Перейти к содержанию

Непонятный стук в двигателе 4.7


alex4.7wg

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

А уровень масла в норме? И состояние самого масла,нет ли в нем посторонних запахов( антифриз или бензин)!

если с давлением проблемы то на горячую скорее всего давление бы падало на холостых!

Причин может быть много! Кстати когда газуешь звук меняется? (на видео не понятно)

 

я так расстроился, что не проверил масло... когда газуешь вроде тише. видео неочень хорошо передает дизельный призвук. т.е. не просто щелкает, а как древние дизеля. с таким хпрпктерным оттенком.

 

@kew_x83,

 

Похоже на гидрики - качество звука не очень .Если поршень стучит то он будет стучать все время  да же при перегазовке.Гидрики при перегазовке обычно замолкают либо тише звук становится 

 

а во время езды их слышно? при разгоне с несильно открытой заслонкой слышнеется слегка в салоне. 

просто страшно покупать такую машину. еще и гнать из другого города )))

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • kew_x83

    9

  • alex4.7wg

    7

  • Stepan85

    6

  • Sergtsk

    4

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

сейчас слушал раз 10 - такое ощущение, что вообще этот звук не зависит от оборотов )))

но по памяти при газовании не тарахтело. 

 

если поршень, то прям сильно стучит? что еще может быть кроме гидриков и поршня?

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


если поршень, то прям сильно стучит? что еще может быть кроме гидриков и поршня?

Бывает по разному, у кого то тише у кого то громче! Шатуны могут!

Как вариант найти стетоскоп и попытаться найти откуда звук!


 

 


Гидрики при перегазовке обычно замолкают либо тише звук становится 

Если в движке масло га.но то гидрики вряд ли тише будут работать!

kew_x83, проверь масло! 

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Бывает по разному, у кого то тише у кого то громче! Шатуны могут!

Как вариант найти стетоскоп и попытаться найти откуда звук!

 

 

Если в движке масло га.но то гидрики вряд ли тише будут работать!

kew_x83, проверь масло! 

 

проверил бы.... да машина за 150км от меня. Это я купить думал. Пытаюсь понять - стоит или нет ввязываться.

108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано
Опубликовано

проверил бы.... да машина за 150км от меня. Это я купить думал. Пытаюсь понять - стоит или нет ввязываться.

Зачем покупать заведомо неисправный авто??? Экономить не получится, все равно вложишь немалую сумму, неизвестно еще какими руками отремонтируют, а в итоге получишь исправный авто + куча гемора, не легче купить сразу исправный но подороже? КРОИЛОВО ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ!!!!

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Зачем покупать заведомо неисправный авто??? Экономить не получится, все равно вложишь немалую сумму, неизвестно еще какими руками отремонтируют, а в итоге получишь исправный авто + куча гемора, не легче купить сразу исправный но подороже? КРОИЛОВО ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ!!!!

 

хочу понять в чем дело у него и от этого отталкиваться в принятии решения и ведении переговоров о цене. Хотя продавец трижды повел себя как мудак(и возможно я опишу после того, как разберусь с мотором), но мое желание ездить на чирокезе не отпало.

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


очу понять в чем дело у него и от этого отталкиваться в принятии решения и ведении переговоров о цене. Хотя продавец трижды повел себя как мудак(и возможно я опишу после того, как разберусь с мотором), но мое желание ездить на чирокезе не отпало.

А ценник то за авто какой?

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

А ценник то за авто какой?

пока 400тр. за 98г. там все остальное в бодром состоянии + стоят пневмоблоки АРБ в обоих мостах. .

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


пока 400тр. за 98г. там все остальное в бодром состоянии + стоят пневмоблоки АРБ в обоих мостах.

Можно попробовать еще сбить цену! Купить его и отремонтировать для себя! Кап ремонт мотора стоит примерно 60 -70 тыс руб. запчасти плюс работа(В барнауле примерно так)

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Можно попробовать еще сбить цену! Купить его и отремонтировать для себя! Кап ремонт мотора стоит примерно 60 -70 тыс руб. запчасти плюс работа(В барнауле примерно так)

 

в общем приговор опытного человека - с гораздо большей вероятностью это поршень. Будем общаться с продавёхой. Думаю оптимально было бы не ремонт, а контрактник с гарантией в месяц. 

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а контрактник с гарантией в месяц. 

контрактник - это кот в мешке, а откапиталишь сам будешь знать что все запчасти новые и с мотором ничего не случится!

2
Автомобиль: WJ 4.0 2000
Город: MSK
Опубликовано
Опубликовано

А что за масло залили?

 

Конечно хрен чего понятно, но по-моему просто гидрюки грохочат.

У меня аналогичный мотор, тож на холодную и на хорошо нагретую тарахтел как трактор дизельный, а прокатишься немного (повысится давление, гидрюки наполнятся) и замолкал.

+У меня еще малюсенькая дырочка перед катом была и всё это резонировало так, что мне тоже поршневую приговаривали не смотря.

А дело было в том, что всего лшиь не почитав по привычке 10W40 в него фиганул.

 

Решила проблему всего лишь замена на правильное масло, летом для нашего дрыгателя это 10W30. 

1
Автомобиль: позитифф
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

контрактник - это кот в мешке, а откапиталишь сам будешь знать что все запчасти новые и с мотором ничего не случится!

ключевое слово "откапитаЛИШЬ".... Если бы сам мог, то так бы и поступил. Это действительно лучший вариант при одинаковых условиях по стоимости. Но... доверить это дело кому-то = хапнуть горя с контрактником.

 

А что за масло залили?

 

Конечно хрен чего понятно, но по-моему просто гидрюки грохочат.

У меня аналогичный мотор, тож на холодную и на хорошо нагретую тарахтел как трактор дизельный, а прокатишься немного (повысится давление, гидрюки наполнятся) и замолкал.

+У меня еще малюсенькая дырочка перед катом была и всё это резонировало так, что мне тоже поршневую приговаривали не смотря.

А дело было в том, что всего лшиь не почитав по привычке 10W40 в него фиганул.

 

Решила проблему всего лишь замена на правильное масло, летом для нашего дрыгателя это 10W30. 

 

Может. Да только кто ж его знает на самом деле что там. Продавец нечистоплотен оказался.

2
Автомобиль: WJ 4.0 2000
Город: MSK
Опубликовано
Опубликовано

Странно, мне показалось, что у вас после замены застучало.

 

Кароче, этот стук путают со всем сто только можно, и со вкладышами и с поршнями и с шаманским бубном.

 

Хотите точно понять - лезте под капот и слушайте где грохочет. Задача понять стук тдет из головки или снизу, по идее даже фанендоскоп не нужен. Если сразу непонятно - не стесняемся сползать вниз.

 

Если это гбц - льете промывку ( на 1000км которая), потом меняете масло и будет вам щастье.

Странно, мне показалось, что у вас после замены застучало.

 

Кароче, этот стук путают со всем сто только можно, и со вкладышами и с поршнями и с шаманским бубном.

 

Хотите точно понять - лезте под капот и слушайте где грохочет. Задача понять стук тдет из головки или снизу, по идее даже фанендоскоп не нужен. Если сразу непонятно - не стесняемся сползать вниз.

 

Если это гбц - льете промывку ( на 1000км которая), потом меняете масло и будет вам щастье.

Думаю, что за экономию в 50 можно и повыеживаться:)

 

Все же не на москвичах нздим, чтобы у всех поршневая разваливалась

109
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

@IDShapkin, для четырех литров это нормальное явление. 

1
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 WJ 2001
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

Можно попробовать еще сбить цену! Купить его и отремонтировать для себя! Кап ремонт мотора стоит примерно 60 -70 тыс руб. запчасти плюс работа(В барнауле примерно так)

нифига у вас цены... 60-70тыс за кап ремонт... у нас кап ремонт 4.0 обходится максимум в 800-900 баксов... 

 

По звуку яб сказал что поршни или шатунчики... 

235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


нифига у вас цены... 60-70тыс за кап ремонт... у нас кап ремонт 4.0 обходится максимум в 800-900 баксов...

4.0 может и дешевле))) я капиталил 4.7 как никак на два горшка больше)

  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: гранд черокки лимитед
Город: воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Приветствую всех любителей джипов. 

8й год езжу на WJ 4.0 L 6 цилиндров 188 л.с. Проблем было не так уж и много, проверил и поменял все практически, кроме двигателя и вот настало время Ч. ))  

Еще осенью 2014 легонько застучал компенсатор на 4 цилиндре. Не было  возможности им заняться. С месяц назад появился еще более звонкий стук на 2м цилиндре. Сразу отогнал в ремонт. Поменяли ВСЕ компенсаторы, чашки проверили, всю голову в общем.  На 4 цилиндре был компенсатор неисправен, а на 2м пружина лопнула! Решив, что проблема решена, все собрали. Стук идет все равно и причем какой-то другой уже! Да еще и непостоянный. То на 1700 оборотов пропадет, то на 2000, то при движении, если 1000 оборотов и идешь накатом. Причем когда глушим мотор, то ПОСЛЕ ТОГО как заглох мотор, еще 2-3 щелчка (ощущение, что цепляет что-то).

Предлагают ПОЛНОСТЬЮ разобрать двигатель, проверить поршни, пальцы, направляющие и т.д. Вот уже задумался - а не проще ли мне прикупить БУ двигатель без навесного и все дела? А то еще и проблемы с заказом и доставкой запчастей. На данный момент живу в Тверской обл., вроде Москва рядом, а месяц ждал пока компенсаторы придут ( в 3 конторах заказывали).

Подскажите, может кто сталкивался с таким?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Nordicus
format text
22
Автомобиль: 00 WJ 4.0 2wd
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если бы люди промывку делали, то двигатели бы вечно ездили.

Когда двигатель стучит, надо его диагностировать по стуку. Для этого его надо показать нескольким спецам. Если поршень сломан, то его наверное, можно вычислить, отключая инжекторы. По какой-то странной причине у многих механиков нет стетоскопа, хотя стоят они недорого.

http://www.harborfreight.com/mechanics-stethoscope-69913.html

Стучащие компенсаторы это 100% признак грязного двигателя, лечатся они промывкой двигателя. 99% успеха. Добавление 1/2 литра АТФ обычно прекращает стук лифтеров через 1 минуту. 

Изменено пользователем car5car
0
Автомобиль: гранд черокки лимитед
Город: воронеж
Опубликовано
Опубликовано

промывку не делали. и причем при разборе головы показало что уровень масла минимальный (можно даже сказать критичный чуть ниже минимума ) одно понять не можем откуда этот стук вылез! прослушивали вроде говорят 1 цилиндр! хотя работать сам двигатель стал лучше тише и чище но стук убивает, треск на пол улицы когда оборотов наваливаю. сейчас поеду к другому мастеру посмотрим что он скажет! спасибо за ответ

22
Автомобиль: 00 WJ 4.0 2wd
Опубликовано
Опубликовано

Надо поддон снять и посмотреть на поршень снизу. 

0
Автомобиль: гранд черокки лимитед
Город: воронеж
Опубликовано
Опубликовано

да вроде визуально моторист все пролазил. даже с поддона выловил остатки пружины и еще какие то шайбы , которые раньше туда попали. как он говорит все пролазил и все в норме было и гидрики держат все как положено ходит и работает . думал все уже , собрал а тут бонус такой и главное он не понимает из-за чего стук такой. палец по другому бы стучал поршень тем более а тут плавающий стук. ну разберусь . обязательно тут напишу что было. а вообще хотел поменять старичка своего . купил аутлендер мицубиси 2010 г в максималке . думал пока переезд и то да се будет 2 машины а потом хотел обе продать и брать гранда 2010-2011 ( до скачка бакса тем летом за 1500т.р. можно было подобрать вариант) а в феврале мицубиси угнали и теперь в коме сижу и джип из ремонта не вылазит а сам на такси или с знакомыми езжу. порядком напрягает конечно

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Стучащие компенсаторы это 100% признак грязного двигателя, лечатся они промывкой двигателя. 99% успеха. Добавление 1/2 литра АТФ обычно прекращает стук лифтеров через 1 минуту. 

Не всегда, гидрики могу стучать если неправильно подобрано масло

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а тут плавающий стук

У одного уже было тут относительно недавно, датчик коленвала цеплял, его на 4,0 нужно правильно ставить. Когда отрегулировали, все тихо стало.

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 HO
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

Ну что??? так никто и не решил данную проблему??? или просто забыли отписаться????

  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: 2002 Grand Cherokee Limited 4
7 Quadra Drive
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Доброго времени и суток! WJ 4.7 2002 Limited. После первой с покупки замены масла (Mobil1 ESP Formula 5w30 - предыдущий владелец лил такое же) появилось постукивание похоже со стороны правой по ходу головы. Стучит сейчас пару минут минимум. С прогревом проходит. После остывания авто несколько часов (в тот же день) снова постукивает. Масло сменил ещё раз (фильтр khecht) ничего не изменилось. Давление масла вроде в норме. Стрелка поднимается чуть правее вертикальной риски. Появляется сразу при заводке.
Может кто сталкивался? Гидрики? 10w40 может решить проблему?  Спасибо

 

https://yadi.sk/i/xQT_woxF3MZkD4

 

https://yadi.sk/i/3_Ewlejy3MZjio

Изменено пользователем Sergtsk
п.2.1 Правил
Опубликовано

Мой напарник с таким подстуком мотор перебрал 4.7 овер с заменой поршней, колец, вкладышей, пружин клапанов и т.д - ниче не поменялось. Проблема до сих пор не выявлена.

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Mobil1 ESP Formula 5w30

Убивай и дальше мотор малозольным,"экологически чистым" маслом и не такое будет...

 

Стрелка должны быть левее,где то на 11 часов.

 

===

Слей это масло,может паленка.

Залей не дорогое но настоящее,5-30 или 10-30

 

Масло залей такое же как если бы лил в жигуль ...

Изменено пользователем w01f
0
Автомобиль: 2002 Grand Cherokee Limited 4
7 Quadra Drive
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А что лить-то? после синтетики лить минеральный Mopar?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • Vladimir SPb
    • BondAV
    • Veles1212
    • dionia01
    • Galex89
    • Qumar
    • awefspb
    • ivv
    • diman416
    • agregat97
    • Poland
    • Palach
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.