Перейти к содержанию

АКПП встает в аварийный режим


Tarantul79

Рекомендуемые сообщения

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что за бред. какие тут могут быть секреты?

вот это http://amalie.ru/?object_id=301 температура замерзания -51, смотрю на жижу в бутылке каждое утро и оно реально жидкое.

Изменено пользователем yaromir
129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

кстати подумываю о том чтобы залить в ГУР этогоже производителя. уж больно характеристики хороши.

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


кстати подумываю о том чтобы залить в ГУР этогоже производителя. уж больно характеристики хороши.

Мож для начала в коробке поменять черное!?))) Поди ужо всю грязь отмыло!?)))

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Shed, коробе только ремонт или замена поможет. езжу с мыслями добить, но машина каждый день на ходу. только сальник давануло на мосту спереди справа, после четверговой((

Изменено пользователем yaromir
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет! Не ругайтесь что тема похожа на другие, но по моей ошибке ничего не нашел. Вообщем коробка с толчком включается на 2 передачу. НО! Едет не всегда на второй, иногда ТОЛЬКО на первой. Иногда начинает отлично работать, но при условии если газ жмешь оооочень плаавно. Если после остановки газанешь так и будет ехать на первой. Когда работает и переключает, обратно как бы не спускается. То есть едешь на третей, остановился, если рычаг не трогаешь и заново трогаешься то начнет движение с третей, НО тоже не всегда. КОРОЧЕ ГЛЮЧИТ ЖЕСТКО.

Ошибки P240D недостоверный сигнал от распределительной коробки, P2602 напряжение магнитного клапана вне диапазона. Заехал на сервис там говорят по первой ошибке это дело в импульсном датчике. Но не знают где он... 

ВОПРОС: КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДЯТСЯ И КАКИЕ ДАТЧИКИ ЕСТЬ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К КОРОБКЕ? Может в салоне? На раздатке нашел двухконтактный но сервисмены говорят это датчик который сигнализирует о включении раздатки. МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ?... Помогите... 

Изменено пользователем Ерыч
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чем читал ошибки? откуда такой номер? читай тему для начала

 

ключом видно 0700 и 0702?

если так, то в той теме все есть.

 

возможные причины:

 

- масса у шифтера

- масло в коробке 

- разъем, втыкающийся в коробку

- плата в коробке

- шифтер

Изменено пользователем kasper1111
3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано

В данный момент читаю тему по твоему совету. Ключом показало 0702 и 0836. А сканером бош P240D и P2602. На других сайтах прочитал что можно почистить датчик раздатки (но, для этого надо вроде коробку провешивать?... или нет). Мастер говорит что датчик раздатки это просто датчик показывающий на табло о включении раздатки. Может он не прав?. Хотя у меня на табло вообще нет такого чтобы показывало что включен полный привод. Он вообще говорит что 240D это указывает на импульсный датчик, о котором я вообще не слышал, вот только где он находится не знает. Мастеров ГЧ у нас нет, но этот за то агрегатчик по мерсовким коробкам. Пока рыскаю в интернете... 

  • 5 недель спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано

Снял датчик раздатки. Толковый чел его мне развальцевал. Внутри была ржавчина, один усик из 5ти сломан. Вообщем почистили, запаяли. Коробка работает нормально. Тьфу-тьфу-тьфу))) . Буду на всякий случай заказывать.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

лучше возьмите оригина, цена около 2100 рублей

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Снял датчик раздатки. Толковый чел его мне развальцевал. Внутри была ржавчина, один усик из 5ти сломан. Вообщем почистили, запаяли. Коробка работает нормально. Тьфу-тьфу-тьфу))) . Буду на всякий случай заказывать.

Я пока ждал оригинала,делал обманку и ездил без него.Как делать есть в теме,где пишут про чистку датчика на 4wd.ru.Мне чистка не помогла.Дело том,что коробка постоянно запрашивает сигнал о положении раздатки и при умершем датчике падает а аварию(касается 2.7).

Про р2602-чаще всего это полуживой аккум.

Изменено пользователем oejek67
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD
Опубликовано
Опубликовано

@up6, 2100 рублей это с сайтов? 

Просто я смотрел там цена 23-25 тысяч тенге... Курс на сегодня 1 рубль = 3,73 тенге. Получается у меня цена 6500 рубликов. 


@oejek67, а ты как чистил? Разбирал? Просто у меня электрик вытащил из него все внутренности. Запаяли там контакт. И по фоткам с форума собрали. 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


2100 рублей это с сайтов?
Эта его собственная цена. Тема по заказам з/ч - в подписи у Андрея.
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Ерыч,так же.Развальцевал,почистил,завальцевал.Может при этом и оторвался какой нибудь контакт,я не электрик,проверить не удосужился. По поводу цены-года три-четыре назад я его брал рубля за три.Только ждал долго-около месяца.

Изменено пользователем oejek67
  • 1 год спустя...
1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Приветствую. Вот и у меня  на прогретом авто вылазит P0702 и коробка в аварийном режиме. Потихоньку до дома и начал разбираться. Прозвонил проводку от акпп до блока управления справа в салоне(13 проводов) и питание ( 2 провода) в подкапотку. Все целое. Сканер ( искал больше недели) показал 5 ошибок ( в скобках по Бош) в коробке ID 71(2101), 39 (2311),36 (2312),35 (2315),17 (2210). первая 71 это по соленойдам 1-2/4-5. Далее три ошиби по CAN сигналу и последняя 17 по шифтеру. Диагност говрит что в аварию встает из-за первой 71, а остальные возможно вытекающие. Вот и голову ломаю с чего начинать ...Возможно было такое у кого-нибудь.  Масло свежее, уровень в норме. Жду помощи с чего начинать. Шифтер меняный тыщ 100 назад. Старый в наличии. Пробег 337 тысяч.

Разьем круглый на акпп был в масле, но наружу не текло. Промыл его все равно как только заводишь ошибка после стирания вылазит.

РАзъемы на блоке управления в салоне сухие.

Мысли такие:

- плата в коробке из-за протечки по большому круглому разьему акпп.хотя не понимаю вследсвии чего, так как плата должна быть в масле и без этого.

- недостаточная масса на блоке акпп в салоне . 

- ну и плата шифтера, но снял посмотрел она как новая в сравнении со старой где 510 сопротивления черные.

Изменено пользователем Тюменский
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Правильные мысли.

 

Забейте 0702 в поиск, выйдет куча линков. Там все давно расписано.

 

провести дополнительную массу на ТСМ  и шифтер - это в первую очередь. 

 

Расшифруйте для себя ошибки.


ВАЖНО: состояние аккумулятора.

Если акку слабый настолько, что напряжение при заводке садится вольт до восьми - коробка тоже выдает такой эффект.

1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да проводку всю проверил, целая, акуммулятор зарядил и пробовал другой, нет изменений. Массу проложить доп думаю действительтно не помешает. Тему нашел но немного не понял какой провод масса. 

В левом раземе (по ходу движения задний) ТСМ С1 найти провод на контакт 30 и завести его на массу? 

 

 

 

провести дополнительную массу на ТСМ  и шифтер - это в первую очередь. 

 

 

Изменено пользователем Тюменский
1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Нашел сайт прибалтов на котором описаны причины ошибки по нашей акпп 0702. Jeepswj.com ДАЛЕЕ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ НАчАЛ ПРОВЕРЯТЬ по их списку. Проверил пучек проводов на рулевым валом....в порядке. ТСМ В САЛОНЕ разобрал проверил на непропайку. Не нашел ничего. Протер спиртом на всякий случай разводы были по плате. Следующий шаг планировал плату шифтера и разъем на акпп проверка. Но решил попробовать и вдруг авто вышло из аварийного режима. Поехала нормально все стало переключасться даже без сброса ошибки сканером. Горящий чек стер после простым сканером elm 327 самостоятельно. Проехал 20 км пока все в порядке. Так и не понял что было. Ваше мнение.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано
@Тюменский,лично моё мнение-просто так коробка в аварийку не падает,имеется ввиду без продолжения.Исключение составляет ошибка по слабому аккуму,но повторюсь это моё мнение.
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано
Опубликовано

@Тюменский,

где-то был хреновый контакт

провода пошевелил, всё обратно законтачилось и поехало.

1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Поживем увидим. Дополнительную массу на блок акпп в салоне все-таки думаю не помешает. Кто знает подскажите 30 контакт на разъеме с1 запитать на массу?

  • 2 недели спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано
@Тюменский,распиновку глянь в мануале,если нет -могу скинуть(мануал ).
  • 2 месяца спустя...
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

А есть у кого-то номер датчика раздатки?

197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, Олег!

Тут еще up6 давал альтернативный номер:

CBXTM352AA.

  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Приехал из отпуска. Авто стоял 2 недели аккум подсел. Точнее соваем сел. Поставил старый и при запуске вылезант 0702. Подзаряжаю аккум. Стираю чек и езжу два дня. Потом снова ошибка и коробка в аварийке. Причем как только запустил двс через секунду чек загорается.даже не успеваю рычак акпп тронуть.аккум новый. Думаю проблема по электрике снова.разъем акпп в норме. Горит только 0702. Сбрасываю сканером завожу и сразу загорается. Прошу совета.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

При слабом аккуме вылазит ошибка по движку 0702,которая говорит о том,что что то в трансмиссии неисправно (там расшифровка по 0702 штук 10).Но движку то пофиг твой мёртвый аккумулятор, завёлся и хорошо.От этого(посадка напруги )страдает коробка и в коробке тоже выскакивает ошибка"напряжение на магнитном клапан вне диапазона".У неё есть нумерация коробочная(не помню какая).В двигателе ты ошибку стёр, а в коробке то она осталась.Возможно (гарантий ни каких)когда ты сотрёшь коробкину ошибку всё будет ок,а возможно старый аккумулятор уже не нравится коробке и придётся покупать новый.У меня в середине лета ситуация была точно такая.Выскакивает ошибка(заводится норм),но я то в курсе,где собака порылась.Ставлю другой аккумулятор, в принципе такой же полумёртвый,но недавно заряженный,а этот на зарядку.Езжу два-три дня(последнее время),заводится норм,но при запуске стрелка уходит в красную зону,потом ситуация повторяется.Думал до осени доезжу,до похолодание, но надоело аккумы туда-сюда тосовать,купил новый и забыл,как страшный сон. В коробке ошибку не стирал,но возможно тебе поможет.

Изменено пользователем oejek67
1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Да у меня мысли такиеже как у oejek67. Ошибку стираю но не везде так как сканет за 400 руб elm327. Щас вызову спеца пусть сотрет грамотным и заодно считает поошибки. Результат отпишу.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

Некоторые форумчане елм-кой стирают даже коробочные ошибки.У меня не получается даже двигательные.

1
Автомобиль: WJ 2.7 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Получается стирать только в одной программе torcue. В общем был щас диагност с серьезным сканером. Четко показывает ошибку id17 то есть шифтер. Ошибка одна. Стирает заводим тут же переключаем и чек загорается и ошибка шифтера. Разобрал его....на плате резисторы 511 черные и кое где лак потрескался. В общем все как по мануалу. Завтра будем пробовать из двух плат одну слепить. Старый шифтер отдал предыдущий хозяин и он уже не родной судя по ручкам не кожанным. Расходник какойто эта плата получается....несерьезно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 125 гостей (Посмотреть всех)

    • thelGamer
    • ЕвгенийС
    • dremych
    • _scoorpion_
    • Chrysler
    • temp
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.