Перейти к содержанию

Мои мытарства с дубликатом наклейки с VIN на двери


T-one

Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Мой первый пост по делу.

 

В ноябре заменил 4 двери, так как родные уже совсем проржавели по нижней кромке и в углах оконных рамок. Как вы понимаете, на торце водительской двери теперь нет таблички с VIN и еще какими-то цифрами. Переклеить старую решили не пытаться - можно порвать. Вырезали болгаркой, да и бросили в бардачок.

В принципе, эта наклейка не имеет никакой юридической силы, о чем даже Крайслер писал письмо с разъяснением в отделы регистрации в 2003 году. Там дословно написано, что табличка носит информационный характер так как находится на сменной части кузова и единственным местом расположения VIN для проверки и идентификации является табличка под лобовым стеклом.

Но чисто из перфекционизма решил я попробовать эту табличку заиметь...

 

И началась моя эпопея.

 

В начале декабря написал в Джип Раша о проблеме, те послали к дилерам. Дозвонился в Ирбис - ближайший ко мне на случай, если надо будет ехать и показывать машину. Те мне сказали, что в свою очередь связались с Джип Раша, и те просят фото старой таблички и объяснение, зачем менял дверь. Будто не в курсе, что двери у них не из композита, а машине уже 13 лет. Выслал на мыло манагера из Ирбиса фоты таблички, фоты ржавой двери, фоту новой двери без таблички, фоту самого Джипа с номерами, чтобы точно уже насытились. Было это 9 декабря, манагер написал, что запрос сформирован, отправлен, но теперь остается только ждать, так как хрен знает, сколько на это уходит. Ну, прошел месяц, я полюбопытствовал через сайт Джипраши, что-как. Тишина. Прошла неделя. Обычно они через 3 дня отвечали. Пишу второе, мол, где ответ на мой запрос от такого-то числа. Запрос был про то-то. На следующий день ответ на мыло. Мы отправили запрос в Ирбис. Вечером того же дня звонит менеджер Ирбиса. Уже другой. "Нам нужны фото старой таблички"! АААААААААААААА!!!! Я говорю, вы издеваетесь там все? Я месяц назад этим путем прошел уже с вашим предшественником. Где он? "Он в отпуске, мы не можем в его почту попасть". Ладно, говорю, пришлю. Он мне высылает свой мейл, я присылаю все. Через пару дней перезванивает. Говорит, не можем вам помочь ничерта. Машина была в РФ ввезена неправильно. Ее сначала ввезли в Германию, а потом уже через Финку в РФ. Я отвечаю, но ее тут продал официал!!!! "Ну да, но неправильно и Джипраша ничего поделать не может". Вот вам сайт http://ecsvin.com/ попробуйте сами через него заказать". И такого же содержания ответ от Джипраши в почту приходит. Короче, все максимально вежливы и готовы в любую секунду броситься на помощь, но машина неправильная. И пипец. ))))))) И концов никаких. И дилера того уж нет давно, и Jeep совсем не Даймлер-Крайслер. Ну, все как принято в нашей стране.

 

Иду на сайт, начинаю регистрироваться, а там похоже только для юрлиц. Пишу им в мыло, как колобок свою песенку в третий раз. Я от бабушки уш... Тфу. В смысле, хочу табличку, есть фота старой, вы с юриками только работаете? Меня местный дилер послал, дал ваш сайт. 5 (ПЯТЬ!!!) минут - ответ. "Нет, всем делаем, шли табличку. "  Ура!!! Шлю. Мысленно ликую уже. Родные пиндосы! Вот она победа! Через 5 минут ответ. "Ой! А че это за табличка? Мы такой и не делали и не видели. Пришли нам ее размеры хотя бы." Ну, видимо это европейская наклейка, паниковать не стал. На другой день замер провел, даже в дюймы им перевел, отправил.

 

Ответили... Нет, говорят, у нас нет таких шаблонов. Сорри, иди нафиг... )))

 

Теперь вопрос. Никто не доходил до финиша с этой проблемой? Может у меня табличка какая-то левая уже? Хотя она и была с покупки и ставил я машину на учет с ней.

Или забить, да и не париться?

 

P_20171213_150020_1.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

дилеры молодцы... по моему эту наклейку на 12 году уже официально не сделать, а они на 04 впряглись... не в курсе были, видимо...

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

А в чём эксклюзивность сей наклейки,что она непременно должна быть от папы-Крайслера? Если уж очень хочется,покажите каким-нибудь полиграфистам-рекламщикам.Мне кажется,что изготовить наклейку с любой картинкой вообще не должно быть проблемой

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

проблема может возникнуть в ГИБДД..

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

но как они определят ее подлинность, там водяные знаки,чип зашит? Да и вообще просто информационная табличка,как бирка на футболке.Купил-срезал-ношу.

 

Изменено пользователем нау
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано

Я хотел у вас спросить как раз. У владельцев европейских кащеев. У вас табличка такая же? Просто она не обычная наклейка, а такое впечатление, что бумажка ламинированная с внешней стороны и затем приклеенная. 

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, up6 сказал:

проблема может возникнуть в ГИБДД..

У нас все может, но законных оснований нет.

Letter_3.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я эту бумагу еще в 2003 читал... когда на обучении в крайслер РУС ходили... но гайцы регулярно докапывались тогда... сейчас 50/50 - на Додже 12 года, когда на учет ставил, даже дверь не открыли... А Крайслер 2003 его весь излазили и наклейку смотрели

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
2 часа назад, T-one сказал:

Я хотел у вас спросить как раз. У владельцев европейских кащеев. У вас табличка такая же? Просто она не обычная наклейка, а такое впечатление, что бумажка ламинированная с внешней стороны и затем приклеенная. 

такая же

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано
15 минут назад, Basil сказал:

такая же

Спасибо!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD Limited KJ 2005
Город: Чебоксары
Опубликовано

У меня эта табличка уже смыта была  кем-то из предыдущих владельцев, только ровный слой белого клея на её месте остался. Перед регистрацией в 2014 году на сверке номеров в ГИБДД попросили экспертизу пройти. Обратился в коммерческую, оплатил 1200 руб., получил акт об оригинальности полицейской шильды  с VIN-ом под лобовым стеклом и дублирующей наклейки с VIN-ом в проёме задней левой двери. После этого был допущен к регистрации. Машина дилерская 2005 года.

Изменено пользователем crossroad
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, crossroad сказал:

У меня эта табличка уже смыта была  кем-то из предыдущих владельцев, только ровный слой белого клея на её месте остался. Перед регистрацией в 2014 году на сверке номеров в ГИБДД попросили экспертизу пройти. Обратился в коммерческую, оплатил 1200 руб., получил акт об оригинальности полицейской шильды  с VIN-ом под лобовым стеклом и дублирующей наклейки с VIN-ом в проёме задней левой двери. После этого был допущен к регистрации. Машина дилерская 2005 года.

Это в Чебоксарах было? Я думаю, может у нас в Мск чуть-более продвинутые гайцы. Во всяком случае, когда я ставил своего на учет в 11 году, купив в неофициальном салоне, оказалось, что на машину установили лобовое стекло без окошка для ВИН. Это в салоне видимо самый дешевый китай воткнули взамен треснутого. А я как-то тему вообще не изучил перед покупкой. На наклейках ВИН посмотрел, за свою машину хорошую цену за трейдын получил и радостный уехал. Так вот, на площадке в ГАИ мне так и сказали, мол все эти наклейки вещь вторичная и никакого значения для них не имеют. Иди, меняй стекло. Я поменял и вернулся в тот же день. В общем, зарегистрировался спокойно уже.

А вчера для верности через сайт gibdd.ru отправил запрос по своей проблеме и отметил, чтобы письменно ответили. Поглядим, что напишут. Я и про письмо Крайслера, что выше вывесил, тоже там упомянул.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD Limited KJ 2005
Город: Чебоксары
Опубликовано

Да. Знал бы я тогда все нюансы , то просто смыл бы остатки клея от таблички и сэкономил время и деньги.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
В 26.01.2018 в 22:43, crossroad сказал:

У меня эта табличка уже смыта была  кем-то из предыдущих владельцев, только ровный слой белого клея на её месте остался. Перед регистрацией в 2014 году на сверке номеров в ГИБДД попросили экспертизу пройти. 

Ровно все так же и у меня было. Белый клей вместо таблички, Отправили на экспертизу, там же в ГАИ. Эксперт полазил, понюхал, поставил штамп что все ровно, получил СТС, никаких проблем

Хотя конечно очканул) Деньги то за машину отдал и прежний хозяин тю-тю, на связь не выходил)

Москва, Солнцевское ГАИ

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
В 25.01.2018 в 15:43, T-one сказал:

Просто она не обычная наклейка, а такое впечатление, что бумажка ламинированная с внешней стороны и затем приклеенная. 

Наклейка представляет собой сэндвич из самой наклейки и защитного слоя. Наклейка такая печатается на лазерном принтере, и имеет клеевую основу. Далее она клеится на кузов. Затем на эту наклейку сверху наклеивается защитный слой (аналог защитной пленки как на стекле смартфона), для того чтобы не стирались надписи. 

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Если уж очень хочется, то надо старую наклейку отсканировать, почистить изображение, напечатать его в размер на белой самоклющейся пленке, заламинировать, обрезать и приклеить на штатное место. Любой изготовитель рекламы такое делает...

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 supercharged '12 (ex Cherokee KJ 3.7 '04)
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Arny-xxl сказал:

Если уж очень хочется, то надо старую наклейку отсканировать, почистить изображение, напечатать его в размер на белой самоклющейся пленке, заламинировать, обрезать и приклеить на штатное место. Любой изготовитель рекламы такое делает...

Вот этого как раз не хочется. Докопаются, что не настоящая, скажут, что и по поводу остальных подозрения. Пройдите в клизменную. А так, нет и нет. Спросят - поменял. На крайний вариант старую показать. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • ljokhabelii
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.