Перейти к содержанию

Расшифровка кодов ошибок WJ/WG


Рекомендуемые сообщения

128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

самая безобидная P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива

а дальше хуже ошибки по трансмисии

P1728 — 2C Hydraulic Pressure Test Failure

P1787 — OD Hydraulic Pressure Test Failure

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 2 WJ
Город: 1999
Опубликовано

Бензин! Р1495 это он ругаеться на бензонасос?


 

Р1728, Р1787  как их можно вылечить?

Изменено пользователем stunty
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

Бензин! Р1495 это он ругаеться на бензонасос?

 

Р1728, Р1787  как их можно вылечить?

Здравствуйте.Ошибки P1728 - P1787 могут быть как бонально от плохого масла в коробке и малого или большого его уровня ,так и неисправности электроклапанов АКПП.

Ошибка P1495 связана с системой испарения топлива из бака,может быть даже плохая пробка заливной горловины.

А вообще мало информации,хотя бы какой мотор?

Когда менялось масло в АКПП? 

Какие ощущения при езде с этими ошибками?  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 2 WJ
Город: 1999
Опубликовано

@sergWJ,

Мотор 4.7 бензин.

Масло менялось в августе на меркон 5.

Ощушения поначалу все нормально даже не чувствуешь как переключает а когда начинаешь давить то чуть дергаеться.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Масло менялось в августе на меркон 5.

 

Вот это категорически не правильно! Масло в эти коробки только ATF+4. Коробочные ошибки вполне могут быть из-за масла.

 

Р1495

 

Эта ошибка чисто электрическая - обрыв в цепи насоса поиска утечек паров бензина. Например, если с него фишку скинуть будет такая ошибка постоянно.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

Здравствуйте.Да с маслом начудили.Его так просто весь и не слить...А менять нужно полностью и только на Atf+4 . ATF+4 минералка а меркон- 5 вроде как синтетика что то около дикстрона ,смешиваться не должна стало быть... .Ошибки по коробке точно из за масла.

Покупать придётся литров 12 если менять полностью + новые фильтра.

Изменено пользователем sergWJ
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 2 WJ
Город: 1999
Опубликовано

 

 


литров 12 если менять полностью

А как слить его полностью? ведь в поддоне коробки только около 5 литров!

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

На форуме была тема про замену масла,попробуй поищи.Ссылку не смогу дать.На своём менял путём отсоединения шланга подачи масла на радиатор и прогонки короби на нейтрали на холостых оборотах двигателя.У меня слилось почти всё , но в гидротрансформаторе останется всегда сколько то.Но у меня другая коробка, хотя думаю принцип тот же.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано

 

литров 12 если менять полностью

А как слить его полностью? ведь в поддоне коробки только около 5 литров!

 

Через аппарат на сервисе, быстро и удобно. 

Я платил 1500р. работа+стоимость масла.....

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

видел я этот вакуумный аппарат для отсоса масла...Откачивает столько,с наших машин, сколько можно слить и без него.ПРОВЕРЕННО! На нейтрали и работающем движке даже где то на литр больше у меня слилось ,чем на этой "умной" машине.Может конечно на другой коробке будет по другому!!Тем более за мерсовскую которая идёт с дизелем не знаю. На 45 и 42 коробке с отсосом или без  всегда где то 2 - 2.5 литра остаётся,но можно об этом не парится.Это всё же лучше чем оставить как есть.

Это всё флуд. 

Как сделать самому я описал выше постами.Повторю ещё раз. Прогреваеш мотор с включенной нейтралью,глушишь,затем снимаешь шланг с коробки на радиатор опускаеш в ёмкость,заводишь мотор снова на нейтраль и следить сколько вылелось чтоб столько же залить.Выльется всё быстро!Потом снять сухой поддон и менять фильтр.Кстати этот способ мне подсказали на официальном центре по обслуживанию фордов ,выходит там так делают! 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

@Саныч717,

По ошибке P0100 разобрались в итоге? У самого висит в памяти, иногда машина переходит в аварийный режим и больше 2500об/мин не крутит, иногда все нормально, чек в основном горит, иногда гаснет. Прозвонил провода от датчика до мозгов, все окай. Чистил датчик - не помогает. Нашел дырку в патрубке который идет от МАФ в турбину, прям где хомут стягивает, дырка небольшая. Замазал герметиком - не помогло. Заказал патрубок + сепаратор масленный, думаю не решит проблему но менять все-равно надо. Вот думаю как проверить датчик массового расхода тестером. Может кто-нибудь объяснить пошагово? Тут не понял --->  http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

Да и еще странность, в последнюю неделю сутра машина всегда едет нормально некоторое время, потом падает в аварийный режим и уже не переходит обратно до следующего утра.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@pawel111, вольтметр подключи и посмотри показания в разных режимах. 

 

ЗЫ. Он живой после чистки?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

@kasper1111, Померил, вообще какая-то кзыварда получилась. Между крайним левым (желтый сигнальный) и третьим по счету  коричневым(нуль) проводом что при включенном зажигании что на холостых что если газу дать 0,56 вольт. Потом решил еще раз проверить для верности, тоже самое не меняется напряжение, но уже 0,75 вольт.

Номер детали 0281002501, 53013009AA. Вставка датчик f00c2g2051. Аналог Bremi 30128 3500руб стоит вместе с корпусом. Вставку не нашел ни оригинала ни аналога, но думаю она есть и цена ей 1500 -2000 руб. Помогите с номером люди знающие!

post-12579-0-61215100-1405069676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

@pawel111,вставки-оригинала не существует.только датчик в сборе.Вставок китайских сколько хочешь,но брать их не рекомендуют.ИМХО На фото вставка выковырена из Бошевского датчика,но по номеру на вставке  ничего не бьется.5285524.jpg

Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

@oejek67,  Спасибо, понял. Некоторые ставят на мерсы датчики от вазов, вот и думал что наши мозги поймут вазовский датчик.

А по Bremi 30128 есть какие-нибудь отзывы?

Изменено пользователем pawel111
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

по ошибке Р0100 -> Купил дмрв 0281002501. за 5500 руб. Месяц езжу без проблем, чек погас, машина едет как надо. Проверил напряжение на новом датчике 0,99 вольт. (на старом показывал разные значения от 0,3 до 0,75  и зависал). Bremi не рискнул брать.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand Cherocee
Город: Калининград
Опубликовано

Здравствуйте. Меня учили чтобы найти ошибки надо 3 раза повернуть ключ зажигания в замке, без завода двигателя и под указателем километража появиться код ошибки, но я кроме километража не вижу ничего нового после этих операций. Что-то не так делаю? И еще вопрос не знаю кому: создавал новые темы, но уже на следующий день не могу их найти. Поиск не находит, сортировки не находят, может там уже мне ответы люди дали, а где искать не представляю. и зачем такой поиск если ничего найти не может в форуме. спасибо.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Здравствуйте. Меня учили чтобы найти ошибки надо 3 раза повернуть ключ зажигания в замке, без завода двигателя и под указателем километража появиться код ошибки, но я кроме километража не вижу ничего нового после этих операций. Что-то не так делаю? И еще вопрос не знаю кому: создавал новые темы, но уже на следующий день не могу их найти. Поиск не находит, сортировки не находят, может там уже мне ответы люди дали, а где искать не представляю. и зачем такой поиск если ничего найти не может в форуме. спасибо.

 

 дважды сталкивался что на дизельных европейцах самодиагностика не высвечивается на приборке

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

 дважды сталкивался что на дизельных европейцах самодиагностика не высвечивается на приборке

Ни чего не высвечивает в том случае когда нет ошибок.

Изменено пользователем Lyolik
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: JGC WG 2002 2.7 СRD; УАЗ 3151 33" Сooper STT; лебедь
лифт и всё такое
Город: Moscow city
Опубликовано

Может просто ключем быстро крутишь? Повернул ключ, чтоб пробег появился, и так 3 раза за 5 секенд. Если ошибок нет, то он все равно немного притормаживает...можно понять что ошибок нет.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гагра, Абхазия
Опубликовано

Я наоборот, не дожидаюсь появления километража.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Если нет ошибок, вроде просто "done" должно высвечиваться при правильном алгоритме действий.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Если нет ошибок, вроде просто "done" должно высвечиваться при правильном алгоритме действий.

"Дон" не всегда высвечивается,по крайней мере у меня.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Норильск
Опубликовано

Ни чего не высвечивает в том случае когда нет ошибок.

На моем высвечивается "done" если без ошибок.

А на тех машинах ошибки были, ELM327 их показал. просто не работало на приборке.

Не спорю, не утверждаю, личный опыт.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Есть 3 типа ошибок, которые "хранятся" в блоках. Из них на одометре будут отображаться только актуальные. Просроченные и отложенные ошибки не отобразятся, НО ELM их увидит. 

Надпись Done появляется не всегда и не у всех. 
Если MIL(Check engine) на запущенном моторе не горит, то считывать ошибки и ждать результата в большинстве случаев бессмысленно: ничего критичного не увидишь. Иногда всплывают глюки типа отсоединения аккума или bus communication, но это непринципиальные вещи.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • Korvin
    • Землянин
    • up6
    • vadio
    • Piligrimtrr
    • VOVAN168
    • oberprokuror
    • liavitsa
    • Vasiliy190
    • SuNSuNbIcH
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.