Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да, но он практически не перегорает

 

номер 16 на 25A в PDC

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

-----------------------------------------

 

Нашёл. Правда он один оставался, но они заказали ещё. Взял по ссылке на этом Форуме, за что СПАСИБО неравнодушным!!!

Цена в Repart'e- 6000 р. Мерседесовская.

Завтра поставлю.

 

P.S. Сегодня утром -5' было, но завёлся с первого раза.

И вот я снова тут... изучаю )))

2,5 года продержался Блок.

 Проверил ошибки- 0671......0676

Начну с проверки свечей...

 

Странно, почему в жаркую погоду не заводится???

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

А где он находится?? 

Завтра попробую )))

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Датчик температуры охлаждайки двигателя нагрей чем-нибудь и заведется.

 

И в мороз то же? 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Сегодня тепло.. Солнышком капот нагрелся)))

Во впускном коллекторе +27С

ЗАВЁЛСЯ!

 

Поеду свечи менять.... наверное и Блок.. :wacko:

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

В мороз не прокатит

Понятно,а так был бы как вариант на крайняк

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

В итоге поменял только все свечи.

Блок сдал назад в магазин.

Пока заводится без проблем )))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Согласен на счет кроилова) Просто не хочется ждать 14 дней впустую, если в итоге дело не в блоке.

 

Блок еще не вскрывал. Вчера проверил напряжение на выходных пинах из блока при присоединенном питание.

На всех пинах к свечам по 8.5V! Причем не важно включено ли зажигание в этот момент или нет. При этом на конце свечного провода (если одеть обратно фишку на блок) напряжения нет.

Решил проблему?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Вот и я вскрыл и пропаял блок!!! Всё заработало!!! Сначала, после вскрытия визуально было не заметно обрыва проводков (их там по два на каждый контакт). Решил аккуратно расковырять "желатин" и -о, чудо! Пинцетом взялся за один проводок, а он перегорел (без следов и черноты, просто как буд-то оборвался). Потянул за другой, а он вытащился из черного "герметика" (отгорел у пайки). Паяется все хорошо. Взяли медный проводок, припаяли к центральному +. Потом к нему тоненькие проводки.

Изменено пользователем Рома Ч
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Рома Ч,

Было бы совсем прелестно, если бы еще и сфоткали  - до, в процессе и после.

Чтобы остальным было легче повторить.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

@Рома Ч,

Было бы совсем прелестно, если бы еще и сфоткали  - до, в процессе и после.

Чтобы остальным было легче повторить.

Увы. Уже все запаял и поставил на место. Там действительно ничего сложного.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Увы. Уже все запаял и поставил на место. Там действительно ничего сложного.

А почему вообще решили вскрывать? Симптомы какие были?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

@Рома Ч,

Было бы совсем прелестно, если бы еще и сфоткали  - до, в процессе и после.

Чтобы остальным было легче повторить.

У нас на форуме есть фото, с указаниями как резать и где паять.

Поиском пройдитесь.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

А почему вообще решили вскрывать? Симптомы какие были?

Заводился при температуре ниже +15 раза с 5-го. Свечи проверил, не работала одна. 

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Заводился при температуре ниже +15 раза с 5-го. Свечи проверил, не работала одна. 

Дело было в блоке? Сейчас норм заводится?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Дело было в блоке? Сейчас норм заводится?

Сейчас заводится с первого раза. Дело было в блоке. Если тебя что-то смущает, проверь есть ли напряжение на наконечниках свечей при вкл. зажигания. У меня до ремонта не было. 

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Сейчас заводится с первого раза. Дело было в блоке. Если тебя что-то смущает, проверь есть ли напряжение на наконечниках свечей при вкл. зажигания. У меня до ремонта не было. 

Напряжение постоянное? Или кратковременно подается при включении зажигания?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Постоянное или нет, я не знаю, но логически -временно. Я мерил, когда блок был не исправен. Напруги соответственно не было никакой.....После ремонта проверил по свече.  (выкрутил, одел колпак, на массу и вкл. зажигание-свеча раскалилась) Как-то так.

Изменено пользователем Рома Ч
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee - WH 3.0 CRD
Город: Владимир
Опубликовано

@Рома Ч,

Было бы совсем прелестно, если бы еще и сфоткали  - до, в процессе и после.

Чтобы остальным было легче повторить.

Тут выкладывал, смотрите.

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31507-ne-zavoditsia-30-crd-v-chem-prichina/page-18

Проводков достаточно двух, в оригинале их три пары, но две пары проводков дублируются.

Изменено пользователем tsp_33
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Пропаял я два блока, действительно "волосинки " от "плюса" оказались отгоревшими.

Остальные подергал, тестером прозвонил, все ОК.

А дальнейшая диагностика показала, что на одном  2-3-4 свечи не работают, а на другом - 5-я :(

Лотерея?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

 

 


Датчик температуры охлаждайки двигателя нагрей чем-нибудь и заведется.
Подскажи если в теме .. дело такое блок звонится свечи новые ... но машина заводится через раз сегодня заводится завтра нет с пятого раза в гараже +17 у меня подозрение что блоку не хватает сигнала с датчика температуры ОЖ .

Теперь вопрос на какой контакт приходит данные с датчика и в каком виде? (температуру двигателя приборы показывают правильно).

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Подскажи если в теме .. дело такое блок звонится свечи новые ... но машина заводится через раз сегодня заводится завтра нет с пятого раза в гараже +17 у меня подозрение что блоку не хватает сигнала с датчика температуры ОЖ .

Теперь вопрос на какой контакт приходит данные с датчика и в каком виде? (температуру двигателя приборы показывают правильно).

То что блок "звонится" не говорит о его исправности...
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

То что блок "звонится" не говорит о его исправности...

согласен. Вот и хочется понять принцип работы блока. В широком штекере есть помимо контактов на свечи , еще три задействованных один масса один плюс (скорее всего замок) и температура ОЖ(вот за нее и вопрос) как проверить приходит сигнал или нет.
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

согласен. Вот и хочется понять принцип работы блока. В широком штекере есть помимо контактов на свечи , еще три задействованных один масса один плюс (скорее всего замок) и температура ОЖ(вот за нее и вопрос) как проверить приходит сигнал или нет.

Мне кажется температура идет на мозги, а мозги уже дают сигнал на блок включать свечи или нет...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано
В середине лета комп.диагностика показала свечи накала P0671 и P0672

В середине осени, при наступлении +3’C, машина начала плохо заводиться и "троить" при прогреве. Поставил новые свечи Bosh. Снова сделал комп.диагностику и увидел активные ошибки P0670(блок свечей накала) и сохранённые P1648(тоже блок свечей накала) + P0676 шестая свеча.

Поездил недельку и снова вижу P0671/P0672. Кааааак, там же новые свечки >>:-[

 

Неисправный перегоревший блок убивает свечи?

А неисправные свечи убивают блок накала?

 

post-26400-0-52097900-1477323100_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Теоретически может быть, практически... одного-двух случаев недостаточно для статистики. Бошевские свечи хрень на мой взгляд, блоки тоже не самое сильное место в машине, но бездоказательно винить все подряд тоже не правильно. Может просто не повезло

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну вот и я в этот раздел прибыл! :) Приехал на дачу, температура опустилась меньше плюс пяти градусов и я не завелся. Причем резко, просто стартер крутит, а в ответ тишина (как кто-то уже говорил жуткое зрелище). Закинул фен в развал двигателя на пол часа, завелась с пол тыка. Ага, хорошо, еду в гараж, читаю ошибки, есть только по трансмиссии - Р0460, Р0700, U0114, U0103, ну и постоянная Р0460 (не знаю чем ее вылечить). Никаких блоков накаливания, свечей, ошибок нет! Ладно, откручиваю блок, сдергиваю разъем, прозваниваю свечи - все ОК сопротивление на всех 08-09 Ом. Прозваниваю блок, плюс есть 12V, выход на свечи есть, даже при выключенном зажигании на тестере +10V на всех шести контактах. Конечно его так не проверить, сдергивать колпачки со свечей неохота, явно не в них дело. Блок накала на операционный стол, дремель в руки, пилим. Ну и гадость этот герметик, липнет ко всему! Все очищено, дергаем перемычки - все гуд! Прозваниваем - тоже все ОК! Вот елки, неужели зря пилил!!! :aggressive: Ладно, блок без крышки на место, соединяем разъемы, тестер в руки, ключ на старт, поехали проверять напряжение напрямую на перемычках в самом блоке и опа, при повороте ключа напряжение просто исчезает, было 10V стало 0! И так на всех шести контактах. Приехали короче, на выхи ехать надо было, блок выбрасываю совсем, снова фен в развал двигателя, после заводки с собой, мало ли где полностью остыну. В общем сейчас без блока, все равно в конце недели уеду в командировку и авто долго не понадобиться, возможно даже всю зиму. А за это время буду искать новый блок накала или бу под перепайку (люблю я это дело :D ). Еще в своем досконально поковыряюсь, чет не верю я что его нельзя починить. Так что принимаю подарки блоками накала! :D

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • BSoD
    • Rommel-86
    • Dot
    • xmo97
    • Nordicus
    • ЯР_
    • Acovant
    • BIL CHAO
    • HHaMMMeRR
    • KaMiKaD3e66
    • Владечка
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.