Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, KPD сказал:

Я же правильно понимаю что у нас все патрубки системы охлаждения такиеже как на 5.2?

Нет. У нас разрезные с датчиками. Оба два

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
5 minutes ago, LonesomeDove said:

Нет. У нас разрезные с датчиками. Оба два

Ну это понтно.

Они и на рокавто для 5.9 неразрезанные продаются. Разрезато то не проблема)

Ссылка на комментарий
184

Подскажите по такой проблеме:

 

Меня насос ГУРа на Patron (больше ничего не было, собственно). В месте где насос соединяется с расширительным бачком для жидкости ГУРа есть кольцо резиновое уплотнительное. Так вот после замены насоса, на холодную, оттуда (с места соединения насоса и расширительного бачка) сочилась жидкость. На горячую все ок, никакой утечки.  Разобрали еще раз эту конструкцию, поставили другое кольцо уплотнительное  - помогло, но через пару недель опять та же картина. На холодную сочится, на горячую все ок. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что там не так, думаю оригинальную резинку заказывать и ее ставить, может в этом проблема...

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
184
1 час назад, TheTERMINATOR сказал:

Менять бачек. Сосок треснул, частая беда.

Вроде осматривали при второй разборке не нашли проблем. Оно будет видно невооруженным глазом? Да и две недели, примерно, не текло, потом началось снова - не похоже на трещину, вроде ?

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Я в каталоге не увидел. Вполне возможно, она у каждого производится своя. 

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Привет всем. Не подскажите номер щёток на нашего гену? 

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 08.12.2018 в 20:33, iVan-oks сказал:

Привет всем. Не подскажите номер щёток на нашего гену? 

Посмотри тут:

https://www.maniacelectricmotors.com/alternator-rebuild-kit-1992-1998-dodge-ram-dakota-grand-cherokee-brushes-bearings.html

 

З.Ы.

Дошли-таки руки перебрать гену этим самым набором (подшипники WBD):

ResizerImage1068X601.thumb.jpg.089c14e019e7a6e13e276f2db685e3ed.jpg

 

Процесс:

Спойлер

ResizerImage601X1067.thumb.jpg.13097ef1decc03d1e352687ef0716031.jpg

 

Располовинили

ResizerImage1068X601_.thumb.jpg.52e093d0c6e259fac616fa9a4e8b408e.jpg

 

Вытаскиваем коллектор из задней части

ResizerImage601X1067_.thumb.jpg.6a32f1d78949576f44d02d221640768d.jpg

 

Вытащили подшипники

ResizerImage1068X601____.thumb.jpg.d9a42c790161efc348450a31b44ce831.jpg

 

Обнаружился бодрый KOYO с засахарившейся смазкой. Ставим WBD из набора и радуемся.

ResizerImage1068X601__.thumb.jpg.210c9621eca5aa706a7a0e9f39531634.jpg

 

Сушим

ResizerImage1068X601_____.thumb.jpg.d178dc7f50602be424134e5dfb29c72f.jpg

 

Собрали с красивым роликом

ResizerImage1068X601______.thumb.jpg.7d965b45b4f6c3da241ce666413b25b7.jpg

 

Контактные кольца ставить не стал, больно геморно. В другой раз.  Вместе с набором взял диодный мост на всякий случай и не зря, прозвонил свой, все диоды по 0.43в, один 0.55, хз, может это и норм, но я поставил новый. Так же как и ещё одну деталь, названия которой не знаю, с маленькими контактами наружу.

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
1 hour ago, kot1977 said:

Да там тока капот от 5.9 походу

Автору вообще ругается что в доках там 4.7 а по факту 5.2

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@KPD Не только капот. Рейленги, салон. Может и движок 5.9.

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Че нашел:

https://www.avito.ru/millerovo/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1242482232

 

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1063224674-7f93/

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Я тут решил поменять радиатор печки у себя.

Неужели обязательно для этого надо трубки кондиционера отсоединять? Ктонибудть эту процедуру тут проделывал?

 

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@KPD Да надо. Так как это всё вместе находиться в климатической установке.

И надо полностью панель снимать.

http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/atc/photo.htm

 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Жесть какая.
У меня кондей пока что не работает, так что снять трубки думаю можно. Говорят там специальный съёмник нужен?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@KPD Да нужен. Можно и сколхозить. Не могу фотку найти, есть комплект съемников на такие трубки и не дорогой.  Погуглите у Вас в столице найти проще.

 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
19 minutes ago, kot1977 said:

@KPD Да нужен. Можно и сколхозить. Не могу фотку найти, есть комплект съемников на такие трубки и не дорогой.  Погуглите у Вас в столице найти проще.

 

http://crimper.ru/item/263-cemnik-trubok-kondicionera

типа этого?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 10.12.2018 в 09:25, kot1977 сказал:

Это скорее всего 5,9 во всяком случае по куску ВИНа 1J4GZ88....  Но пока полного ВИНа нет.

В 10.12.2018 в 20:23, Протектор сказал:

Первый - черный год уж точно  продается. Наберите в поиске - ростовская, последнее упоминание 18 марта 2018 г. 

А второй - платиновый московский шикарно сделан,  скорее всего тоже был (внешне очень знаком). И правда я б наклеил оригинальные наклейки "4 Х 4".

Если будут ВИНы пишите, обновим в теме или дополним.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
16 часов назад, KPD сказал:

типа этого?

он самый

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
В 13.12.2018 в 15:46, KPD сказал:

Жесть какая.
У меня кондей пока что не работает, так что снять трубки думаю можно. Говорят там специальный съёмник нужен?

https://www.drive2.ru/l/6523738/ - тут мой отчет о замене радиатора печки. 

Съемник никакой не нужен, прекрасно отщелкивают разрезанные шприцы на 10 и 20 кубов.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

А что делать если есть фреон? Кондей не работает, но возможно чуть чуть фреона там есть.

Я де так понимаю он дико вредный и им лучше не дышать.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

 

У меня кондей работает и я до сих пор жив. Но если вопрос стоит таким образом, можно купить маску, противогаз или отдать авто тем кто сможет сделать эту не хитрую манипуляцию.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Accord
Город: Самара
Опубликовано
В 13.12.2018 в 20:48, Sergey_B сказал:

Это скорее всего 5,9 во всяком случае по куску ВИНа 1J4GZ88....  Но пока полного ВИНа нет.

 

Рассматривал его, хотел приобрести(еще в августе)но не успел... есть некоторые фото по этой машине(прилагаю)

IMG-20180614-WA0014.jpeg

20180822_213135_resized (1).jpg

20180822_213157_resized (1).jpg

20180822_213232_resized (1).jpg

20180822_213241_resized (1).jpg

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Alex163 сказал:

Рассматривал его, хотел приобрести(еще в августе)но не успел... есть некоторые фото по этой машине(прилагаю)

 

Отлично! Вот и ещё одна машина попадает в перепись. Спасибо!

Итак черный Джип Гранд-Чероки 5,9 (в объявлении 5,2) на авто.ру. город Москва.  Гос. номер - 60й- регион Псков (как и ПТС). Продает автосалон. Пробег 300 тыс.км., цена 235 тыс. руб.  

Внешне выглядит неплохо, полностью покрашен. Внешне - капот, решетка, жабры в стоке. Заводские наклейки отсутствуют. Оригинальные диски покрашены в черный цвет. Ещё из примет - бюджетный передний лоредовский бампер.

Вин автомобиля - 1J4GZ88Z8WC194493  корректный, с завода сходил черный Джип Гранд-Чероки 5,9 канадец. 

Мощность в ПТС 220 л.с. , год выпуска - 1997 й,  объем двигателя - 4,7 литра. 

 

Фото


wESO3.jpg


CIPLc.jpg

 

D8hvC.jpg

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=946979&cc=1315953&jsn=9
такой радиатор ктото ставил себе? 

кстати то что трубки как бы вращаются в посадочных местах на радиаторе это норм?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, KPD сказал:

...кстати то что трубки как бы вращаются в посадочных местах на радиаторе это норм?

Да, там  специальный быстросъем. Снимаются специальным съемником - колечком с разрезом.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
34 minutes ago, Sergey_B said:

Да, там  специальный быстросъем. Снимаются специальным съемником - колечком с разрезом.

Я про радиатор печки.

Они точно несъмные, так как запрессованы. Но подвижны в местах соединения.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Виктор Монич
    • Dim2013
    • Владимир 4х4
    • LuKos
    • mihan323
    • Pablusha
    • buzz
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.