Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.01.2020 в 08:06, Э.В.П. сказал:

Добрый день.

Вчера заехал мордой в снег, пропускал встречную. Включил режим "снег" на селекторе. Трогаться с левым поворотном, а авто похрустеть слева спереди и все... Включил "авто", R, D и нормально выехал. Так и должно быть или нет?

Показать  

как мне кажется (я не профи), но если коробка не ушла в аварийный - то все ок. Ну и не совсем понятно, что за хруст Вы имеете ввиду...если память не изменяет, при смене режима всегда происходил небольшой "бждык".

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
  В 14.01.2020 в 08:06, Э.В.П. сказал:

Добрый день.

Вчера заехал мордой в снег, пропускал встречную. Включил режим "снег" на селекторе. Трогаться с левым поворотном, а авто похрустеть слева спереди и все... Включил "авто", R, D и нормально выехал. Так и должно быть или нет?

Показать  

Режим снег использовать надо если едешь по скользкой, обледенелой дороге.

По глубокому/рыхлому снегу лучше режим Грязь или Песок.

 

Сам тоже как-то зимой в горку на грунтовой накатанной дороге от реки поднимался и дорога на вид норм - "на 9ке бы заехал", но я включил режим Снег и на середине джип был полностью сам собой задушен - остановился полностью и не ехал. Включил режим Песок и пробуксовывая поехал дальше.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC WK2
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо за ответы, обнадёжили. Ещё бы физику процесса понять.

  В 14.01.2020 в 08:33, fhmKO сказал:

к не совсем понятно, что за хруст Вы имеете ввиду...

Показать  

Сродни недоздохшему шрусу, по ощущению...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 14.01.2020 в 08:06, Э.В.П. сказал:

авто похрустеть слева спереди и все

Показать  

Наверно 'похрустели' тормоза, пытаясь заблокировать крутящее колесо, и перебросить крутящий момент на то, у которого болшее сцепление с дороги...

А по поводу ЕСП - просто надо выбирать правильный режим... На рыхлый снег - 'грязь' (MUD) работает более чем прекрасно, и сам режим отключает ESP... Смотрите на чего похоже дорога, и выбираете режим. Рыхлый снег более похоже на грязь. А укатанный снег и льда - там SNOW полюбому будеть искать самое маленкое сцепление и будеть лучше (да, будеть душить движок, но и будет пытаться продвинутся, а при пробуксовки в MUD сцепление будеть намного ниже)... Кроме того сама коробка,  АБС и ESP переключаются на настройки для очень скользкая дорога...

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

День добрый всем. Что то залез почитать насчет привода.  Решил глянуть, что есть в моем авто. Так понимаю, что моторчега в заднем диффе нет? Но вот на что обратил внимание. Отдельной строкой прописано,--- (14) система

помощи при парковке?  Это что за зверь, если выше уже упоминаются парктроники и задняя камера???

 

Стандартное оборудование, установленное на автомобиле:

          Название

1. Система постоянного полного привода Quadra-Trac II® 4WD с 3-мя режимами работы раздаточной коробки передач (высшая, низшая ступень (2,72 : 1) и нейтраль), муфта с электронным управлением

                          4       Датчики парковки (спереди, сзади) с функцией остановки

                           5.      Камера заднего вида Parkview™ с динамической разметкой

                          14. Система помощи при парковке (спереди, сзади)

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Тормозит только когда назад сдаешь

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Что-то расстроился друзья((

 

Ссылка на комментарий
  В 23.03.2020 в 07:22, Drong сказал:

Что-то расстроился друзья((

 

Показать  

все как и должно быть...у гранда нет блокировки переднего моста вот и все.... если бы два ролика стояло на передке,  а сзади один  ролик, то  Гранд  бы спокойно выехал...а то, что это так расстроило ""обзорщика"   говорит только о том, что он в сущности не знает возможности автомобиля который тестирует....вот и позорится  у всех на виду такими "обзорами"...

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Я правильно понимаю, что у гранд в отличие от чероки нет имитации блокировок? И то что нам на джип территории говорили, что в сложных условиях, когда три колеса буксуют он может выехать на одном...а как же пром ролики компании Джип описывающие имитацию работы привода в условиях, когда три колеса проскальзывают?..

 

 

c 54cек смотреть, может что-то в рестайле изменили, видно как колеса закусывает...

может что-то в настройках привода поменяли?....

Изменено пользователем Drong
доп инфа
Ссылка на комментарий
  В 23.03.2020 в 07:54, Drong сказал:

Я правильно понимаю, что у гранд в отличие от чероки нет имитации блокировок? И то что нам на джип территории говорили, что в сложных условиях, когда три колеса буксуют он может выехать на одном...а как же пром ролики компании Джип описывающие имитацию работы привода в условиях, когда три колеса проскальзывают?..

 

 

c 54cек смотреть, может что-то в рестайле изменили, видно как колеса закусывает...

может что-то в настройках привода поменяли?....

Показать  

давайте сначала определимся о каком приводе гранда мы говорим о квадра трак или квадра драйв? на ваших видео как я понял на машинах квадра трак который не подразумевает блокировки...а квадра драйв подразумевает, вернее даже не подразумевает ( под этим термином манагеры скрывают что блокировка это когда электроника просто подтормаживает колеса), а имеет реально муфту на заднем диффе которая с помощью электромотора блокирует колеса при пробуксовке ....

 

вот видео о том что я ввам выше писАл 

 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

на самом деле особо разницы нет, так как блокировка у QDII только в заднем мосту, а мы говорим про систему трекшен контроля , она должна помогать, подтормаживая колеса...многие пендосы (по их отзывам на Ют) считаю что QT2 даже лучше QD2 хоть тот и имеет блок дифа...

в любом случае мне думается, что оба эти привода должны иметь продвинутый трекщен контроль, а для более суровых условий уже жесткие блокировки...

остется надеятся на хорошую резину, что она будет вгрызаться и не давать буксовать...

Изменено пользователем Drong
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Хотел позвонить в джип россия, а сайты их не работают((

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

У меня всё цепляет, чуть газу поддал и закусывает переднее буксующее и поехал. Дизель 2014 с блокировкой заднего моста

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

 

с 1.57  заезд в горку на роликах...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Не понимаю почему автор 'расстроился'...

На етот 'отчет' ясно видно, что ГЧ выезжает из ролики и в най-неудобное для него положение - когда надеется на ТС для контроля переднего моста и имеет тракция только у одного из передних колес..

Что еще нужно для такой машине?!

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
  В 25.03.2020 в 17:55, kisa9898 сказал:

это не сюрприз, про то, что это уже паркетник писал давно. 

Показать  

:facepalm:https://www.zr.ru/content/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

Ссылка на комментарий
  В 26.03.2020 в 10:58, Drong сказал:
Показать  

и что? Остальные такие же. У всех привод 4х3 и то при помощи абс ?  полный привод 4х4  был до 10 года. 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 11:11, kisa9898 сказал:

и что? Остальные такие же. У всех привод 4х3 и то при помощи абс ?  полный привод 4х4  был до 10 года. 

Показать  

Нашел)))  все работает...

 

Ссылка на комментарий
  В 26.03.2020 в 16:11, Drong сказал:

Нашел)))  все работает...

 

Показать  

Что работает! 3 колеса ?? так про это писал модно и не искать ? 

вот когда  на донкрате вывесите  одно переднее колесо и не сможете его покрутить То значит 4х4 ?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 16:27, kisa9898 сказал:

Что работает! 3 колеса ?? так про это писал модно и не искать ? 

вот когда  на донкрате вывесите  одно переднее колесо и не сможете его покрутить То значит 4х4 ?

Показать  

Это уже заварка))))  я переживал за то что, трейлхок не смог с трёх роликов съехать, я так думаю что это надо делать только на автомате(режим), а во всех других режимах, тапку в пол и едем...)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Но вот про рестайлинг нормального видео не нашел ( 

Ссылка на комментарий
  В 26.03.2020 в 17:12, Drong сказал:

Но вот про рестайлинг нормального видео не нашел ( 

Показать  

все одинаково. что Ваш трейлхок, что мой оверленд. Отличий  не считая салона ноль.  Машины стали задне приводными почти. Ролики это не бездорожье, оно покруче :facepalm:и имитация блокировки и блокировка совсем разные вещи. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 17:23, kisa9898 сказал:

все одинаково. что Ваш трейлхок, что мой оверленд. Отличий  не считая салона ноль.  Машины стали задне приводными почти. Ролики это не бездорожье, оно покруче :facepalm:и имитация блокировки и блокировка совсем разные вещи. 

Показать  

Друг да не надо мне про блокировки, мне интересна имитация  в данном случае, почему горе блогер и ЗР не съехали, а этот друг из Поднебесной что то включил и съехал....хочу это выяснить....можешь помочь? 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

он с роликов вбок просто сьехал, а потом зацеп задним левым колесом и появился и он съехал. видно на 4.02 и дальше

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 18:21, Boosel сказал:

он с роликов вбок просто сьехал, а потом зацеп задним левым колесом и появился и он съехал. видно на 4.02 и дальше

Показать  

Я это видел, но есть один момент, ролики выше боковин... И машина на всех тестах у них так себя ведёт...

Ссылка на комментарий
  В 26.03.2020 в 17:34, Drong сказал:

Друг да не надо мне про блокировки, мне интересна имитация  в данном случае, почему горе блогер и ЗР не съехали, а этот друг из Поднебесной что то включил и съехал....хочу это выяснить....можешь помочь? 

Показать  

Грязь на шайбе или пониженая газ в том с роликов может и съедишь а вот с грязи неи ?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Считаем, что блогер прав, Гранду такой тест не по зубам?

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 19:30, Drong сказал:

Считаем, что блогер прав, Гранду такой тест не по зубам?

Показать  

Тест показывает, что для Гранда, это как минимум тяжко.

А так-то,  в реальной жизни встрять на Гранде без  более/менее зубастой  резины,  можно и в практически безобидной ситуации.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • srs3491
    • up6
    • Max300
    • Sheff2
    • Таран
    • URRI 39
    • diman416
    • sanityclause
    • wil
    • Илья92
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KK обратился в сервис TRS Motors с жалобой на сильный перегрев заднего правого тормозного диска. После поездки в городском трафике и остановки у дома диск раскалился до 370°C, что было зафиксировано пирометром. Это классическая, хотя и не самая распространённая проблема для Cherokee и Dodge Nitro, которые построены на общей платформе. Перегрев тормозов - серьёзная неисправность, которая может привести к снижению эффективности торможения и даже возгоранию автомобиля.

      Что выявила диагностика тормозной системы

      После разборки тормозного механизма специалисты обнаружили серьёзные термические повреждения. Тормозной диск имел характерный красный оттенок на боковой грани - явный признак критического перегрева. Несмотря на видимый остаточный ресурс, диск подлежал обязательной замене. Основная причина проблемы оказалась в деформации внутренней части тормозного шланга, ведущего к суппорту. Это препятствовало возврату тормозной жидкости, создавая постоянное давление в системе. В результате колодки оставались зажатыми даже после отпускания педали, вызывая непрерывное трение и перегрев.

      Какие работы были выполнены в сервисе TRS Motors

      Мастера сервиса провели комплексную диагностику и выявили несколько сопутствующих проблем. Помимо перегретого тормозного диска, были обнаружены деформированные тормозные колодки с начавшим крошиться фрикционным слоем. Также выявился износ колодок стояночного тормоза. В результате было принято решение о замене всех повреждённых компонентов: задних тормозных дисков, тормозных колодок, колодок стояночного тормоза и тормозной жидкости. Такой комплексный подход гарантирует полное восстановление работоспособности тормозной системы.

      Рекомендации по предотвращению перегрева тормозов

      Чтобы избежать подобных проблем, важно регулярно проверять состояние тормозной системы. Первые признаки перегрева - характерный запах, снижение эффективности торможения или необычный нагрев колёсных дисков - должны стать поводом для немедленного обращения в сервис. Особенно внимательно стоит относиться к тормозам после длительных поездок в пробках или по горной местности. Владельцам Jeep Cherokee и аналогичных моделей рекомендуется проходить диагностику тормозной системы не реже чем раз в 30 тысяч км пробега или при первых подозрениях на неисправность.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.