Перейти к содержанию

Ремонт круиз контроля


Рекомендуемые сообщения

73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2000 г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Собственно, тема уже обсуждалась неоднократно на страницах форума.

У меня ситуация была следующая: при включении круиза лампочка на приборке зажигалась, но круиз не работал. Умные люди пишут, что причиной может быть слетевшая вакуумная трубка, которая находится под аккумулятором. Тем, у кого ситуация более сложная, может поможет эта статья "Поиск неисправности в системе круиз-контроля"

В выходные выдалось свободное время, и я, собравшись с мыслями, решил посмотреть, что это за трубка такая. Поскольку вовремя вспомнил про мобильник с фотоаппаратом, решил запечатлеть сие чудо, вдруг кому пригодится.

Инструмент:

gallery_2961_476_123641.jpg

 

Итак, я сразу начал со снятия аккумулятора и площадки под ним. Тем, у кого действительно просто слетела трубка, достаточно снять фару со стороны пассажира - оттуда хороший доступ:

gallery_2961_476_926.jpg

 

Вот эта трубка:

gallery_2961_476_516204.jpg

 

У меня же отломился штуцер у основания корпуса сервопривода (или кто он там?). Итак по порядку.

Снимаем аккумулятор, и площадку под ним. Она крепится в четырех местах:

gallery_2961_476_383025.jpg

 

Сервопривод. Я решил его снять, чтобы нормально приклеить штуцер. Для этого откручиваем две гайки:

gallery_2961_476_85867.jpg

 

отцепляем тросик (держится на шпильке):

gallery_2961_476_118140.jpg

 

и отключаем разъем (там такой красненький стопор, его надо вытащить до упора).

Вот он виновник:

gallery_2961_476_631121.jpg

 

Приклеиваем штуцер и собираем все в обратном порядке. Сначала я использовал какой-то америкосовский клей для пластмассы, но он не выдержал. В итоге залил поксиполом.

gallery_2961_476_406648.jpg

 

Дал сутки клею схватиться, одел резиновую трубку с хомутом - тест драйв пройден успешно. Теперь посмотрим на сколько хватит моего ремонта. :rolleyes:

 

PS При сборке долго е... как это цензурно..., а! мучился... с установкой тросика сервопривода (там не очень удобно подлезать - маленький зазор), пока не догадался удерживать тросик ключом на 10.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: WJ limited 4.0
2004г.
Город: Димитровград
Опубликовано

Нашел вот такие концы, предыдущий хозяин отдал они не от круиза? т.к. у меня тож лампочка загорается, но круиз не работает.

post-11227-0-36033100-1350372685_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Нашел вот такие концы, предыдущий хозяин отдал они не от круиза? т.к. у меня тож лампочка загорается, но круиз не работает.

нее не от круиза точно!! больше на датчики АБС похоже!! :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 185
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Нашел вот такие концы, предыдущий хозяин отдал они не от круиза? т.к. у меня тож лампочка загорается, но круиз не работает.

 

 

это передние датчики АБС...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2000 г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Дал сутки клею схватиться, одел резиновую трубку с хомутом - тест драйв пройден успешно. Теперь посмотрим на сколько хватит моего ремонта. :rolleyes:

Надолго ремонта не хватило. Поксипол отвалился от корпуса. Придется искать новый корпус.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано

Надолго ремонта не хватило. Поксипол отвалился от корпуса. Придется искать новый корпус.

Можно попытаться армировать место. И потом уже сажать на клей.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 185
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Надолго ремонта не хватило. Поксипол отвалился от корпуса. Придется искать новый корпус.

 

тут попахивает соленоидом круиз-контроля...

 

AXLу в личку отпишите - у него в разборе бензиновый 4,7 был

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: WJ limited 4.0
2004г.
Город: Димитровград
Опубликовано

Я проинспектировал сервопривод круиза и все трубки с ним связанные, вроде всё на месте. А круиз не работает. Загорается лампа круиз контроля, рядом с одометром, дальнейшие манипуляции кнопками управления круизом результата не дают никакого, ни звукового сигнала - ничего.....Что еще в таком случае нужно продиагностировать?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2000 г.в.
Город: Москва
Опубликовано

Я проинспектировал сервопривод круиза и все трубки с ним связанные, вроде всё на месте. А круиз не работает. Загорается лампа круиз контроля, рядом с одометром, дальнейшие манипуляции кнопками управления круизом результата не дают никакого, ни звукового сигнала - ничего.....Что еще в таком случае нужно продиагностировать?

Посмотри в первом посту ссылку. Может там что накопаешь.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

берем тормозной шруцер прокачки или тавотницу подходящего размера, просверливае ее насквозь, вркучиваем в дырку на поксипол и радуемся.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
19
Автомобиль: WG 4.7 м99
Город: Москва, Орехово-Зуево
Опубликовано

Такой вариант,имхо, не пройдёт, так-как на входе ,у основания штуцера, калиброванное отверстие, и если его просверлить и завернуть туда штуцер -тавотницу, то при активации круиза машина начинает сама ускоряться и это довольно неприятно. :( По крайней мере, у меня вышло так... Кстати, кто-нибудь может померить диаметр этого самого отверстия? Буду пытаться найти жиклёр такого размера чтобы вставить его в подводяшую трубку. Тот что поставил, помогает, но не решил проблему до конца.Ускоряется, но уже меньше. Видимо, великоват.

Изменено пользователем Mobis
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 1 анонимный, 141 гость (Посмотреть всех)

    • хХхЧерноморхХх
    • xmo97
    • kosta505
    • ДмитрийБес
    • ВОКер
    • VladikR
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.