Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Вот эта обманка меня в песке на брюхо и посадила... в режиме "песок" ... я как бы ехал... точнее полз, а тут ОПА и обманка...   

Что лишний раз подтверждает несоответствие выбранной тактики управления автомобилем при преодолении сложного участка и, возможно, в других случаях, неверный или не заблаговременный выбор режима работы полного привода, соответствующего покрытию преодолеваемого участка

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

а я то думаю... а оно вон оно что :) Жора, перелогинься! ))))

 

ехал по песку...я... в режиме песок... что не так? 

 

Что лишний раз подтверждает несоответствие выбранной тактики управления автомобилем при преодолении сложного участка и, возможно, в других случаях, неверный или не заблаговременный выбор режима работы полного привода, соответствующего покрытию преодолеваемого участка

 

Подскажи, на песке по вашему мнению с Жорой нужно что выбирать? Грязь или Камни? ну раз "авто" не правильно, а "песок" на песке "несоответствие выбранной тактики управления" )))))))

 

ЗЫ. еще "снег" (правильнее правда скользкая дорога) есть

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Макс, ты классный человек по-видимому, добрый можно сказать, видно, что интересуешься, а то бы подумал, что просто троллингом тут занимаешься.

 

Посмотрел еще разговор ваш, который с Закатом был, где хороший ролик про медленное самовыкапывания двухсотки.

Могу одно сказать: умный (ну и достаточно сильный духом и физически) человек препятствие или проблему решит, а мудрый - ее просто не создаст.

 

пс. 1. выбирать надо,на сухом песке, режим SAND и стараться не останавливаться. Если остановился по какой то причине, то для продолжения движения - опять же не буксовать, а обеспечить равномерную тягу, как на том ролике с двухсоткой.

2. на горках с глиной и грязюкой, в зависимости от крутизны и влажности и развитости покрытия: точно отключить ESP, что и происходит в режиме MUD, и, либо плавно на нее заехать с первого раза, оценив  -хватит ли оборотов для преодоления, либо периодической "раскачкой" в момент попытки системы сбросить обороты, как тут абсолютно логично предложено выше (надо самому на практике попробовать - горка достаточной должна быть, более 3-4 корпусов авто).

 

Жора - подъём!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Макс, любая крутилка не заменить толковая прокладка :)

Еще если добавиш к етим и физические законы - иногда на данная машина пройти данный участок просто нельзя..

Езда по песок - дело тонкое :)

Вот разговаривал с хорошим другом - на хорошая подготовленая Тойета поехал спасать Мерцедес в песка...

Не помню хорошо, но Мерц то ли не подключил 4х4, то ли что-то другое - ну зарился...

Мой друг поехал спасать его по песка. Говорить - нормально ехал.. Зацепил и пытался вытащить.. Но по ошибки включил все блокировки, и зарился...

А в песка надо 'дергать' колесо по колесо, чтоб машина выехала - с более 'отпущеные' блокировки... Вот - опять вопрос с лопатой  и доски решился :)

 

И внимательная работа с газом - если дергаеш резко - закопаешся..

 

То-же самое и при режим СНЕГ... Если льда и укатанного снега - СНЕГ работает очень хорошо... А вот при много неукатанного снега, наверно MUD будеть работать лучше (к сожалении у нас небыли такие условия, чтоб проекспериментировать, но уверен, что так будеть лучше)..

Поетому неть ситуация одна с одним как другая - спасение тонущих в руки самых тонущих :)

 

Если б с крутилки любая машина становилась вездеход, то Ладога была бы очень посредственое соревнование :)

 

P.S. Дима быстрее до сервера и опередил моя  публикация на секунду :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да, Георгий,хорошо, что проснулся, твой стиль фирменный не повторить.

Насчет неукатанного снега - скажу так - на небольшой скорости (из двора или сугроба выехать) да - может и лучше, но на 80-90 и по переметам туда-сюда ESP очень помогает, на удивление самому и тут SNOW работает предсказуемо и весьма неплохо. Это тебе зимой надо до Нордкапа прокатится и по своим корешкам в Заполярном - но по НАШИМ дорогам (когда 3 колеи в оба направления и постоянно-регулярно - при встречной машине пересекаешь снежный перемет вправо и правой стороной на обочину, а при обгоне тех, кто 70-80 едут - аналогично, но левой), тогда просечешь и прочувствуешь:)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

пс. 1. выбирать надо,на сухом песке, режим SAND и стараться не останавливаться. Если остановился по какой то причине, то для продолжения движения - опять же не буксовать, а обеспечить равномерную тягу, как на том ролике с двухсоткой.

Неее ну не серьезно тереть "за как ведут себя внедорожники на бездорожье" и писать про "умный в гору не пойдет" 

 

Еще раз, был режим SAND (раз песок не нравится) ехал/полз на ровном газу 2км/ч ... вдруг тачка САМА добавила газа до 4000 - РЕЗКО... понимаешь да? резкий газ машина тут же закопалась... это сделала электроника!  

 

На ролике с 200 понятно, что была не ровная тяга... на ровной тяге машина не выкопается... тяга была переменная достаточная не для выкидывания песка из под колеса, а наоборот... машина запихивала песок под колеса

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Но по ошибки включил все блокировки, и зарился...

А в песка надо 'дергать' колесо по колесо, чтоб машина выехала - с более 'отпущеные' блокировки... Вот - опять вопрос с лопатой  и доски решился :)

А в режиме песок/sand разве Вождь не блокирует задний дифф?

чет мне упорото кажется, что блокирует

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

 

 


2. на горках с глиной и грязюкой, в зависимости от крутизны и влажности и развитости покрытия: точно отключить ESP, что и происходит в режиме MUD, и, либо плавно на нее заехать с первого раза, оценив  -хватит ли оборотов для преодоления, либо периодической "раскачкой" в момент попытки системы сбросить обороты, как тут абсолютно логично предложено выше (надо самому на практике попробовать - горка достаточной должна быть, более 3-4 корпусов авто).

 

Придётся опять на ту горку ехать и пробовать разные варианты. 

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Тормоз!

Не про те блокировки разговор. Вот ты скажи - ты реально передергиваешь каждый раз специально или не понимаешь, про что разговор. У меня на лими вообще в мостах ничего нет, а режимы крутилки есть. Хорош реально уже...

 

пс. Олег, верно заметил. У меня дед с 33-ей, уже вновь переформированной, после ее разгрома под Наро-Фоминском начинал, а в Кенике Отечественную завершил.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Тормоз!

Не про те блокировки разговор. 

Я жеж не просто так прошу тебя не забывать под кем ты залогинился :)

Передергиваешь ты, причем от прямых вопросов уклоняешься...

Открою тайну, на Лимитед блокировки тоже бывают... ну те самые в мостах, которые для меня блокировки... они так и называются БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 

И про какие блокировки ты под ником slowtraveler писал если не про блокировки в мостах? - вот тут реально не понимаю... что за блокировки которые не блокировки вовсе 

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Да, тут полный привод нужен, выше средней зубастости резина и хороший вес. Гелики тоже идут нормально и Крузеры.

А вот в свое время вжика вело, помню. Ну а про караван и джорник недоприводный даже говорить не буду. У последнего по ощущениям на четверть ситуацию ESP спасает, без перегибов можно, но стабильности, веса и запаса при обгоне все-таки не хватает - планировать надо, а в дальней дороге - это причина более ранней усталости, увы.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

А в режиме песок/sand разве Вождь не блокирует задний дифф?

Честно сказано - видел блокировка на дисплее только при ROCK...

Попробую и при SAND.... Помоему не блокирует, вполностью хоть и возможно зажимает его в какая-то степень...

Нажатие ESP (или сигнализация его светиодиода) не всегда означает полное отключение ESP/TC... Вполне верю, чтоб ТС в конкретные режимы сможеть остаться работать (хоть и в меньшей степени вмешательства)..

 

 

 

Насчет неукатанного снега...

 

Да, с етим вполне согласен  :good: Для MUD - имел ввиду использование при много неукатанного снега и низкая скорость, когда вопрос в проходимости, а не в управляемости... А неукатанный снег 20-30см по дороги джип спокойно на SNOW проходить - там все настройки мягко работают...

И хорошо управляется - становиться другая машина... Но все таки ето on-road режим :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано

Честно сказано - видел блокировка на дисплее только при ROCK...

Попробую и при SAND.... Помоему не блокирует, вполностью хоть и возможно зажимает его в какая-то степень...

Нажатие ESP (или сигнализация его светиодиода) не всегда означает полное отключение ESP/TC... Вполне верю, чтоб ТС в конкретные режимы сможеть остаться работать (хоть и в меньшей степени вмешательства)..

 

 

 

 

Да, с етим вполне согласен  :good: Для MUD - имел ввиду использование при много неукатанного снега и низкая скорость, когда вопрос в проходимости, а не в управляемости... А неукатанный снег 20-30см по дороги джип спокойно на SNOW проходить - там все настройки мягко работают...

И хорошо управляется - становиться другая машина... Но все таки ето on-road режим :)

 

первая попытка - AUTO

вторая - SNOW

третья - MUD       :up: 

Изменено пользователем EugenM
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

До Петропавловска уровень снега конечно не дотягивает, но в целом класс! Спасибо.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@EugenM,Как считаеш попытки - крайняя MUD та, на которая окончает видео, или видео кончает на 4-ая? 

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Да тут хоть грязь... хоть камни... хоть опять авто... он уже пробил колею и режим тут не важен... так и на кашкае можно было выехать 

 

 

 

Изменено пользователем Тормоз
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Да, тут полный привод нужен, выше средней зубастости резина и хороший вес.

Тут вот, что нужно!

 

8487013cadad.gif

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

Классные лапти,кстати,такие фары на новом гранде мне больше нравятся.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано

@EugenM,Как считаеш попытки - крайняя MUD та, на которая окончает видео, или видео кончает на 4-ая? 

последняя - четвертая -  4WD Low 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано

До Петропавловска уровень снега конечно не дотягивает, но в целом класс! Спасибо.

Саяны - стоянка в горах - ночной мартовский снегопад - под авто метра два утрамбованого снега

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Круто! Снег утрамбованный, сухой. В ПК снег мокрый  - кубометр снега под тонну - чистая вода, и в марте машины то стоят на снегу сантиметров 50, а над крышей еще метр-полтора:) Наши люди в Абакане, одним словом!

Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь?:)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 


Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь?

Крайный раз большой снег упал примерно 5-6 лет назад. В среднем 70см, но ветер был и на некоторые места были сугробы по 2м...

Конечно справились - нестандартным способом :)

Точнее - остались по дома 3-4 дня - объявили бедственное положение (школы и компании не работают) :)

Ракийки, салат, вино и мясо было немеренно, так что выжили :)

Ну если думаеш, что в ето время чистили дороги - да не совсем...

Просто ожидали пока разтаит :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Ну если думаеш, что в ето время чистили дороги - да не совсем...

Просто ожидали пока разтаит :)

весьма по-советски :)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Конечно - одну же школу заканчивали :)

Правда, что в Варне редко бывает снега больше чем неделю на всю зиму... Так-что возможно и ето разумное решение :)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Тут вот, что нужно!

s019.radikal.ru/i616/1610/6e/8487013cadad.gif

Модификация Чирка интересная, помесь дорестайла и соответственно рестайла. Два в одном.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Абакан
Опубликовано

Круто! Снег утрамбованный, сухой. В ПК снег мокрый  - кубометр снега под тонну - чистая вода, и в марте машины то стоят на снегу сантиметров 50, а над крышей еще метр-полтора :) Наши люди в Абакане, одним словом!

Жора, если в Варне такое жахнет, как думаешь, справитесь? :)

если в Абакане выпало столько снега   я думаю все бы встали намертво. :D

снега в городе максимум сантиметров 30 за всю зиму - степь.

большой снег только в горах

каждые выходные ездим туда кататься на лыжах

на сегодняшний день там примерно полметра снега уже лежит

Изменено пользователем EugenM
Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Евгений, так и встают. Я на 20 лет школы летал - был небольшой циклончик, ну это как...метра полтора.

Короче двери в подъезды всегда открытые оставляют, ибо на утро ее просто не отворить.

После бури мужики выходят, свои тачки по кругу откапывают и все. 

Да простят меня админы - вот:http://www.youtube.com/watch?v=DVI9p86Y0Zo  (досмотреть ко конца не разу не получалось,ностальгия...)

 

Ну и вот еще в целом. https://www.youtube.com/watch?v=eRJnevUjLYU

На 13-14 секунде слева там 3 сверху даже дом родной попал :) А пирс этот - по центру - дед проектировал, который Кёник брал лет за 20 до этого :)

А вид из окна 16 лет подряд был, когда погода хорошая, как на 53-55 секунде, на сопке жили, трудновато вверх-вниз ходить было, зато подтянутый народ...

 

пс. на минута 38 сек кораблик, Жор, зачотно паркуется, как у вас:)

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

На предыдующие (до 2011г) помоему точно такие стояли блокировки и спереди...

А у нас - вот съекономили :)

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
И еще вопрос.

Я так понимаю имею на борту: Quadra Trac II (стандарт для Limited и Overland 4x4). Двухскоростная раздаточная коробка MP3023.

Я правильно понимаю, что привод колес всегда полный? Если да, то в каком соотношении распределен крутящий момент между осями? 40/60? 

 

P.S. Прочел инструкцию, она вроде как подробная, а вопросы остались.все равно...

Изменено пользователем Nordicus
перенёс в соотв.топик
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

привод колес всегда полный? Если да, то в каком соотношении распределен крутящий момент между осями? 40/60?

 

Да, привод всегда полный (причём и на Квадро Трэк 2 и на Квадро Драйв 2). Но соотношение точно не такое. Намного меньше. А вот насколько...

На этот счёт на форуме уже не ало копий сломано и, думаю, неслучайно об этом нет упоминания в инструкции.

Кто-то говорит про 5% на переднюю ось, кто-то про 10-15, кто-то про 20-30....

Достоверно известно лишь то, что в обычном автоматическом режиме автомобиль у нас, по сути, заднеприводный. На переднюю ось всё равно подаётся момент, но его очень мало.

Распределения в разном соотношении (по моим субьективным ощущениям) происходят тогда, когда переключаешь режимы грязь, снег, камни. Да и то, муфта сама просчитывает, когда и на сколько ей автоматически подключаться.

"Честная" блокировка и передача происходит лишь на пониженной передаче при блокировке дифференциала.

 

Полистайте форум, вбивая слова "блокировка", "система полного привода" и тд. Если есть время :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • up6
    • уДачник
    • Mandor
    • СергейВикторович
    • Андрей 974
    • Serg86
    • tracker99
    • Dim2013
    • ofens
    • Влад1990
    • HUNTER-Alex
    • santab
    • avdeevru
    • Acovant
    • brat-kondrat
    • DrX-ray
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 015
    • Максимум онлайн
      1 398

    Mandor
    Новый пользователь
    Mandor
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.