Перейти к содержанию

Замена турбины на WK/WH


zamest

Рекомендуемые сообщения

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

да, как то странно. Можете сделать такое же видео но оборотов побольше подавать? Тыщ до 3 например? Я просто точно не помню когда у меня начинала двигаться, но помню что двигалась когда газу давал...

В любом случае моторчик судя по всему работает :rolleyes:

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

А дым откуда под капотом, когда заводишь? Не должно такое быть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

А дым откуда под капотом, когда заводишь? Не должно такое быть.

 

Дыма нет, искажение видимо на видио получилось

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

Расскажи обязательно чем закончится эпопея. У меня похожая ситуация, но на турбина не думаю. Пока неторопясь разбираюсь с датчиками. На очереди MAF и датчик давления тот что возле ЕГР. Продиагностирую их, потом если они норм. поеду на сканер смотреть датчики давления на топливных рейках и форсунки. Если машинка тянет, а она тянет ,думаю турбина непричем.

 

Позвонили и сказали, что слетело со штатного места типа крыльчатки (забыл как называется). Попробуют почистить и собрать, но не гарантируют, что надолго. Попросил сделать фото, потом выложу.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2007
Город: Тверь
Опубликовано

По заслонкам - это у тебя вылетел актуатор дроссельных заслонок, моторчик, он под турбиной почти стоит. Я буквально вчера поменял себе его и все гут - авто опять едет как надо. Смотри вот тут Тыц. Никаких тут 135 тыс. нет и в помине, замена с коллекторами моторчика этого стоит 35 тыс. включая запчасти. А турбина с крыльчатки с слетела... ну очень замутно звучит...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

Фото не сделали, мастер не успел, уже собрали. Пообщался сегодня с ним, как и говорил, крыльчатка слелетела и упералась в турбину. Вроде сделали. но сам же он говорит. что может на день-два. а может на пол-года. Турбину надо менять, моторчик нормальный. Дали каталожный номер 68089008АА, по нему вылетает безумная цена. Подскажите, как найти гаррет. Да, расход пока уменьшился на пару литров где-то до 15,5-16.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

По заслонкам - это у тебя вылетел актуатор дроссельных заслонок, моторчик, он под турбиной почти стоит. Я буквально вчера поменял себе его и все гут - авто опять едет как надо. Смотри вот тут Тыц. Никаких тут 135 тыс. нет и в помине, замена с коллекторами моторчика этого стоит 35 тыс. включая запчасти. А турбина с крыльчатки с слетела... ну очень замутно звучит...

когда вылетает SWIRL машинка не едет ваааще. разгон до сотни минута...и вылетает ошибка... Тут же , как я понял ошибок небыло ,и машинка ехала.... Сдаётся мне , что если мастер фоток не сделал, то наверное и ничего толкового он не делал.. скорее почистил что-то и вернул, поэтому и фраза про то что может хватит на неделю или полгода...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

когда вылетает SWIRL машинка не едет ваааще. разгон до сотни минута...и вылетает ошибка... Тут же , как я понял ошибок небыло ,и машинка ехала.... Сдаётся мне , что если мастер фоток не сделал, то наверное и ничего толкового он не делал.. скорее почистил что-то и вернул, поэтому и фраза про то что может хватит на неделю или полгода...

Ошибок никаких и на диагностике тоже. Едет хорошо, только иногда тупит на старте и бывает при переключении на нижнюю передачу. Сдается мне что так и есть, ничего не могут конкретно сказать, хотя расход чуть уменьшился (видимо действительно почистили). К тому же просил посмотреть кондей (дует прохладным, а при стоянке теплым воздухом), добавили фреон и масла. Стало лучше только при длительной езде, остальное все осталось на прежнем. Да еще теперь и греться стал движок. Раньше стрелка стояла ровно на половине, теперь между половиной и Н. ОД говорит, что мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль при неисправной турбине. Жесть

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Фото не сделали, мастер не успел, уже собрали. Турбину надо менять, моторчик нормальный. Дали каталожный номер 68089008АА, по нему вылетает безумная цена. Подскажите, как найти гаррет. Да, расход пока уменьшился на пару литров где-то до 15,5-16.

на http://www.exist.ru вылезают и аналоги, можно еще у фирм специализирующихся на турбинках поспрашать...

post-1582-0-34395900-1337620902_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Что то я не понимаю, если отвалилась крыльчатка то как она не залетела во внутрь и не размолотила нахрен всю турбину?

Номер у гаррета 765155

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

Что то я не понимаю, если отвалилась крыльчатка то как она не залетела во внутрь и не размолотила нахрен всю турбину?

Номер у гаррета 765155

Вот и я не понимаю.

Спасибо. А какая лучше или точнее, что подходит из этих 765155-5007S, 765155-5004S, 765155-0004?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

Подскажите еще, кто знает. По номеру 765155 выдается гаррет для гранда 3.2 CRD 2006 года, подходит?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Подскажите еще, кто знает. По номеру 765155 выдается гаррет для гранда 3.2 CRD 2006 года, подходит?

на фотке что вам скинули чуть выше есть код, A6420901480 (мерсовский). Этот же код вы можете найти на той страничке, ссылку на которую я вам давал в самом начале. Посмотрите мерсовский код на своей турбине и если он такой же то вам нужна турбина 765155-0004.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

на фотке что вам скинули чуть выше есть код, A6420901480 (мерсовский). Этот же код вы можете найти на той страничке, ссылку на которую я вам давал в самом начале. Посмотрите мерсовский код на своей турбине и если он такой же то вам нужна турбина 765155-0004.

 

Большое спасибо. Вот она

post-11408-0-70598600-1337676733_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Большое спасибо. Вот она

:rolleyes: там кстати написано 765155-4

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

:rolleyes: там кстати написано 765155-4

Пытаюсь добиться реквизитов для оплаты от компании, на которую Вы дали ссылку.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Пытаюсь добиться реквизитов для оплаты от компании, на которую Вы дали ссылку.

лучше бы попросили знакомого какого оплатить, если есть кто в питере...Так по инету стремно конечно...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

лучше бы попросили знакомого какого оплатить, если есть кто в питере...Так по инету стремно конечно...

нет никого. будем надеется что получу вовремя. в СПб есть на складе, 4 дня доставка

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

нет никого. будем надеется что получу вовремя. в СПб есть на складе, 4 дня доставка

удачи Вам :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Какая цена турбины если не секрет?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Кто-нибудь самостоятельно снимал турбину на 3.0 дизеле? Может быть есть фото снятой турбины? Не могу понять где снизу крепится.... сверху вроде всё открутил... :(

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 3.0 CRD 2008
Город: Самара
Опубликовано

Какая цена турбины если не секрет?

42000 руб garrett

 

Расскажи обязательно чем закончится эпопея. У меня похожая ситуация, но на турбина не думаю. Пока неторопясь разбираюсь с датчиками. На очереди MAF и датчик давления тот что возле ЕГР. Продиагностирую их, потом если они норм. поеду на сканер смотреть датчики давления на топливных рейках и форсунки. Если машинка тянет, а она тянет ,думаю турбина непричем.

После замены проехал окодо 1500 км. На трассе при скорости 90-120 км/ч 10-10,5л/100км. В городском режиме опускалось и до 11,5 л, но с пробками в среднем 14-15л. Диагностика что-нибудь дала?

Изменено пользователем tango163
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Чтобы инженеры провалились, которые проектировали дрыгатель этот :to_keep_order: Замучался просто снимать турбину, весь вечер потратил. В итоге пришлось выпускные коллектора открутить, а турбина все равно не выходит) Доступ там сильно ограничен, никакой инструмент не залазит. А мелким нереально - скотские моменты затяжек болтов:) Завтра останется открутить 2 болта и вуаля, турбина будет перед глазами. У Меня расход по компу в городе 12,5л. На трассе было 9,5л.;)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

А как выглядит турбина новая, которая продается? А то мне тут объясняют, что продаётся только впускная крыльчатка ну и с выхлопной частью, а сам корпус где выхлопные газы крутятся, остаётся тот же самый? :blink: А то может зря я коллектора открутил.. :)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

А как выглядит турбина новая, которая продается? А то мне тут объясняют, что продаётся только впускная крыльчатка ну и с выхлопной частью, а сам корпус где выхлопные газы крутятся, остаётся тот же самый? :blink: А то может зря я коллектора открутил.. :)

парят...целиком продается...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Машина дергается, дымит черным дымом. записался на диагностику на 3е число.

Но руки чешуться самому залезть.

Скинул воздушный патрубок на турбине и крайне удивился положению крыльчатки. Вам не кажется что она очень утоплена вглубь? Может это имеется ввиду под фразой "Крыльчатка слетела и уперлась в турбину"?

 

Или у меня просто паника?

post-3641-0-77823900-1340977055_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Да вроде нормально она расположена... :blink:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: jeep grand cherokee
Город: санкт-петербург
Опубликовано

подскажите, где в питере можно сделать диагостику и ремонт турбины? 9 августа планировал уезжать в отпуск на авто, а тут хлопок под капотом и отсутствие тяги.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Aleks967
    • URRI 39
    • even 16
    • up6
    • Schv
    • Алексей к
    • sergiiy
    • matrixgreen
    • Егор Пятигорск
    • Клеопатра
    • dremych
    • brat-kondrat
    • DeepGreen
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.