Перейти к содержанию

Фаркоп на WK2 - выбор/обсуждение


Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Grand Cherokee MY2014
Город: Челябинск
Опубликовано

вот  так  выглядит


Добрый день.

 

Подскажите пож-та, где можно приобрести буксировочный крюк. Фото ниже. Нужен именно крюк, фаркоп не хочу)

у меня   крюк  лежит   этот    -  если  нужен  пишите


еще  раз  повторюсь   снимать   бампер  и   демонтировать  усилитель  не   нужно !!!

post-23991-0-23860900-1468408151_thumb.jpg

Изменено пользователем Arsenoff
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
13
Автомобиль: джип
Опубликовано

Установил себе Арагон, бюджетный вариант, в основном для ищущих бытиё, или битиё))) "странников", подключили через блок согласования 

post-36355-0-25477300-1470154231_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
13
Автомобиль: джип
Опубликовано

@deni18,

Что-то низковато поставили, у меня такой же стоит, но выше, судя по фото.

Да не, это фото сверху, а так стоит в аккурат сразу после юбки, прикрывает нижнюю часть бампера. Там по идее выше и не поставишь его. Уже юзал волокушку с лодочкой несколько раз, песня...

post-36355-0-27636100-1477065759_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: WK2
Город: г. Пермь
Опубликовано

Приветствую, вопрос к тем кто ставил американский квадрат: какой высоты адаптер (вставку) лучше заказать?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2
Город: г. Пермь
Опубликовано

Это все понятно, но высота шара должна располагаться на расстоянии 350-450 мм. от уровня дороги, а адаптеров различных много, вот и возник вопрос к тем кто поставил, какой адаптер лучше брать, чтобы подошел по высоте. Планирую заказать фаркоп с ебея и хотел сразу  взять адаптер, а их там много разных

http://www.ebay.com/itm/182299617126?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

http://www.ebay.com/itm/OEM-TRAILER-TOW-BALL-MOUNT-ADAPTER-KIT-RAM-TRUCKS-DAKOTA-CHEROKEE-GRAND-CHEROKEE-/281805102911?hash=item419ce49f3f:g:G7cAAOSwsB9V~rp3&vxp=mtr

http://www.ebay.com/itm/Trailer-Hitch-Ball-Mount-Hitch-Ball-Mount-Adapter-CHRYSLER-OEM-82200248AB-/122035490902?hash=item1c69e1d056:g:v5oAAOSwkl5Xeiuo&vxp=mtr

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Подскажите такой вопрос. Машину только собираюсь брать,новую, GC. ОД выкатил какие то нереальные деньги за фаркоп. Тему всю прочел, больше всего понравился вариант со врезкой в бампер. Только мне непонятно по рамке, в которой все это хозяйство стоит. Квадрат и розетка.

Получается, что в бампере сразу есть такая выштамповка и она закрыта заглушкой, или же после вырезки бампера нужно еще приобретать рамку с готовыми отверстиями под квадрат и розетку?

Изменено пользователем Николай Южный
Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Получается, что в бампере сразу есть такая выштамповка и она закрыта заглушкой, или же после вырезки бампера нужно еще приобретать рамку с готовыми отверстиями под квадрат и розетку?

 

1.в бампере с обратной стороны нанесена разметка для вырезания отверстия.

2. пластмассовая вставка в бампер идёт в комплекте с балкой фаркопа.

3. всё остальное понятно из вложенного файла.

82212180AB.pdf

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Спасибо, по букварю теперь все понятно.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ПолуВнедорожник
Город: USSR, Moscow
Опубликовано

Апну тему.

На европейца 2012 WK2 CRD такой мопаровский фаркоп ведь подойдёт?

82212180AB

ВОТ фотко. А ТУТа мануал, как ставить этот кит. Написано 0.6 нормо-часа.

Димитрий, я пытался откыть мануал но не открывается открылость только фото опорно-сцепного устройства.

Вы не могли бы выслать на почту электр если у Вас файл сохранился (мануал).

Заранее спасибо, Валерий.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
26
Автомобиль: Гранд чероки wk2
Город: Москва
Опубликовано

Народ чем отличается 82212180AB от 82212180AC

Какой крюк и где заказать можно

и какую проводку лучше поставить/

У меня ГЧ 2012 года дизеле За ранее огромное спасибо

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ничем

проводку оригинал

крюк и шар draw tite

 

если нужны фотки такого фаркопа в итоге, то пишите на воцап - отправлю, сейчас в дороге 2 таких набора, если есть интерес, то пишите в личку

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JGC 2014 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

Комрады, так что в итоге? Есть однозначный ответ, нужна на рестайл оригинальная электрика с блоком или нет? 

Прошерстил всю ветку, мнения разные, кто-то ставит исходя из логики "хуже не будет", кто то не ставит основываясь на постулате "и так сойдёт".    

Оригинальный Мопаровский фаркоп с врезкой в бампер мне внешне не нравиться, задумался над установкой быстросъемного фаркопа c  ARAGON E2903EV или бюджетного варианта Galia J010C.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Я поставил оригинальный съемный с оригинальной проводкой. Огромным плюсом считаю, что все в штаnные разъемы врезается и без какого либо колхоза с проводами. И при желании можно сделать все самому элементарно.

Ну а съемный фаркоп просто не видно, когда снят - его просто нет. Ну очень доволен и рекомендую.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC 2014 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

Я поставил оригинальный съемный с оригинальной проводкой. Огромным плюсом считаю, что все в штаnные разъемы врезается и без какого либо колхоза с проводами. И при желании можно сделать все самому элементарно.

Ну а съемный фаркоп просто не видно, когда снят - его просто нет. Ну очень доволен и рекомендую.

Оригинальная проводка с блоком шла? Мне оригинальный врезкой в бампер не понравился и небольшим колхозом с платформой под розетку.

 

Поставил себе вертикально-съемный фаркоп THULE 542000. Сам фаркоп отличный. Встал на 4+, т.к. думал что его вообще в принципе видно не будет, но заглушка снизу виднеется. Не критично, но есть.

 

На счет проводки - так и не нашел единого мнения, нужен на мою машинку блок согласования или нет, решил ставить не оригинальную проводку с универсальным блоком. По приезду в сервис оказалось что её в наличии нет, есть еще более дешевый тайваньский вариант. Его и поставил. В итоге, вся проводка работает нормально,но как не смешно, появились щелчки из этого блока при нажатии на тормоз. Обнаружил это уже когда уехал из сервиса, звоню - говорят что "он всегда щелкает", предложили спрятать его поглубже под шумоизоляцию. Думаю что теперь делать.

 

Бюджет 25.800 :

 

Фаркоп THULE 542000 для JEEP GRAND CHEROKEE 18 400.00

Блок согласования (универсальный) Artway SC-100 с прводкой и розеткой 2.400

Установка 5.000

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@Мистер Вульф,

У оригинального вертикально-съёмного, когда крюк снят не видно вообще ничего.
Думаю, что даже заглушки не видно былоб, хотя я её не ставлю :)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Мистер Вульф,

У оригинального вертикально-съёмного

А что такое оригинальный ВЕРТИКАЛЬНО с'емный? Насколько я вынес из прочтения этой ветки, оригинальный - это квадрат под вставку, и он требует хирургии нижней юбки бампера. Можно мне ссылочку на ваш фаркоп, сейчас как раз ищу варианты.
Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@zorge799,

Пожалте - K82213858AB

 

Очень удобная штука. одевается и снимается за 10 секунд. 

Без крюка, о том что у машины фаркоп, понятно только если под дно заглянуть.

 

фотки с установленным крюком ним и без него.

post-27731-0-79308000-1495024854_thumb.jpg

post-27731-0-98278500-1495024861_thumb.jpg

Изменено пользователем lexan
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC 2014 3.0d
Город: Москва
Опубликовано
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@zorge799,

Пожалте - K82213858AB

 

Очень удобная штука. одевается и снимается за 10 секунд.

Без крюка, о том что у машины фаркоп, понятно только если под дно заглянуть.

 

фотки с установленным крюком ним и без него.

Брали у дилера? Цена этой красоты соответствующая? А что делали с подключением проводки?
Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@zorge799

Ставил сразу.

Цену могу посмотреть вечером дома, если реально интересно, но она будет не актуальная, докризисная :)

Я ничего не делал, все сделали за меня. Правда проверить не было вариантов.
В 90% случаев фаркоп используется как на фото :)

 

PS. думаю что россыпью на avito/ebay найти его реально.

Изменено пользователем lexan
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Спасибо, докризисная цена не интересует. На Ебенях уже поискал, таких нет. Есть обычные с резкой нижней юбки бампера.

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Есть обычные с резкой нижней юбки бампера.

что Вас это так пугает? Зато штатный америкосовский фаркоп выглядит органичнее, как родной. По сути он и есть родной. Плюс дорожный просвет сзади не занижает, можно парковаться чётко под бампер, пока брызговиками в бордюр не упрёшься.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGC 2014 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

@zorge799,

Пожалте - K82213858AB

 

Очень удобная штука. одевается и снимается за 10 секунд. 

Без крюка, о том что у машины фаркоп, понятно только если под дно заглянуть.

 

фотки с установленным крюком ним и без него.

В нижней части бампера делали вырез небольшой под эту заглушку?

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

В нижней части бампера делали вырез небольшой под эту заглушку?

Нет.

Пластик (да и ничего другое) ни каким образом не затронут в процессе.

 

 

Приёмная часть для крюка находится выше нижней кромки пластиковой юбки бампера, таким образом, видна только если смотреть с уровня ниже бампера и на дорожный просвет не влияет.  

Изменено пользователем lexan
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

что Вас это так пугает?.

Да ничего не пугает, был бы Ларедик или Лим, даже и не напрягался бы. А на Овере резать крашеную юбку как-то не хочется. При продаже ее менять, или фаркоп с машиной отдавать? Да и в минус к этому варианту - шар с лебедем отдельно покупать, розетку на доп. площадку колхозить... Цена вопроса приближается к той же с'емной Вестфалии. Есть о чем задуматься.
Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


на Овере резать крашеную юбку как-то не хочется. При продаже ее менять, или фаркоп с машиной отдавать?

О боги, неужели остались люди, которые при продаже снимают с автомобиля всё что на нём было нештатного?

Или Ваш следующий автомобиль будет тоже ГрандЧероки?


розетку на площадку кстати можно не колхозить, оставляете американскую и переходник.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Конечно остались, откуда же на Авито эти фаркопы? :)

Да и если честно, на крашеном пластике некрашеное обрамление выглядит несколько чужеродно. Больше ведь ни одного некрашеного куска пластика на машине нет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • Klimovmv
    • Pioner03
    • nilipuch
    • Сергей778
    • u55r
    • DeepGreen
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.