Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 08.07.2020 в 19:15, mixser сказал:

на  Alfa  где  то можно  датчики колесные прописать на  08 году

Показать  

радио частотный хаб модуль - 2008 - ну и по меню вылезут пункты программирования 5 колёс.

Изменено пользователем Агент 007
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.07.2020 в 19:08, ASAT сказал:

Чего домысливать? Есть что сказать - тоже прошу говорить конкретно. У вас есть и знания и оборудование? 

Кто здесь реализовал на одноименной машине сирену? Есть такие люди на форуме? До сих пор ответов небыло.

Показать  

То, что Вы не видите этого на форуме, просто означает, что Вы и те, кто этим занимается, существуют параллельно и не пересекаются. Они даже не зарегистрированы здесь, не пишут, не читают, но это не мешает им делать все это. Гудок при закрытии, равно как и паника- для профильных спецов давно пройденный этап. 

Оборудования у меня нет, я в другой сфере деятельности, не связанной с сервисом. 

Так что завидуйте молча. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Чему завидовать? Что нет ответа, а только пустые слова? ))) 

Повторю, если Вам есть что сказать - ну напишите, потрудитесь. А если нет, то зачем воду баламутить? Кому интересно, что кто-то там что-то делает, но неизвестно кто и где? К кому обратиться людям? Или это секрет? Выглядит с ваших слов, как какая-то дворцовая тайна, только для посвященных )

Ну пусть делают, мне абсолютно фиолетово на гудки, сирены и т.д.)) пробуем в свое удовольствие. А самое интересное, что тут нет людей на форуме, у кого это работает на наших вёдрах. Теоретически конечно нет ничего невозможного, проставить "флаги" не так сложно зная где, возможно или без заливки BDMом. 

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 08.07.2020 в 18:20, ASAT сказал:

А не скажут, ни у кого не реализовано с вашими условиями. Другие регионы да, делали. 

У меня тоже рестайл немец чистокровный, гудки и сирена есть, ее вижу (состояние, заряд батарей внутри, характеристики и т.д). Но заставить гудеть гудками или сиреной от постановки/снятия не получается.  Только гудки при тревоге дверей, объема и т.д. Ни Лаунчем, ни СтарМобайлом пока не получилось. Назначал все виды какие есть в доступе в разных комбинациях. 

Есть еще один вариант, скоро проверю (разные блоки ITM), но думаю не поможет, схемотехника одна у них, прошивку прочитаю и сравню.

Может чудо и произойдет, когда-нибудь ))

 

Показать  

Может дела не в регионах, а в не штатных сигналках, переколбашеной проводке или просто кривых руках тех кто лазил сканером.

 

У меня на европейце 5.7 2005 год, через JScan включается так как описал @Nadymchonok

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 09.07.2020 в 06:45, GoldFish сказал:

У меня на европейце 5.7 2005 год, через JScan включается так как описал @Nadymchonok

Показать  

Речь именно за дизель 3,0 рестайл Европа.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 09.07.2020 в 07:40, Агент 007 сказал:

Речь именно за дизель 3,0 рестайл Европа.

Показать  

А Вы пробовали именно JScan? Что происходит? Ругается? Не запоминает? Пишет, что включено но не работает?

 

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 09.07.2020 в 13:23, GoldFish сказал:

А Вы пробовали именно JScan? Что происходит? Ругается? Не запоминает? Пишет, что включено но не работает?

Показать  

Нет, именно эту программу не пробовал.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 26.03.2020 в 09:39, shurilla сказал:

Далее я вошел во вкус и полез в приборку "Instrument panel" и "Program customer features"

Там, среди прочих доступны "Auto Door Lock" и "Auto unlock on exit".

Но тут меня ждала некая неожиданность.

Сначала я пробовал включить  "Auto Door Lock"  и приборка сразу упала в немецкий язык и мили/фаренгейты...

Прога подвисла, а потом выдала что-то типа "операция завершилась неудачно..."

или подобное, там на ангельском все, не запомнил.

Но,  я вышел из проги, вернул приборку в инглиш и метрические единицы штатным меню (кнопками на руле).

Решил проехаться, и, о чудо, двери сами залочились при разгоне.

Показать  

Тоже самое происходило, только с той разницей, что после выхода блокировка не оставалась.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.07.2020 в 13:23, GoldFish сказал:

Пишет, что включено но не работает?

Показать  

Именно. На этом я забил.

  В 10.07.2020 в 06:28, Агент 007 сказал:

после выхода блокировка не оставалась.

Показать  

Странно, я пару недель так ездил, все работало.  А потом еще баловался с jscan. Там в вкладке adaptations все эти локи/анлоки выставляются без всяких танцев с приборкой. Но все это потом слетает если снимать клемму с аккума.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 10.07.2020 в 08:40, shurilla сказал:

Именно. На этом я забил.

Странно, я пару недель так ездил, все работало.  А потом еще баловался с jscan. Там в вкладке adaptations все эти локи/анлоки выставляются без всяких танцев с приборкой. Но все это потом слетает если снимать клемму с аккума.

Показать  

Слет после снятия клеммы и у меня на бензинке есть.

Меня это тоже сильно удивило, что даже память сидух не слетает (на тойотах/лексусах слетает), а закрывашка дверей слетает и не выведена на приборку для настройки, а только сканером

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано
  В 10.07.2020 в 08:40, shurilla сказал:

Странно, я пару недель так ездил, все работало.

Показать  

Сегодня ещё раз поползал. Заработало. И да, при выборе автоматической блокировки, отменяется разблокировка. И наоборот. Но одно из двух работает.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
47
Автомобиль: JEEP WH 3.0 CRD 2006 Overland
Город: МОСКВА
Опубликовано

Лицензию на AlfaOBD   сделал. А вкакой раздел заходить для изменения региона  на AlfaOBD

Чтобы включить задние ипротивотуманки.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@РОМЗЕС 

Попробуйте так,  идем с самого начала:

Grand Cherokee WK

Body Computer

Central Gateway Module MY 2006 (или другой, смотря какой год у машины)

Соединяемся (коннектимся с авто через адаптер, чтобы статус был "соединено")

Далее кликаем на иконку авто с открытым капотом (внизу справа)

Из списка процедур в самом конце будет:

"Изменение конфигурации автомобиля"

Далее мотаем длинный перечень опций и ищем:

"Vehicle Config 2 - Rear Fog Lamp Present "

Выбираем эту строку  и ниже будет :

"Выберите значение":

выбираем нужное:

-not set - (не установлено)

-set" - (установлено)

Далее ниже жмем "СТАРТ"

Ждем результата работы проги.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

А кому-то удалось через AlfaOBD запустить quick learn для 545rfe?

У меня говорит, переведите рычаг в OD, а потом выдает, что модуль не поддерживается. Также и на любые попытки тестов по коробке. Вот думаю, это elm у меня хреновый или Alfa пункт добавили, а функционал нет.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
  В 07.08.2020 в 14:47, GoldFish сказал:

А кому-то удалось через AlfaOBD запустить quick learn для 545rfe?

У меня говорит, переведите рычаг в OD, а потом выдает, что модуль не поддерживается. Также и на любые попытки тестов по коробке. Вот думаю, это elm у меня хреновый или Alfa пункт добавили, а функционал нет.

Показать  

Сам спросил, сам и отвечу :)

Купил блутусный елм 1.5 2х платный. quick learn в альфе заработал

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, акое приложение скачать на смартфон для того что бы пользоваться "желтым свистком" LAUNCH?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Привет, Данила! Вот такой попробуй. 

Screenshot_20200913_161050_com.palmerperformance.DashCommand.jpg

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 13.09.2020 в 13:13, Мирон77 сказал:

Привет, Данила! Вот такой попробуй. 

 

Показать  

Спасибо, Миш! Она платная, правильно? Для андройда и для ios?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

А вообще, мне так кажется, что, по большому счету фуфло все эти программки - приложеньица. Нужен хороший настоящий полноценный недёшевый сканер для нормальной диагностики. А эти все - баловство. 

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это ты современного дилерского сканера не видел...который заместо старскана и вайтека.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

И какой же он, этот зверь? 

Мне он тоже нужен :)

Изменено пользователем Мирон77
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Он тоже - свисток в разъем и программа на компе, увязка по вайфай.

И нет, он Вам не нужен - ибо нездоров по ценнику и имеет смысл только при возможности халявного подключения к крайслерконнект - а это непросто.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Есть еще варианты приложений для лаунча? Кто что пользует, подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

А чем Вам не нравится микропод? Я им пользуюсь и он меня полностью устраивает. Вот только недавно замерял давление масла после хорошего пробега.

591201DE-150B-4711-8D31-A10B2D8DDE93.jpeg

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 14.09.2020 в 08:37, Alex745 сказал:

А чем Вам не нравится микропод? Я им пользуюсь и он меня полностью устраивает. Вот только недавно замерял давление масла после хорошего пробега.

 

Показать  

А можно подробнее что и где скачать?)) Кто такой микропод?)

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Микропод это китайский клон, могу скинуть ссылку где я покупал.

только позже сейчас на даче и интернет ооочень слабый.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 15.09.2020 в 18:53, Alex745 сказал:

Микропод это китайский клон, могу скинуть ссылку где я покупал.

только позже сейчас на даче и интернет ооочень слабый.

Показать  

А диск что с ним продается, содержит в себе оффлайн всю базу?

Диск подключать в SATA на материнке?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Commander
Город: СПб
Опубликовано
  В 15.09.2020 в 21:36, ASAT сказал:

А диск что с ним продается, содержит в себе оффлайн всю базу?

Показать  

Ни хрена ценного, кроме вирусов, на диске нет.  Все (wiTECH) прекрасно ставится без него, и, после некоторых пассов,  работает в off-line режиме.  Про вирусы - это серьезно.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Я для работы с микроподом и лексией (у жены Ситроен) выделил специально старенький ноут, который никогда после установки ПО для Джипа и Ситроена не подключал к интернету (иначе может неудачно обновиться и всё каюк и ПО и возможно железу). А ЖД который идёт в комплекте с микроподом ненужен достаточно ПО на CD.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 120 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • dobroslaw 1
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.