Перейти к содержанию

Проблемы со штатной сигнализацией


Рекомендуемые сообщения

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 06.09.2012 в 05:59, DimanoiD сказал:

сопротивление. должно быть 0 ну или пара ом. ставь диапазон измерения в омах а не килоомах. тестер есть? если нет купи сразу ченить более менее и цифровое. удобнее на порядок. ченить типа этого http://www.mastech.ru/catalog/mult/m830b.html

ну или такой же с градусником. пригождается иногда

Катушки в поряде обе.Кстати в свое время Степанычс Jeep Forum советовал мне обратить внимание на транзистор,который под экраном.При слове транзистор в памяти всплывают база,коллектор и эмиттер.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

обратить можно, но какой он там неизвестно

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 08.09.2012 в 12:35, DimanoiD сказал:

обратить можно, но какой он там неизвестно

А это как понять? "Увы не записал. Собственно он был в корпусе sot-23, по сетке подобрал по параметрам похожий, ну и поскольку у меня всяких smd плат полно, то найти нужный не составило труда."

Я ему отписался,но он молчит,как рыба в пироге.Ты сам как считаешь?Проверить его можно?

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand overland
Город: Берег Балтики
Опубликовано

Здравствуйте всем! WJ-2004.4.7.overland. У меня токая же проблема с брелком сигналки-под самое стекло. Вопрос:-при замене блока в пассожирской двери(приёмника сигналки)его надо как то прописывать к авто,или просто тупо замена и все пойдет!

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 08.09.2012 в 19:15, luxsus сказал:

Здравствуйте всем! WJ-2004.4.7.overland. У меня токая же проблема с брелком сигналки-под самое стекло. Вопрос:-при замене блока в пассожирской двери(приёмника сигналки)его надо как то прописывать к авто,или просто тупо замена и все пойдет!

Вроде надо прописывать.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
  В 08.09.2012 в 15:56, oejek67 сказал:

А это как понять? "Увы не записал. Собственно он был в корпусе sot-23, по сетке подобрал по параметрам похожий, ну и поскольку у меня всяких smd плат полно, то найти нужный не составило труда."

Я ему отписался,но он молчит,как рыба в пироге.Ты сам как считаешь?Проверить его можно?

можно. но мне кажется надо достучаться до sot-23 чобы он показал какой именно транзюк перепаивал.

я под экраном вижу только два тразюка. Q404 и Q402. 404 это секция питания микросхемы приемника вроде. 402 усиливает цифровой сигнал. я даташит почитаю покаместь, а ты бы попробывал напряжение на 3-й ноге микросхемы померить.

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 09.09.2012 в 16:30, DimanoiD сказал:

можно. но мне кажется надо достучаться до sot-23 чобы он показал какой именно транзюк перепаивал.

я под экраном вижу только два тразюка. Q404 и Q402. 404 это секция питания микросхемы приемника вроде. 402 усиливает цифровой сигнал. я даташит почитаю покаместь, а ты бы попробывал напряжение на 3-й ноге микросхемы померить.

Командуй,где эта 3-я нога и как я узнаю,что она 3-я,а не 1-я?А по поводу sot-23 я понял,что это не пользователь,а какая то деталь(сборка деталей)-прочти цитату vovik8Я ему писал и в личку и на мыло-пока молчит.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

нога номер три, это на фотке если, то нижний ряд третяя нога слева. мультик на измерение напряжения постоянного, диапазон 20 вольт. мерить между третьей ногой и массой. должно быть от 3.5 до 6 вольт. это рабочий диапазон. типовое включение предусматривает напряжение 3,5 вольта. проверить это можно только подав стандартное питание на плату. напряжение не должно прыгать, изменяться после выключения и включения.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 11.09.2012 в 04:26, DimanoiD сказал:

нога номер три, это на фотке если, то нижний ряд третяя нога слева. мультик на измерение напряжения постоянного, диапазон 20 вольт. мерить между третьей ногой и массой. должно быть от 3.5 до 6 вольт. это рабочий диапазон. типовое включение предусматривает напряжение 3,5 вольта. проверить это можно только подав стандартное питание на плату. напряжение не должно прыгать, изменяться после выключения и включения.

Напруга постоянная,не скачет,не меняется после откр\закр и равна 4.97В.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

в принципе в допуске. я на 5 вольт и рассчитывал. можно попробовать отпаять антенну и посмотреть как без нее. если также, то проблема во входном контуре или LC фильтре или еще где на входе. если не работает, то дальше без осциллографа ловить нечего. только тупо отморозиться и заменить транзистор на выходе уже.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

на другой стороне кстати монтаж или разводка есть?

тут еще круглая блямба железная это фильтр на 433 МГц. возможно он шумит сильно. с виду все остальное целое, катухи звонятся вроде у тебя.

 

sot-23 это форм-фактор транзистора для smd монтажа. они там все такие. я чот тупанул и подумал что это ник форумца)))))))

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 11.09.2012 в 17:31, DimanoiD сказал:

на другой стороне кстати монтаж или разводка есть?

тут еще круглая блямба железная это фильтр на 433 МГц. возможно он шумит сильно. с виду все остальное целое, катухи звонятся вроде у тебя.

 

sot-23 это форм-фактор транзистора для smd монтажа. они там все такие. я чот тупанул и подумал что это ник форумца)))))))

Вчера показывал одному знакомому схему-он тоже склоняется к замене кварцевого фильтра на 433 МГц-RF 1172.Попробую найти,перепаять.По результатам напишу.

Другую сторону пока не вскрывал.Там,если ты заметил,крепление на пластиковых заклепках,я их срезал и потом на саморезы креплю плату.

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

просмотри под лупой внимательно весь монтаж. осциллограф негде отжать?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

В отпуске я.

SOT-23 это типоразмер корпуса элемента (транзистора в данном случае) для SMD монтажа.

Маркировка на корпусе, точнее есть справочники которые расшифровывают полное название.

Частично транзисторы прозваниваются мультиметром. Конечно в схеме они могут работать по другому, не штатно. Тут осциллограф в руки и даташит.

Оригинальное название транзистора не помню подбирал аналог. Разные производители выпускают под разными названиями транзисторы с похожими параметрами. Ну и конечно для разных схем цоколевка ножек может быть другая.

Большего подсказать по ремонту не могу, начальство не разрешает, это ведь моя работа.

Так что удачи Вам ребята в поиске.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

мдя...

помог форумцам.

я машину починил запчастями а как не скажу...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.09.2012 в 12:04, DimanoiD сказал:

мдя...

помог форумцам.

я машину починил запчастями а как не скажу...

Ах, да бросте Вы.

Как починил я рассказал, причем форумцы мне не помогли.

Да я многим помогаю, поиском ник набираем и читаем. Во как было, перетаскивали все из под капота в салон

 

746464.jpg

 

753632.jpg

 

Вот у меня была другая подпись, когда я стал пытаться что то помогать.

Но меня мордуленцией ткнули и подпись сменил.

Тут то стало и обидно, потому как на работу приезжали дядьки и сказали, у нас такой клуб и форум классный и всем нужна помощь, приходи не пожалеешь.

Да я особо ни о чем не жалею, есть возможность подскажу, но как чт и конкретно не скажу, я над этим сам не один день бьюсь, докапываясь до истины.

Удачи.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

ну как говорится спасибо за содействие, флаг в руки и удачи на дорогах.

придется свою сигналку снимать и ковыряться. времени только нет...

 

и тоже никому не скажу! вот!

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 12.09.2012 в 05:24, DimanoiD сказал:

просмотри под лупой внимательно весь монтаж. осциллограф негде отжать?

С осциллографом сложней.А с какой целью интересуетесь?

 

 

  В 13.09.2012 в 13:34, DimanoiD сказал:

ну как говорится спасибо за содействие, флаг в руки и удачи на дорогах.

придется свою сигналку снимать и ковыряться. времени только нет...

 

и тоже никому не скажу! вот!

А мне вот не жалко,я все расскажу,что знаю.Правда знаю я мало и меня никто не спрашивает(шутка).А разобрать там нефиг делать.Мне кажется,что я уже скоро смогу снимать дверную панель и разбирать PDM с закрытыми глазами на время(как на уроках НВП разбирали АКМ в свое время).А со временем правда беда,некогда даже поездить по городу фильтр поискать.

 

  В 13.09.2012 в 13:14, vovik8 сказал:

Ах, да бросте Вы.

Как починил я рассказал, причем форумцы мне не помогли.

Да я многим помогаю, поиском ник набираем и читаем. Во как было, перетаскивали все из под капота в салон

 

746464.jpg

 

753632.jpg

 

Вот у меня была другая подпись, когда я стал пытаться что то помогать.

Но меня мордуленцией ткнули и подпись сменил.

Тут то стало и обидно, потому как на работу приезжали дядьки и сказали, у нас такой клуб и форум классный и всем нужна помощь, приходи не пожалеешь.

Да я особо ни о чем не жалею, есть возможность подскажу, но как чт и конкретно не скажу, я над этим сам не один день бьюсь, докапываясь до истины.

Удачи.

Если бы появилось сильное желание помочь,то можно и личкой воспользоваться-никто не сможет вмешаться.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

ну на тему того что я ничего не скажу это шутка)))

мне не жалко, деньги я зарабатываю другим способом и клиентскую базу на ремонт сигналки набивать не собираюсь.

если сам не разберусь и придется за деньги ремонтировать обязательно расскажу и покажу в чем была проблема чтоб и людям помочь и некоторым сказочным персонажам бюджет из вредности снизить. а то наверное сидят они и лапки потирают как к ним косяки пойдут страждущих менять копеечную деталь тыщ этак за 5 рублей. и сдается мне не в транзисторе было дело совсем. лапша это на уши нам малосведущим. из того, что я вижу, в радиоприемнике их нет вообще. он польностью выполнен на одной специализированной микросхеме. транзюк снизу не под экраном используется в цепи питания вроде. транзюк под экраном используется уже для усиления цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.

других под экраном нет.

осциллограф нужен для того, чтобы оценить уровень сигнала на выходе ИМС приемника когда сигналка срабатывает и когда не срабатывает.

смысл в том, чтобы убедиться в отсутствии сигнала (либо занчительном снижении уровня сигнала) с микросхемы когда не происходит срабатывания и его наличии когда оно происходит.

предположу, что если сигнал есть в обоих случаях и уровень одинаковый, то косяк не в приемнике а в блоке обработки сигнала, который расположен дальше.

однако не знаю есть ли ограничение по уровню сигнала на выходе микросхемы. типа если он слаб, то микросхема сама его срезает до нуля или обрабатывает и предает его пропорционально тому уровню сигнала, который на нее пришел. надо даташит курить. но некогда и он на английском.

баг на самом деле мелкий. его просто надо отловить.

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.09.2012 в 18:18, DimanoiD сказал:

ну на тему того что я ничего не скажу это шутка)))

мне не жалко, деньги я зарабатываю другим способом и клиентскую базу на ремонт сигналки набивать не собираюсь.

если сам не разберусь и придется за деньги ремонтировать обязательно расскажу и покажу в чем была проблема чтоб и людям помочь и некоторым сказочным персонажам бюджет из вредности снизить. а то наверное сидят они и лапки потирают как к ним косяки пойдут страждущих менять копеечную деталь тыщ этак за 5 рублей. и сдается мне не в транзисторе было дело совсем. лапша это на уши нам малосведущим. из того, что я вижу, в радиоприемнике их нет вообще. он польностью выполнен на одной специализированной микросхеме. транзюк снизу не под экраном используется в цепи питания вроде. транзюк под экраном используется уже для усиления цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.

других под экраном нет.

осциллограф нужен для того, чтобы оценить уровень сигнала на выходе ИМС приемника когда сигналка срабатывает и когда не срабатывает.

смысл в том, чтобы убедиться в отсутствии сигнала (либо занчительном снижении уровня сигнала) с микросхемы когда не происходит срабатывания и его наличии когда оно происходит.

предположу, что если сигнал есть в обоих случаях и уровень одинаковый, то косяк не в приемнике а в блоке обработки сигнала, который расположен дальше.

однако не знаю есть ли ограничение по уровню сигнала на выходе микросхемы. типа если он слаб, то микросхема сама его срезает до нуля или обрабатывает и предает его пропорционально тому уровню сигнала, который на нее пришел. надо даташит курить. но некогда и он на английском.

баг на самом деле мелкий. его просто надо отловить.

Вот это уже называется системный подход и анализ проблемы.

Если надо людям помочь, так привозите блок помогу конкретным людям. А вещать на всю аудиторию или через через личку что бы потом все стало известно, не стану. У меня есть и осцилл и другие приборы, и все что ремонтирую то копаюсь разбираясь во всем сам, трачу время и средства, добываю информацию. При необходимости курю datasheet на английском в то время когда у других нет на это времени. Ну а потирать лапки и ждать косяка клиентов так можно говорить не зная специфики работы и оценивая чужую работу по сравнению со своей работой.

 

Можно ведь и с другой точки зрения высказаться - авто ведь стоит не как пачка сигарет и служит для удобства, комфорта, себе любимому и своей семье, помогает в работе. И вот на всем этом фоне народу становится так жалко и дорого отдать за качественный ремонт 2-3тыс. Причем если за переборку двигателя или коробки механикам платят от тридцатки до сотки, то электронщикам почему то двушки это много, хотя делают огромные глаза когда видят кучу проводов и элементов.

Всем Удачи!!!

Извините господа, что все это не по делу, модераторы могут все это удалять смело.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано

...бред какой то, ремончу цифровую технику уже много лет, форумов и инструкций с почти пошаговым ремонтом той или иной "железяки" -ВАЛОМ!!! И никогда без работы не сидел. Клиенты с детскими поломками (вроде переговревших предохранителей или тупо под замену не ремонтируемых модудей(lcd, шлейфа, эл.мотроры)) пока не перевелись, да и думаю не пререведутся, т.к. для большинства даже полярность +/- ниочем не говорит. А вы тут "ругаетесь": осцилограф, уровни цифрового сигнала после обработки его приемником на ИМС.... :D Короче, думаю все поняли к чему я... Так что, Владимир, двай рассказывай :secret: , уверен что после раскрытия страшной тайны ремонта штатной сигналка чирка, кол-во страждущих отремонтировать ее у вас не уменьшиться. И даже навреное увеличиться... попрут форумчане с совсем мертывми (после самостоятельного ремонта) блоками.)))))

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

не. это видимо дело принципа. собрал кулек, обнял его и сиди.

я к сожалению (или счастью) не электронщик, образование у меня вообще в другую сторону, а радиотехника у меня просто маленькое хобби в свободное от отдыха время. рассуждаю обо всем со своих дилетантских позиций и могу в чем то ошибаться. в проблему ввязался потому что у меня такая же, а других желающих помогать не нашлось. человек не поленился снять блок сигналки и пытается его сделать не сильно разбираясь, поэтому обращается к форуму. если форум нужен для чего-то другого, уж просветите меня. я думал для помощи форумцам, а оказывается для совсем других вещей.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Столкнулся с неожиданной проблемой-не могу найти этот чертов кварцевый фильтр.У кого не спрошу все делают глаза по 5 коп.В интернете есть-100 штук 66 руб\шт.Попробую обратиться в региональный радиофорум-мож помогут.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

я посмотрел уже и ради интереса прозвонил несколько магазов. нету. и в инете тоже напряг с ними. видимо менять на что то другое придется

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 16.09.2012 в 10:36, DimanoiD сказал:

я посмотрел уже и ради интереса прозвонил несколько магазов. нету. и в инете тоже напряг с ними. видимо менять на что то другое придется

Надо посмотреть,там вроде было много замен,может правда че то другое придется ставить.
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

по частоте надо точно подбирать только

433,92 MHz

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WJ
2004
Black Pearl Edition
Город: Кемеровская область
Опубликовано

.... а транзистор на входе антенны проверяли?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: ZJ
5.2
1996 года
красавец!)))
Город: Коломна-Москва(Нагатинская)
Опубликовано
  В 16.09.2012 в 10:18, oejek67 сказал:

Столкнулся с неожиданной проблемой-не могу найти этот чертов кварцевый фильтр.У кого не спрошу все делают глаза по 5 коп.В интернете есть-100 штук 66 руб\шт.Попробую обратиться в региональный радиофорум-мож помогут.

А что там за фильтр такой проблемный стоит?

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

у него корявый и редкий форм-фактор

Ссылка на комментарий
  • toxavich закрыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Гелетей Тимофей
    • Wally
    • Алексей СПб 777
    • Изя Райдерман
    • Sergey 541
    • Авдеева Ирина
    • john dreik
    • dymbo
    • Bratsk3
    • agregat97
    • up6
    • Sergey_B
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.