Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

Для не дилетантов! У Вас  три и четыре гребет до поры до времени, так как стоит простой LSD ,  подобный ставили на TLC-80,100 в лохматых годах, если что и гребет то принудительная механическая блокировка моста типа Lokka, для Jeep достойные делает ARB.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.09.2019 в 14:47, kisa9898 сказал:

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

Показать  

а подтормаживание буксующего колеса - не увеличивает момент на втором колесе той же оси, что специалисты думают?

и про связь межосевого дифа с вращением колес второй оси при буксующем одном непонятно.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.09.2019 в 14:01, ALLIGATOR сказал:

Да и если бы муфта всегда была поджата, это сильно сказалось бы как на расходе топлива, так и на ресурсе самой раздатки.

Показать  

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Ссылка на комментарий

При жесткой блокировке без распределения усилий одинаково . Если нет блокировки то одно заторможеное а второе крутится но здесь и собака  зврыты Что оно не гребет типа На юз идет а только абс отпускает то что например На асфальте  перестает тащить 

Если нет межосевой блокировки машина При отсутствии 2 колеса обрыв привода например не поедет

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

вот недопонял. колесо буксует, его подтормаживают колодками, момент появляется на втором колесе, которое до того не вращалось. - имитация блокировки дифа, и принципиальной разницы диф или муфта тут нет. так?

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

Есть.  Если колодкой то оно тупо встало  если дифом то крутится оба одинаково  если момента хватает (момент идет На 2 колеса)  если муфта то момент может На 1 уйти полностью

Если просто тронулся с вывешеным 2 колесом то разницы сильной нет а вот если по бездорожью или с колени выскочить то очень ощутимо.  

Ссылка на комментарий
  В 01.09.2019 в 17:55, vs. сказал:

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Показать  

Да так же и реализовано. Вопрос только в том, как зажимается пакет фрикционов. У халдексов гидравликой пакет жмут, есть муфты с электромагнитом.

 

Самое прикольное, о чем читал - Хонда Пилот. Там основной привод передний, на заднюю ось идет кардан постоянно подключенный, в заднем редукторе дифференциала нет. Зато есть две фрикционных муфты, по одной на колесо, колеса в теории можно по-отдельности подключать и полный момент давать. Нафига так сложно и что курили японцы, я не понял :lol2:

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

так халдекс передает  момент на вторую ось постоянно, разные муфты других производителей - как правило тоже, по разным алгоритмам и при разных скоростях, не знаю, что там у пилота с этим. 

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.09.2019 в 13:31, ДимонХа сказал:

Здорово, мой вопрос был именно в этом, на wk-2 какой тип муфты передает усилие на переднюю ось, на вольво, терамонт, лексус rx - халдекс. На Туре, Ауди - торсен, честно сути разницы не знаю , но по опыту видел какое УГ-халдекс.

Показать  

а где именно с халдексом так плохо?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
  В 01.09.2019 в 22:36, vs. сказал:

а где именно с халдексом так плохо?

Показать  

При интенсивной пробуксовке перегревается и  уходит в аварийный режим.

Ссылка на комментарий
3 844
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 01.09.2019 в 12:40, sdolina сказал:

На роликах бы увидеть, у авторевю есть видео но непоноценное, начинается не с останова и непонятна какой режим включен.

Показать  

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

https://www.zr.ru/content/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

 

А здесь итоговый рейтинг (по результатам тестов) -

https://www.zr.ru/content/articles/904901-rejting-polnoprivodnykh-transmi/

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 31.08.2019 в 12:32, kisa9898 сказал:

Недостаточная как Вы выражаетесь поворачиваемость только возможна На блокированом переднем мосту. 

Показать  

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 02.09.2019 в 12:54, Nordicus сказал:

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

Показать  

На роликах к сожалении не увидел режим ROCK, который самый подходящий для етих условиях

Думаю, что просто там все сделано не по правила - надо проверять каждая машина в самые подходящие условия для нее...- Например проверить в АУТО, но и проверить в режим, который самый удобный для 'роликах' - максимальные блокировки всех мостов и раздатки....

А не пробовать как например будеть работать в песок если подключили режим SPORT....

Вот например как держиться тот-же самый 'паркетник' Кашкай при аналогичные условия. Видите - у него неть проблем ни в одна из ситуации - выходить из роликах хоть и одно колесо имеет какой-то контакт с асфальте...

У Ниссане нет никакие 'жесткие' блокировки. Только електронно управляемая електро-механическая муфта на задный мост. И ABLS - система 'офроуд' ТС, при которая притармаживает крутящеесее колесо при отключенный ТС, но включается только при отключенный ESP - не знаю на видео использовали ли тот режим....

У меня старый модель Кашкай  (2.0/2008), но сам проверял в таких режимах - вытащил не напрягаясь...

 

Как сказал в другая темма - Джип полюбому лучше держится вне дороги чем Кашкая, хоть и на видео ето не видно - сам имею и Джип (ну да, уже не имею) и Кашкай :) . Плохо у Джипа только масса - у Кашкае на тонну меньше :) Легче Ниссану вытаскать из грязи :) И да - Кашкай легче зимой - легкая машина легче контролируется, а по проходимость/тракции - не так плохо у Кашкая... Но опять - полюбому - на Джипе проблем с проходимости, включая и зимой, не имел НИ РАЗУ...

 

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
  В 01.09.2019 в 10:28, sdolina сказал:

А суть не в наличии дифа, а в заявлении про постоянный задний с подключаемым передним. Откуда эта инфа?  Если есть дайте пруф (помимо имхо). Во всех источниках постоянный привод с перераспределением.

Показать  

На заборе тоже много чего написано  ?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

JGC WK2 3.0 CRD ресайл 2013 г. Оверлэнд.

Джентльмены, прошу не кидаться ветошью ибо ответ на проблему я не нашёл в ленте.

Нужна Ваша помощь !

Ввожу в тему :

Как полагаю - После проблем с генератором - отключения всех систем поочерёдно, доставкой авто на эвакуаторе и ремонтом (замена диодного моста) , честно говоря не обращал внимание на работу включения полного привода и теста различных режимов АКПП.

Генератор отремонтировали, установили и жизнь заиграла прежними красками \)

 

Вчера заехав на песчанные дюны понял, что задний мост приседает, и вязнет, естественно как владельцем суперТрактор кара решил включить режим Sand  и охренел =(((

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Разбираться не было времени, путь в обратную сторону 200 км.

Слава Богу режим авто функционирует. Вот теперь в раздумьях как Чернышевский -  куда бежать и Что делать ?

Кто сталкивался с данной проблемой, где собака покапался,

Может быть кто сталкивался с такой проблемой ?

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 16.09.2019 в 10:00, Triax сказал:

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Показать  

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
  В 16.09.2019 в 10:07, zorge799 сказал:

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

Показать  

Как бы не было технарям дела до крутилки. Думаю, что не снимали.

Заменили генератор завели, проверили и стёрли ошибки. На этом дело закончилось.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

Одна мысль терзает душу, что нежные ручки мастера не воткнули, толком, фишку =)))

Где нибудь на шлейфе.

Знать бы где =)))

Изменено пользователем Triax
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

 

А панель вообще не светится? 

А у переключателя АКПП, все режимы работают?

 

Фото прикрепите, как оно выглядит.

Ссылка на комментарий
  В 07.09.2019 в 21:11, slowtraveler сказал:

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

Показать  

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
  В 16.09.2019 в 15:43, kisa9898 сказал:

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

Показать  

Наверно недопонимания из за того, что не уточнили понятия... 

Хотел сказать что при заблокированая раздатка, даже если сами мосты не заблокированые, при повороте тоже есть разница в скорость вращения валов к передный и задный мост (сумарная скорость по мостам разная из за разного пройденного путя переднего и задного моста)... Что сразу проявляется как 'заклинивание' (торможение и проскальзивание резины) при поворот на сухого асфальта, или недостаточная поворачиваемость  (при много газа - возможно и сверхповорачиваемость если подбросить зад) при более скользкое покрытие.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Чего НЕТ?!:blink:

Не согласны с базовые факты, подтвержены законом физики? (да и обычная геометрия, которая учиться в среднем классе :) )  :)

 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

присоединяюсь, а почему нет?, вроде все  логично

Ссылка на комментарий

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы  принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке можно ехать на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — то все стали. это если нет блокировки колесной или АБСю Тут начинает работать АБС имитируя межколесную блокировку. Вобщем смысл надеюсь понятен что такое блокировка.  Тоесть сумма скоростей на переднем и заднем мосту  без разници поворот подъем одинаковая. А вот если сблокировать передок  жестко то правое и левое крутится одинаково будет вот здесь в повороте и будет то что называется недостаточной поворачиваемостью. 

  В 17.09.2019 в 17:46, Boosel сказал:

Потому что Гладиолус. Вот теперь все понятно :up:

Показать  

потому что здесь не ГПТУ :hi:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Алексей к
    • MIB
    • dibanoff
    • jem
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.