Перейти к содержанию

ТО 1 где лучше сделать ?


zhizhaev

Рекомендуемые сообщения

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

машина в клйбных рамках и наклейках

 

Подскажите а салонный фильтр менять когда?)

я меняю себе раз в 3 месяца

26
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2012; MB GLS 2021
Город: Столица РФ
Опубликовано
Опубликовано

за время от ТО1 и ТО2 успел поймать несколько предметов в лобовое стекло, в результате чего лучики пошли навстречу друг другу. Страховой случай- замена лобового без справки из ГАИ. Где лучше менять? обязательно в салоне, где сделана страховка КАСКО? Хотел бы совместить ТО2 с заменой стекла, но не хотел бы делать ТО2 там, где покупал машину и уже был на ТО1. Что посоветуете? Обязательна ли привязка к дилеру-продавцу(на Ярославке) КАСКО?

Андрей, привязка не обязательна. Возможный алгоритм действий:

1) уточнение у удобного дилера наличие ветрового стекла (или срока его доставки - для совмещения с ТО2)

2) обращение в страховую и указание, что замену хочу делать у такого-то дилера

3) получение направления от страховой (если они по электронной почте не пересылают дилеру напрямую) и "велком ту зе дилер" на работу

PS: для нормальной вклейки стекла нужны сутки. Алгоритм адекватен при наличии КАСКО в адекватной страховой

Удачи

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Андрей, привязка не обязательна. Возможный алгоритм действий:

 

Спасибо, уже так и начал действовать.

Завтра осмотр комиссаром, затем ожидание направления на ремонт.

Как только будет у меня на руках или на электронке,буду писаться на ТО.

Один вопрос остается: кому доверить ТО2 и вклейку лобового.

Может кто-то уже клеил лобовуху? Кого порекомендуете?

Кто-то был у этого дилера - http://www.jeep.arts-motors.ru/company/contacts ?

Как впечатления? Мне удобнее территориально возвращаться домой отсюда, потому и интересует именно он.

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, уже так и начал действовать.

Завтра осмотр комиссаром, затем ожидание направления на ремонт.

Как только будет у меня на руках или на электронке,буду писаться на ТО.

Один вопрос остается: кому доверить ТО2 и вклейку лобового.

Может кто-то уже клеил лобовуху? Кого порекомендуете?

Кто-то был у этого дилера - http://www.jeep.arts-motors.ru/company/contacts ?

Как впечатления? Мне удобнее территориально возвращаться домой отсюда, потому и интересует именно он.

Это еще один новый дилер?

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Это еще один новый дилер?

 

на официальном ресурсе нашел среди дилеров: http://www.jeep-russia.ru/dealer/

Вот потому и интересуюсь, может кто-то уже там был?

0
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

доброго времени суток. Приближается очередное ТО. Раньше обслуживался в MAJOR , но как-то очень не устраивает. То просят оплатить то что входит в гарантию, то приглашают в одно время, а отдают машину часа через три....и т. д. Думаю поменять сервис. Может что-то предложите.

95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я бы выбрал тот где дешевле всех - обзвон покажет

79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Опубликовано

Автолайт,Неокар

73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано
Опубликовано
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

езжайте в провинцию, там дешевле да и народу меньше, за кажлого клиента цепляются)))

66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано
Опубликовано

езжайте в провинцию, там дешевле да и народу меньше, за кажлого клиента цепляются)))

А вы подскажите такую провинцию, где ОД Крайслера обладающий такими замечательными свойствами, присутствует, тем более, что в ЦФО их по пальцам пересчитать можно. :ok:

73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано
Опубликовано

В Твери есть!

312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

А вы подскажите такую провинцию, где ОД Крайслера обладающий такими замечательными свойствами, присутствует, тем более, что в ЦФО их по пальцам пересчитать можно. :ok:

на официальном сайте список диллеров)

16
Автомобиль: Гранд 3.0 с 25.12.2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день Собратья!!! Подходит третье ТО. Сейчас часто бываю в Белорусии, поделитесь опытом прохождения ТО у белорусского официала "Атлантика Моторс". Что по деньгам относительно Авто лайта или Мажора. Что с качеством обслуживания. У меня дизель WK2.

16
Автомобиль: WK2 3.6 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто нибудь был в новом Рольф-Jeep на Алтуфьевском шоссе?

ТО-1 10800р. ехать не ехать? Открылись они недавно, есть уже какие нибудь отзывы?

95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто нибудь был в новом Рольф-Jeep на Алтуфьевском шоссе?

ТО-1 10800р. ехать не ехать? Открылись они недавно, есть уже какие нибудь отзывы?

Конечно ехать, если это в Москве самая низкая цена, всё равно кроме масла и читки компьютером ничего больше не сделают :rolleyes:

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Конечно ехать, если это в Москве самая низкая цена, всё равно кроме масла и читки компьютером ничего больше не сделают :rolleyes:

Самая низкая цена в ЭрСи 6500р.

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кто нибудь был в новом Рольф-Jeep на Алтуфьевском шоссе?

ТО-1 10800р. ехать не ехать? Открылись они недавно, есть уже какие нибудь отзывы?

 

уж и не знаю, стоит ли ехать туда?

2раза пытался узнать цену вопроса, дозвонился с трудом не через номер сервиса, а через продажу, прошел через весь алгоритм допроса с пристрастием(вопрос, имя, модель, двигатель, год...) затем переадресация и в итоге звонок срывался....

Узнал цену вопроса =30т. рублей.

Замена масла в мостах разве есть на ТО2?

 

Какова цена ТО2?

 

Еще вопрос: а знаете ли Вы, что с 2013года частота ТО у дизелей стала раз в 20т.км.? Это реально так?

Изменено пользователем AVA
10
Автомобиль: GC 3.0 2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Еще вопрос: а знаете ли Вы, что с 2013года частота ТО у дизелей стала раз в 20т.км.? Это реально так?

 

знаем... писала по этому поводу письмо представительству. ответили, что 10 000... :hi:

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

уж и не знаю, стоит ли ехать туда?

2раза пытался узнать цену вопроса, дозвонился с трудом не через номер сервиса, а через продажу, прошел через весь алгоритм допроса с пристрастием(вопрос, имя, модель, двигатель, год...) затем переадресация и в итоге звонок срывался....

Узнал цену вопроса =30т. рублей.

Замена масла в мостах разве есть на ТО2?

 

Какова цена ТО2?

 

Еще вопрос: а знаете ли Вы, что с 2013года частота ТО у дизелей стала раз в 20т.км.? Это реально так?

Хорошо бы в подписи указать какой у Вас двигатель, если Вас интересует стоймость ТО-2 для дизеля - 15000, если бензин- 10200 без учета скидки.

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано

Хорошо бы в подписи указать какой у Вас двигатель, если Вас интересует стоймость ТО-2 для дизеля - 15000, если бензин- 10200 без учета скидки.

 

спасибо за ответ.

Тогда непонятно ценообразование - у всех разные ценники ТО2.

Разница почти в 2 раза удивляет...

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

спасибо за ответ.

Тогда непонятно ценообразование - у всех разные ценники ТО2.

Разница почти в 2 раза удивляет...

Я так понимаю, что цена зависит от того, на сколько "крутым" считает себя дилер. :crazy:

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

был у этого дилера - http://www.jeep.arts-motors.ru/company/contacts

сделал ТО2 в Химках(сейчас дисконт 20% на работы).

Все понравилось, цена вопроса около 15,0т.рублей c учетом мойки и манипуляций с защитой картера.

При этом Авалюкс и еще один дилер(на Алтуфьевке) объявили ценник около 30,0т.рублей.

Подтвердили и в этом дилерском центре кратность ТО 20т.км пробега, но, порекомендовали все же менять масло с фильтром раз в 10т.км.

Изменено пользователем AVA
16
Автомобиль: Гранд 3.0 с 25.12.2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

сделал ТО2 в Химках(сейчас дисконт 20% на работы).

Все понравилось, цена вопроса около 15,0т.рублей c учетом мойки и манипуляций с защитой картера.

При этом Авалюкс и еще один дилер(на Алтуфьевке) объявили ценник около 30,0т.рублей.

Подтвердили и в этом дилерском центре кратность ТО 20т.км пробега, но, порекомендовали все же менять масло с фильтром раз в 10т.км.

Господа, откуда такие цены. Я делал ТО2 на дизель в декабре 2012г в Автолайте. Обошлось в 12 тысяч. Просто если в лоб им оставлять тачку они там всякой не нужной фигни за сумасшедшие деньги сделают: типа антибактериальная обработка системы кондиционирования (делать не обязательно, самому можно сделать за 200 руб), переброска колес и т.д. Так что перед тем как наряд пописывать узнавайте что они собираются делать и от ненужного отказывайтесь.

53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано
Опубликовано

сделал ТО2 в Химках(сейчас дисконт 20% на работы).

Все понравилось, цена вопроса около 15,0т.рублей c учетом мойки и манипуляций с защитой картера.

При этом Авалюкс и еще один дилер(на Алтуфьевке) объявили ценник около 30,0т.рублей.

Подтвердили и в этом дилерском центре кратность ТО 20т.км пробега, но, порекомендовали все же менять масло с фильтром раз в 10т.км.

Машина вами в каком году покупалась? Сдается мне,что интервал 20 т.км актуален для машин,купленных в 2013 году.

41
Автомобиль: GrandcH 2012
Город: Солнечногорск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Машина вами в каком году покупалась? Сдается мне,что интервал 20 т.км актуален для машин,купленных в 2013 году.

машина 2012года.

Сказано было про 20т именно в отношении моего авто, а не кого-то другого виртуального, купившего авто в 2013году.

А что поменялось с того времени в автомобиле, поставленном на учет в 2013 году относительно 2012?

Может что-то сверхнеординарное, о чем еще никто не знает кроме вас?

Изменено пользователем AVA
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

 

Узнал цену вопроса =30т. рублей.

Замена масла в мостах разве есть на ТО2?

 

Какова цена ТО2?

 

Еще вопрос: а знаете ли Вы, что с 2013года частота ТО у дизелей стала раз в 20т.км.? Это реально так?

 

наебка. масло в мостах проверяется, по регламенту оно вообще не меняется весь срок службы. только доливается при необходимости.

53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано
Опубликовано

машина 2012года.

Сказано было про 20т именно в отношении моего авто, а не кого-то другого виртуального, купившего авто в 2013году.

А что поменялось с того времени в автомобиле, поставленном на учет в 2013 году относительно 2012?

Может что-то сверхнеординарное, о чем еще никто не знает кроме вас?

был дизельный форд,курленный в 2008 году.ТО было через 20 т.км.с 2009 ТО для таких же машин стал 15 т.км,но у меня осталось 20 т.км.на этом основании предположил вышенаписанное

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня прошел ТО-1 в Неокаре. Цена 11500 руб. (замена масла на Total Quartz, замена масляного и воздушного фильтров, диагностика), машину помыли. На все ушло 2 часа. Претензий нет, молодцы.

 

Есть вопрос: после ТО двигатель стал немного шумнее. Особенно заметно, когда стартуешь с места. Педаль в пол не топлю, обороты до 2000, но шум оборотов, как на дизеле. Кто-нибудь сталкивался?

Вернулся в Неокар, ребята снова сняли и поставили защиту, но ничего не изменилось. Может дело в масле (залили сигтетику, была минералка) или просто надо обкатать новое масло?

Да, и расход вырос на пару литров.

Изменено пользователем AndreySAF
1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

От масла может зависеть.

Например, мой прошлый дизельный Гранд Чероке 2.7 на Мобиле 0w40 работал тихо-тихо, на Кастроле ощутимо шумнее.

А нынешний 2.0 на Мобиле работает шумнее, чем на Мотюле.

Поди знай, почему.

Опытным путем нашел, на чем меньше шумит, и лью его.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • BlindHorse
    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • moxxxom
    • Травматолог
    • alkonoid25
    • _scoorpion_
    • doktor_2003
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.