysler 1998 года, которые требуют жидкости MS-9602 и MS-5931. Совместимость с ATF + 4.

-------

Так что решил заливать п.3. - MS-10838

Но в сервисе, где перебирали, мастер залил febi 08972 (после полной промывки системы), и дал гарантию 13 месяцев :) 

Изменено пользователем Grower
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Я  ATF4+ доливал в бачок ГУР. И судя по цвету, оно там и было налито.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Во что вкручиваются болты крепления воздушного фильтра? (3 шт) Видно, что как бы в лонжерон, а вот что там внутри, просто нарезанная резьба или закладные гайки внутри?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.09.2018 в 06:32, TheTERMINATOR сказал:

Простые гайки с внутренней стороны.

Показать  

А как до них достать, что бы выкрутить болты? Проворачиваются..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 04.09.2018 в 06:30, LonesomeDove сказал:

Во что вкручиваются болты крепления воздушного фильтра? (3 шт) Видно, что как бы в лонжерон, а вот что там внутри, просто нарезанная резьба или закладные гайки внутри?

Показать  

У меня гайки в виде барашков, прикипели насмерть.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. А мы сломались. :huh:

В общем, со стороны ГУР сначала были легкие шорохи, ездил пару дней. В итоге стало тарахтеть из ГУРа как на дизеле,  а вся жижа из бачка ГУР ушла за несколько км пробега. Своим ходом кое как доехал до дома. Под капотом всё в жидкости ГУРа.

 

ufSvb.jpg

 

NQ1Ha.jpg

 

К чему готовится? Подозреваю накрылся ГУР. Имеет ли смысл чинить, или взять новый неоригинал в сборе?

Жду ваших советов. 

Да, и кстати, можно ли доехать до сервиса свои ходом, если в бачке ничего нет?

 

  В 03.09.2018 в 11:47, LonesomeDove сказал:

Кто что льёт в ГУР?

Понятно, что есть Mopar MS-5931 (04883077)

...

Показать  

Как мы одновременно про  ГУР заговорили. А у тебя с ним что или просто решил жидкость долить?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Sergey_B - когда у меня Гур накрылся, взял ремень меньше размером, в обход Гура и доехал 50 км, до сервиса. Брал неоригинал Polcar, в 16 году менял, проехал примерно 40 т.км.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.09.2018 в 20:40, Sergey_B сказал:

у тебя с ним что или просто решил жидкость долить?

Показать  

После тырканья по пробкам становился очень тугой руль. Купил насос б/у и поменял. Пока менял, слил в банку где-то чуть больше поллитра непонятной жижи темного цвета без какого бы то ни было оттенка. Я её выкинул и долил АТФки. Стало немного получше и я думаю, то ли жижа неправильная, то ли смешалась она неправильно.. Короче, хотел опустить обратку в бутылку и всю жижу слить, одновременно наливая новую. Не смог снять корпус фильтра :) - болты открутились на пару оборотов и теперь прокручиваются вместе с гайками, которых я не могу нащупать. Вот. В выходные продолжу..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за советы.

Заказал ремень 7PK1910 чтоб доехать до сервиса, да и чтоб был запасным в случае отказа ГУР.

И сам ГУР. Решил заказать новый неоригинал Patron.

Буду менять всё вместе: с рулевым редуктором (который давно купил у белого Лоредо 5,2, тягой-панарой, рулевым демфером (заказал Ранчо). Потом на сход-развал.

Посмотрим.

WanNQ.jpg

 

Ещё вопрос по шлангам. Состояние своих я не могу оценить. По каталогам - все на заказ от 20 дней. Как я понял, шланги все изготавливают здесь в специализированных мастерских по нужным типо-размерам.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Шланги восстанавливают в специализированных мастерских.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 06:37, Sergey_B сказал:

Ещё вопрос по шлангам изготавливают в специализированных мастерских

Показать  

Это касается шланга на подачу в редуктор, там высокое давление и всё такое.

Обратка, мало того, что в ней "0" бар, так она ещё тупо на хомутах, без каких бы то ни было обжимок. Берёшь любой маслостойкий шланг.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
  В 06.09.2018 в 07:12, LonesomeDove сказал:

Обратка, мало того, что в ней "0" бар

Показать  

Ни хрена не 0. Льет очень хорошо! На работающем насосе бачек опустошается за пару секунд.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 07:20, TheTERMINATOR сказал:

Ни хрена не 0

Показать  

А сколько бар в трубке, которая свободно сливает в бачок?

Льёт может и хорошо (напор есть), но нет сопротивления (и перепад высот там ничтожный)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 05:55, LonesomeDove сказал:

После тырканья по пробкам становился очень тугой руль.

Показать  

Для себя решил ставить радиатор ГУР.

Есть неплохой колхоз на штатных деталях (доп радиатор АКПП от 4.0), ставится на левую сторону. Справа уже стоит для коробаса, будет слева симметрия :)

 

https://www.nagca.com/grandtech/steeringcooler.htm

image.thumb.png.2252e04a6c37da0e230179e38f531ba6.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
  В 06.09.2018 в 07:22, LonesomeDove сказал:

А сколько бар в трубке, которая свободно сливает в бачок?

Показать  

0 - это вообще нет тока жидкости, если уж на то пошло. А любой поток характеризуется скоростью и давлением.

Если присмотреться, то можно увидеть ток жидкости из обратки в бачке. Особо хорошо видно, при воздухе в системе, пузырьки бегают весело.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Ок, Сергей, соглашусь.

В обратке ГУР не "0". Но по сравнению с подачей, давление никакое.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А ты ГУР сам снимал? Всё сверху делается?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Нет, только насос. Насос снимается сверху. Три болта (не помню размер, 13 или 14 что-ли) через дырки в шкиве насоса и гайка 5/8 (16 ключ подходит, но немного свободно) на подающую трубку. Обратка на хомуте.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

  В 06.09.2018 в 08:38, LonesomeDove сказал:

Нет, только насос. Насос снимается сверху. Три болта (не помню размер, 13 или 14 что-ли) через дырки в шкиве насоса и гайка 5/8 (16 ключ подходит, но немного свободно) на подающую трубку. Обратка на хомуте.

Показать  

Сходил попробовать открутить.

 

3Mc2d.jpg

 

MaY7o.jpg

 

Dvymt.jpg

 

Ну не чмогла я не чмогла.  (C)   :lol2:  С трубками и  шлангами что делать, так и не понял. К тому ж потом прокачивать надо.

Тарахтит как трактор, капает на асфальт, в бачке ГУРа жидкости на дне осталось. Капец в общем. Жду запчасти и с коротким приводным ремнем поеду в сервис, по пути накачивая руки. :D

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Болты (приблизительное местоположение)

image.thumb.png.23047e9ec53358528b7a16a7dfa3ef76.png

 

Подающую трубку открутить ключом на 5/8 или 16мм

image.thumb.png.4a8bad3ceb3738cb3e8a19c73df5ea62.png

 

Обратку снять, сняв хомут пассатижами со стороны бачка

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • Dizel Man
    • РусланЛ
    • igor 050
    • up6
    • Den1983
    • MikeGCh
    • agregat97
    • Acovant
    • BerkutMsk
    • sanityclause
    • brat-kondrat
    • SmithZhas
    • al_ch
    • Alexx1799
    • Alex745
    • tracker99
    • Voldemarych
    • miluk068
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.