Перейти к содержанию

Очень нужен совет по беспроводным конференц системам


ZloyBes

Рекомендуемые сообщения

215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Нужен совет специалиста по аудиоконференц системам а также для видеотрансляций оных в онлайн режиме.

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Могу подсказать. Пиши сюда или в личку вопросы.

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Могу подсказать. Пиши сюда или в личку вопросы.

 

Миш проблемка такая, стоит щас безпроводна конференц система китайского про-ва, на 18 микрофонов. Сама система гуано полное - ловит звук только если почти в притык говориш, при попытке брать звук с микшера для записи видео - телевизионщики вечно ругаються на большое кол-во шумов. Нужно ща смету нарисовать на замену этой фигни, на чтото более качественное, но не особо дорогое, а также придумать какое необходимо оборудование для того чтобы во время конференции вести есче и онлайн видеотрансляцию. Статически все не закрепить, ибо в зависимости от мероприятия - варируеться и обстановка.

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Оборудование для видеоконференций сейчас в основом идет Polycom, Tandberg, LifeSize. Самый нормальный вариант для переговорной комнаты это телевизор 42-60", сама видеоконференция (включает в себя главный модуль, камеру, микрофон, пульт, провода) и подставка для телевизора на колесиках.

Телевизор стоит 30-100 тысяч

Видеоконференция 200-300 (могу посоветовать модели Polycom HDX 7000 или TANDBERG Edge 95MXP)

Подставка еще тысяч 20-30

 

Вот такие цены ориентировочно. Плюс надо умножить на количество офисов. Указанное оборудование может поддерживать многоточечную конференцию до 4-ех точек одновременно. Если нужно больше, то нужно покупать сервер видеоконференций (40 - 110 тысяч).

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Миш - несовсем то, грубо говоря у меня есть помещение, где переодически собираються важные дядьки из правительства и несут всякую "фигню", ну это утрированно. При этом приезжают журналисты с камерами и пр., но задачу поставили так - типа чтобы все мероприятие паралельно транслировалось в интернет в онлайн режиме, т.к. некоторые темы подымающиеся во время мероприятий телевизионщики вырезают и соответственно гости - не всегда довольны.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Тобишь тупо нужна лабуда, которая объединяет в себе дцать радиомикрофонов, которые раскиданы по кабинетику и на выходе всю эту мешанину выдаёт в один канал. Я правильно понял?

 

Когда я слышу тандберг, это сразу ассоциируется с дорого :lol2: в роддоме стоит у нас такая система, я её даже видел, но там занятия проводят удалённые, бабки зарабатывают, поентому она хоть как-то оправдана (ну если ещё включить откаты при покупке).

 

В твоём случае надо просто разделить функции. Есть системы видеонаблюдения, обойдётся порядка 4-5 тысяч за сам девайс, держат 4-ре камеры (можно и больше, железка просто длороже станет) и один канал звук, всё выводит в онлайн. + сами камеры тыщи по 2-3, но скорее дороже, я смотрел миниатюрные.ю Есть просто тупо IP камеры, 2-8 тысяч штука. А вот микрофоны ща поищууу...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

А можна модельку, что у вас щас стоит? :crazy: смотрю щас системы, ценникиии :crazy:

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Кость, если бы можно былобы обойтись обычными вебкамерами, я бы вопросов незадавал, тут "Гости" не того уровня.

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Я понял. Я в институте этим как раз и занимался, в 2006-2007 годах поднял тему видеотрансляций. Тогда делали на Helix Server (real video) и Windows Media. Но это уже история, сейчас все вещание в интернет идет на Adobe Flash.

Выглядит так грубо говоря: берется камера (хоть Web, но лучше нормальная цифровая HD), подключается к компьютеру с установленным софтом, перекодирует видео и вещает его в сеть по определенному IP и порту. Сайт в интернете (подготовленный специальным образом) забирает видео и пользователи могут его смотреть.

Адобовский продукт вот этот нужен http://www.adobe.com/products/flashmediastreaming/

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

У меня стоит щас система Bardl, 3 базы по 6 микрофонов, усилитель и микшер.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Кость, если бы можно былобы обойтись обычными вебкамерами, я бы вопросов незадавал, тут "Гости" не того уровня.

Тогда тут пара лямов, не меньше :crazy: если базы для говорящих по 1-2 тыщи у.е. только, а к ним стойка ещё нужна.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Щелково
Опубликовано

Когда я слышу тандберг, это сразу ассоциируется с дорого :lol2:

 

 

Зато танберг понодежнее любого поликома,эклипса и ежи сними будет.Поэтому и ценник такой.

 

http://www.rscc.ru/services_and_possibilities/218/

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

В телекоме давно, но если честно "по описанию" задачи не совсем понял, что таки нужно... :)

Аудиоконференцию в режиме видеотрансляции продублировать что ли?

Тогда это уже видео/онлайн трансляция получается (аудиоконференция тут уже непричем)

Про web-камеры как раз все понятно. Если хотите обеспечить Video-presence, а не "говорящие головы", то Web-камерами не обойтись... Просто нужны более качественные девайсы и "жирный" IP-канал с QoS (чтоб картинка не "мерзла")...

 

Если надо обеспечить каждого гостя видео-терминалом с возможностью отображения на экране других участников и документов с которыми они совместно работают + продублировать это в ввиде видеотрансляции в интернет, то могу рекомендовать например систему канадской фирмы Aastra. Конечно PolyCom и Tanberg тоже "рулят", но с портативными видео-девайсами у них вроде не очень. Дорогие у них они...

Там у Aastra планируются к выводу на наш рынок малые Video-presense (именно видео-присутствие) терминалы (типа телефонного аппарата с touch-экраном 13"). BluStar называются + серверы к ним. Терминалы эти легко переносные/подключаемые (как обычный IP телефон), так что решается проблема с минимизацией времени развертывания и появляется возможность организовать (или подключать к "комнате с дядьками") в единую конференцию удаленных участников. Конечно, хорошую IP сеть с QoS никто не отменял.

 

Финально решение предлагаю такое.

В "комнате с дядьками" ставим камеру и экран, которая транслирует в режиме реального времени эту конференцию на видео-сервер (или например у каждого "дядьки" ставим на стол компактный видео-терминал с отображением на общем экране общей ситуации в зале + пару говорящих отображаем на этом же экране + обсуждаемый документ. Если надо подключить удаленных участников, нет проблем. Обеспечиваем их настольными терминами. Они видят оппонента+ситуацию в зале, их видит зал на экране + онлайн трансляция в инет.

 

Как такой вариант реализации?

Видео-сервера по цене у всех практически одинаковые.. На конечную цену повлияет цена видеотерминала.

Так что решайте в зависимости от выделенного Вам бюджета, Коллега! Нет предела совершенству!

 

Нужна будет консультация, пишите в личку. Подскажу сам или "замкну" на квалифицированных людей. Удачи!

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Вот само фото зала, пока все убранно в одну сторону и на склад, чтоб уборщицам не мешало.

med_gallery_2828_287_503024.jpg

 

Как видите он достаточно неудачный, подвесные потолки и ламинат на полу отнюдь не способствуют звукопоглащению, помимо этого для нормальной видео съемки процесса света маловато, поэтому ни вебкамеры ни обычные бюджетные модели видеокамер неподойдут.

 

Вот то что имею на данный момент:

стойка с усилком и приемными устройствами

med_gallery_2828_287_212403.jpg

 

Микшер

med_gallery_2828_287_537608.jpg

 

Сами микрофоны

med_gallery_2828_287_170026.jpg

 

сори за качество - снимал на телефон.

 

Повторюсь есче раз микрофоны - китайского пр-ва, глючные :( системы подавления шумов в них нету.

Грубо говоря мне сейчас надо подсчитать бюджет, на замену этой китайской херни, на более приличное оборудование + бюджет на докупку оборудования и сопутствующих программ для того чтобы вести онлайн трансляцию проходящей конференции.

Изменено пользователем ZloyBes
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II
Город: Москва
Опубликовано

Не сочтите за рекламу, Коллега!... Так, просто для информации. Может это все-таки то, что тебе нужно?

Там и ролик про реализованный проект и брошюрка на почитать...

http://aastra-cis.ru/index.php/products/itemlist/category/8-product2

 

Еще у них в этом году вот такой "облегченный" настольный терминал выходит.

http://www.aastra.com/blustar-8000i.htm (извини, но пока все только на аглицком)

Я его уже юзал... Интересный девайс... В него еще приложения встроены (погода там, время мировое).. В живую, кстати, много лучше смотрится, чем на картинке...

 

В представительстве есть несколько штук. Можно подъехать посмотреть или под гарантийное письмо взять, у себя на сети опробовать...

 

Также по слухам обешают soft-версию... Но когда и с каким функционалом, пока никто не знает :(

 

Но это недешевая система. Это не видео конференция уровня "говорящая голова", это система ВИДЕОПРИСУТСТВИЯ...

Мне рассказывали, что изначально ее для судов США делали, чтобы свидетели удаленно могли выступать, но при этом создавался эффект их присутствия в зале... Хотя, я при этом не присутствовал, так что передаю на правах слухов. :)

В общем, если интересно, обращайтесь.. Скину контакты главного специалиста в России по этой линейке.. Созвонитесь, он тебе все в "красках" раскажет. Может и решение сразу предложит.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Kons
    • MishaS
    • Kukunya
    • Irishca
    • Acovant
    • Kellan
    • up6
    • agregat97
    • nilipuch
    • TRS Motors
    • Schv
    • ivancardan
    • Banderas54
    • greenhell
    • DeepGreen
    • Егор Пятигорск
    • dremych
    • galant678
    • Алексей к
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.