Перейти к содержанию

В чем отличие американских задних фонарей от европейских?


s971181

Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемый владельцы европейцев, подскажите, как у вас формируется оранжевый свет в задних поворотниках? Вроде судя по фоткам на европейце задний фонарь тоже красный. может отражатели внутри отличаюся? у меня отражатели внутри красные помимо того, что сам фонарь красного цвета.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемый владельцы европейцев, подскажите, как у вас формируется оранжевый свет в задних поворотниках? Вроде судя по фоткам на европейце задний фонарь тоже красный. может отражатели внутри отличаюся? у меня отражатели внутри красные помимо того, что сам фонарь красного цвета.

 

 

Разобрался, на американцах - поворотник и стопсигнал одна и таже лампочка, а в европейце нижняя секция, причем у америкоса она она тоже есть, просто не задействована,а фонари одинаковые, надо попробовать перекинуть сигнал поворотника со стопа на ннижнюю сексию, вставив туда лампочку если ее там нет, завтра посмотрю

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Разобрался, на американцах - поворотник и стопсигнал одна и таже лампочка, а в европейце нижняя секция, причем у америкоса она она тоже есть, просто не задействована,а фонари одинаковые, надо попробовать перекинуть сигнал поворотника со стопа на ннижнюю сексию, вставив туда лампочку если ее там нет, завтра посмотрю

У них там доп фонарь заднего хода.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Laredo X
Город: London
Опубликовано

У них там доп фонарь заднего хода.

 

 

Tak i v itoge cto? U menia ta ze dilema, Jeep s USA prishel, nuzno pod standard peredelat fari....

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Tak i v itoge cto? U menia ta ze dilema, Jeep s USA prishel, nuzno pod standard peredelat fari....

 

Дружище, все у нас оказывается очень элементарно: фонари одинаковые абсолютно, только проводок поворотника у нас подключен на стоп сигнал, а у европейцев выведен в то место где у нас дополнительный "задний ход", поэтому этот проводок со стопсигнал нужно перекинуть на наш "задний ход" и будет так же как у европейца - моргать желтым нижняя секция. В ближайшие дни сделаю

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Laredo X
Город: London
Опубликовано

Дружище, все у нас оказывается очень элементарно: фонари одинаковые абсолютно, только проводок поворотника у нас подключен на стоп сигнал, а у европейцев выведен в то место где у нас дополнительный "задний ход", поэтому этот проводок со стопсигнал нужно перекинуть на наш "задний ход" и будет так же как у европейца - моргать желтым нижняя секция. В ближайшие дни сделаю

 

 

Spasibo, budu realizovivat sovet,a to u nas umelci tolko razduvajut istriju,tipo ne vse tak prosto,cut li ne celij den vozitsia,da ese i Price list zagibajut, znal bi sam sdelal,esli tam nichego sloznogo. Ja kak ponimaju nado tolko lampochki Orange vstavit ese(Moderatori-sorry za latinicu,ne vladeju kirilicej po prostoi prichine eje otsutstvija na Keyboard, tak kak polzujus i zivu v burzuiskoi strane:))

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Spasibo, budu realizovivat sovet,a to u nas umelci tolko razduvajut istriju,tipo ne vse tak prosto,cut li ne celij den vozitsia,da ese i Price list zagibajut, znal bi sam sdelal,esli tam nichego sloznogo. Ja kak ponimaju nado tolko lampochki Orange vstavit ese(Moderatori-sorry za latinicu,ne vladeju kirilicej po prostoi prichine eje otsutstvija na Keyboard, tak kak polzujus i zivu v burzuiskoi strane:))

 

Все получилось. К патрону стоп-сигнала подходят три провода, снимаем лампу, включаем поворотник и тестером смотрим какой из трех отвечает за поворотник, далее извлекаем провод поворотника из разъема. Затем обращаемся к патрону нижней секции, где у нас подходят два провода на фонарь заднего хода. Один провод черный (его оставляем) а другой цветной обрезаем на расстоянии нескольких см до патрона, тот конец что остался в патроне соединяем с проводом поворотника, который мы извлекли, а другой конец просто изолируем, он не понадобится. В итоге: поворотник у нас нижняя часть фонаря как на европейских машинах. P.S. Заодно можно поменять лампочку с обычной на оранжевую (W21YW), чтоб моргала не желтым а оранжевым

Изменено пользователем s971181
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а при нажатии педали тормоза поворотник не загорается???

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Laredo X
Город: London
Опубликовано

Все получилось. К патрону стоп-сигнала подходят три провода, снимаем лампу, включаем поворотник и тестером смотрим какой из трех отвечает за поворотник, далее извлекаем провод поворотника из разъема. Затем обращаемся к патрону нижней секции, где у нас подходят два провода на фонарь заднего хода. Один провод черный (его оставляем) а другой цветной обрезаем на расстоянии нескольких см до патрона, тот конец что остался в патроне соединяем с проводом поворотника, который мы извлекли, а другой конец просто изолируем, он не понадобится. В итоге: поворотник у нас нижняя часть фонаря как на европейских машинах. P.S. Заодно можно поменять лампочку с обычной на оранжевую (W21YW), чтоб моргала не желтым а оранжевым

 

 

Spasibo za podrobnuju instrukciju, dumaju teper ne vozniknet voprosov i problem v budushem po obrasheniju variant USA v Europe, zaodono ese dumaju prosmotret vse lampocki,tak kak gde uze pisalos(Cкотч фольгированный там с завода, его отлеплять не надо.

при замене фонаря(-ей)попросите заменить лампы стоп/габарит на 30ки они чуть менее мощные и фонарь не плавят, так же попросите поставить такие лампы в фары(Дневные ходовые огни)

T.e. esli uze bil sovet po povodu plavki fonarei,to stoit prislushatsia dumaju i zamenit lampochki zaodno na menee moshnie(IMHO).

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

а при нажатии педали тормоза поворотник не загорается???

 

Блин сегодня посмотрел, загорается стоп сигнал на поворотниках!!!((((((( Чертовщина то какая, получается в американцах стоп сигнал весит на одном проводе с поворотником, вот бред то, а на европейце на одном проводе с габаритами. Караул, чтож делать, как сигнал от стопаков кинуть на габариты? где повортник объединяется со стоп сигналом? это уже задача не из легких. Уважаемый джиппер Иоан у Вас есть соображения или мысли по это вопросу??? Сообщество владельцев "амеканцев" было бы благодарно за решение проблемы

Изменено пользователем s971181
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

побаловать ся надо с конфигурацией. боковые стопы запитайте проводами от центрального , а вот что делать с поворотниками..... можно воткнуть светодиодды а провода запитать от передних, но на провода штатных поворотников задка повесить мощные резисторы по шесть ом. или всетаки поробовать в модуле типм поменять конфигурацию на европу

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Блин сегодня посмотрел, загорается стоп сигнал на поворотниках!!!((((((( Чертовщина то какая, получается в американцах стоп сигнал весит на одном проводе с поворотником, вот бред то, а на европейце на одном проводе с габаритами.

И на WK/WH и на WK2 так. Поворот и стоп на одной нити.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

с конфигурацией будет слишком просто, видимо придется что-то резать как на американских крайслерах-доджах при установке еврофар...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

побаловать ся надо с конфигурацией. боковые стопы запитайте проводами от центрального , а вот что делать с поворотниками..... можно воткнуть светодиодды а провода запитать от передних, но на провода штатных поворотников задка повесить мощные резисторы по шесть ом. или всетаки поробовать в модуле типм поменять конфигурацию на европу

 

подскажите это как "всетаки поробовать в модуле типм поменять конфигурацию на европу"

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

сегодня посмотрю,как можно изменить конфигурацию. но лучше мопарить с проводами ибо проще

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

сегодня посмотрю,как можно изменить конфигурацию. но лучше мопарить с проводами ибо проще

 

 

Не с проводами не проще, это все панели надо разбирать, тем более запитать не поможет, стопы то гореть будут на габаритах, но с поворотников они ни куда не денуться, провод у них общий к фонарю заднему подходит, единственное что можно сделать, так это найти место где поворотник со стопом объединяются и перекинуть стоп сигнал на "линию" габритов, а поворотник на проводе тогда останется один (так на европейцах- стоп+габарит на одном проводе а поворотник на другом) потому что к фонарю заднему на американцах подходят три провода, первый - поворотник+стоп, второй провод - габарит, третий земля, поэтому нужно стоп на габарит перекинуть, только вот непонятно где истоки этих проводов? скорее всего на плате с релюшками и предохранителями. Кто знает где взять схему предохранителей и реле а лучше электрическую? как в модуле типм поменять конфигурацию на европу? и где этот модуль типм находится?

Изменено пользователем s971181
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

с конфигурацией будет слишком просто, видимо придется что-то резать как на американских крайслерах-доджах при установке еврофар...

 

Резать - уже все отрезал :D , поворотники направил на нужную секцию, теперь с общего провода поротников и стопов нужно убрать стопы и направить их на провод с габаритами, тогда поворотники будут мигать как им и положено в нижней секции а стопы светиться ярче на месте габаритов :rolleyes:

Изменено пользователем s971181
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

модуль ТИПМ это коробка с реле и предами под капотом - конфигурацию можно изменить только дилерским сканером... Именно он дает в нужное время нужное питание на лампу - при включении поворотника-стопа...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

модуль ТИПМ это коробка с реле и предами под капотом - конфигурацию можно изменить только дилерским сканером... Именно он дает в нужное время нужное питание на лампу - при включении поворотника-стопа...

 

так задача стоит - отделить поворотник от стопа!!! и объединить стоп с габаритом - врядли это делается сканером дилерским

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

поверьте, это делается дилерским сканером!!!!! у габаритов и стопов общее только минус. поворотник и стоп сигнал питаются по одному каналу. в европейцах стопы боковые питаются по проводу доп стопа, а американцах по проводу поворотников. просто это логика при нажатии на стоп если не включен поворотник то данная цепь является стоп сигналом. изменив кантри код на евоопу вы скорее всего уберете с провода поворотников стопсигнал, правда по другим цепям вы можете получить какой.нибудь глюк!!! поэтому проще сделать, как я описал ранее

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

поверьте, это делается дилерским сканером!!!!! у габаритов и стопов общее только минус. поворотник и стоп сигнал питаются по одному каналу. в европейцах стопы боковые питаются по проводу доп стопа, а американцах по проводу поворотников. просто это логика при нажатии на стоп если не включен поворотник то данная цепь является стоп сигналом. изменив кантри код на евоопу вы скорее всего уберете с провода поворотников стопсигнал, правда по другим цепям вы можете получить какой.нибудь глюк!!! поэтому проще сделать, как я описал ранее

 

а что управляет цепью поворотника и стопа, реле? можно ли перекинуть цепь стопа подходящую к реле на цепь задних габаритов, или эти цепи управляются не релюшками а какимнить процессором и это сделать невозможно?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

для точного ответа нужен ВИН... схему еще не смотрел, но крайне маловероятно, что реле, обычно такими делами занимается сам модуль ТИПМ, посредством микросхем...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

для точного ответа нужен ВИН... схему еще не смотрел, но крайне маловероятно, что реле, обычно такими делами занимается сам модуль ТИПМ, посредством микросхем...

 

вин номер 1J4RR6GT7BC621487, посмотрите плиз по схеме, я уже всю голову сломал, нужно доделать до конца

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вин номер 1J4RR6GT7BC621487, посмотрите плиз по схеме, я уже всю голову сломал, нужно доделать до конца

 

 

давайте по порядку - задняя левая фара (например) состоит из 2 пололвинок - одна на кузове, другая на крышке багажника

 

вопрос - сколько разъемов у каждой из половинок

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

давайте по порядку - задняя левая фара (например) состоит из 2 пололвинок - одна на кузове, другая на крышке багажника

 

вопрос - сколько разъемов у каждой из половинок

 

та половина, что на крышке багажника, состоит из двух частей -верхняя красная часть - габарит, нижняя - фонарь заднего хода, стоп она не имеет, а та что на кузове имеет две секции: верхняя красная с одной лампочкой, к которой подходят три провода: поворотник+стоп, габарит и земля; нижняя секция - с одной лампочкой, к ней подходят два провода - земля и "фонарь заднего хода".

Чтобы сделать как у европейца нужно, чтобы нижняя секция половинки фонаря что на кузове, была поворотником, а стоп сигнал остался с габаритом на верхней красной лампочке. Поворотник перекинуть на нижнюю секцию очень легко, но проблема в том , что по одному проводу с поворотником идет сигнал на стопы, поэтому при переделке стопы светятся на поворотниках в нижней секции. Вот вся задача состоит в том чтобы стоп сигнал пустить по проводу габарита, или хотя бы отключить его от провода поворотника, чтоб потом пустить провод с дополнительного стопа на крышке багажника.

 

Вариант предложенный rosetka очень сложный - запитать задние поворотники от передних - в принципе реально , но это надо всю машину разобрать, чтоб проложить провод, хочется меньшей кровью

Изменено пользователем s971181
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

идея проста и понятна, но с реализацией сложнее... если позволите, то небольшое отступление - в свое время, на волне ТО многие владельцы американских караванов-вояджеров озадачились установкой еврофонарей или установкой желтых поворотников в американские фары (вместо заднего хода вставляли желтую лампу и перекоммутировали провода в разъеме), тогда и встал вопрос о разделении сигнала СТОП-ПОВОРОТНИК - он шел по одному проводу.

 

Принцип был прост - модуль управления электроникой кузов (ВСМ) видел включение поворотников и стопов (одновременно или раздельно) и давал команду ТИПМУ (он тогда уже был) на подачу соответствующего сигнала на провод к лампе - решили этот вопрос просто - перекусывали провод около ВСМ от выключателя стопов - чтобы на ТИПМ и центральный стоп сигнал от выключателя стопов (лягушки) приходил, а на ВСМ нет. В таком случае лампочки поворотника и стопа работали раздельно

 

814f7c39.gif - схема вояджера

 

 

Грандовская схема гораздо сложнее и пока решения у меня нет - правильнее будет, для начала, попытаться (как предлагает Розетка) покопаться в настройках ТИПМА сканером...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

спасибо огромное за участие в решении проблемы,

 

надо будет искать, кто сможет покопаться в ТИПМЕ со сканером

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

спасибо огромное за участие в решении проблемы,

 

надо будет искать, кто сможет покопаться в ТИПМЕ со сканером

 

пока решения нет, уж очень многим в Гранде, кроме фар и ТИПМА, необходим сигнал от лягушки - просто резать проводку опасно...

 

копаться в ТИПМЕ лучше у дилера - дешевле выйдет, да и оборудование для машин 11 года у гаражников пока нет - а другое не подойдет...

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: JGC Overland SUMMIT 5.7HEMI
Город: Москва
Опубликовано

пока решения нет, уж очень многим в Гранде, кроме фар и ТИПМА, необходим сигнал от лягушки - просто резать проводку опасно...

 

копаться в ТИПМЕ лучше у дилера - дешевле выйдет, да и оборудование для машин 11 года у гаражников пока нет - а другое не подойдет...

 

а как дилерский сканер называется? я тут нашел в инете за 120 тыс chrysler starmobile, он вроде как идет с поддержкой всех моделей 2011 года, интерсно посмотрю сколько такой в америкосии стоит.

 

А если по делу: думаете дилер будет ковыряться в ТИМПЕ? надо позвонить

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

стармобайл уже устарел... для новых моделей нужен вот такой прибор - http://dcctools.com/en/witech/index.html

 

Если обозначите дилеру свои желания, то возможно, но под Вашу ответственность все перепрошивки и реконфигурации, зачастую вернуться к исходным версиям софта невозможно...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • kozyreff
    • Valery56
    • And nov
    • AS8
    • Oves
    • Dim2013
    • Acovant
    • Lavillmon
    • nilipuch
    • Дёма0903
    • Wally
    • MarkS
    • mixelson
    • FeNx
    • Лесник
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.