Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП на WK 3.7


vpuh

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые джиповоды!

 

Возникла проблема с АКПП JEEP Grand Cherokee 2005 года (3.7 i V6 4WD (210 Hp). Всё началось где-то полгода назад - иногда коробка не переключала выше 3 передачи, иногда выше 2. Проблема решалась остановкой - перезапуском двигателя, включаю D, далее небольшой толчок и поехали. Потом один знакомый посмотрел - заменил масло - сначало было ничего, а потом проблема начала повторяться. И вот вчера ехал спокойно, на повороте остановился, начал поворачивать нажал газ, но вместо движения вперед получил рёв двигателя, перезапустился, поехал, далее по дороге возникали случаи: то вообще не включались скорости, то выше 2-3 передач не преключалось. Когда оставалось 10 км до дома, опять словил непереключение скоростей, остановился, перезапустился и никуда дальше не поехал... Переключение на D ничего не дает, газуюю, коробка как бы схватывает, но не переключает, немного погазовав всё-таки включилась, но выше 1-й разогнаться не смог, проехав немного история повторилась раз 10. R включается более охотно. Также из особенностей:

- на D цифры ручного переключения не загораются;

- компьютер на D выдает "Transmission over temp";

- скидывание клемм ни к чему не привело;

- при поднятии капота обнаружилась течь масла непонятно откуда, после зимы туда не лазил, сфоткаю, чуть позже сегодня выложу.

 

В итоге кое как я доехал на первой скорости, в дождь около дома на нетралке парковал машину, далось не сразу :), вообщем произошло это тогда, когда машина нужна позарез.

 

Может кто-нибудь чего-нибудь подскажет.

И куда лучше обратиться, сам из московской области, г. Щёлково.

СХ27
114
Опубликовано

в любом случае диагностику нужно подключить.далее видно будет

1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сделал фотографии (красным кругом показал место, где всё мокрое, на фотке правда не особо видно - мокро ниже круга), скорее всего где-то течёт из коробки и в связи с нехваткой давления не включаются скорости. Завтра машину заберут на сервис, как проблему локализуют - отпишусь, что было.

post-7304-0-43382500-1315137259_thumb.jpg

Изменено пользователем vpuh
216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Там патрубки охлаждения акпп, у нас дольше 3-4х лет редко живут. болезнь.

1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Там патрубки охлаждения акпп, у нас дольше 3-4х лет редко живут. болезнь.

Ага, спасибо! Думаю устранят течь и масло дольют и всё будет ОК.

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Не хочу тебя растраивать, но возможно - там тебе может предстоять приличный ремонт, диагностика покажет.

Изменено пользователем ZloyBes
1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Да, посмотрим, что покажет. Я понимаю, что и на самое худшее рассчитывать тоже нужно. Тьфу, тьфу, тьфу...

  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Через 3 дня забрал машину, всё сделали. Потёк радиатор охлаждения АКПП, менять не стали - дорого, поставили дополнительный. Уже 1200 км отъездил, все ОК. Рад. Обошлось в 10000 рублей.

  • 3 месяца спустя...
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано
Опубликовано

всем привет.может кто сталкивался с такой проблемой.иногда на приборке выделяются сразу все(!!!)положения АКПП после чего дальше первой скорости передачи не переключаются.после остановки если переключиться с D на N и обратно,то вроде едешь дальше.да только эта проблема постоянно повторяется.мож кто чего подскажет?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

всем привет.может кто сталкивался с такой проблемой.иногда на приборке выделяются сразу все(!!!)положения АКПП после чего дальше первой скорости передачи не переключаются.после остановки если переключиться с D на N и обратно,то вроде едешь дальше.да только эта проблема постоянно повторяется.мож кто чего подскажет?

 

 

Если мотор 3,7 - возможна проблема с самим блоком селектора - на NAGовской коробке это не просто рычаги с тягами, а рычаги с микросхемами и мозгами... Точнее о причине можно будет сказать после подключения сканера и считывания ошибок...

Изменено пользователем up6
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Limited
3.0 CRD
2006г.
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

всем привет.может кто сталкивался с такой проблемой.иногда на приборке выделяются сразу все(!!!)положения АКПП после чего дальше первой скорости передачи не переключаются.после остановки если переключиться с D на N и обратно,то вроде едешь дальше.да только эта проблема постоянно повторяется.мож кто чего подскажет?

Разобрался, что было-то???

6
Автомобиль: Grand Cherokee III Loredo 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

всем привет.может кто сталкивался с такой проблемой.иногда на приборке выделяются сразу все(!!!)положения АКПП после чего дальше первой скорости передачи не переключаются.после остановки если переключиться с D на N и обратно,то вроде едешь дальше.да только эта проблема постоянно повторяется.мож кто чего подскажет?

 

 

то что это блок с ручкой переключения АКПП потверждаю!

 

там плыт эл. и дорожки - они засираются и коробас не видит, что именно включено.

 

в Автолайте сама деталька BEZEL Switch стоит около 21 тыс. и еще полмиллиона на то, что б ее поставить :)

 

Известно, что можно все из салона разобрать, добраться до этих дорожек и протереть спиртом.

 

у мну было это зимой 2011 г. в минус 15, 20. потом потеплело и само прошло.

до сей поры не возникало.

29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано
Опубликовано

приветствую всех.оказался это модуль управления АКПП(он же TCM).установил новый в Автолайте(14300)+замена(2000).

  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что-то наподобии и у меня случилось, холодно -27 было машину прогрел,коробку подергал туда сюда (как советуют некоторые,дабы разогреть коробку) и поехал но поехал почему то на одной скорости (какой не знаю ориентировочно 2-3),подергал типтроник тишина (переключений нет,дисплей молчит (положение D)),остановился подергал еще коробку,тоже самое,после заглушил,завел и все стало нормально,до первого перекрестка,опять встал из-за того что коробка не скидывает на 1 передачу,и остается в положении (2-3 точно не знаю)т.е. трогаешься как бы с 2-3 передачи,сейчас малость потеплело(-20),но таже самая фигня, масло менял 7000 назад в коробке.Машина едет но не всегда,то тухнет то загорается Джеки Чан..

Кто что подскажет???

Изменено пользователем LexXx
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

джеки чана в студию...

3
Опубликовано

Что-то наподобии и у меня случилось, холодно -27 было машину прогрел,коробку подергал туда сюда (как советуют некоторые,дабы разогреть коробку) и поехал но поехал почему то на одной скорости (какой не знаю ориентировочно 2-3),подергал типтроник тишина (переключений нет,дисплей молчит (положение D)),остановился подергал еще коробку,тоже самое,после заглушил,завел и все стало нормально,до первого перекрестка,опять встал из-за того что коробка не скидывает на 1 передачу,и остается в положении (2-3 точно не знаю)т.е. трогаешься как бы с 2-3 передачи,сейчас малость потеплело(-20),но таже самая фигня, масло менял 7000 назад в коробке.Машина едет но не всегда,то тухнет то загорается Джеки Чан..

Кто что подскажет???

 

имхо это аварийный режим работы акпп (всегда третья передача). чтобы докатиться до сервиса.

4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Клево)!уже понятней)!но почему то он не всегда работает)..т.е. иногда да...но иногда машина нормально едет.т.е все передачи работают отлично...виноваты холода?!или что то посеръезней может быть?=)ну и цена вопроса)))

 

ЗЫ: в смысле в студию?!=)!код ошибки?!(я хз как его снять,на сканер в сервис еще не ездил)

Изменено пользователем LexXx
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

селектор (рычаг) в сборе, стоит тысяч 20 рублей... как вариант

3
Опубликовано

попробовать-то недолго. нет - так нет. с либерти разбирались, не должно работать, а у кого-то работает. штука-то удобная

4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано

да я тоже такую замануху пробовал))не фига у меня не вышло)!ну ладно значит на днях в сервис заеду)или посмотрю что дальше будет.

29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано
Опубликовано

да я тоже такую замануху пробовал))не фига у меня не вышло)!ну ладно значит на днях в сервис заеду)или посмотрю что дальше будет.

добрый вечер.отпишись пож-та после скана что у тебя за ошибка.тут на выходных случайно на парковке пересёкся с парнем,у него тоже GC 2005.так вот и у него такая же хрень пол года назад была.говорит отделался заменой масла в АКПП.

4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот ошибки которые выдал + еще одна ошибка связанная с шифтером(?).Короче сказали заехать через пару дней дабы увидить какая из них не дает коробке переключаться....шифтер у нас(в Алмате) также стоит около 650-700$.Короче хз че делать и поможет ли его замена устранить эту проблему?!(уже начинает бесить когда не можешь нормально тронуться на перекрестке)

post-6182-0-78438600-1327755323_thumb.jpg

Изменено пользователем LexXx
5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Проверяйте уровень масла, проверяйте электропроводку от модуля ТСМ, до разъёма коробки.

Какой номер ошибки, которую не видно на фотке???

Больше похоже на проблему с электронной платой на valve body или проблему в электропроводке, убедитесь в правильности уровня масла в АКПП.

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У тебя походу засрана планка в селекторе акпп, снимай его и чисти планочку режимов акпп в нем.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

У тебя походу засрана планка в селекторе акпп, снимай его и чисти планочку режимов акпп в нем.

Интересно, а какая из ошибок ВАС наталкнула на это сообщение??

 

Засратую планку шифтера выдает только ошибка U0404, а такой мы тут не видим.

Будем ждать очередное считывание ошибок.

4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано

Ок, если планка)расскажите как и где чистить?!=)а если нет то и правда стоит наверное подождать до вторника)заеду к ним на повторную диагностику)!

216
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Интересно, а какая из ошибок ВАС наталкнула на это сообщение??

 

Засратую планку шифтера выдает только ошибка U0404, а такой мы тут не видим.

Будем ждать очередное считывание ошибок.

 

В такую погоду как сейчас - при прогреве в салонее повышенная влажность, в купе с пыльной поверхностью - превращает даже диэлектрик в хороший проводник,, а на шифтре может образовываться конденсат, подлезть и почисть - можно и самому, времени занимает не так много, заодно и будет беглый осмотр состояний проводки.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Lexx, какой номер ошибки, которая не попала в фотообъектив?? ООтвет вроде, как по шифтеру не подходит ибо с теми ошибками, которые у вас есть могут сочитаться ещё пару ошибок, которые могут и не относиться к шифтеру. Протереть плату спиртиком можно, плохого в этом ничего нет.

4
Автомобиль: GC WK 2005 Laredo 3.7 V6
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано

Честно ребят я не запомнил...какая то вроде P0607 или P0672 (что то в этом роде) но я ее в списке не нашел...завтра мотнусь на сервис и скажу точно)!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 127 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • thelGamer
    • mixelson
    • Артём676
    • ZloyBes
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.