Перейти к содержанию

KJ 2.8 CRD - Замена свечей накаливания


Рекомендуемые сообщения

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Замена керамических свечей накаливания 7v на металлические 5v на Jeep KJ 2.8 CRD 2006 года

 

Замена свечей накаливания требует ПЕРЕПРОШИВКУ блока управления! Для препрошивки нужно ехать к официалам. Но я поступил по другому, сделав GDE ECO tune, мне они и прошишивку поправили: http://www.greendieselengineering.com/goPage.do?method=home

 

Это прото фотоотчет, а тема для обсуждения тут: http://jeep4x4club.ru/topic/5763-zamena-svechei-nakalivanija-na-jeep-cherokee-28-crd/page__p__123597__fromsearch__1#entry123597

 

93846503.jpg

93846504.jpg

Рис.1 TSB 08-005-11

 

93846505.jpg

Рис.2. Новые рестайловые металлические 5 вольтовые свечи накаливания и контроллер. Свечи имеют красный диэлектрик, что указывает на 5 вольт. Контроллер имеет тот же номер, что и старый.

 

93846507.jpg

Рис.3. Свечи перед установкой желательно смазать высокотемпературной смазкой. Я использовал спрей, но прикупил и то и другое.

 

93846508.jpg

Рис.4. На 7 вольтовые свечи указывает желтая наклейка на крышке ГРМ, но может и отсутствовать. Тогда надо выкручивать и смотреть или померить напряжение, которое поступает к ним после контроллера, должно быть около 7 вольт.

 

93846510.jpg

Рис.5. Освобождаем рабочее пространство. Для удобства снимаем батарею, топливный фильтр/отстойник далее ТФО, кронштейн генератора (генератору хуже не будет)

 

93846511.jpg

Рис.6. Расположение свечей накаливания.

№1 – сразу за генератором, ее видно рис.7

№2 – сразу за кронштейном генератора, ее видно,

№3 – самая проблемная, ее тоже видно сбоку за трубой дросселя. Чтобы к ней подобраться надо снимать узел дросселя, как, подробней тут http://jeep4x4club.ru/topic/10773-demontazh-sistemi-egr-na-kj-crd-2006-goda/page__p__255536__fromsearch__1#entry255536. Ее можно достать рожковым ключом не снимая дроссель, но опасно, можно сорвать грани, так что лучше снять дроссель.

№4 – если дроссель снят, то проблем не будет, все просто. Если не снят, то достаточно снять ТФО

 

93846512.jpg

Рис.7. Свеча накаливания №1

 

93846513.jpg

Рис.8. Питание свечей. Белый кембрик слева, указывает, что это первая свеча.

 

93846515.jpg

Рис.9. Свечной ключик

 

93846516.jpg

Рис.10. Для откручивания свечей ничего мудрить не нужно, все просто. Накинули, выкрутили.

 

93846518.jpg

Рис.11. А, вот чтобы закрутить, пришлось колхозить. Свеча глубоко проваливалась в головку. Я вырезал из ластика кубик, примерно 5х5мм и засунул его в головку! Все путем!

 

93846520.jpg

Рис.12. Снятые 7 вольтовые, керамические свечи накаливания. Все живые и без видимых повреждений.

 

93846521.jpg

Рис.13. Контроллер свечей накаливания.

 

93846522.jpg

Рис.14. Старый контроллер накаливания меняем на новый.

 

Возможные ошибки по свечам (выборка):

P0670 Glow Plug Module Control Circuit

P0671 Cylinder 1 Glow Plug Circuit

P0672 Cylinder 2 Glow Plug Circuit

P0673 Cylinder 3 Glow Plug Circuit

P0674 Cylinder 4 Glow Plug Circuit

P0675 Cylinder 5 Glow Plug Circuit

P0676 Cylinder 6 Glow Plug Circuit

P0677 Cylinder 7 Glow Plug Circuit

P0678 Cylinder 8 Glow Plug Circuit

P0679 Cylinder 9 Glow Plug Circuit

P0680 Cylinder 10 Glow Plug Circuit

P0681 Cylinder 11 Glow Plug Circuit

P0682 Cylinder 12 Glow Plug Circuit

P0683 Glow Plug Control Module to PCM Communication Circuit

P0684 Glow Plug Control Module to PCM Communication Circuit Range/Performance

 

Уже проехал порядка 300 км, все отлично. Заводится нормально. Осталось дождаться зимы. Там посмотрим…

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Спасибо, Vito, за материал! Один вопрос: на сколько головка свечного ключа? Мне нужно только первую поменять, поэтому, если сразу знать, то два раза лезть не нужно будет. Спасибо.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Спасибо, Vito, за материал! Один вопрос: на сколько головка свечного ключа? Мне нужно только первую поменять, поэтому, если сразу знать, то два раза лезть не нужно будет. Спасибо.

 

Головка на 10

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Виталий ... наглядный понятный отчёт! Свечи заменены на каком пробеге?

Имеет ли смысл менять свечи профилактически на определенном пробеге (например на 100 или 150 или .... тысячах км) ??? У друга на тойотовском 1KZ электрод отгорел и улетел в цилиндр ...мотор попал на капиталку. Вот я и под впечатлением ....

И ещё с твоего фото (чуток не в тему дабы не создавать новую) - под зелёной стрелкой что находится? На патрубке, который подходит к этой "хрени" хомут стоять должен? У "моего" хомута нет, но на стыке есть маслянистый налёт... От чего "там" маслянистый налёт?

Спасибо.

post-548-0-05691200-1321193623_thumb.jpg

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Под зеленой стрелкой - это клапан вентиляции картерных газов http://www.usa-auto.ru/p111703C2006.html

Я его разбирал, там ничего толком и нету. Резиновая шайба с пружиной. Был чистый. Патрубок без хомута - давление не очень... Но я себе одел хомут - грязь надоела...

 

Свечи менял на 97000. Выкрутились на ура. Что касается замены - профилактики, то прям и не знаю... Я бы не заморачивался так уж сильно. Если свеча прогорела, то да на замену и для профилактики выкрутить остальные (это не так уж и гиморно) и осмотреть! Если все впорядке, то промазать их смазкой высокотемпературной и запихнуть обратно. если нет, то надо задуматься, из-за чего они прогорают. Может время пришло, а может и форсунка какая льет на нее! А может и еще чего.... Свечи бывает закисают, придется помучиться...

Если не лень, то выкрути, смажь пастой и закрути. Только с закручивай без особого фанатизма!!!

 

Вот статейка, может пригодиться... http://steldiesel.ru/blednih.html

 

Да и еще. У меня стояли свечи керамические, а я поставил металл! По металлу, сколов пока вроде не отмечено!

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

vito!

Поделись методом, как ты снимал первую (самую лёгкую, говорят) свечу. Не пролезает там у меня рука, чтобы скинуть чёрный колпачок электрического контакта. Длинным свечным ключом нет проблем достать, но рука-то у меня толще. Плоскогубцы тоже не подошли, больше не нашлось под рукой ничего. Это какой-нибудь длинный пинцет нужен?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

vito!

Поделись методом, как ты снимал первую (самую лёгкую, говорят) свечу. Не пролезает там у меня рука, чтобы скинуть чёрный колпачок электрического контакта. Длинным свечным ключом нет проблем достать, но рука-то у меня толще. Плоскогубцы тоже не подошли, больше не нашлось под рукой ничего. Это какой-нибудь длинный пинцет нужен?

Спасибо.

 

или пинцет, или это 22027-2-16.jpg - только передняя часть должна быть длиннее чему инструмента на фото...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Скинь крепление генератора!

 

post-2984-0-13743000-1321818422_thumb.jpg

 

Подцепи чем-нибудь, и тяни вверх... Эта пимпочка легко отщелкивается!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано

Помогите советом! KJ 2.8CRD-06. Живу в Рязани. Официальных сервисов крайслера нет. Летом сдохла одна свеча. Осенью заказал у местных родной комплект 7V чтобы не морочиться с прошивками, потомучто у нас этого просто никто не сделает, таких машин всего штук 5 в городе. С доставкой возникли осложнения, прождал в итоге 2,5 месяца, вчера наконец привезли. Но к сожалению девочка оформлявшая заказ видимо не обратила внимание на мою просьбу привезти именно свечи 7V, и в итоге у меня в руках комплект 5V+контроллер. Как жить дальше? Отдать обратно и ждать еще 2,5 месяца? И все это время ходить пешком, потомучто он и сейчас уже заводится с трудом? Или как-то попытаться приладить 5V? До Москвы недалеко, но не знаю куда обратиться. Что за зверь GDE Eco tune? Как убить EGR? Делают ли это официалы? Подскажите, ребят!

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

EGR тебе официалы уж точно не отключат! Так, что если задумал отрубать дерзай!

 

Я себе заменил 7v - 5v. Все сам. Сделал GDE ECO tune. Полет нормальный!

 

Кстати прошивку поправили на 5v прямо в GDE и бесплатно!!!

 

Если не жалко 300$+450$ - то вперед

 

Если коротко, то:

1. заказывешь в GDE ECO tune 450$ + программатор 300$ - ждешь...

2. когда придет программатор (бандероль) - считаешь свою прошивку в файл и отправишь в GDE. Они ее там поправят для тебя (уже проплатил :hands: )

Тут самое важное! Попроси, чтобы ребята в GDE поправили прошивку для 5v свечей!!! Мне поправили!!!

3. как пришлют прошивку - беги к машинке и прошивайся! Если поправили в прошивке свечи 5v, то не пужайся ездить можно и на 7v (Я с поправленной прошивкой на 5v ездил недели три, пока не заменил свечи с 7v на 5v)

4. Как найдешь время, так и заменишь свечи! Зато у тебя будет свой программатор, будешь все ошибки знать! Будет отключена EGR - причем грамотно!!! И еще много чего из косяков крайслера будет поправлено!!!

 

Перечитай:

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3418&highlight=gde+eco+tune

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3726&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2399&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2892&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3774&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1937&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4152&highlight=

http://jeep4x4club.ru/topic/10781-zamena-svechei-nakalivanija-7v-na-5v-kj-28-crd-2006-goda/page__p__255627__fromsearch__1#entry255627

http://jeep4x4club.ru/topic/10773-demontazh-sistemi-egr-na-kj-28-crd-2006-goda/page__p__255536__fromsearch__1#entry255536

http://jeep4x4club.ru/topic/10177-razem-podogreva-topliva-progorel/page__p__239328__fromsearch__1#entry239328

 

Может в деталях чего и упустил, но в кратце как-то так...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано

Ого! Спасибо за скорый ответ! Возник вопрос: подходит ли этот программатор для дизельного КК, т. к. грядущей весной планирую своего орла менять на более свежего и тратить такую сумму в этой ситуации получается нецелесообразно.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Вчера поменял очередную вышедшую из строя свечу - №2. Хочу добавить, что ещё удобнее отдирать "пимпочки" контактов со свечей не указанным SPN-ом инструментом, а куском жёсткой проволоки, у которой сделана на конце открытая петелька, которая, в свою очередь, загнута на 90 градусов к оси проволоки. Получилось нечто похожее на звено спиннинга. И одевать контакт на новую свечу ею тоже удобно, и придавить можно, если проволока достаточно жёсткая.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

... Хочу добавить, что ещё удобнее отдирать "пимпочки" контактов со свечей не указанным SPN-ом инструментом, а куском жёсткой проволоки...

а какой инструмент я указывал/советовал ? :blink:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Я себе заменил 7v - 5v. Все сам. Сделал GDE ECO tune. Полет нормальный!

 

Кстати прошивку поправили на 5v прямо в GDE и бесплатно!!!

 

Привет,

 

А есть вариант как можно определить что зашито в прошивке 7v или 5v?

Прошил gde eco tune, но так как по басурмански не особо разумею, не уверен, что смог Кейту задачу обрисовать B)

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Привет,

 

А есть вариант как можно определить что зашито в прошивке 7v или 5v?

Прошил gde eco tune, но так как по басурмански не особо разумею, не уверен, что смог Кейту задачу обрисовать B)

По идее Кейт должен это видеть в прошивке! Можно еще померить напряжение, которое идет на них, но это будет косвенно! Ты хочешь определить какие свечи у тебя стоят или что именно зашито в мозгах?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

По идее Кейт должен это видеть в прошивке! Можно еще померить напряжение, которое идет на них, но это будет косвенно! Ты хочешь определить какие свечи у тебя стоят или что именно зашито в мозгах?

Хотелось бы узнать что в мозгах они зашили

Свечи у меня 7 вольтовые стоят, хочу заменить на 5v, как смог объяснил это Кейту, но не уверен что получилось :(

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Я так понимаю, что у тебя 7v керамика? По этому меняешь?

 

Заказывай эти и ставь! И будет тебе счастье!

 

Это металлические 7v

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html?osCsid=883n62hjnnotcsgmmuahb93476

 

Я пока себе еще не поставил... Надо возвращать прошивку на 7v... Нет времени заниматься. Ставить буду, но на следующий год. Но коллеге по клубу заказывал. Шли примерно 2 недели. Он еще себе не поставил. Жду когда отпишется! 7 вольтовые будут лучше нагреваться. Да и прошивать ничего не надо. Снял старые и воткнул новые!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Да керамика стоит, осталось выяснить прошил мне Кейт 5 вольт или нет, попробую еще раз с ним списаться, если не прошил то закажу эти свечи

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Я так понимаю, что у тебя 7v керамика? По этому меняешь?

 

Заказывай эти и ставь! И будет тебе счастье!

 

Это металлические 7v

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html?osCsid=883n62hjnnotcsgmmuahb93476

 

Я пока себе еще не поставил... Надо возвращать прошивку на 7v... Нет времени заниматься. Ставить буду, но на следующий год. Но коллеге по клубу заказывал. Шли примерно 2 недели. Он еще себе не поставил. Жду когда отпишется! 7 вольтовые будут лучше нагреваться. Да и прошивать ничего не надо. Снял старые и воткнул новые!

Vito Спасибо снова и снова!!:)

 

Я заказал такие свечи, отпишусь как поставлю....

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Свечи пришли через 3 недели, поставил....работают отлично

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

На днях поставил свечи GX3123 Diesel Glow Plug 7V for Jeep Cherokee and Liberty, братану на KJ 2.8 CRD. Сегодня сделал перепрошивку мозгов с 5v на 7v, через GDE. Пока еще морозы, можно будет понаблюдать. Себе тоже заказал, но пока не поставил, нет времени.

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

млин стали менять мне свечи керамические..три удачно выкрутили..а одна обломилась..! Как теперь вытащить? Есть варианты без вскрытия ГБЦ ??? Замачивали и уксусом и еще чем-то..нифига..! Может ли в дальнейшем эту свечу "вытолкнуть" во время езды..? И чем чревато езда с тремя работающими свечами? Ну кроме той, что зимой будут проблемы с заводом? Кто в теме, отпишитесь пожалуйста! Одна радость, -наконец демонтировали ЕГР после перепрошивки...!)))

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

млин стали менять мне свечи керамические..три удачно выкрутили..а одна обломилась..! Как теперь вытащить? Есть варианты без вскрытия ГБЦ ??? Замачивали и уксусом и еще чем-то..нифига..! Может ли в дальнейшем эту свечу "вытолкнуть" во время езды..? И чем чревато езда с тремя работающими свечами? Ну кроме той, что зимой будут проблемы с заводом? Кто в теме, отпишитесь пожалуйста! Одна радость, -наконец демонтировали ЕГР после перепрошивки...!)))

 

Сам с таким не сталкивался. То что попалось:

 

 

 

и такой вариант:

 

1.рассверлить сверлом под необходимый диаметр на глубину 1.5-2 см.

2.в отверстие вставить наконечник свечи накаливания от любого источника на 12 в.(тоесть разогреть отверстие)

что надо сделать неоднократно

3.вынуть свечу, и залить холодной воды в отверстие,(этим "термоперепадом" мы ослабляем резьбу)

4.завичиваем левый метчик или специальный левый метчик с юбкой, соответствуещего диаметра, после упора метчика в дно отверстия, или упора юбки отворачиваем остаток свечи.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

еще вот такие штуки есть

http://wuerthmarket.ru/products/by_category/60/03/01/1665/

или такого плана http://www.electro-mpo.ru/card18709.html#.UaWnb9htwiw

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Сам с таким не сталкивался. То что попалось:

 

 

 

и такой вариант:

 

1.рассверлить сверлом под необходимый диаметр на глубину 1.5-2 см.

2.в отверстие вставить наконечник свечи накаливания от любого источника на 12 в.(тоесть разогреть отверстие)

что надо сделать неоднократно

3.вынуть свечу, и залить холодной воды в отверстие,(этим "термоперепадом" мы ослабляем резьбу)

4.завичиваем левый метчик или специальный левый метчик с юбкой, соответствуещего диаметра, после упора метчика в дно отверстия, или упора юбки отворачиваем остаток свечи.

спасибо! надо попробовать!

 

еще вот такие штуки есть

http://wuerthmarket.ru/products/by_category/60/03/01/1665/

или такого плана http://www.electro-mpo.ru/card18709.html#.UaWnb9htwiw

 

 

боюсь что для керамики врядли пойдет. Покрошится наверное.. Но спасибо за ссылочки.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

боюсь что для керамики врядли пойдет. Покрошится наверное.. Но спасибо за ссылочки.

Резьба же не керамическая :blink:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

забыл сказать ранее, что свеча N2 обломилась, почти выкрутившись.. то есть резьба уже как бы вышла, оставался обломок , резьбой не удерживаемый. Вот сегодня его таки выбило! ))( резкий звук, "затроил" движок). Съехал на обочину, вкрутили последнюю новую свечку. Все ок..Так что не понадобилось никаких приспособлений и т.п.. Всем спасибо за советы! :rolleyes:

Изменено пользователем Leonik
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • Evgen_BQG
    • Цитрамон
    • xmo97
    • RuTina
    • Paul Anderson
    • AS8
    • Алексей54rus
    • пэнкроф
    • Иван Иваныч
  • Бортжурналы

    1. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.