Перейти к содержанию

Лифт KK - делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

@hanexx,

Монро подбирая для KJ, они с нашим одинаковые. Листовая только перед, поставками. Машина теперь стоит ровно, а не как беременный таракан с заданной разницей. Под защитой более 20 см., раньше было 16 см.

То есть еще проставки поставили? А на стоковые амморты не подошло бы?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

@hanexx, Подошло бы, только родные уже требовали замены. Посмотри мои заметки по этой теме, там и фотки я выкладывал.

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Снимал сегодня заднее колесо и вижу, что задние амортизаторы Монро уже потекли оба! Прошли они у меня 50 тыс.км.. Рановато они сдались! Больше Монро ставить не буду.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: CHEROKEE KK 2011 2
8td
Город: Новосибирск
Опубликовано

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

post-29064-0-59084900-1492482183_thumb.jpg

 

post-29064-0-59122900-1492482481_thumb.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

 

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Лифт без резины - деньги на ветер.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

IMG_20170415_185534_.jpg

 

IMG_20170416_080255_.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

IMG_20170415_185534_.jpg

 

IMG_20170416_080255_.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

 

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

 

Скорее всего нет, может только задние.

 

Когда ставил лифт, замерял. Лифт 2" - ОМЕ, Добинсон и Кони передние аморты одинаковой длины со штатными, а задние длиннее, уже не поню на сколько.

На отбой передняя подвеска не отстреливает, только за счет жесткости аморта. Как я понял, передних удлиненных амортов на КК не существует, если только колхозить удлинители или подбирать по длине от других марок авто.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: CHEROKEE KK 2011 2
8td
Город: Новосибирск
Опубликовано

Скорее всего нет, может только задние. Когда ставил лифт, замерял. Лифт 2" - ОМЕ, Добинсон и Кони передние аморты одинаковой длины со штатными, а задние длиннее, уже не поню на сколько. На отбой передняя подвеска не отстреливает, только за счет жесткости аморта. Как я понял, передних удлиненных амортов на КК не существует, если только колхозить удлинители или подбирать по длине от других марок авто.

 

Кстати да задние походу длиннее, поскольку сейчас старые лежат в коробках от бильштайна и там вроде как места больше свободного стало в коробке, точных цифр назвать не могу ибо не мерял.

 

Нашел и поставил резину Goodyear Wrangler 245/70/17 (думал поставить Купера, но в нашей деревне его не нашлось), визуально на мой взгляд машина мало поменялась, по ощущениям вроде бы стало чуть мягче, шум от покрышек чуть выше, чем от зимней липучки, но гораздо ниже чем от шиповки, так что летом думаю можно использовать везде, зимой надо пробовать поездить, если будет совсем скользко менять на липучку.

 

post-29064-0-01324400-1492660664_thumb.jpg

 

post-29064-0-94714400-1492660677_thumb.jpg

Изменено пользователем DenyNsk
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

@DenyNsk,

 

Вы, в своей деревне, купили одну из самых крутых АТэшек на сегодняшний день))). Купер и рядом не валялся. Почем за баллон?

 

Машина у вас теперь нормально смотрится. У меня лето 255/70/17, зима родная 235/65/17 - разница огромная,

при лифте родные колёса в арках слишком маленькие.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

10900

Хорошая цена. В Москве что-то около 13-15 т.р.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

@DenyNsk,если голова на месте, то на дюратраках зимой можно кататься легко.

У меня дюратраки 245/75-16 стоят на мостовом ZJ V8 , который без "антиюза". Я на них помимо 3х "лет" отъездил 3 зимы (тысяч 45). При этом в гараже имеются почти новые липучие Bridgestone 4x4 Blizzak DMV-1 в том же размере. Но на 4ю зиму уже точно дюратраки сниму - подизносились....

Вообще эта резина мягковатая для лета и конечно она при летнем "плюсе" изнашивается быстрее чем обычная АТэшка (на моем КК у корейской АТэшки RF10 износ поменьше).

Вообщем .... если лень переобуваться назиму, то можешь катать на дюратраках круглый год, но не более 3х зим.....

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

С резиной 255/70/17 у меня было 235 мм, сейчас пружины просели, осталось около 225, что на 5 см больше чем на стоке.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Спасибо, ну, уже жить можно, хотя на моем микроавтобусе сейчас спереди 21 см под защитой... получается будет также ) и даже чуть выше. Все что выше надо уже менять рычаги?

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

При лифте 2" ничего менять не надо, всё что больше это только у пиндосов и за большие деньги, там и рычаги и тяга панара и еще дофига всего)

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Не густо выходит :( 225 максимум в итоге, под защитой... Лучше чем сейчас конечно :)

 

на микрике (vw t5 длинная база, вероятно усиленная подвеска) уже 21 см спереди и 22 см под задними рычагами без всякого лифта. Конечно, микрик он длинный и углы меньше и тд, но в колее на джипе чтобы ехать уверенно надо мне тоже приподнять.. достало камни считать, где на микрике еду просто на 2 передаче без остановки.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

На мой взгляд, лифтованный КК это то, что должно было сойти с завода изначально. Сток - это недоразумение, с сикильными колесиками и клиренсом в 165 мм. А с лифтом и колесами на 2 типоразмера выше, это уже нормальная машина. 225 мм обычный клиренс для всех стоковых внедорожников, мало у кого с завода больше.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

На мой взгляд, лифтованный КК это то, что должно было сойти с завода изначально. Сток - это недоразумение, с сикильными колесиками и клиренсом в 165 мм. А с лифтом и колесами на 2 типоразмера выше, это уже нормальная машина. 225 мм обычный клиренс для всех стоковых внедорожников, мало у кого с завода больше.

Это точно! При том что если у других авто сток 225, то их еще можно приподнять))

 

На кк тока если пневму?))

 

П.с. Единственный плюс что в кк опущен передок - вменяемая управляемость. Я не чувствую себя ущербно скажем после стокового турбофорика SG.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Нууу, не знаааю))) про какую управляемость ты втираешь))) По мне, так управляемость грузовика, а про сток вспоминать страшно, чуть ямка и жопу переставляет на 0,5 м в сторону, да еще и в повороте...хорошего мало. А вертикальная раскачка на волнах и это на новой машине? Страшный сон.

Кстати, + лифта ещё и в том, что управляемость повысилась и значительно.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Еще б его не раскачивало с такой короткой базой и мягкой подвеской :) а с чем вы сравниваете? Другими внедорожниками?

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Можно на ты)

 

Сравниваю со всем, на чем ездил) с грандом ВК в частности, он тоже с мостом сзади, но так не кидает, на паджеро 4 катался, на эскалэйде предыдущем, рулятся они лучше.

 

Мне не достает обратной связи по рулю и реактивного действия.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
0 бенз (был Jeep Cherokee KK 2.8CRD)
Город: Москва
Опубликовано

Ребят, а колеса 245*65*17 при лифте 2" будут нормально смотреться или убого?

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Сам подумай, они на один типоразмер больше чем сток.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

Не знаю, как 245/65/17,

Но знаю 245/70/17 - у меня так, и это хорошо!!

245/65/17 имхо маловато будет насяльникама

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
  • 4 недели спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

245/75/17 беда? И если поднять на 2"? Уже купил колеса.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Крассаучик)))

С танцем с бубном может влезть при лифте. Это если играться с выносом диска и подбирать дополнительные проставки под пружины. Но т.к. лифт будет больше 2"

верхним шаровым быстро придет кирдык, они идут в сборе с рычагом, если мопар это 10000-12000 рэ/шт.)))

 

Лучше поменять резину на 245/70/17

 

Почему имею смелость утверждать?))) Потому что у меня стояли 255/70/17 и это предел, когда пружины просели чутка, задевали за подкрылок при сильной артикуляции подвески.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   25 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Маким
    • malyar62
    • RSTR
    • denis6091
    • Fairtex
    • URRI 39
    • Serge100
    • Вранглер Билли
    • Lazy61
    • Muxei
    • agregat97
    • al_ch
    • Nordicus
    • tracker99
    • Варфоломей
    • Егор Пятигорск
    • Polk
    • Raider62
    • Anunnaki
    • FomenkoUfa
    • 744 кта
    • vintel
    • Evgen_BQG
    • buzz
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.