Перейти к содержанию

Улучшайзинг головного света


Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

И снова здравствуйте!

Следующая глава рассказа про рационализаторский зуд - фары :)

 

Объект издевательств все тот же, машина дорестайлинговая, дилерский европеец, конструкция штатных фар - рефлекторы под галоген и на ближнем, и на дальнем, корректор имеецца.

 

На момент покупки мной стоял "колхозный" ксенон и в ближнем, и в дальнем, и в туманках. Светило безусловно лучше, чем родной галоген, но дальний был фактически неработоспособен - включаешь, а пока он разгорится, уже пора выключать, не говоря уж о "моргании" им. Плюс начавшаяся бредятина о применении к "не тем лампочкам" статьи КоАП для самовольных мигалок сподвигла к конструктивным преобразованиям. Нет, в своем регионе и Москве понимание присутствует, а вот поездка в какую-нибудь солнечную национальную республику -это техосмотр прямо на дороге на каждом углу, и доказывание каждому дебилу, что ты не верблюд.

 

В итоге задача сформулировалась так: улучшение света в рамках возможности "пройти техосмотр".

 

В ближний свет вставили биксеноновые линзовые модули, дающие аццкий световой поток при правильной светотеневой границе -именно такой, какая по ГОСТу должна быть у ксенона. Лампы на 4200к. Переключение с ближнего на дальний и обратно обеспечивается шторкой, т.е.моментально, лампа при этом горит непрерывно.

 

В сравнении с их дальним светом родные галогенные рефлекторы дальнего не только не добавляли света, но даже мешали, т.к.создавали яркое пятно засветки в самом центре зоны видимости, нафиг не нужное, зато контрастное. поэтому в даньний вкрячили монолинзы под галоген (лампы Осрам Н7 с голубоватыми колбами). Вот такой дальний очнь даже сочетается и дальним от билинз и на отличненько его дополняет.

 

Все 4 линзовых модуля оснащены "ангельскими глазками". Пожелания такого не было, но раз так, пущай будут. Единственное условие, которое поставил -чтоб не было похоже на Х5 :) и таки получилось непохоже за счет разрывов в кольцах не сверху, а снизу, и за счет самих фар большего размера.

 

Ну и на закуску - маркировка фар тоже оказалась правильной, под ксенон :) случайно обнаружил такой штамп на корпусе фары :) подробности по этому вопросу - интересующимся в личку :)

 

Плюс ко всему вкрячили и покрасили омыватель фар, его видно на фото. Работает от отдельной кнопки, независимо от омывателя лобовика.

 

Полученный результат радуэ :) Дальний оказался вообще не нужен, поскольку такого ближнего -за глаза на любой разумной скорости в любой темени. Никого не слепит, ибо четкая светотеневая граница в 99 процентах случаев идет ниже глаз и зеркал других машин. В туманках оставил галоген, но цвета "под ксенон". Так, для эстетики :)

 

подробности -на фотках

post-3652-0-45017800-1321898696_thumb.jpg

post-3652-0-93551900-1321898762_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

на предыдущей фотке были горящие "глазки", без собственно фар. На следующих кадрах нащелканное сегодня в ожидании подкачки колес :) первая фотка - свет на стенку. На реглоскопе все ровно, на улице, ессно, не совсем :)

 

вторая - фоткал на телефон свет фар, находясь выше светотеневой границы. Не знаю, как камера передала очучения, но комфортно, не слепит.

 

Третья - уже опустил телефон в зону освещения левой фары. Ноу комментс.

post-3652-0-40846900-1321898995_thumb.jpg

post-3652-0-49350000-1321899064_thumb.jpg

post-3652-0-32127600-1321899101_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

и еще 4 кадра в темных гаражах :)

 

1 - заехали в темное место

2 - ближний

3 - дальний

4 - похожее место, но там стоит другая машина. Обратите внимание, мы ей светим в самый низ. Зеркала и глаза водителя почти всегда в таинственном сумраке.

 

Четкость светотеневой границы кагбэ очевидна, дальнобойность ближнего -тоже :) дальний по сути оказался нужен только для поморгать. Туманки нужны только для тумана (спасибо, кэп).

 

Все удовольствие (4 модуля, все лампы, работа, омыватель и установка) - 32 рубля

post-3652-0-99564300-1321899426_thumb.jpg

post-3652-0-14472700-1321899480_thumb.jpg

post-3652-0-10853300-1321899575_thumb.jpg

post-3652-0-00640900-1321899614_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

Все удовольствие (4 модуля, все лампы, работа, омыватель и установка) - 32 рубля

Молодец :hands: :hands: :hands: :hands:

ИМХО Дорого,но если есть возможность то почему бы и нет :up:

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Молодец :hands: :hands: :hands: :hands:

ИМХО Дорого,но если есть возможность то почему бы и нет :up:

 

биксенон с установкой -16, линзы в галогеном для дальнего -8, омыватель - 5 с установкой, остальное по мелочи. Во всех этих суммах минимум половина - за работу, а линзами на дальний можно и не заморачиваться.

 

То есть можно обойтись и бюджетнее, а если свои руки прямые (не мой случай) и не жалко одного выходного дня - то уложиться чуть ли не в 10 тыров. Технология понятна :)

Изменено пользователем Vovanoid
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Мерседез 211
Город: Москва
Опубликовано

Написано много! Походу по существу! Красавчег своими руками замастырить! Молодец похвально

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@Vovanoid, ну технология не фига не понятна, как фару не повредив разобрать/собрать например ? :huh:

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Красавчег своими руками замастырить!

 

какое там "своими руками", как раз писал, что не мой случай :) Не, я обращался к специалистам и катался для этого из НН в Подмосковье :)

 

@Vovanoid, ну технология не фига не понятна, как фару не повредив разобрать/собрать например ? :huh:

 

специально для этого были куплены неоригинальные, но не Депо (они как раз плохо разбираются), а какой-то другой фирмы китайской, вот они разбираются феном на раз :) их стоимость -2 с чем-то тыра за штуку. Потом, уже при сборке, сажают на термопластичный герметик. Если надо уточнить, какая была фирма - спрошу

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@Vovanoid, меня не спасет это, у меня или родные (в запаснике) или тюниговые черные стоят, думаю их не расковырять :blink:

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано

@Vovanoid, :up: :up: :up: Молодца!!!!

хорошие руки это гуд!!!!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Мерседез 211
Город: Москва
Опубликовано

Своими руками всё купил! Молодца всё равно!

 

Остальные перестаньте за мной повторять. Я первый написал, что красиво. Так, что пишите, что со мной согласны! :lol2:

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано

Своими руками всё купил! Молодца всё равно!

 

Остальные перестаньте за мной повторять. Я первый написал, что красиво. Так, что пишите, что со мной согласны! :lol2:

Согласны, согласны. Все равно молодец :ok: :ok: :ok:

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: RX II 300
Город: Москва
Опубликовано

Лампы на 4200к

скорее 4300К - стандартная цветовая температура в неколхозном ксеноне. Ну это так, для справки.

Ну и на закуску - маркировка фар тоже оказалась правильной, под ксенон случайно обнаружил такой штамп на корпусе фары подробности по этому вопросу - интересующимся в личку

прошу написать подробности, можно в ЛС.

как фару не повредив разобрать/собрать например

нагреть строительным феном, дабы пластик отодрать от герметика, после установки линзы нанести новый слой герметика в то же место. все просто. где-то даже тема есть, где все подробно с фотографиями описано.

 

биксенон с установкой -16

ИМХО Дорого

цена очень даже, все что находил начиналось от 20К. не подкинешь адрес конторки в ЛС?? надоело ездить с колхозным ксеноном и всех слепить :blush: :blush: :blush:

 

кстати линзы по ходу koito стоят - ближний больно широкий, так ли это?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Vovanoid, меня не спасет это, у меня или родные (в запаснике) или тюниговые черные стоят, думаю их не расковырять :blink:

 

я это заказывал во второй раз, первый раз те же мастера вскрыли оригинал :) примерно так же - феном, ковырялкой и бубном :)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

 

кстати линзы по ходу koito стоят - ближний больно широкий, так ли это?

 

j-power 3g с биксеноном на ближнем и 1g в монорежиме с галогеном на дальнем

 

остальное скинул в ЛС

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Г линзы, типа универсальные. С такими вся трудность - разобрать фару. Ценник им - сто баксов за комплект из двух штук. Самый зи бест среди таких - които 2.5 дюйма, есесьно под нормальные лампы д2с. Вообще - пипец как дорого, учитывая что трудозатрат почти никаких. Но установщики в москве просят по 12 тыщ за врезание таких. А там делов - вскрыл, дырку рассверлил, вставил как-нибудь не криво, завинтил, закрыл. Всё.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Г линзы, типа универсальные. С такими вся трудность - разобрать фару. Ценник им - сто баксов за комплект из двух штук. Самый зи бест среди таких - които 2.5 дюйма, есесьно под нормальные лампы д2с. Вообще - пипец как дорого, учитывая что трудозатрат почти никаких. Но установщики в москве просят по 12 тыщ за врезание таких. А там делов - вскрыл, дырку рассверлил, вставил как-нибудь не криво, завинтил, закрыл. Всё.

 

то, что мне поставили - под D2S и есть, светит на отличненько, а чем които лучче?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

то, что мне поставили - под D2S и есть, светит на отличненько, а чем които лучче?

 

опупительная СТГ :) вообще самая опупительская линза из всех, что есть. Цена-качество в идеале :up: в нерезиновой их барыжат по 4-5 рублей

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

опупительная СТГ :) вообще самая опупительская линза из всех, что есть. Цена-качество в идеале :up: в нерезиновой их барыжат по 4-5 рублей

 

Режим отмазок ON

 

такой перфекционизм - это уже разве что для эстетики :) приятно, конечно, спору нет, но встречных и так не слепит, а в реглоскопе тоже красиво :)

Правда, уже давно успел заметить минус хорошей ксеноновой СТГ - из-за урезанности пучка в правой части (там, где у галогена уходит "галка" вверх) хуже видно дорожные знаки. Так что какой-то минимальный уровень паразитных засветок даже немножко помогает :)

 

Режим отмазок OFF

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Режим отмазок ON

 

такой перфекционизм - это уже разве что для эстетики :) приятно, конечно, спору нет, но встречных и так не слепит, а в реглоскопе тоже красиво :)

Правда, уже давно успел заметить минус хорошей ксеноновой СТГ - из-за урезанности пучка в правой части (там, где у галогена уходит "галка" вверх) хуже видно дорожные знаки. Так что какой-то минимальный уровень паразитных засветок даже немножко помогает :)

 

Режим отмазок OFF

 

Армейский принцип: сначала поставить в ступор, потом озадачить.

Ты думаешь я просто так сказал про СТГ? Если бы я полчаса рылся в интернете, прежде чем что-то заявлять, меня можно было послать на хутор, за бабочками. Но фиг там. Я тему света изучаю продолжииительное время, насмотрелся всякого, так что меня не это самое :)

 

115902150.jpg

 

Вот они, които 2.5 (именно 2.5, 3 уже фигня). Офигительно красивая СТГ, ГОСТовее госта :up: нормальная галка, а не ступенька.

 

Тут даже хэлла идёт несколько нафиг.

115638786.jpg

 

 

Кстати, они же отличаются хорошей заливкой :) Хэлла ваыигрывает тем, что пучок узкие, бьёт дальше и лучше, но които - шире :up: Мне нравятся ещё валео. Себе буду ставить таки хэллу, а может и валео.

 

З.ы. относительно урезанности знаков. Просто линзы у тебя не самый айс. На правильных на отражателе есть площадка, которая пучок света отправляет вверх. Если смотрел мой видеообзор небольшой, ксенон на фоне галогена, вот там была линза които FX японческая, у неё чётко была видна зелёная трапеция, как раз засветка знаков :up: на хэлле галогенке тоже есть такой выступ.

 

З.з.ы. ты не думай, гОвнами не поливаю. Просто предостерегаю идущих по пути следом. Щас барыг со светом - ну хоть попой кушай (сам в теме), с тем отличием, что я работаю "дедовским" методом, а они по пути наименьшего трения - универсальные линзы, есесьно китайского производства. Для попсотюнинха они идеальны (всех цветов радуги с подсветками, засветками и блендочками. Хоть розовые в цвяточек. Такое дело можно самому провернуть :up: и бабла экономия, и результата добьёшься самого лучшего.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Не сказал бы, что у меня в реглоскопе хуже картинка :) при случае фотну, конечно.

 

На практике получился полный набор тех качеств, какие хотелось, спорный только вопрос цены :) Но тут все просто: своими руками не могу, значит, безальтернативно к установщикам. Зато гарантия есть :)

 

Может, есть линзы и лучше, но пределов совершенству -их вообще кагбэ нет, главное -чтоб нравилось :)

Изменено пользователем Vovanoid
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

какое там "своими руками", как раз писал, что не мой случай :) Не, я обращался к специалистам и катался для этого из НН в Подмосковье :)

 

 

 

специально для этого были куплены неоригинальные, но не Депо (они как раз плохо разбираются), а какой-то другой фирмы китайской, вот они разбираются феном на раз :) их стоимость -2 с чем-то тыра за штуку. Потом, уже при сборке, сажают на термопластичный герметик. Если надо уточнить, какая была фирма - спрошу

Случайно не в Старой Купавне делали , там есть конторка по переделке .

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 Overland
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Случайно не в Старой Купавне делали , там есть конторка по переделке .

 

неа, в Дубне

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
17
Автомобиль: JGC 5.9 LIMITED LX JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую, форумчане!

 

Вопрос такой:

 

Возможно ли инсталлировать в GC WK 2008 заводскую линзованную оптику взамен штатной галогеновой без каких-либо доделок или переделок?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну по креплениям там всё достаточно одинаково. А вот проводка сложнее - вплоть до замены частей модуля "головного сервиса" (или как там его) и колдовства с прошивкой/настройкой на дилерском сканере. И то может быть принципиальный запрет на такое в части несоответствия блоков/вин кода и т.п.

Кроме собственно фар там ещё омыватели внедрять.

Короче, не так всё просто.

А вообще без доделок может не прокатить - балластные резисторы на полную мощность лампы головного света - это нешуточные изделия, 65 ватт как никак.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну надо ж производителю машин как-то зарабатывать (а ксенон сразу как опция нехило стОит, поболе запчастей для последующей установки "по частям")...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано

@grand59,

почти на всех wk/wh 2008г штатно стоит линзованная оптика. а если уж вам посчастливилось заиметь рестайл на галогенках то проблем купить стоковые линзованные фары и заколхозить ксенон проблем вообще не вижу. про автокорректор естественно молчу.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Проблемы вы не видите наверное потому что не очень представляете вообще как устроена система питания фар головного света в WК-WH... причем вне зависимости от дорестайл или нет - принцип устройства одинаков.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

На WG ставил ксенон, ощущения что этого ездил без света.  По поводу ослеплений и т.д., - проверял на стенде во время техосмотра (сам напросился). Вывод, - фары светят правильно, даже можно чуть-чуть вверх поднять. Брал 4500 К.  Кто мешает не мудрить и поставить на WK (WH) такой же ксенон и нормально отрегулировать? Зачем переделки проводки? К лампе подходят "+" и "-".  Вместо лампы будет запитываться блок розжига. Современные блоки не нуждаются в дополнительном реле, макс. ток старта при розжиге - 8 А, а может уже и меньше.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Гарик Москва
    • gornick1
    • Mihaylo
    • dibanoff
    • artemmmm
    • Jeep4x4club Parts
    • Helgi
    • sanek7100
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.