Перейти к содержанию

Защитная сетка для радиаторов


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Кукурузер 200
уже не ждун WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Уважаемые одноклубники! Подскажите, кто устанавливал защитную сетку за решёткой радиатора и за нижней решёткой бампера (где расположен радиатор кондиционера) для защиты оных от мелких камней, налипания тополинного пуха и т.д?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 481
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Юрко

    35

  • Евгений

    20

  • Йода

    16

  • MGPS

    14

46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано

@BES, Привет. blush.gif
Да, смотрите...
http://jeep4x4club.ru/topic/11214-neobhodimie-uluchshenija-compass-2011/page__p__267702__fromsearch__1?do=findComment&comment=267702

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Сейчас сам в процессе установки. Купил сетку из нержавейки, клей для вклейки стекол. Низ весь сняли, стало очевидно, что для снятия верхней решетки придется снять весь бампер. Начали снимать бампер, на подкрылке саморез и 2 одноразовые заклепки, пришлось сломать :-( Далее вроде весь бампер на защелках, к ПТФ провода на разъемах. Омыватели фар вроде тоже снимаются, снизу можно подлезть. Завтра с утра продолжим...

Нашел довольно путаный и неполный мануал по снятию бампера: http://wk2jeeps.com/pdf/wk2_fascia_grille_removal.pdf

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

При снятии бампера, если отключить провода парктроника, то придецца потом ехать к дилеру снимать ошибку через комп, поэтому постарайтесь сделать без снятия проводов от датчиков парктроника.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

зажигание не включайте и не словит ошибки ваш парктроник.

5 барашков, 2 шурупа, 4 одноразовых пистона, немного ловкости и вуаля, бампер в руках

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Сейчас сам в процессе установки. Купил сетку из нержавейки, клей для вклейки стекол. Низ весь сняли, стало очевидно, что для снятия верхней решетки придется снять весь бампер. Начали снимать бампер, на подкрылке саморез и 2 одноразовые заклепки, пришлось сломать :-( Далее вроде весь бампер на защелках, к ПТФ провода на разъемах. Омыватели фар вроде тоже снимаются, снизу можно подлезть. Завтра с утра продолжим...

Нашел довольно путаный и неполный мануал по снятию бампера: http://wk2jeeps.com/pdf/wk2_fascia_grille_removal.pdf

Парктроники и омыватели не трогали совсем, ПТФ разъемы легко снимаются. Нижняя юбка на 7 барашках держится (по 2 шт из под крыльев и 3шт спереди снизу. Сам бампер снимается аккуратно скраю, после удаления с каждого подкрылка по саморезу и по 2 одноразовых клипсы, далее весь бампер на защелках.

Клипсы 15мм длинной, можно чуть короче, диаметр 6-6,5мм. Родные типа бабочек для гипсокартона, таких не нашел, взял обычные расклинивающиеся.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

На фото слева родная клипса, у нее приходится сломать шляпу.

post-8352-0-15608500-1335796008_thumb.jpg

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0CRD
Город: Моска, область
Опубликовано

зажигание не включайте и не словит ошибки ваш парктроник.

5 барашков, 2 шурупа, 4 одноразовых пистона, немного ловкости и вуаля, бампер в руках

А у меня внизу датчик АКК стоит-это будет проблемой при съеме?

Изменено пользователем Михаил@
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Решил тоже себе поставить защитную решетку перед наступлением сезона тополиного пуха, да и камешки тоже летят.....

post-8192-0-40794300-1335949240_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Парктроники и омыватели не трогали совсем, ПТФ разъемы легко снимаются. Нижняя юбка на 7 барашках держится (по 2 шт из под крыльев и 3шт спереди снизу. Сам бампер снимается аккуратно скраю, после удаления с каждого подкрылка по саморезу и по 2 одноразовых клипсы, далее весь бампер на защелках.

Абсолютно точно все описано.

Последовательность действий такая:

- Снимаем бампер ( как описано выше Сергеем и Иваном )

- Снимаем решетку радиатора

- В решетке радиатора посередине и внизу сверлим отверстия для крепления защитной сетки одноразовыми хомутиками, сверху притянуть ее хомутами не получится, поэтому там будем пользоваться клеем для вклейки стекол

- Накладываем сетку и обрезаем все лишнее

- Закрепляем хомутики снизу и посередине решетки, используя просверленные предварительно отверстия

- Решетка плотно закрепилась и теперь надо прорезать отверстия для выступающих частей, потом плотно подогнуть и обстучать молоточком края

- Наносим сверху клей из пистолета

- Отверткой вмазываем его в решетку для более плотного прилегания

- Вырезаем кусок сетки для нижней решетки в бампере

- Плотно обгибаем ее по контуру и обстукиваем молоточком

- У меня не было времени для окончательного высыхания клея на нижней решетке, поэтому притянул проволочками сетку к бамперу, а потом нанес клей и вмазал его отверткой

- Собираем все в обратной последовательности

- Проволочки с нижней сетки снял на следующий день

 

Вся операция занимает около трех часов неспешной работы. Решетка обошлась в 650 рублей, клей для вклеивания стекол около 480 рублей.

post-8192-0-19965200-1335949423_thumb.jpg

post-8192-0-62660300-1335949436_thumb.jpg

post-8192-0-07496600-1335949448_thumb.jpg

post-8192-0-24602900-1335949466_thumb.jpg

post-8192-0-10452100-1335949485_thumb.jpg

post-8192-0-45962600-1335949500_thumb.jpg

post-8192-0-33511000-1335949521_thumb.jpg

post-8192-0-76180100-1335949539_thumb.jpg

post-8192-0-16262200-1335949551_thumb.jpg

post-8192-0-42096500-1335949563_thumb.jpg

post-8192-0-74216000-1335949577_thumb.jpg

post-8192-0-19890000-1335949590_thumb.jpg

post-8192-0-07710300-1335949609_thumb.jpg

post-8192-0-71473000-1335949622_thumb.jpg

post-8192-0-44353900-1335949682_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Последовательность действий такая:
- Снимаем бампер ( как описано выше Сергеем и Иваном )
- Снимаем решетку радиатора

...


На своем опыте скажу, что танцы с бубнами вокруг разбора бампера и решетки радиатора не нужны. Можно обойтись меньшей кровью:
Открываем капот и сверху радиаторной решетки (вокруг замка капота) снимаем с клипс пластик и отклоняем его (полностью он не снимается, только с одного края, но при этом НЕ бойтейсь его сломать). Запускаем руку в районе замка капота (у кого не пролазит-просим худеньких) и из нутри отстегиваем защелки блестящей накладки радиаторной решетки (их отлично видно из нутри по периметру 4 вверху и 4 внизу) после чего потянув снаружи блестяшку она под усилием снимается.
Вырезаем аллюминевую решетку чуть шире декоративной радиаторной решетки и вкидываем ее сверху. После чего закрепляем кембриками или тонкой проволокой по периметру. Желательно в тех местах где после закроется блестяшкой когда вы вернете ее на место. Нижнюю часть можно вырезать по форме и закрепить поверх пластиковой решетки. Занимает 1-1,5 часа без возни с бампером и разбором половины авто. Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

А себе сетку поставил у диллера, дороговато вышло, но не было времени искать что то другое. Я хотел черную сетку поставить, но их нет. Может эту покрасить, но чем?

post-3535-0-49226900-1339314511_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

А себе сетку поставил у диллера, дороговато вышло, но не было времени искать что то другое. Я хотел черную сетку поставить, но их нет. Может эту покрасить, но чем?

Про такую я и писал. Цена ей 19-20 тсч.руб.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

Именно столько и стОит... А нижняя сетка в районе 8 тыс. Рублей. Похоже их в ручную плетут, судя по цене.... :)

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK2 3.0 ; Land Rover Fr 2
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

 

Умелые руки, смекалка и подручные средства это замечательно!!! Всем таким респект и уважуха!!! Однако у меня вопрос - кто нибудь самостоятельно устанавливал сетки купленные у официалов или Alex_beta ?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC 2012 3
6 Lim Deep Cherry red
Город: Пермь
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

 

Умелые руки, смекалка и подручные средства это замечательно!!! Всем таким респект и уважуха!!! Однако у меня вопрос - кто нибудь самостоятельно устанавливал сетки купленные у официалов или Alex_beta ?

Да, я лично сам устанавливал данные вставки, работы минут на 30-40. Все достаточно просто, главное аккуратно снять переднюю хромированную облицовку решетки радиатора (она там на эдаких защелках), сама решетка не снимается, ну а дальше дело техники по инструкции.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK2 3.0 ; Land Rover Fr 2
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Да, я лично сам устанавливал данные вставки, работы минут на 30-40. Все достаточно просто, главное аккуратно снять переднюю хромированную облицовку решетки радиатора (она там на эдаких защелках), сама решетка не снимается, ну а дальше дело техники по инструкции.

 

А нижнюю "хромвставку" ставили?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC 2012 3
6 Lim Deep Cherry red
Город: Пермь
Опубликовано

А нижнюю "хромвставку" ставили?

Нет, ее не ставил, оставил какая есть.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD (2012)
Город: Москва
Опубликовано

А может кто-то подсказать номерок защит которые официалы продают за 20 т.р. Закажу себе из США, выйдет в 3 раза дешевле! Просто я что-то в каталоге мопара не могу их найти. Или же это не оригинал?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

20 тыщ руб у официалов.... Я вот себе поставил сетку из нержавейки черного цвета с мелкой ячейкой, смотрицца классно, крупных насекомых ловит. Сетку купил за 650 рублей на авторынке, установил за 1000 руб. не у официалов. Вышло бюджетно, да и если надо будет через годик поменять эту сетку на новую, то это не проблема. Зачем Вам этот оригинал?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC 2012 3
6 Lim Deep Cherry red
Город: Пермь
Опубликовано

А может кто-то подсказать номерок защит которые официалы продают за 20 т.р. Закажу себе из США, выйдет в 3 раза дешевле! Просто я что-то в каталоге мопара не могу их найти. Или же это не оригинал?

Я тоже думал сначала заказать с eBay, да вот беда таких вставок никто там не продает (потому их наверно и нет в каталоге- идет типа только на Европу), есть только сплошная сетка-вставка как по каталогу mopar. Но как я понял по форуму - не на все комплектации она может встать. Так что остановился на 7 хром вставках, заказал в бета-авто ("Вставки в решетку радиатора (хром, ячейки, 7 шт) 82212293. Mopar. 17 500"). Поставил без проблем. попробуй поискать по этому номеру.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD (2012)
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже думал сначала заказать с eBay, да вот беда таких вставок никто там не продает (потому их наверно и нет в каталоге- идет типа только на Европу), есть только сплошная сетка-вставка как по каталогу mopar. Но как я понял по форуму - не на все комплектации она может встать. Так что остановился на 7 хром вставках, заказал в бета-авто ("Вставки в решетку радиатора (хром, ячейки, 7 шт) 82212293. Mopar. 17 500"). Поставил без проблем. попробуй поискать по этому номеру.

Спасибо за номерок. Самостоятельный поиск ни к чему не привел :( 2 варианта: Или действительно такого в США нет, или же второй вариант :crazy: .

 

Попрошу пробить данный номерок знакомого парнишку, который живет в США, через дилера. Что ему на этот номер ответят?

 

В США встречал целиком решетку, все равно ее привезти сюда дешевле. Короче надо поплотнее изучить данный вопрос. B)

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

А я хотел себе черную поставить, но их не было..... :( Пришлось ставить хромированную. Может кто посоветует, чем её можно покрасить, не люблю когда много блестящего.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD (2012)
Город: Москва
Опубликовано

А я хотел себе черную поставить, но их не было..... :( Пришлось ставить хромированную. Может кто посоветует, чем её можно покрасить, не люблю когда много блестящего.

По своему опыту, сколько хром не красил - все равно быстро облетает! Так что боюсь ничем нормально не закрасить!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано

Некоторые Московский компании по тюнингу авто ставит такие сетки.

Год назад поставил себе сетку с ячейкой 7 мм черного цвета - за штатной решеткой ( хром).

Снимали бампер.

Все сделали аккукатно. По времени 4 - 5 часов.

Стоимость около 5000 руб.

 

Samohod

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep Gran Cherokee Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Некоторые Московский компании по тюнингу авто ставит такие сетки.

Год назад поставил себе сетку с ячейкой 7 мм черного цвета - за штатной решеткой ( хром).

Снимали бампер.

Все сделали аккукатно. По времени 4 - 5 часов.

Стоимость около 5000 руб.

Samohod

Все можно сделать куда дешевле и быстрее ;-)

Снимаешь хром.накладку на решетку: для этого надо отщелкнуть 6 или 8 клипс сверху. Элементарно делается тонкой отверткой. Поддевается по одной клипсе отверткой, и решетка чем-нибудь выталкивается вперед. Снимается вся конструкция за пару минут.

После этого из сетки (вариантов масса - http://www.msr.ru/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80/?PAGEN_1=2) вырезается 7 прямоугольников по размеру окон решетки. Я их затянул покрашеной черной аэрозольной краской москитной сеткой. По краям москитная сетка крепится клеевым пистолетом или просто цепляется за края сетки железной. После этого конструкция крепится в каждом из окон решетки. Для этого можно использовать тот же клеевой пистолет, двухсторонний скотч, кусок пластилина или замазки. Короче, кому на что хватит фантазии. После того, как все железные сетки с москитками на своих местах, ставим хром.накладку обратно. При установке она прижимает наши конструкции и все отлично держится.

Я такое делал еще на WG, работало отлично. В выходные проделал на WK2. Если нужны фото, могу чуть позже выложить.

IMAGE_0F2A1B27-8398-4109-B72A-4B40AD0052CB.JPG

IMAGE_2EDBFD4B-1500-454B-A6B8-028E1822444D.JPG

Изменено пользователем Андеррайтер
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

@Андеррайтер
Фотки нужны, ждем.

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Все можно сделать куда дешевле и быстрее ;-)

Все правильно, вот только, чтобы поставить решетку еще и внизу ( так сказать для полной картины :) ) все равно придется снимать бампер :) А снаружи если ставить - смотриться не очень красиво.

Так, что схалявить не получиться. Кстати в нижнюю решетку прилетает оооочень немало камней и насекомых, в особенности на трассе. Кто не хочет менять недешёвый радиатор должен задуматься.

А мне мой вариант нравится ( читайте в начале темы :) )

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 108 гостей (Посмотреть всех)

    • avdeevru
    • Аве Цезарь
    • Wally
    • TRS Motors
    • Алексей к
    • leksrus1
    • catwasya
    • Alex71
    • shefnik
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.