Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Новосибирск
Опубликовано
20 минут назад, up6 сказал:

нажмите... если что, новые блоки полного привода на подходе...

Ну тогда уж надо сперва купить - потом жать) 

У меня проблема с вкллючением режима 4вд лоу. Как будто недовключается он. При этом ошибок никаких нет. 

20 минут назад, up6 сказал:

 

 

20 минут назад, up6 сказал:

 

 

20 минут назад, up6 сказал:

 

 

20 минут назад, up6 сказал:

 

Нblockquote виджетвиджеlockquote виджет

Изменено пользователем andt
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Новосибирск
Опубликовано

Такое ощущение,  что проскакивают шестерни,  при нажатии на газ. Удары, рывки. Я на цепь грешил, но цепь бы и в других режимах проскакивала же. 

Изменено пользователем andt
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это все на малой скорости происходит?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Новосибирск
Опубликовано
6 часов назад, up6 сказал:

это все на малой скорости происходит?

Да, на малой скорости, в тяжелых условиях (пузом по снегу, или крутой подьем в горах). 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 14
Город: Таллин
Опубликовано
18.12.2021 в 17:41, andt сказал:

В альфе есть пункт. Очистка энергонезависимой памяти - сброс адаптаций раздаточной коробки. 

 

 

В альфе, это в чём?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep grand cherokee WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем доброго дня! Этой зимой активно использую режим снег, по прямой вообще нареканий нет, разгон уверенный перестроение тоже, сама машина иногда корректирует от заноса, а вот при развороте начинает реально тупить, потому что начинается проскальзывание и резкий сброс оборотов, это немного напрягает, но безопасность берет верх. Интересно в снежную погоду было покататься в режиме песок, ощущения реально интереснее, но надо быть аккуратнее с газом и в поворотах, можно приятно подрифтить.:hi:

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Езду в основном в режиме авто. Даже по гололёду. При подъёме авто режим по не глубокому снегу или по гололёду хорошо себя показывает. 

4WD включаю только в экстренных случаях.

Вниз по гололёду спускаюсь на механике, так проще управлять машиной и количеством оборотов двигателя.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

Привод квадрадрайв. Был. Из своего опыта скажу так. Практически всегда в любое погодное время ездил в режиме авто. Но в в зимних Альпах на серпантине заметил следующее. Привод по большей части задний, как и прописано, 60/40 и в некоторых местах на поворотах, где ледок, хвост подзаносит и ощущается переброс момента на переднюю ось. Попробовал режим "снег" - помогло. Эти повороты стал проходить ровнее, без ощутимых заносов и перебросов на передок. Скорость  при этом была одинаковая. Но это было всего несколько раз

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3
6 2011
Город: Новосибирск
Опубликовано
6 часов назад, JPl сказал:

В альфе, это в чём?

АльфаОБД, программа для диагностики. 

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
5 часов назад, Соратник сказал:

Привод квадрадрайв. Был. Из своего опыта скажу так. Практически всегда в любое погодное время ездил в режиме авто. Но в в зимних Альпах на серпантине заметил следующее. Привод по большей части задний, как и прописано, 60/40 и в некоторых местах на поворотах, где ледок, хвост подзаносит и ощущается переброс момента на переднюю ось. Попробовал режим "снег" - помогло. Эти повороты стал проходить ровнее, без ощутимых заносов и перебросов на передок. Скорость  при этом была одинаковая. Но это было всего несколько раз

Да откуда там в АВТО 60-40, максимум 85-15, а чаще просто 95-5, особенно когда руль не прямо

В SNOW может быть 75-25

Просто этого уже вполне хватает для выравнивания в поворотах, подтягивания за передние, держания дороги

И в режиме SNOW трогает со второй, поэтому нет эффекта проскальзывания в начале движения

Но вот эти вот рекламные фразы о полном перебросе момента на переднюю ось - чушь, не заточена раздатка на такое, основной момент всегда на задних. Просто его в целом хватает даже если всего 15% попадет на передние уже вытащит

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep paftriot
Город: нововолінск
Опубликовано

При включении 4вд и заноса пропадать газ она сама ползет на ниских обаротах

 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
1 час назад, karmen сказал:

При включении 4вд и заноса пропадать газ она сама ползет на ниских обаротах

 

Хочется взять словарь и стукнуть им по голове. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2
Город: Киев
Опубликовано
3 часа назад, fpsLexa сказал:

Хочется взять словарь и стукнуть им по голове. 

Ну да. 

А лучше пятитомный.

И не раз. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 v6 бензин. Limited 2014 г.в.
Город: Томск
Опубликовано
16.12.2021 в 00:54, dnr сказал:

Всем привет! Озадачился приводом, настала зима, при трогании иногда чувствуется пробуксовка задних колес.  Прочитал все 30 страниц данной темы, но так до конца и не понял, полный у нас привод или нет. Имею в виду постоянный. Сегодня позвонил дилеру, задал вопрос по этому поводу у спеца по сервису. Реакция  его напрягла. Ответить сразу не смог, взял паузу, через минут сорок позвонил и сообщил, что у меня квадра трак II. Постоянный полный привод 60/40 (зад/перед). При переключении других режимов, отличных от АВТО распределение не меняется. Опять же, его  ответ основывался на прочтении статьи в Драйве. Вот и доверяй дилеру. Здесь кто-то высказывался, что Драйв не заслуживает доверия. Странно все это. У меня Лимитед.

До Гранда были Таурег,  Диско 4 и Форик,  никаких вопросов по приводу не возникало.

Приветствую! может не много отклонюсь от тематики обсуждения,  но ещё один камень к официалам...в прошлом году приобретал своего "кабанчика" ... в Красноярске в Крайслер центр  его выставил бывший хозяин..договорились о цене, связался с центром договорились когда приеду забирать...попросил до моего приезда моторное масло поменять...как бы пора уже было...залили масла "выше крыши" как говориться дома уже обнаружил.. щуп вытаскиваю, а там на много выше уровня..700км там промчался...у меня 3,6 бензин.. масло надо - 5,6 литра..поднял заказ - наряд..а там 7 литров масла использовали !!короче залили как hemmi 5,7..( в него 6,6 литра лить положено)...звонил им пытался чего то выяснить...дурака включают и стрелы друг на друга двигают...жесть короче...где то через 3-4 т.км  засопливил маслянный теплообменник...не знаю связано ли с переливом масла или нет..(конечно же срочно заменил, сейчас всё ОК) но шипко не приятный случай с диллерами вышел...вот

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

«Ну и как доверять теперь людям, мы сидели вдвоём при Луне, и ты взял мои девичьи груди и узлом завязал на спине»

Масло проверить при покупке- это святое, тем более перед перегоном. А если бы недолили или вообще забыли залить

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток всем!

А как привод организован у Trailhawk'a? У него же несколько иная раздатка.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand cherokee 2013 wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

Добрый день. У всех так? Шайба ставишь на sand на  панеле sport

Шайба на snow на панеле track

Шайба MUD панеле SNOW

20211224_105609.jpg

20211224_105623.jpg

20211224_105649.jpg

20211224_105709.jpg

16403259914226119401869691714801.jpg

16403260337128501215248596846040.jpg

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Boosel я так понимаю , верить таблице можно ? 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand 2016
3.0 crd
Summit
Город: Riga
Опубликовано
8 минут назад, Almaz72 сказал:

Добрый день. У всех так? Шайба ставишь на sand на  панеле sport

Шайба на snow на панеле track

Шайба MUD панеле SNOW

20211224_105609.jpg

20211224_105623.jpg

20211224_105649.jpg

20211224_105709.jpg

16403259914226119401869691714801.jpg

16403260337128501215248596846040.jpg

У Вас включена приборка SRT.  При её активации не корректно отображаются режимы, но работает всё как выбрано набалдашником.

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Boosel сказал:

да-да, это из промо материалов, в них же утверждалась "возможность полного перекидывания момента на любое одно колесо"

По ощущениям не бывает спереди постоянного большого момента (ну разве что в LOW режиме)

И ещё может быть в SNOW, но на постоянном ровном руле. При малейшем отклонении руля от нуля (а без этого не бывает езды) раздатка бросает передние колеса, оставляя на них чуть больше, чем в АВТО. В принципе этого достаточно

А приведенная табличка - ну может она показывает теоретически возможный максимум момента на передней оси

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

 

33 минуты назад, Sergo19 сказал:

@Boosel я так понимаю , верить таблице можно ? 

Как по мне, так можно верить. 

15 минут назад, xmo97 сказал:

она показывает теоретически возможный максимум момента на передней оси

так вроде только для режима спорт как раз и указано "UP TO"

18 минут назад, xmo97 сказал:

"возможность полного перекидывания момента на любое одно колесо"

 

а вот такого не видел, можно ссыль

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
6 часов назад, Boosel сказал:

 

Как по мне, так можно верить. 

так вроде только для режима спорт как раз и указано "UP TO"

а вот такого не видел, можно ссыль

Много где было, например вот, на 00:30:

"If needed all available engine torque can be transferred to a single wheel"

И потом были ролики, где только одно переднее колесо имеет зацеп с дорогой и оно еле-еле-еле пытается вытянуть и не может, конечно, так как основной момент идёт на заднюю ось, и он не перекидывается на переднюю  даже если зажать тормозами оба задних колеса.

Как раздатка  может передать весь момент на переднюю ось? Никак, она же зад не может отключить, перебросив весь момент на перед. Она может просто добавить момента на переднюю ось до теоретического максимума 50% (например, в режиме LOW)

 

PS. Вот ещё, с официального сайта:

 

61D3E1F5-46BB-4570-920E-6F6E43E91F0B.jpeg

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@xmo97 Согласен, жуткое наедалово)) но нас не проведёшь 😉

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
24.12.2021 в 12:19, xmo97 сказал:

Как раздатка  может передать весь момент на переднюю ось?

 

 

почему нет? думаю может.

даже на древних автомобилях 90 х годов  c  4 WD full auto full time (на моем Nissan Largo) наблюдал ситуацию когда буксовало одно переднее колесо, остальные стояли. Тут все наоборот. Если предположить что электроника зажимает  тормоза 3х колес (которые проскальзывают) , я не вижу проблем в передаче  всего  крутящего момента на любое из передних.

вопрос насколько это хорошо отстроено,  насколько это губительно  для раздатки, и насколько долго так можно покарячится .. но это уже другое.. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

почему нет? думаю может.

даже на древних автомобилях 90 х годов  c  4 WD full auto full time (на моем Nissan Largo) наблюдал ситуацию когда буксовало одно переднее колесо, остальные стояли. Тут все наоборот. Если предположить что электроника зажимает  тормоза 3х колес (которые проскальзывают) , я не вижу проблем в передаче  всего  крутящего момента на любое из передних.

Я не знаю что там на древних автомобилях, а на нашей раздатке зад всегда подключен, а перед по ситуации. А что касается одного переднего колеса, то вот довольно жалкие результаты теста на роликах:

https://www.zr.ru/content/amp/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

Вот видео, где никакой ощутимый момент на перед не передается:

Хотя, ещё раз повторюсь, того что есть - вполне достаточно

Сегодня в снеге по пузо парковался, даже без особых пробуксовок обошёлся

Вытащил передним крюком намертво засевший Х-трейл рядом, оказалось очень удобно

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
42 минуты назад, xmo97 сказал:

Я не знаю что там на древних автомобилях, а на нашей раздатке зад всегда подключен, а перед по ситуации. А что касается одного переднего колеса, то вот довольно жалкие результаты теста на роликах:

https://www.zr.ru/content/amp/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

Вот видео, где никакой ощутимый момент на перед не передается:

Хотя, ещё раз повторюсь, того что есть - вполне достаточно

Сегодня в снеге по пузо парковался, даже без особых пробуксовок обошёлся

Вытащил передним крюком намертво засевший Х-трейл рядом, оказалось очень удобно

о чудный дивный мир... реально.. кто кому платит? вопрос на который можно узнать ответ только косвенно)) 

подозрительный  ролик)) ... а Прадик в победителях, хотя не понятно почему ... да и на бездорожье судя по множеству видео различных гражданских покатушек  прадо даже не в пятерке лучших))... ну ладно, в пятерке.. но никак  не в лидерах...

не знаю, такое ощущение что этот квадро драйв просто забыли включить)).... ну как так -то? три колеса крутятся себе и все.. где все блокировки/зажимы ? или официалы так нагло врут про весь момент на одно переднее колесо?

а еще тесты на этих вот роликах,...  у меня ощущение что это все хрень какая-то...  машины не ведут себя как надо...  потому что на газульку водитель не давит))... что понять можно, зачем ломать машину за 3 ляма если она на 4 тыс оборотах соскочит с этих штуковин  на асфальт))

 

в грязи когда по уши машина, или овраг когда проезжаешь....   - там все реально , и крутят обороты реально .... да и все по другому... ))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

да блин.. просто когда одно переднее только цепляется, просто ручник подними... задние заблокированы считай.. даже если межколесной нет .. ну и крути...

 

и чо, гранд не вылезет на одном переднем? да больше чем уверен что вылезет... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ето только означает, что не понимаете как работает раздатка :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 71 гость (Посмотреть всех)

    • driller
    • masterk
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.