Перейти к содержанию

Убираем "чек инж" а с ним и каты заодно


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Пролог.

При езде в городском режиме часто стал часть вылазить "чек инж". Причем при поездках на дальние расстояния такой проблемы не было, видимо катализатор постоянно находился в разогретом состоянии и его производительность была в норме.

Самодиагностика показывала код OBD II: P0420 - "Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога".

Начитавшись про выбивание катализаторов и установку обманок (здесь, здесь, здесь, и здесь), а также посоветовавшись с сервисменами было принято решение об увеличении проходимости катализаторов с помощью перфоратора и об установке механических обманок. Токарь получил заказ на изготовление проставок.

Кстати, в вышеуказанных ссылках у авторов в плане размеров немного кривые чертежи. Мой вариант с точными размерами выложу ниже.

Основная часть.

В канун нового года были сняты катализаторы. Операция производилась в дружественном сервисе, т.к. там инструмента по-больше, да и руки по-тоньше :)

Визуальный осмотр через трубу показал оплавление ката левой банки (B1 - как и показывала самодиагностика).

С помощью перфоратора и сверла диаметром 8 мм. в катах были проделаны по 4 сквозных отверстия.

Под лямбды установлены проставки. Сразу оговорюсь, что с первого раза собрать все герметично не получилось, одно из колен собирали 3 раза + использовали герметик для системы выпуска.

Перед пуском сбросил клемму АКБ на 10 минут.

Пробная поездка (30 км.) выдала ошибку "P0138 - Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)". В срочном порядке была куплена универсальная лямбда от BOSCH. Но вот незадача, впихнуть ее в установленную проставку не представлялось возможным из-за защитного кожуха жала лямбды. Не долго думая этот кожух был спилен болгарином :). Лямбда установлена, клемма сброшена, пробная поездка - все в норме, ошибок нет.

Эпилог.

Здесь напишу про расход топлива в различных режимах езды:

- по ухабам и легкой грязи на "Фулл тайме" - 21,6 литра;

- город без пробок, но со светофорами на "заднем" - 17,3 литра;

- межгород, на "заднем" + круиз контроль 120 км/ч - 16,1 литра.

В принципе, меня устраивает, т.к. люблю давить тапок в пол...

Заметки.

Многие из форумчан пользуются "Jeep-энциклопедией".

Так вот, именно там указаны не верные коды ошибок. Моя ошибка P0138 там переведена как ошибка "Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен" - Это неверно!!! На языке оригинала ошибка P0138 звучит так "O2 Sensor Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2", что дословно будет "Кислородный датчик цепь высокое напряжение Банк 1 Датчик 2".

Рекомендую всем при расшифровке кодов OBD II пользоваться таблицами на языке оригинала и переводить их самим.

Причем замечу, что коды ошибок OBD II являются общими для многих моделей авто. Информация лежит здесь: http://mopar.by/chrysler-dodge-jeep/howto/61

Кстати, двигатель Либерти (Чероки) 3,7 по конструкции очень похож на двигатель Гранд Чероки 4,7. У меня на ремне агрегатов есть надпись: "для двигателей 3,7 и 4,7"

Фотки.

post-3849-0-25187300-1325477591_thumb.jpg

post-3849-0-23773600-1325477607_thumb.jpg

post-3849-0-03589600-1325477624_thumb.jpg

post-3849-0-02732400-1325477632_thumb.jpg

post-3849-0-31145100-1325478238_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

После рассверловки катов и установки обманок проехал около 700 км.

Чек молчит (тьфу-тьфу-тьфу :superstition: )

Расход в смешанном цикле 18 литров.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вчера решил протестировать расход топлива.

Обнулил БК и откатал 100 км. в смешанном цикле.

Результат по БК: 17,3 литра на 100 км.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вполне закономерно вылезла ошибка P0158 "O2 Sensor Circuit High Voltage Bank 2 Sensor 2" что означает по русски "умерла вторая лямбда на правом выпуске" (на левом умерла чуть раньше :) )

Алгоритм такой: выкручиваем старую лямбду, достаем новую, режем провода, паяем их, срезаем колпачок новой лямбды (не лезет в проставку), ставим лямбду на место, скидываем клемму АКБ минут на 15. Вуаля! :)

post-3849-0-22809700-1333364174_thumb.jpg

post-3849-0-35550600-1333364183_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Лямды начинают работать только на разогретых катах, примерно при 600 градусах цельсия, это и есть 50 км. пробега. До этого порога ЭБУ не воспринимает сигналы от лямбд. Поэтому чек и не загорается.

Лучше делай все по порядку: убрать каты, потом обмануть лямбды.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Тут уж каждый сам для себя решает что ставить:

- металлические проставки

- паять конденсаторы

- замыкать шлейф через диод

- ставить обманки с сеткой

Для меня первый вариант предпочтительней - дешево и сердито :)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Прошло 2 года с момента установки обманок.

Сегодня прогрел двигатель, подключил сканер и снял показания - вроде все работает, но есть вопросы по некоторым тестам.

Прошу знающих людей отписаться по моим тестам.

В частности интересуют:

- значения топливной коррекции на третьем скане - какие они вообще должны быть;

- не совпадающие с "оперделенными производителем" значения на последнем скане.

post-3849-0-82098600-1388218986_thumb.jpg

post-3849-0-92179500-1388218991_thumb.jpg

post-3849-0-04624500-1388218998_thumb.jpg

post-3849-0-88643700-1388219004_thumb.jpg

post-3849-0-81899300-1388219012_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
251
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Работает все вполне прилично. Лямбда 2-2 грязновата, можно выкрутить и почистить, наверняка и топливная коррекция выровняется(1.6 - не страшно, но смущает "одинаковость" показаний коррекции). По катализаторам ничего криминального не видно, но так и не увидишь, это только методом измерения СО.

Ещё я б глянул уплотнительные кольца форсунок со стороны пассажира(если что можно заменить на тазячьи, вполне хороши, но менять- так все сразу, это недорого, быстро и несложно).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
946
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Лямбда 2-2 грязновата, можно выкрутить и почистить, наверняка и топливная коррекция выровняется(1.6 - не страшно, но смущает "одинаковость" показаний коррекции).

А разве нижние лямбды участвуют в смесеобразовании ? По-моему , коррекция идет по верхним ...

Каты , насколько я понял , выбиты . Нижние лямбды на проставках , поэтому (впрочем , как и в случае эмуляторов , за основу берущих сигнал с верхних) их график как бы аппроксимирован с верхних .

Подсасывание по кольцам форсунок (имеется же ввиду форсунка/коллектор?) слегка обедняет смесь , вольтаж немного просаживается (т.к. в выхлопе лишний кислород) = коррекция идет в + . Опять же , при подсасывание по этим колечкам , обычно , накопительная коррекция меньше кратковременной (особенно снятой на ХХ) . Ведь микроподсосы почти не критичны при открытой заслонке .

Может , в пассажирских форсунках какая-то подтекает ?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 546
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

если 3 картинка соотв действительности, то я бы вообще ничё не трогал

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 3
7; 2001; N231
Город: Челябинск
Опубликовано

А чем вы откручивали лямбды? Прикипели намертво :(

А выхлопную трубу снимали при этом?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Мне при замене грели сваркой и откручивали головкой с длинным рычагом два хлопца

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Откручивали надев на лямбду разрезную головку + WD40 на ночь + очень большой рычаг. При этом снимали только сами банки.

Надо залить лямбды ВД-кой (намотав на место соединения тряпочку) хотя бы на пару часов а потом обстучать их маленьким молотком по ввареной в корпус банки муфте.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Повелся на общую идею и тоже поменял передние лямбды по примеру Поручика Ржевского.

Сегодня сделал пробный заезд по трассе.

Дистанция: 45 км.

Скорость: до 120 км/ч.

Расход вышел: 15,5 литра.

По сути ничего не изменилось, с родными старыми лямбдами было так же.

post-3849-0-91572600-1421154234_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Теперь графики со сканера:

post-3849-0-86155600-1421155726_thumb.png

post-3849-0-10763900-1421156063_thumb.png

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

В движении график такой:

post-3849-0-81569300-1421156168_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Евгений - vrn
    • vic
    • tracker99
    • Сергей2000
    • Vovangrand
    • Acovant
    • GedasBu
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 616
    • Максимум онлайн
      1 983

    Новый пользователь
    Татьяна16
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.