Перейти к содержанию

Помогите понять алгоритм переключения АКПП


borisovih70

Рекомендуемые сообщения

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Доброго времени суток форумчане. Вот сижу и пытаюсь разгадать алгоритм переключения передач в моей АКПП. В двигателях, системе питания и подвеске я худо-бедно разбираюсь, а вот что касается работы АКПП и элестрики, для меня наполовину темный лес.

Вобщем, кто в курсе, знает, что у меня на авто включается только 1-я и задняя скорости, переключения на повышенную не происходит.

В мануале по ремонту АКПП 42RE (думаю, эта коробка аналогична по устройству моей) указаны 3 возможных причины данной неисправности:

1) Повреждения в электроцепи регулятора.

2) Не функционирует корпус клапана (рекомендуется отремонтировать втулку регулятора или заевший клапан 1-2 передачи).

3) Передняя полоса передачи сервопривода повреждена/греется.

По пунктам 2 и 3 понятно, нужна частичная разборка коробки. Хотя, если честно, мне не понятно о каком клапане идет речь и что такое передняя полоса передачи. И еще подскажите, что за зверь такой - МУШ (модуль управления силовыми шестернями)? Проштудировал различные руководства, но так и не нашел его описания.

Что касается повреждений электроцепи, то позвольте поделиться своими соображениями.

На корпусе моей АКПП имеется 8-ми контактный разъем, который идет к соленоидному собранию передачи (так я смог перевести название этого блока с англицкого). Контакт под № 1 соединен с ногой А7 реле контроля за передачей (находится под капотом). По нему, как я понял, на соленоиды подается 12В. Контакты разъема под №5,6 и 7 соединены с ногами В8, В21 и В11 моего РСМ. По ним в нужный момент приходит "земля" и соленоиды приводятся в действие. Контакты № 2,3,4 и 8 сходятся на регуляторе давления с терморезистором АКПП. При этом, на контакт №2 подается 5В, к контакту №3 подается "земля", назначение контакта №4 (идет на гувернер) я объяснить не могу, а с контакта №8, как я разумел, подается сигнал на РСМ от терморезистора.

Вопросы:

1) Могу ли я проверить подачу 12В от реле контроля за передачей, подсоединив вольтметр к проводу, идущему к контакту №1 разъема на АКПП? Подача этого напряжения при включенном зажигании является постоянной или идет только на определенных режимах?

2) Могу ли я аналогичным образом проверить подачу 5В на контакт №2 идущий к гувернеру и терморезистору?

3) Какое назначение имеет контакт №4 разъема на АКПП идущий к ноге В29 моего РСМ? Я смог его перевести как "сигнал давления гувернера". Правильно ли я понимаю, что через данный контакт датчик давления передает в РСМ информацию о текущем давлении или наоборот исполнительная команта идет от РСМ к регулятору? Возможно ли это как то продиагностировать?

4) Что происходит с гувернером при подачи "земли" на контакт №3 от ноги А4 РСМ?

И наконец главное: Как я описал выше, в моей АКПП с 8-ми контактным разъемом соединены 3 соленоида. Перевести их я смог как:

- соленоид контроля за овердрайвом

- соленоид переменной силы

- соленоид конвертора сцепления крутящего момента.

Подскажите, прав ли я, думая, что соленоид переменной силы отвечает за включение повышающих передач и обратно? Если так, то могу ли я проверить его работоспособность следующим образом:

Поднять задние колеса автомобиля, запустить двигатель, установить рычаг переключения в положение "D", установить обороты двигателя примерно на 2000 об/мин и подать "землю" на провод, идущий к контакту №5 данного соленоида. Если произойдет переключение АКПП с 1 на 2 скорость, значит виноват РСМ, не дающий нужного сигнала? Если переключения не произойдет, могу ли я при тех же условиях подать "землю" на контакт №3 гувернера, что бы проверить его работу?

И еще, РСМ на моем авто определяет моменты переключения передач получая сигналы от:

- датчика температуры жидкости АКПП

- датчика коленчатого вала

- датчика скорости выходного вала АКПП

- датчика положения дросселя

- спидометра авто

- датчика температуры АКБ

Ну по датчикам коленвала, положения дросселя, скорости выходного вала и температуры все понятно. Спидометр наверное является дублирующим элементом. Непонятно каким образом влияет на переключение скоростей датчик температуры АКБ? Я даже не знаю, где он находится и как его проверить.

Фу... Чет много понаписал. Просто хочу сам в этом разобраться. Если хотите, из принципа. Буду очень признателен всем за подсказки!

Ссылка на комментарий

Рекомендую, поставь Alldata, там достаточно технической информации.

 

Вот тебе для начала электросхема коробки. PDF принтер немного страницу обрезает, но не критично.

АКПП 5.2`97.pdf

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Благодарю, TheTERMINATOR! Есть у меня эти схемы и текст, поясняющий работу электрики АКПП, но он на английском, а интернет-переводчик такую лажу выдает. Тяжело разобраться. Я ведь и задал вопросы по результатам изучения схем и текста. Если есть желание, почитай пожайлуста. Вот как ты думаешь, можно ли попытаться вручную подать сигналы на соленоиды и гувернер? Или посоветуй как их прозвонить, не снимая поддона. Вот если мне скажут, что однозначно нет, нельзя, тогда соглашусь. Ну, ладно, допусти сниму я поддон,солью масло, а дальше что? Я ведь поэтому и спрашиваю как, да что... Ну неужели никто не знает?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

зачем ты пытаешься делать то что не умеешь? что у вас спецов нет в саратове? загоняй в сервис, пусть разбираются...люди коробки чинить годами учатся, а ты все сразу хочешь...ты хочешь датчики в коробке пожечь? электросхема коробки проста как лист даже для человека маломальски понимающего в электронике..ты библию курил? там на русском очень все хорошо расписано

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

alekssandr, только без обид! Советы типа не лезь, езжай к спецам и пр. я могу давать не хуже Вас. Здесь технический раздел. Для отзывов о качестве ремонта на профессиональных СТО существует другой. В нашем городе я смог найти только 3 сервиса, которые занимаются ремонтом Джипов. На 1-ом сказали, что уже пытались выяснить причину неисправности авто еще при прежнем владельце, на втором - ограничились проверкой электрики и признались, что тоже не могут найти неисправность, на третьем - вообще не берутся что-то делать, т.к. не могут провести диагностику. А Вы говорите специалисты! Просто не вижу смысла каждый раз объяснять авторам советов, подобных Вашим, предысторию проведенного ремонта и диагностики моей АКПП, но повторюсь, что авто после ПЕРЕБОРКИ АКПП на СТО прошла всего 50-100 км. Если Вы прочитали мой пост, то должны были заметить, что я хочу произвести простейшие диагностические процедуры и что-бы, как Вы выразились, ничего не спалить, спрашиваю совета у знающих людей. А просто поехать на очередной сервис, сказать: "ну ка переберите мне тут все..." и отвалить за это не одну тыр., это всегда успеется.

З.Ы. И библию и другие мануалы, которые смог найти, уже выкурил, нет там нужной мне информации. И если все так действительно просто, пжс дайте конкретный совет.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий

можно ли попытаться вручную подать сигналы на соленоиды и гувернер?

Разумеется можно. Только, что это даст в статике?

 

как их прозвонить, не снимая поддона

Смотрим по схеме, что куда идет и прозваниваем. Терморезистор на сопротивление отличное от нуля и бесконечности, соленоиды - на единицы Ом. Гувернер тоже на сопротивление или мерием напряжение в движении. Прозваниваем от разьема бензомозга, активно дергая жгут.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

господин ждановский борисович...я на самом деле ждал, когда вы начнете думать а не просто просить пошаговые советы...без обид...самым первым делом вам нужно было отделить мух от котлет, т.е определиться в причине неисправности, т.е электрическая она или механическая...на это требуется максимум 5 минут, нужно отключить разьем на коробке и посмотреть, на каких передачах она поедет, если так же 1 и задняя, то механика, вперед _ поддон гидроблок и т.д, если 3-я и задняя, то проблема электронного характера..хотя есть один подводный камень - тормозная лента, но если в коробку лазили ее наверно посмотрели

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

господин ждановский борисович...я на самом деле ждал, когда вы начнете думать а не просто просить пошаговые советы...без обид...самым первым делом вам нужно было отделить мух от котлет, т.е определиться в причине неисправности, т.е электрическая она или механическая...на это требуется максимум 5 минут, нужно отключить разьем на коробке и посмотреть, на каких передачах она поедет, если так же 1 и задняя, то механика, вперед _ поддон гидроблок и т.д, если 3-я и задняя, то проблема электронного характера..хотя есть один подводный камень - тормозная лента, но если в коробку лазили ее наверно посмотрели

alekssandr извини, не узнал! Подумал, кто то, будучи не в курсе проблемы, решил постебаться да жизни поучить. За совет большое человеческое спасибо! Опыт, он и есть опыт. По результатам я уже отписал, изменений никаких. Буду снимать поддон.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.