Перейти к содержанию

Навигация на WK2


Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: Mazda6/VolvoXC90/grand cherokee wk2
Город: Saint-P
Опубликовано
Опубликовано

Для яблока есть отдельный проводок и в меню есть для него место. по юсб кроме флэшки ничего не подключается пока не работает юсб хост.

 

Яблоко постараюсь на днях по блютусу испытать. Подключал по зубу галакси с2 - китаец выжал из акустики максимум - качество лучше чем с флэшки

Спасибо за отзывчивость!))))буду ждать результатов!)

25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Появилась на алибаба еще вот такая голова

 

http://www.alibaba.com/product-gs/650244673/LSQ_Star_Jeep_Grand_Cherokee_2012.html

 

Что смущает:

на алибаба указано что поддерживает 3g и подходит к гранду 2012,

 

а на сайте производителя

 

 

http://lsqbusiness.com/qqxx/enproductshow.asp?id=185

 

про 3G ни слова, и написано, что подходит к JGC 2008-2010

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Что смущает:

на алибаба указано что поддерживает 3g и подходит к гранду 2012,

 

а на сайте производителя

 

 

http://lsqbusiness.com/qqxx/enproductshow.asp?id=185

 

про 3G ни слова, и написано, что подходит к JGC 2008-2010

 

Видимо последнему и верить. ГУ действительно для ГЧ 2008-2010 - уши по бокам. К нам влезает, если эти уши спилить.

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Варианты с заменой штатной системы имеют громадное количество минусов и подводных камней и не удовлетворяют главному - навигацией пользоваться в движении там неудобно.

 

Самый простой, недорогой и качественный вариант решения на мой взгляд:

Берем навороченный планшет андроид 4 с gps и 3g (размер и количество точек по вкусу (за 6 тыс вполне приличные варианты)

или яблочный, но подороже. И крепим его на постоянку (можно и съемный вариант) к солнцезащитному козырьку вместо зеркала.

Питание там же на подсветке есть. Для полного кайфа можно приделать и систему автоматического складывания.

Кстати зеркала вы не лишитесь программа зеркало вам его заменит с помощью фронтальной камеры :-)

 

Дальнейшее развитие этого варианта - сквозная дырочка и вот уже задняя камера планшета (или смартфона) начинает снимать движение, при необходимости можно поставить широкоугольный объектив (убираем с присоски лишний регистратор, который приходилось бы постоянно прятать итд..)

Правда камера будет направлена высоковато вверх из-за наклона козырька, но думаю можно придумать решение. Программы в большом ассортименте https://play.google.com/store/search?q=авторегистратор&c=apps

Изменено пользователем SergeyNS
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я все ж таки еще присматриваюсь к андроидным ГУ. Они уже появились и у нас как бы "официально". Понятно, что это те же ГУ, что мы видели на Алиэкспресс и Алибабе, только с накруткой 100-150%. Но есть надежда, что через этих "официалов" можно озадачить китайцев вариантами для ГЧ.

 

К плюсам ГУ на Андроиде мне лично пока видится и то, что ее можно (теоретически) заставить видеть огрызки по USB. Для юниксоидных систем (к которым относится и наша родная голова и андроидные) абсолютно точно есть необходимое программное обеспечение.

 

Ну и еще то, что всякие 3G-WiFi там сразу из коробки есть.

Изменено пользователем sladder
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Варианты с заменой штатной системы имеют громадное количество минусов и подводных камней и не удовлетворяют главному - навигацией пользоваться в движении там неудобно.

 

Самый простой, недорогой и качественный вариант решения на мой взгляд:

Берем навороченный планшет андроид 4 с gps и 3g (размер и количество точек по вкусу (за 6 тыс вполне приличные варианты)

или яблочный, но подороже. И крепим его на постоянку (можно и съемный вариант) к солнцезащитному козырьку вместо зеркала.

Питание там же на подсветке есть. Для полного кайфа можно приделать и систему автоматического складывания.

Кстати зеркала вы не лишитесь программа зеркало вам его заменит с помощью фронтальной камеры :-)

 

Дальнейшее развитие этого варианта - сквозная дырочка и вот уже задняя камера планшета (или смартфона) начинает снимать движение, при необходимости можно поставить широкоугольный объектив (убираем с присоски лишний регистратор, который приходилось бы постоянно прятать итд..)

Правда камера будет направлена высоковато вверх из-за наклона козырька, но думаю можно придумать решение. Программы в большом ассортименте https://play.google.com/store/search?q=авторегистратор&c=apps

 

 

Прикинул сегодня в машине эту идею - ну совершенной не удобно: чтобы смотреть на планшет в козырьке, козырек должен находиться перпендикулярно - при этом козырек закрывает половину лобового стекла. При этом смотреть в этот планшет еще более неудобно чем на ГУ, не говоря о манипуляциях пальцами на планшете.

Изменено пользователем yonder
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@SergeyNS,

Варианты с заменой штатной системы имеют громадное количество минусов и подводных камней и не удовлетворяют главному - навигацией пользоваться в движении там неудобно.

а можно без эмоций и по делу, что Вы по этим подразумеваете? скажу от себя, кроме как гарантии на китайское чудо купленное не у нас, Всё вами сказанное чушь чистой воды!!

Изменено пользователем MGPS
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ждем отчетов

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Банзай!Наконец то списали таньгу за кетайца.Приготовил струмент.Аж руки чешуться вонзить в него паяльник. :rolleyes:

 

Будем ждать с подробными иллюстрациями :)

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@SergeyNS,

а можно без эмоций и по делу, что Вы по этим подразумеваете? скажу от себя, кроме как гарантии на китайское чудо купленное не у нас, Всё вами сказанное чушь чистой воды!!

1) разрешение на навигаторе должно быть минимум 800*480, лучше больше.

2) пользоваться навигатором в движении , если он находится посередине салона на стекле уже неудобно, про расположение на медиацентре вообще ерунда.

Навигатор должен находиться перед глазами, чтобы при взгляде на него вы ни на мгновенье не теряли дорогу, а лучше вообще не переводили взгляд.

Тоесть прямо перед глазами, попробуйте прилепить присоску практически посередине экрана, поначалу покажется, что он закрывает обзор, но не бойтесь, попробуйте!

Я много раз ездил по трассе ночью с помощью навигатора, без него приходится просто снижать скорость вдвое.

Музыка меня вполне устраивает, не думаю, что китаец зазвучит на порядок лучше.

Конечно ставить и снимать навигатор очень неудобное занятие, особенно для многочисленных поездок и на козырек это тоже компромис, но сделать экран на передней панели сверху, например, складывающийся это еще та проблема...

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

там и есть такое разрешение,больше чем достаточно,ибо это карта,а не просмотр 3D фильма, а по поводу перед глазами,Вы уж извините,не обижайтесь,но вспомнился анекдот когда блондинка за рулём просит свою пассажирку посмотреть открыто ли у неё окно. после положительного ответа,резко поворачивается и плюёт и продолжает движение. да и голосовые подсказки в нави для этого созданы, чтоб не в него лупить а на дорогу. :hi:

Изменено пользователем MGPS
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

там и есть такое разрешение, а по поводу перед глазами,Вы уж извините,не обижайтесь,но вспомнился анекдот когда блондинка за рулём просит свою пассажирку посмотреть открыто ли у неё окно. после положительного ответа,резко поворачивается и плюёт и продолжает движение. да и голосовые подсказки в нави для этого созданы, чтоб не в него лупить а на дорогу. :hi:

я не зря привел пример с трассой с недостаточной видимостью, за 4 часа поездки 3 раза подсказка голосом и несчетное число поворотов, не будь навигатора, будь добр 50 км/ч по пустой трассе, с ним - очень комфортно 90.

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Напоминает посадку самолёта в слепую.А встречные и у обочины тоже навигатор показывает в условиях не достаточной видимости?Это наша национальная игра?Так эти летающие уже кучу народу угрохали со своими навигаторами.Не стоит эту идею в массы.

Речь идет как раз о повышении безопасности вождения, а не наоборот. Не зря при каждом старте навигатора идет предупреждение. По идее навигатор стоящий в штатном месте, как и двд можно блокировать при движении или изображение как у некоторых исполнений rangerover делать доступным только в сторону пассажира/штурмана.

Еще пытаются показания приборов отображать на лобовик, с одной стороны вроде фишечка, но на самом деле, все это только повышает безопасность вождения, не должен водитель глаза от дороги отводить лишний раз.

Изменено пользователем SergeyNS
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Народ, кто разбирается в креплениях ГУ, а так же в характеристиках этих ГУ - посмотрите профессиональным взглядом, эта голова для нашей машины, ну и вообще по характеристикам. В качестве параметров заявлена поддержка доступа в интернет...

 

http://www.alibaba.com/product-gs/517907220/Car_multimedia_palyer_For_chrysler_Jeep.html

25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да.С нашим креплением.Её уже ставили.Отчёт на нашем форуме.

 

 

Честно просмотрел еще раз всю тему, видел что только давали ссылку на эту голову, но не нашел, что ставили.

Отчет об установке нашел только вот этой головы

http://jeep4x4club.ru/topic/10090-navigacija-na-wk2/page__view__findpost__p__267828

Ну и конечно той, которую Григорий поставил, а Вы ждете -)

Александр, если помните где о ней писалось, и если не сложно, тыкнете пальцем.

25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

Совсем забыл, что еще две паралельные ветки существуют. Спасибо большое!

25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Пришла балалайка.Ух.Уже вижу экономию. :rolleyes:

 

Замерли. Пальцы скрестили. Ждем -)

295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Пришла балалайка.Ух.Уже вижу экономию. :rolleyes:

Ну же, Александр, не томи!

когда уже на совет общественности будет выложен отзыв-отчет?

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Круто написанно, надо брать!

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Оно всё разобранное на запчасти.В процессе изучения под лупой.Китаёзы хитрые - замазывают маркировку некоторых чипов.

Из беглого осмотра - ДВД от самсунга,впендюренный сигмовский видео-саунд процессор от тошибы (интересная хреновина по даташитам).Встроенные модули - аналоговое тв,синий зуб,радива.На плате есть места под разъёмы вай-вай и чего то ещё.В комплекте поставки - китайский аналог ПАК адаптера для кан шины на тошибовском микроконтроллере,спешал шнурок для огрызков,антены жпс и телика,камера в зад,переходник для штатной антены,всякие шнурки,ик пульт(модно наверно).Выходные разъёмы проверил по нашим схемам - совпадают по ножкам и проводочкам.Юсб стоит в режиме хост железно,соответственно подключение свистка 3Ж проблем не вызывает.Проблема в переводе его в режим ОТГ или девайса для подключения к ББ.Запаяли гады насмерть (видимо что бы любопытные не лазили за прошивками и не занимались рукоблудием).Нужон совет - скока юсб входов делать на заднице балалайки?Видимо миниюсб на лицевой панели придётся отключить.Понятно,что в подлокотнике штатное гнездо необходимо подключить.Еще сколько?Мнения плиз.

А камень то какой, пока не понятно? Сколько мозгов стоит? Ось какой версии, Win CE6.0?

ИМХО одного USB будет достаточно, как раз для подлокотника. С учётом, если host заделать на свисток 3Ж

295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дык какой будет выхлоп от данных исследований?

Кетайцы ждут feedback и скоро нас ждет оптимизированная модель балалайки?

Или это чисто для себя развлечение?

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сначала понять для себя.Потом помучать китаейцев.

 

Китайцы не Foxway, к слову? Насколько то, что пришло соответствует вот этому:

 

http://www.foxwaygps.com/productlist.asp?ID=R1913SZ372

Изменено пользователем sladder
73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

Проц с окружением выполнили на минимодуле,с запаянным экраном в виде крышки.Пока поэтапно,не вскрывал.Счас соберу на времянку ,включу - будем смотреть.Декларирована СЕ 6.0.Но схемы подключения и разъёмы в книжёнке не совпадают с реальностью.Есть один разъём на заднице-без описания.Пока не нашёл куда можно впендюрить штатный микрофон.Проблема.Есть конечно встроенный ,но х.з.

Хм... хистро они камень упекли.

Судя по описанию на их сайте камень ARM 11 dual-core processor, 500 MHz. Но dual core в Win CE не поддерживается, наскок я знаю. Частота не маловата ли для оси? Кажецца тот же ситигид будет безумно тормозить, особенно при передвижении экрана пальцми. По крайней мере он тормозит так на PNA на камнях и в 700 MHz

 

Да, а выход в ось есть? А то китаёзы любят паролить доступ к самой оси

75
Автомобиль: Ford Kuga
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Хм... хистро они камень упекли.

Судя по описанию на их сайте камень ARM 11 dual-core processor, 500 MHz. Но dual core в Win CE не поддерживается, наскок я знаю. Частота не маловата ли для оси? Кажецца тот же ситигид будет безумно тормозить, особенно при передвижении экрана пальцми. По крайней мере он тормозит так на PNA на камнях и в 700 MHz

У большинства Китайцев стоит два компа внутри. Первый всё кроме навигации, второй дочерней платой с виндой и навигашками...
75
Автомобиль: Ford Kuga
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

У меня два, можно разъединить и полюбоваться :) Значит шагнули дальше...

17
Автомобиль: Mazda6/VolvoXC90/grand cherokee wk2
Город: Saint-P
Опубликовано
Опубликовано

порой мне кажется я сижу на форуме компьютерных гениев!)))))

столько новых слов)))камни, чипсеты, сопроцессоры!))))) :crazy:

73
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано
Опубликовано

АтласПрима арм 11 600мгц.Выход в ось убрали.Ось кетайская.

Как эт кетайцская ось? Не Win CE?

 

порой мне кажется я сижу на форуме компьютерных гениев!)))))

столько новых слов)))камни, чипсеты, сопроцессоры!))))) :crazy:

:drinks::ok::patsak:

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Как эт кетайцская ось? Не Win CE?

 

Думается мне, WinCE с китайской локализацией (т.е. в ней все надписи на китайском).

27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Китаец запаролил винду, пароль говорить не хочет. как дрова от модема без доступа к системе загрузить непонятно.

75
Автомобиль: Ford Kuga
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Для всего: MT1389

Для нави: ARM1136 MX31

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • Александр 45
    • volvist
    • Ury
    • brat-kondrat
    • Palobo
    • dimos-ka
    • Arтёm
    • Synth
    • Травматолог
    • Егор Пятигорск
    • alex_it
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.