Перейти к содержанию

Замена масла в 3.0 CRD


Андеррайтер

Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Менял на дизеле. Кольца сливной пробки купил в Форисе (ОД СПб.), фильтр через знакомых (запчастями занимаются) за 2400, менял на обычном СТО.

Дизельный мотор появился на сайте http://www.mopar.com/jeep/grand-cherokee/2012/shop/335682/73/

Там есть номера запчастей. Вроде сейчас масляный фильтр можно купить через Экзист дешевле :up: По номеру Part # 68109834AA (Мораr стоит 65$)

"Кольца сливной пробки" какой номер имеют, их обязательно менять при смене масла?

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

"Кольца сливной пробки" какой номер имеют, их обязательно менять при смене масла?

Менять надо. Какой номер не знаю. Я думаю их подобрать можно на авторынке, если нет возможности купить оригинал (обычные как у всех, вроде медные или похожи).

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Менял на выходных масло. Единственное, что подошло по всем допускам -shell.

На wh покупал мотюль, но тут решил соблюсти все требования производителя.

Меняется все отлично, но фильтр, гады, засунули под воздуховод и его приходится снимать.

Не понял вот что: в мануале написано, что масла в двс 9,5 литров, вроде. Слилось 4/5 ведра примерно. Залил 8 литров, щуп до максимума. На wh когда менял входило литров 9. Где здесь полтора литра плещутся?

Интересно, кстати, сколько литров масла указано в счетах от дилеров?

Был пару месяцев назад на ТО1 на Цветочном. Привез с собой две канистры по 4 литра. Вернули одну с литром внутри, при этом масло перелили примерно поллитра. Спустя месяц поехал на замену фар и накладки пятой двери по гарантии. Рассказал про ситуацию. Ответили, что в след.раз масло могут менять при мне, и что вообще-то в дизель влезает 9 литров, у них, типа, и бумага от представительства имеется. Вот сижу теперь и думаю, куда они умудрятся впихнуть невпихуемый литр на следующем ТО... :-)

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Очень помогла Ваша тема, спасибо. У нас у парня на 3.0 в городе после заливки 9литров (щуп выше нормы) и пробега 10 000, загорелся "чек", стал красный от температуры сажевик, еле до Нижнего доехал. Получается,что в дизеле всё таки 8лит, а не 9,5 как по паспорту. +1.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

"Кольца сливной пробки" какой номер имеют, их обязательно менять при смене масла?

нашел данные (цена 5 руб) :

 

Elring 110.604

Кольцо уплотнительное

Форма А-образный

Внешний диаметр, мм 16

Внутренний диаметр, мм 12

Толщина, мм 1.5

Материал медь

Применимость

ALFA ROMEO CHRYSLER FIAT JEEP LANCIA MERCEDES

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

нашел данные (цена 5 руб) :

 

Elring 110.604

Кольцо уплотнительное

Форма А-образный

Внешний диаметр, мм 16

Внутренний диаметр, мм 12

Толщина, мм 1.5

Материал медь

Применимость

ALFA ROMEO CHRYSLER FIAT JEEP LANCIA MERCEDES

Каталог на existe соврал :-( - это не то кольцо, родное побольше, пришлось оставить старое, оно не было повреждено, хотя возможно это применяется в другом месте.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Сброс индикации необходимости замены масла

http://www.wk2jeeps.com/wk2_oil_indicator.htm

 

How to reset the oil service indicator

 

The oil change indicator can be reset using the following steps:

 

A. Vehicles with gas engines:

 

1. Turn the ignition key to ON but do not start the engine.

2. Slowly depress the accelerator to the floor and release it three times within 10 seconds.

3. Turn the ignition key to the OFF position.

 

B. Vehicles with diesel engines (export models):

 

1. Cycle the ignition to the “ON/RUN” position (Do not start the engine).

2. Fully depress the accelerator pedal and keep it fully depressed for at least 30 seconds.

3. Press and release the brake pedal six times while holding the accelerator pedal pressed.

4. Perform one ignition OFF-ON cycle, start the engine and verify that the reminder has been reset.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
8
Автомобиль: Jeep 2014 CRD overland
Город: TBILISI
Опубликовано

Менял на выходных масло. Единственное, что подошло по всем допускам -shell.

На wh покупал мотюль, но тут решил соблюсти все требования производителя.

Меняется все отлично, но фильтр, гады, засунули под воздуховод и его приходится снимать.

Не понял вот что: в мануале написано, что масла в двс 9,5 литров, вроде. Слилось 4/5 ведра примерно. Залил 8 литров, щуп до максимума. На wh когда менял входило литров 9. Где здесь полтора литра плещутся?

Интересно, кстати, сколько литров масла указано в счетах от дилеров?

 

s 2011 goda nado zalivat 8,4 литра

do etogo na mersovskix motorax nado bilo 9,5

 

 

smotrite tablicu

zxrtw_thumb.jpg

Изменено пользователем GOREC
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Очень помогла Ваша тема, спасибо. У нас у парня на 3.0 в городе после заливки 9литров (щуп выше нормы) и пробега 10 000, загорелся "чек", стал красный от температуры сажевик, еле до Нижнего доехал. Получается,что в дизеле всё таки 8лит, а не 9,5 как по паспорту. +1.

 

ПОДТВЕРЖДАЮ. СКОРЕЕ ВСЕГО УКАЗАН ЛИТРАЖ ПУСТОЙ СИСТЕМЫ,

на то-1 ВЛИЛИ 9,2 ЛИТРА. ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВЫШЕ НОРМЫ. ОТКАЧАЛИ ЛИШКУ, СКОЛЬКО НЕ СКАЗАЛИ

НА ТО-2 ВЛИТО 8 ЛИТРОВ. ПО УРОВНЮ.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: 3СRD V6/241
Опубликовано

Добрый день,подскажите пожалуйста для CRD 3,0 - 241 л.с 12г.в подойдут фильтр масляный 68109834A,фильтр топливный 04726067A,

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Это оригиналы, только с ошибками написано, правильно: 68109834AA, 04726067AA.

А топливный вроде не скоро потребуется менять, хоть и неважное у нас топливо.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
11
Автомобиль: WK2 3.0 ; Land Rover Fr 2
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Доброго времени суток всем!

 

В середине февраля прошел ТО1 в Нижнем. Залили 8,4 литра Мобил 1. Тот кто проделывал все операции сказал, что уровень по середине м/ж метками. Проехал после этого уже больше штуки км, но сих пор не могу определить какой же у меня уровень!!! Что за умник на букву "М" придумал воронить конец щупа, там где метки - на его фоне можно разглядеть только уровень нефти или кузбаслака! Пока еще масло светлое и ни видать ни хр...! И на холодную смотрел по десятку раз и на горячую - не вижу. Всесь щуп в масле , а где его уровень не могу определить. До ТО масло было черное и виден был уронень, а щас как буд-то на ощупь определяю ... Можа чё не так делаю?!

Ссылка на комментарий
1 382
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вынь щуп на горячую, подожди пару минут, возьми напильник приложи между метками и пиздани молотком по нему, остануться риски на щупе, мерий на здоровье :) на горячую так правильней.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток всем!

 

В середине февраля прошел ТО1 в Нижнем. Залили 8,4 литра Мобил 1. Тот кто проделывал все операции сказал, что уровень по середине м/ж метками. Проехал после этого уже больше штуки км, но сих пор не могу определить какой же у меня уровень!!! Что за умник на букву "М" придумал воронить конец щупа, там где метки - на его фоне можно разглядеть только уровень нефти или кузбаслака! Пока еще масло светлое и ни видать ни хр...! И на холодную смотрел по десятку раз и на горячую - не вижу. Всесь щуп в масле , а где его уровень не могу определить. До ТО масло было черное и виден был уронень, а щас как буд-то на ощупь определяю ... Можа чё не так делаю?!

 

Подозреваю, что если залили 8.4, то уровень выше максимума, вот весь щуп и в масле...

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

Подозреваю, что если залили 8.4, то уровень выше максимума, вот весь щуп и в масле...

Не хочу наговорить лишнего, но может человек не в курсе, о том, что просто вынуть щуп из двс и посмотреть на него недостаточно?

 

Протереть тряпкой, засунуть, вынуть и снова посмотреть. Должен показать четкий уровень.

Если все так и делалось, прощу прощения.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK2 3.0 ; Land Rover Fr 2
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Не хочу наговорить лишнего, но может человек не в курсе, о том, что просто вынуть щуп из двс и посмотреть на него недостаточно?

 

Протереть тряпкой, засунуть, вынуть и снова посмотреть. Должен показать четкий уровень.

Если все так и делалось, прощу прощения.

Машин было уже больше десятка за жисть, как с щупом обращаться тем более знаю. Думаю оттереть это воронение наждачкой или ещё чем и уж тогда смотреть на светлом фоне. И если опять не найду придется как то излишки "отсасывать" ...

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток всем!

 

В середине февраля прошел ТО1 в Нижнем. Залили 8,4 литра Мобил 1. Тот кто проделывал все операции сказал, что уровень по середине м/ж метками. Проехал после этого уже больше штуки км, но сих пор не могу определить какой же у меня уровень!!! Что за умник на букву "М" придумал воронить конец щупа, там где метки - на его фоне можно разглядеть только уровень нефти или кузбаслака! Пока еще масло светлое и ни видать ни хр...! И на холодную смотрел по десятку раз и на горячую - не вижу. Всесь щуп в масле , а где его уровень не могу определить. До ТО масло было черное и виден был уронень, а щас как буд-то на ощупь определяю ... Можа чё не так делаю?!

Мне на первом ТО поменяли,и тоже такая же хрень была,один в один! Заехал опять к дилеру,откачали лишнее,теперь чуть ниже максимума! Но мне вбухали аж 9 литров!
Ссылка на комментарий
1 382
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Машин было уже больше десятка за жисть, как с щупом обращаться тем более знаю. Думаю оттереть это воронение наждачкой или ещё чем и уж тогда смотреть на светлом фоне. И если опять не найду придется как то излишки "отсасывать" ...

Кусок медной трубки от старого холодильника, капельница, шприц аптечный, изолента раньше мне помогала с коробкой. Хотя проще пробку приотвернуть на эстакаде где нибудь.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK2 3.0 ; Land Rover Fr 2
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Нулёвкой зачистил конец щупа до зеркального блеска, после чего откачал около 1,15 литра масла и только тогда уровень снизился до 3-4 мм ниже "мах". Вывод : либо при ТО не всё масло слили либо 8.4 л. всё таки многовато для заливки, но не исключено что и то и другое (!) Откачанное масло оказалось не таким уж светлым - типа кока-кола :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Нулёвкой зачистил конец щупа до зеркального блеска, после чего откачал около 1,15 литра масла и только тогда уровень снизился до 3-4 мм ниже "мах". Вывод : либо при ТО не всё масло слили либо 8.4 л. всё таки многовато для заливки, но не исключено что и то и другое (!) Откачанное масло оказалось не таким уж светлым - типа кока-кола :rolleyes:

Да.похоже торопились ребята!
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
4
Автомобиль: таурег. гранд laredo D (2013г)
Город: Сургут
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, новичку, не знаю, где посмотреть - когда менять масла  в  движке? ОДошник  говорит "через 5 тыс км" (там, говорят, обкаточное заводское) :secret: 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Laredo CRD 3.0
Город: Челябинск
Опубликовано

@Андрей П, Мне ОД сразу сказал через 15 тысяч. Но я придерживаюсь на всех машинах первое масло через 5 тысяч менять. А дальшу думаю через 10 тысяч. Топливо то у нас в России никакие стандарты не выдерживает

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль:
JGC 3и6Lim
2014гв. 3и6Over
2016гв
Город: Перм край
Опубликовано

После 5000км прибор показывал 33% чего то там.Ставил сигналку у  ОД поменяли масло.Обнулили.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Тоже хотел до 15 тыщ дотянуть, но напоминание "смени масло" одолела, пробег 6500. В субботу еду..

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

Мну в Рольфе сказали, что масло в двигателе просто супер и нет смысла его менять на 5000 тысячах. Вроде как, масло, что льют у ОД, не обязательно в Рольфе (а в Рольфе льют Шелл) хуже того, что заливают на конвейере. Мейби, может я по старинке думаю, впрочем не я один, что обкаточное масло надо менять до 5000 тысяч. Вроде как детальки притераютя и продукты притирки в масло попадают ))))) (!)Сразу не бить, а тем более ногами!

Изменено пользователем Friar_Tuck
Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
@Friar_Tuck, забрал?) судя по изменившейся подписи
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC3.6 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

А к стати, какое масло рекомендует производитель, ну кроме Shell? Кто какое заливает у ОД?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • Dizel Man
    • up6
    • MAX GREECE
    • Owl
    • AS8
    • vrv377
    • Виталий1988
    • jarinoff
    • Прохор
    • Alex745
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 13068
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.