Перейти к содержанию

Адаптация АКПП после ремонта


Mikhail-mb1

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано
Опубликовано

АКПП 545RFE машина WJ 4.7HO 2003г.После замены блока соленоидов необходимо провести адаптацию АКПП,думаю кроме дилерского прибора возможно чем-то еще? Подскажите если кто в курсе, где и кто может адаптировать. (В Москве адаптацию проводят за 10-15минут,стоит около 1000р.НО ЭТО ТАМ!)

14
Автомобиль: Grand Cherokee WG Overland 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

А на Петухова у официалов крайслера был?

Позвони в jeep54.ru (Автоцентр топмеханика), может у них есть прибор.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

если не найдете, то просто неделю покатайтесь и все...

22
Автомобиль: WJ 4.7HO .Overland 2003. Недавно куплен и эксплуатируется в Москве WK2 3.0 CRD Overland 2012
Город: Новосибирск и Москва
Опубликовано
Опубликовано

Звонил я в jeep54ru прибор только ожидается,официалы с Крайслер разбежались куда прибор делся не найду концов? Можно конечно расчитывать на самоадаптацию в процессе ,но с АКПП ессть проблеммы не хотелось бы дров наломать!

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH Overland CRD
Город: Москва - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Сканера дилерского в Новосибирске нет, я некоторое время назад на его поиски потратил время,

ну или мне не повезло с его поисками.

Будет в jeep54ru и DRBIII (то что вам нужно) и Star Scan для автомобилей моложе 2004 года,

во всяком случае обещают они.

  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 1999
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Недавно приобрел контрактную АКПП 45RFE на WJ 4.7; 1999г. Сам работаю в автосервисе, решил сам и заменить акпп. заменил бублик на новый и поставил контрактную коробку. в итоге машина вся пинается. Кто то может подскажет, нужна ли адатация этой акпп или может дело в самой акпп?
Кстати на моей коробке нигде не написано что она 45RFE, а не 5-45RFE, как можно... 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

адаптация очень желательна, но если нет возможности, то через неделю эксплуатации толчки должны уменьшиться...хотя в Москве с адаптацией проблем нет

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 1999
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Проблема еще в том что, на моей акпп не написана модификация, я почему то был уверен что 45RFE, и купил такую же, а когда ставил конекторы на коробасе разные, на моей белый а на той что купил черный...почитал в нете...пишут что белый конектор на 5-45коробасе...и че делать??? Поэтому и коробка не адекватно себя ведет.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

45 и 545 отличаются только мозгами, внутри они одинаковы, коннектор может быть у блока соленоидов старого или нового образца, в любом случае, надо подключить сканер и прокатиться

  • 1 год спустя...
78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, какие необходимые правильные условия для проведения адаптации? Нашел в инете, что температура масла должна быть выше 60 градусов и что сам процесс адаптации надо делать на заведенной машине с селектором в Д, удерживая тормозами. Так ли это все? Может еще что-то важное есть? В сервисе где чинили коробку не очень знают как правильно надо делать, после ремонта коробки у них не получилось сделать адаптацию, сказали покатайся так, я уже 3т.км. наездил, но жуткие удары и кик-даун практически не работает. Сканер у них Лаунч.

Спасибо!

32
Автомобиль: WK2 3.6 LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, какие необходимые правильные условия для проведения адаптации? Нашел в инете, что температура масла должна быть выше 60 градусов и что сам процесс адаптации надо делать на заведенной машине с селектором в Д, удерживая тормозами. Так ли это все? Может еще что-то важное есть? В сервисе где чинили коробку не очень знают как правильно надо делать, после ремонта коробки у них не получилось сделать адаптацию, сказали покатайся так, я уже 3т.км. наездил, но жуткие удары и кик-даун практически не работает. Сканер у них Лаунч.

Спасибо!

Привет.

ИМХО. накосячили с ремонтом. Моя после ремонта километров 50 пиналась(с3 на 4),потом успокоилась,Никакую адаптацию не делал.

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Привет! Первичная адаптация делается только сканером. А так, у меня по началу на разгон тоже сильно пиналась, сейчас такого нет, но есть удар приличный при замедлении и по сути, нет кикдауна. Сколько я читал, после обучения коробка работает как вариатор, никаких толчков не ощущается, только по стрелке тахометра можно понять, что переключаются передачи, вот я тоже так хочу :) пока коробка не поломалась опять, хоть она и на гарантии :)

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Привет! Первичная адаптация делается только сканером. А так, у меня по началу на разгон тоже сильно пиналась, сейчас такого нет, но есть удар приличный при замедлении и по сути, нет кикдауна. Сколько я читал, после обучения коробка работает как вариатор, никаких толчков не ощущается, только по стрелке тахометра можно понять, что переключаются передачи, вот я тоже так хочу :) пока коробка не поломалась опять, хоть она и на гарантии :)

 

можем помочь удаленной диагностикой и адаптацией  http://www.moparplus.ru/uwork/

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Это как?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Maxigal,

мы высылаем Вам дилерское оборудование, от Вас требуется подключить сканер к машине и роутер к интернету, далее наш специалист подключается к Вашей машине и производит все диагностические работы. Залог за оборудование составляет 50.000, возвращается после получения нами сканера обратно.  

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Привет! Первичная адаптация делается только сканером. А так, у меня по началу на разгон тоже сильно пиналась, сейчас такого нет, но есть удар приличный при замедлении и по сути, нет кикдауна. Сколько я читал, после обучения коробка работает как вариатор, никаких толчков не ощущается, только по стрелке тахометра можно понять, что переключаются передачи, вот я тоже так хочу :) пока коробка не поломалась опять, хоть она и на гарантии :)

 

Вариатор это не про 45 коробку, сколько проехали после ремонта?

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Сколько читал, все было про нее, именно сразу после ремонта и адаптации. После ремонта проехал почти 3т.км. 500км назад менял оба фильтра и полностью масло мопар атф+4.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Еще покатайтесь, иногда 500 это мало

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Да смысл кататься, если в мануале к коробке написано, что после ремонта обязательно надо сделать адаптацию, которая делается только сканером...

 

Зазоры сделали по минимуму, а давление шарашет по старому.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Потому что адаптация может не помочь, да и коробка самоадаптируется с пробегом, не будет изменений через 1- 2 тысячи и будем думать

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Тут соль в том, что адаптацию пытались сделать, но она не прошла по каким то причинам, я тогда не присутствовал, вот завтра к ним опять поеду, попробуем еще разок, только они не знают как правильно ее надо делать, какая температура масла должна быть в акпп, при заведенной машине и селекторе в д, делать адаптацию или как, вот, что я пытаюсь выяснить.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Коробка теплая

Положение селектора подсказывает сканер, перебирать надо все передачи по очереди

Мотор заведен

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Вот, спасибо!

А Launch будет подсказывать?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Не знаю, никогда им не делал это, юзаю онли дилерский

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Удалить ошибки, выставить уровень АКПП.

Прочитать и записать индексы CVI.

Мотор завести.

Выбрать Quicklearn. Сканер сам покажет, что делать дальше.

Обычно это:

Нажать тормоз и ручник

Селектор на D

Селектор на N

Опять селектор на D.

Все это время коробка будет задирать обороты и пинаться как необъезженный мустанг.

Потом успокоится, селектор на Р

Обучение закончено.

Снова прочитать и записать индексы CVI и сравнить с теми, что до обучения.

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за подробное описание.

 

Только эти индексы как читать, и что это дат сервисменам?

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

CLUTCH VOLUME INDEXES (CVI)

An important function of the TCM is to monitor Clutch Volume Indexes (CVI). CVIs represent the volume of fluid needed to compress a clutch pack.

The TCM monitors gear ratio changes by monitoring the Input and Output Speed Sensors. The Input, or Turbine Speed Sensor sends an electrical signal to the TCM that represents input shaft rpm. The Output Speed Sensor provides the TCM with output shaft speed information.

By comparing the two inputs, the TCM can determine transmission gear position. This is important to the CVI calculation because the TCM determines CVIs by monitoring how long it takes for a gear change to occur .

 

2337.jpg

 

Gear ratios can be determined by using the Scan Tool and reading the Input/Output Speed Sensor values in the “Monitors” display. Gear ratio can be obtained by dividing the Input Speed Sensor value by the Output Speed Sensor value.

The gear ratio changes as clutches are applied and released. By monitoring the length of time it takes for the gear ratio to change following a shift request, the TCM can determine the volume of fluid used to apply or release a friction element.

The volume of transmission fluid needed to apply the friction elements are continuously updated for adaptive controls. As friction material wears, the volume of fluid need to apply the element increases.

Certain mechanical failures within the input clutch assembly can cause inadequate or out-of-range element volumes. Also, defective Input/Output Speed Sensors and wiring can cause these conditions. The following chart identifies the appropriate clutch volumes and when they are monitored/updated:

 

                                                                   CLUTCH VOLUMES

 

Clutch                                                          When Updated                             Proper Clutch Volume

L/R                                                               2-1 or 3-1 downshift                                 45 to 134

2C                                                                3-2 kickdown shift                                    25 to 85

OD                                                               2-3 upshift                                                30 to 100

4C                                                                3-4 upshift                                                30 to 85

UD                                                               4-3 kickdown shift                                     25 to 100

 

Сравнив индексы, можно предполагать, где косяк.

Изменено пользователем Giraffe
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Доктор сказал фрикции!!!!! :lol2:  :lol2:

78
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. 2004 Overland Black Pearl Series Lift - 3
5". Tires - 32" KM2
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Не получается сделать адаптацию, лаунч вываливается в ошибку. Ранее была ошибка Р0932. Заменили датчик давления масла, сбросили все ошибки, стали делать адаптацию, появилась Р0869, почитали, возможно что-то попало в датчик, видимо так и есть, потому что, потом эта ошибка пропала, но опять стала появляться Р0932, как будто плавающая, но адаптацию сделать не дает. С поменяным датчиком давления передачи стали включаться мягче. В какую сторону копать, подскажите, плиз.

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2004_WG_DI_80000178-2.pdf Изменено пользователем Giraffe

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Volo
    • Docky
    • Acovant
    • tracker99
    • Voligors
    • Priot
    • Седдой
    • up6
    • Freedom75
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.