Перейти к содержанию

Гарантия и поломки по гарантии


Джордж Широкий

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Хочу поделиться опытом по возникшим неисправностям и решению данных вопросов по гарнтии.

 

(3500 км) Запотел задний фонарь... Обратился к диллеру ( мейджор авто), на что после 5 часового осмотра подтвердили гарантийный случай и замену фонаря. Пока дожидался привоза запчасти-сгорела лампочка стоп ( к стати их тоже меняют по гарантии), но в мое случае я был далеко и менять пришлось самому (2 снятых клипсы и потянуть фонарь на себя с натягом, чтобы снять с полозьев) так вот сняв фару и выкрутив патрон я обнаружил в фонаре литр воды!!! А теперь по порядку:

Загорелся чек, комп показал проблемы с тормозами. Прокачали, проверили, все ок ( не официалы). Через день опять горит чек. Диллер сделал диагностику (2100р) и выявил причину-сломалась жабка реле педали тормоза. (210р) по гарантии отказали сославшись на вмешательство в тормозную систему?! В итоге сигнал стоп не гас ( педаль не дожимала реле), в следствии чего из-за раскаленной лампочки стоп прогорел фонарь ( подплавилась пластмасса над лампочкой и дырочка размеров с угольное ушко) После длительных дождей вода потихоньку начала скапливаться в фонаре от чего иначал потеть. Так что с одной стороны отазали по реле, а сдругой стороны меняют следствие первой поломки. Не поймешь этих мерикосов. Диллер сказал что запотевшие фонари меняют через раз. Зависит отнастроения мерикосов.

 

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

 

С первого дня магнитола не читает диски. Ни музыку ни двд, ни болванки, ни лицуху. Глотает диск и умирает?! Только после ринудительного закрывания экрана-панели руками загорается экран и подает признаки жизни. Нажав на eject ^ экрант отъезжат и на секунду выплевывает диск и в этот момент его необходимо ловить, иначе засосет обратно и снова умрет не риагирую на кнопки, мат, моьбы и ласки. Дисками не пользусь, а фильмы и без того не дает смотреть в движении поэтому и не заморачивался, но теперь хороводом с другими проблемами и подошедшим ТО запрягу диллера, пусть колдуют ( по результатам отпишусь)

Изменено пользователем Джордж Широкий
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Еще веселый случай. Сгорел предохранитель прикуривателя. Купил комплект хранителей, поменял все по схеме, но главный прикуриватель у КПП упорно не хотел работать. Не долго думая зарулил в маджо авто. После ... 4!!! Часов ожидания вынесли вердикт-СГОРЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!!! :crazy: а на вопрос почему так долго ответили, что основное время заняло на оформлеие бумаг по гарнтийному случаю и крайслер долго не подтверждал замену :hands:

Но самое интересное было дальше: в итоге замену подтвердили, но в наличии не оказалось предохранителей и предложили приехать через неделю. Когда я предложил свои купленные хранители, долго сомневались не будет ли дядюшка Сэм против и таки поставили мне мой же купленный хранитель. :lol2:

ИТОГ:

Минусы: 80р комплект хранителей, 4 часа потраченноо личного времени, перебудили мерикосов ( у их то ночь)

Плюсы: мытый на халяву авто и веселья на весь оставшийся день :alko2:

И это все из-за 1 предохранителя и глюка с прикуривателем

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

А что заменили в итоге? И ушла ли проблема?

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Видимо я не один такой. У меня при пробеге в 200 км уже появился легкий стук в рулевой при плавном торможении. Видимо это болезнь общаая

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.09.2011 в 10:38, 1959Alex сказал:

Видимо я не один такой. У меня при пробеге в 200 км уже появился легкий стук в рулевой при плавном торможении. Видимо это болезнь общаая

http://jeep4x4club.ru/topic/9774-vopros-po-podveske-jeep-grand-cherokee-2011/

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано
  Цитата

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

ушла ли проблема?

Изменено пользователем zonax
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.09.2011 в 07:03, Rawhide сказал:

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

А что заменили в итоге? И ушла ли проблема?

Заменили рулевую колонку, проблема ушла. Единственное но, поставили такую же колонку ( не реколл) так что через теже 5-6 тсч можно ожидать подобной проблемы

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.09.2011 в 18:51, lexxvis сказал:

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

http://jeep4x4club.ru/topic/9774-vopros-po-podveske-jeep-grand-cherokee-2011/

Изменено пользователем Rawhide
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.09.2011 в 18:51, lexxvis сказал:

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

А чего думать?! Меняй по гарантии и делу венец. Ничего кризисного, но чего тянуть если автотгарнтийное. Если не на гарантии, то можно и поездить (съэкономить) на скорость и безопасность не влияет

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано
  В 28.09.2011 в 01:12, Джордж Широкий сказал:

Всем привет. Хочу поделиться опытом по возникшим неисправностям и решению данных вопросов по гарантии

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

Да подтверждаю, такая проблема есть ....... http://jeep4x4club.ru/topic/11447-garantiinii-sluchai-dnevnie-hodovie-ogni/.

:crazy:

Изменено пользователем ZIZI
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Та же фигня с задними фонарями. Запотели после мойки. Потом перегорела лампа. Приехал к дилеру - поменяли лампу и записали на замену обоих фонарей по гарантии. Сегодня еду менять.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Про стук в колонке - кажется у меня тоже есть.

Пробег 13 тыщ, почувствовал недавно, думал, мерещится. А оказывается, это у многих.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Нет, это не мерещится, вы один из нас, а нас к сожалению уже много..ZIZI Вам большое спасибо за бдительность, сегодня просмотрел патроны - почернели гады, так как Вы и говорили, спасибо большое за информацию. Так что уважаемые владельцы грандов не обходите сей прискорбный факт стороной, контролируйте патроны! Собираюсь к официалам и по патронам и по стуку....

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано
  В 08.10.2011 в 15:26, lexxvis сказал:

Нет, это не мерещится, вы один из нас, а нас к сожалению уже много..ZIZI Вам большое спасибо за бдительность, сегодня просмотрел патроны - почернели гады, так как Вы и говорили, спасибо большое за информацию. Так что уважаемые владельцы грандов не обходите сей прискорбный факт стороной, контролируйте патроны! Собираюсь к официалам и по патронам и по стуку....

Предупредить "старших братьев" :rolleyes: - святое дело...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3 crd
15
Город: Окраина
Опубликовано
  В 08.10.2011 в 20:00, K.O.T. сказал:

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

 

до 100 тыщ. гарантия должна обслужить в том-числе и раздатос....

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано
  В 09.10.2011 в 06:16, Vadmin сказал:

до 100 тыщ. гарантия должна обслужить в том-числе и раздатос....

У джипа без ограничения по пробегу))

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.10.2011 в 20:00, K.O.T. сказал:

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

Крут ГЧ или нет покажет гарантия и все что успеет выплыть в сей период. Я был удивлен когда узнал, что предохранители и лампочки меняют по гарантии. Возможно в ограниченных рамках, но тем не менее-мне меняли.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.09.2011 в 01:12, Джордж Широкий сказал:

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

 

С первого дня магнитола не читает диски. Ни музыку ни двд, ни болванки, ни лицуху. Глотает диск и умирает?! Только после ринудительного закрывания экрана-панели руками загорается экран и подает признаки жизни. Нажав на eject ^ экрант отъезжат и на секунду выплевывает диск и в этот момент его необходимо ловить, иначе засосет обратно и снова умрет не риагирую на кнопки, мат, моьбы и ласки. Дисками не пользусь, а фильмы и без того не дает смотреть в движении поэтому и не заморачивался, но теперь хороводом с другими проблемами и подошедшим ТО запрягу диллера, пусть колдуют ( по результатам отпишусь)

По магнитоле гарантийный случай подтвердили, но ждать аппарат сказали порядка 3-6 месяцев (последний раз человек ждал 4 мес).

По патронам так же подтвердили замену по гарантии, но случай у мейджора первый и долго согласовывали с крайслером, так же ждать патроны 1-2 мес

Изменено пользователем Джордж Широкий
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

был на сервисе по патронам и стуку - долго смотрел консилиум механиков на яввно черные патроны и вынес вердикт - борода но будем писать запрос, ждите товарисч..стук руля был идентифицирован сразу ( хотя я думал на мороз упадут и подготовился доказывать его наличие)), записали на диагностику в четверг..поеду послушаю..вот так то.на вопрос первый ли я проблемный - сказали что я у них первый такой, но думаю и единственный поскольку машин таких я в городке нашем еще не наблюдал...

Изменено пользователем lexxvis
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Вчера заглянул снизу под машину, обнаружил, что задний левый амортизатор мокрый. Надо ехать показывать (((

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Товарищи, а вот скажите по стуку в колонке при торможении: когда он у вас появился, он стал проявляться каждый раз при торможении или нет?

Потому что у меня это какая-то плавающая неисправность. Т.е. она какое-то время назад проявлялась в виде легкого стука в завершающей части торможения, а сейчас я его не ощущаю. Думаю, ехать к дилеру или нет. А то приеду, а ничего не обнаружится.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.10.2011 в 08:19, monstre сказал:

Товарищи, а вот скажите по стуку в колонке при торможении: когда он у вас появился, он стал проявляться каждый раз при торможении или нет?

Потому что у меня это какая-то плавающая неисправность. Т.е. она какое-то время назад проявлялась в виде легкого стука в завершающей части торможения, а сейчас я его не ощущаю. Думаю, ехать к дилеру или нет. А то приеду, а ничего не обнаружится.

 

не всегда, иногда его почему то нет. Просто проедь по дороге с мелкими неровностями - на ней он всегда проявляется

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

У меня на холодную стука нет, надо немного покататься, потом появляется, стал стабильным уже, присутствовал с самого начала эксплуатации, просто я сначала этому не придал значения, в основном проявляется при торможении если руль прямо держать

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.10.2011 в 23:05, Джордж Широкий сказал:

По магнитоле гарантийный случай подтвердили, но ждать аппарат сказали порядка 3-6 месяцев (последний раз человек ждал 4 мес).

По патронам так же подтвердили замену по гарантии, но случай у мейджора первый и долго согласовывали с крайслером, так же ждать патроны 1-2 мес

 

После 40 дней ожидания можешь вернуть машину дилеру и получить ее полную стоимость)

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
  В 12.10.2011 в 11:22, Mak_Sim сказал:

После 40 дней ожидания можешь вернуть машину дилеру и получить ее полную стоимость)

Этот момент надо перепроверить. Обычно деньги за машину можно вернуть если она простояла в сервисе 40 дней и проблему так и не устранили.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.10.2011 в 12:25, kigors сказал:

Этот момент надо перепроверить. Обычно деньги за машину можно вернуть если она простояла в сервисе 40 дней и проблему так и не устранили.

 

Нее, это слишком сложно))

 

п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
  В 12.10.2011 в 13:43, Mak_Sim сказал:

Нее, это слишком сложно))

 

п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Максимум что вы получите - это либо новую магнитолу либо деньги за новую магнитолу, но получить деньги за автомобиль из-за неработающей магнитолы или её антенны - ещё никому не удавалась. Это не агрегат автомобиля, который влияет на то как он едет. Нужно, чтобы юрист был очень грамотный и как-то умудрился обрисовать влияние магнитолы на безопасность автомобиля или его прямые функции. Автомобиль задуман не для прослушивания музыки.

Думаю, это лучше обсудить в другой теме.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • ZАлександрZ
    • Voldemarych
    • chas
    • Rusich
    • Gosudar
    • Serjio67
    • Wally
    • alex1812
    • 6660006
    • Паша Евгенич
    • Schv
    • Максмэн
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.