Перейти к содержанию

Расход бензина на 4.7


Николаич

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хотя если стоит сажевый может забился? Какой пробег у авто? Может турбинка подустала немного...

 

125ткм пробег.

Состояние сажевого не в курсе. Обслуживание производилось до 110ткм в автолайте согласно регламенту, на 120ткм в мажоре.

Турбина вроде пашет, разгоняется бодро, но не замерял.

Пока заказал лишь топливный фильтр на замену.

В рекомендациях по ТО в Мажоре написали, что рекомендуют переуплотнение патрубков турбины - что это ?

Изменено пользователем motoneon
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

это значит что заменят рыжую резинку на входе в турбину, стоит она рублей 600 вроде, есть еще нового и старого образца.

вроде говорят нового лучше, хотя кто его знает...

меняется легко можно самому заменить, за замену берут денег в районе 1,5 рублей...

цены из памяти, могу ошибаться.

 

ну турбина работает наверняка нормально, просто возможно не дает первоначального давления, поэтому на набор скорости приходится больше съедать топлива, вот и расход повышенный...

хотя возможно есть какие то и другие нюансы...

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

125ткм пробег.

Состояние сажевого не в курсе. Обслуживание производилось до 110ткм в автолайте согласно регламенту, на 120ткм в мажоре.

Турбина вроде пашет, разгоняется бодро, но не замерял.

Пока заказал лишь топливный фильтр на замену.

В рекомендациях по ТО в Мажоре написали, что рекомендуют переуплотнение патрубков турбины - что это ?

имхо речь о резиновом патрубке после резонатора. Он частенько садит и масло из него садит почти у всех машин.

  • 2 недели спустя...
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, в чём может быть причина увеличенного расхода дизеля.

WH 3.0 CRD 2006

Сейчас по МСК в режиме город пробки, показывает 14.9-15.1. Вожу достаточно аккуратно, иногда с ускорениями для обгона. Без светофорных прострелов.

 

Вчера первый раз на нём выехал за город. Общий километраж наматал 400км по трассе почти без остановок, правда давил тапку в пол частенько, но в основном 100-120км. Показания после 200км такого режима этого упали до 14.1 и меньше не падали.

 

В чём может быть причина ?

У меня всё в точности так же. Народ на форуме пишет иногда что у них по Москве 12-13 л с отжигами и выше не поднимается. у меня так не получается даже при спокойном режиме. причину пока не нашел, да и честно говоря не знаю стоит ли искать , может норма?

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Хз....пока до следующего ТО я ничего искать не буду

1
Автомобиль: WH 06 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нда...

 

60 тыс. пробега

масло Mobil 1

заправки BP и Газпром

расход по слабеньким пробкам (летом)

18.2 - 19.0л/100км

все работает, проблем вроде нет...

или я ошибаюсь?

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Нда...

 

60 тыс. пробега

масло Mobil 1

заправки BP и Газпром

расход по слабеньким пробкам (летом)

18.2 - 19.0л/100км

все работает, проблем вроде нет...

или я ошибаюсь?

Однозначно проблема есть...

Если только ты не ездиешь 100% времени 200км в час

1
Автомобиль: WH 06 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Однозначно проблема есть...

Если только ты не ездиешь 100% времени 200км в час

 

С чего начать, может кто подскажет ?

Делал диагностику "в сервисе по дороге" сказали ошибок двигателя и коробки нет ...

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Город: ковров
Опубликовано
Опубликовано

купил машину расход показывала 12.2-12.5 пока доехал до дома туды сюды, накатал уже около 2.5 тыс. расход обнуляю постоянно, он мне кажет теперь 13.4-14.2, стиль езды разный под настроение!А чего хотеть от машины массой более 2 тон, на мостах, плюс раздатка, у нас парни по сути ГАЗ-66! Машина просто ураган!!!!!

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

щас ехал с гаража - на светофоре дерзкая тойота селика вся такая кричит "всех порву". сучка катиалсь вперед еще при красном светофоре, я по-честному дождался зеленого и втопил. несмотря на фальстарт селики жып в один прыжок оставил ее в хвосте, через 100 метров она меня нагнала, но я уже газ до упора не давил, ибо нех жыпу соревноваться с пузотерками на длинные дистанции.

 

да, машинко молодец. это она мне сказала так спасибо за замену масла в мосте и двс :crazy:

  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Обсуждение расхода скатилось к битве дизелей "Коля у меня 12 литров жрет все пропало что делать? Вася ты что это много у меня по городу с печкой 11 литров, срочно езжай в сервис" На двух литровых дизелях ни кого нет? ))))) Или бензоводам на расход просто до фонаря?)))) Есть еще тема купить SRT и поставить ГБО, за хлебом ездить))))) Даже прикольно стало чем все кончится)))) Без обид, жду хоть один ответ примерно приличный так как поиск выдает такое же все, но увы и ах(

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

п. а) - эфемерный плюс

 

 

Может для случаев когда по пустыне / тундре надо 1000 км проехать, это и имеет какое значение, но на ГЧероки это мало кто рискнет сделать

а чем гранд хуже других ?? не понял?? был я и в тундре и в пустыне и ф торфяных болотах и ничо всегда своим ходом возвращался

 

вот ток поднагрелся тут ибо за бортом +55 а радиаторы всяким овном забились!! :lol2: поднагрелся чутка жду вечера!))

i-15.jpg

Изменено пользователем JEEP959
46
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

за 2.5 года наслаждаюсь мощью и расходом, мысли нет менять такого коня :up:

Max8110
5
Опубликовано

@Unrise, У меня на 5.2 31 колеса лифт 3" зад 2.5" перед - расход стал по компу 20.1 и 20.4 но думаю реально 23-25. И не парит особо но на зиму поставлю поменьше колесики и прогревы. Да на паджеро спорт 3л лето 17л осень зима 20л так что + 5 и гранд!

270
Автомобиль: Grand Cherokee WJ Сalifornia 4
0 л. 2004 г. 242
Само блок 3
73
лифт 6 Лонги Off Road Fabrication
33 Стт
мегаджет 3031 M турбо
лемм 2001 турбо
шноркел
силовой бампер
лебедка 12000льс
экпедис. багажник
светодиодные балки 180в+36в
люстра боковую вессем
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

на 31,на трассе 13.8 по городе 18-22,глухо зимо с полный печкой был когда то 24 показывал :wizard: 242 раздатка :blush:

Изменено пользователем Emrah
Max8110
5
Опубликовано

По трассе у меня 11-13л если не в высокую горку с горкой 13-18

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я лично компу этому недоверяю!! а посему когда были в экспидициях я ехал в комманде с двумя уаз патриот. так вот на запраки они заезжали даже почаще меня!))) так что честно скажу у меня расход немного меньше чем у уаз патриот. :lol2: :lol2: :lol2: чо его в литрах мерять!))) литрами водку мерять нада!! :alko2: :alko2: :alko2:

 

зыыы вспомнил!))) за экспидицию сожрали 21 литр водки не считая пива !! вот какой расход! :lol2: :lol2:

Изменено пользователем JEEP959
Max8110
5
Опубликовано

литрами водку мерять нада!!

приезжай померим :alko2: :alko2: :alko2: :alko2: :booze: :booze: :booze:

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

приезжай померим :alko2: :alko2: :alko2: :alko2: :booze: :booze: :booze:

Скоро Макс уже очень скоро!))) :secret:

Изменено пользователем JEEP959
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

трасса 12-13 средняя скорость 90-100 км/ч на круизе

город (отжиги,пробки, постоянный старт-стоп) 25-27 и можно выше :crazy:

город (все тоже самое без отжигов) 23-24

по уральским горам 15-16 (довелось прокатиться)

 

как то так

  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 3.0 CRDi
Город: Рыбинск
Опубликовано
Опубликовано

17 город, 11 при скорости 120 км.ч. городской расход огорчает ((((

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

134ткм

все фильтры и масло новые, откл. ЕГР

город по компу: 13.7 зимой

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

откл. ЕГР

Программно ? Сикоко денег и где ?

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Программно

Dieselboost Москва

15тр - чиповка+откл.ЕГР

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Dieselboost Москва

Впечатления ? Рекомендуете ? Без чиповки откл ЕГР сколько стоит ?

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Ну наберите им по телефону и узнайте.

415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

стоит одинаково, что отключаешь егр, что чипуешь!

не знаю как у вас будет, но у меня было просто супер!

я остался очень доволен, расход не изменился тяга стала значительно лучше.

единственное я не сразу понял как ей правильно пользоваться, т.к. тупо педаль газа в пол не давала рывка, а вот если быстро давить, но степенно, вот тогда выстреливала! на мокром асфальте даже есп срабатывал!

5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 3.0 CRDi
Город: Рыбинск
Опубликовано
Опубликовано

8 рублей стоит на наших авто отключение егр, думаю прокачусь на след неделе к ним. Сажевого у меня по вину сказали что нет так что только егр, насчет чиповки подумаю. т.к. предыдущие авто все чиповал, но там не было столько дури как в этом. )))

29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Разница в 7000тр в таком вопросе не существенна. Подтверждаю - динамика улучшилась

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Разница в 7000тр в таком вопросе не существенна. Подтверждаю - динамика улучшилась

Наверное ключевая фраза в этом "15тр - чиповка+откл.ЕГР " именно чиповка. Поэтому и динамика улучшилась. Думаю отключение EGR здесь не при чем. :rolleyes:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • miluk068
    • андрей 2013
    • Bujhm
    • up6
    • kapitalist
    • SergVojd
    • 1788855
    • Карлеоне
    • volvist
    • Дмитрий 1972
    • Евгений - vrn
    • Nik2001
  • Бортжурналы

    1. Когда масло начинает проникать в цилиндры двигателя, это не просто тревожный сигнал — это уже серьёзная неисправность, требующая немедленного вмешательства. В случае с Jeep Wrangler 2012 года с пробегом 160 000 километров проблема возникла из-за изношенных маслосъёмных колпачков — тех самых резиновых уплотнителей, которые отвечают за контроль подачи масла в зону клапанов. Со временем они теряют эластичность, трескаются и перестают справляться со своей задачей. В результате масло свободно стекает по стержням клапанов и попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенный расход масла, появление сизого дыма из выхлопной трубы, снижение компрессии и, в конечном счёте, ускоренный износ поршневой группы. Если вовремя не вмешаться, последствия могут быть куда дороже: прогар клапанов, закоксовка поршневых колец и даже необходимость капремонта двигателя. Поэтому своевременная диагностика и замена изношенных компонентов — это не просто профилактика, а спасение двигателя от преждевременного износа.

      Как проходил ремонт ГБЦ в TRS Motors

      В TRS Motors к такому ремонту подошли со всей ответственностью. Головки блока цилиндров уже были сняты и отправлены на профессиональное восстановление, а теперь их вернули для обратной установки. Перед сборкой механики провели тщательную зачистку поверхностей — этот этап занял около двух часов, но он критически важен для обеспечения герметичности и правильной посадки прокладок. Далее был установлен новый комплект прокладок, включая прокладку ГБЦ и уплотнения клапанных крышек. Особое внимание уделили маслосъёмным колпачкам — их заменили на оригинальные или качественные аналоги, проверенные временем. Сборка проводилась строго по заводскому мануалу: каждый болт затягивался с точным моментом силы, в правильной последовательности и с учётом рекомендаций производителя. Это не просто «закрутить гайки» — это точная инженерная работа, от которой зависит, будет ли двигатель работать тихо и надёжно ещё сто тысяч километров или снова начнёт «есть» масло через несколько месяцев. Такой подход — визитная карточка TRS Motors, где каждый Jeep восстанавливают с уважением к его конструкции и духу.

      Почему важно ремонтировать Jeep у специалистов

      Jeep Wrangler — это не просто внедорожник, это символ свободы и надёжности, но только при условии грамотного обслуживания. Особенно в возрасте свыше 10 лет и с пробегом за 150 000 км такие автомобили требуют внимания к деталям. Многие владельцы пытаются сэкономить и доверяют ремонт «гаражным» мастерам, но именно это часто приводит к повторным поломкам. В TRS Motors работают специалисты, которые знают особенности двигателей Jeep до последнего болта. Они понимают, что даже небольшое отклонение от технологии при установке ГБЦ может вызвать перекос, утечку масла или перегрев. Именно поэтому в нашем сервисе используются только проверенные комплектующие, точные инструменты и документированные процедуры. К тому же, Jeep — это не просто марка, а целая культура, и мы относимся к каждому такому автомобилю как к части этой культуры. Если вы ищете надёжный сервис для своего Jeep, где ценят как технику, так и владельца, — вы в правильном месте.

    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.