Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 часов назад, Egory4 сказал:

Не совсем понял, о каком утопленничестве идет речь?

Ну я очень хочу верить, что в моем случае масла нет в антифризе.

А, я прочитал про ватерлинию подумал это у утопленника линия на кузове докуда в воде стоял ))

Хлопья от разного антифриза совсем не похожи на масло в антифриза, масляных пятен нет

Изменено пользователем xmo97
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, xmo97 сказал:

А, я прочитал про ватерлинию подумал это у утопленника линия на кузове докуда в воде стоял ))

Хлопья от разного антифриза совсем не похожи на масло в антифриза, масляных пятен нет

))) Я имел в виду, что у меня налет в расширительном бачке от уровня ОЖ и ниже, а сам антифриз без признаков хлопьев.

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Проблема такая: Потихоньку уходит антифриз - в неделю поллитра. Пишут, что 99% он в развале. Запасся прокладками впуск. коллектора и маслоохладителя, снял его, но там сухо. Залез под низ, там увидел капли свежего антифриза на защите. Снял её, там идут две трубки вдоль АКПП и кардана (на фото), они все в антифризе, но такое впечатление, что течёт откуда-то сверху, что там может быть, или это брызги.

Подскажите новичку, что это может быть, что закупить. wk2 3.6 MY2014.

В этих трубках течёт жидкость АКПП к маленькому радиатору спереди, не антифриз?

IMG_20230403_183208.jpg

Изменено пользователем Марк55
1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

По этим трубкам к маленькому радиатору течет жидкость АКПП, которая не  оранжевая и пахнет совсем иначе чем антифриз

Скорее всего это сверху на них капает, из какого-нибудь патрубка

У меня (правда на дизеле) так рвался и патрубок ЕГР, и патрубок охлаждения турбины, и всякий раз сверху было не видно откуда течет, только снизу лужа и антифриз уходит

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Полдня лазил сверху и снизу, конкретного источника течи не нашел. Территориально сверху мокроты находится патрубок от теплообменника длинной около 30-40 см, но он весь сухой. Мокрая вся левая (по ходу) сторона АКПП. Над правой, сухой стороной, находится патрубок к печке салона, у него торцы с запекшимся антифризом (на фото), его заменю. В салоне сухо. Замена патрубка от маслоохладителя пока под вопросом (сложно подлезть, но теплообменник все равно снимать для замены прокладок), стоит ли менять?

Ещё попутный вопрос: стоит ли отдавать на промывку форсунки (пока сняты), или это зло?

IMG_20230404_131843.jpg

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

шланги сзади мотора сухие? 
 

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну вот эти два к печке и от неё и маслоохладителю да, сухие. А там (сзади) есть ещё?

Изменено пользователем Марк55
  • 3 недели спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Через 11 лет возвращаюсь к созданному мною посту про антифриз) Заметил что начал уходить  антифриз, причем где то км за 30 пол сантиметра бачка может уйти. Под машиной сухо, немного по зиме подтекали уплотнители клапана ЕГР. Но когда тепло - не текут. Сегодня на СТО сняли защиту под двигателем и в районе масляного фильтра на защите есть лужа антифриза. Пересмотрели все - нигде нет потеков, ни патрубки, ни маслокулер, все чисто и сухо. В салоне запаха нет, печка греет, машина не дымит, эмульсий нет, масла в бачке антифриза нет.Покатался, нагрел двигатель до включения термостата. Снова проверили - все сухо. Куда может уходить антифриз?  И откуда лужица эта взялась на защите. дизель, дорестайл

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле вроде вариантов масса

ЕГР
охладитель
помпа
шланг к охладителю
шланг в развале ДВС
шланг ЕГР

если есть лужа, то должны быть и следы подтеков

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано
21 minutes ago, up6 said:

на дизеле вроде вариантов масса

ЕГР
охладитель
помпа
шланг к охладителю
шланг в развале ДВС
шланг ЕГР

если есть лужа, то должны быть и следы подтеков

 в том то и дело, что следов явных не нашли, нигде потеков, засохших или свежих нет, ЕГР да, по холодам немного сопливил, но на уровне од не сказывалось, помпа сухая, шланг егр с подзасохшими следами но лужа в другом месте, в районе масляного фильтра , чему там течь? Охладитель сухой, тем более менялся полтора года назад из за залипания клапана. Лужа на защите см 8 в диаметре, может ОЖ туда стекала по защите, там след ож был от начала защиты к концу где лужа скопилась, а может просто ее так раскидало, не совсем понятно.Количество потери ОЖ не  большое но и не маленькое, должны же быть видны потеки. Думал может на горячую трубки расширяются, перекрывают течь а на холодную где то проходит, но опять же следов не видно

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Отписываюсь, в продолжение моего поста 965. Там фото с соединением патрубка и трубки, из-под которой запёкшийся антифриз. При снятии патрубка такая картина (на фото) - разъеденный алюминий. Такая-же картина на соединении патрубка от маслоохладителя, хотя на ощупь всё сухое (оттуда видимо и сочилось при нагреве и повышении давления). Думаю, что разъело из-за "левого" антифриза или из-за "ядовитой" промывки системы, а её делали.

В результате зачистил люминий наждачкой, выкинул 4 патрубка (от маслоохладителя, от помпы к вебасто, от корпуса термостата и от печки) поставил вместо них шланги (синие и оранжевые внутри), подобрав по диаметру (14-16мм), новые усиленные хомуты. Да и ещё, замена 3 месяца назад: основной радиатор, прокладки помпы и корпуса термостата, сама помпа (ориг.).

Кстати, заменить патрубок от маслоохладителя - та ещё акробатика, но сделал сам в гараже за пару вечеров.

И да, залит сейчас анитифриз AWM G12+, его и доливал (на основе этиленгликоля и концентрата GLYSANTIN G30, BASF SE). На мерсовской СТО, говорят, что хороший и льют его давно, в т.ч. и в Гранды. Булыжат сами из бочки. Мотор и бачёк внутри чистые, без налетов. Не знаю, стоит ли менять, пока подожду.

IMG_20230409_105834.jpg

Изменено пользователем Марк55
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 15.02.2016 в 19:23, Цитрамон сказал:

Была такая же проблема. Не расписывал на форуме.

Короче, фотки как мои прям. Не смог их прикрепить через яблокофон.

Жаловался Мажорам на 1-м ТО, что ушёл антифриз. Залили. Через некоторое время появилось ЭТО.

На форуме увидел сообщение Пчела. Посоветовался ещё со знакомым в другом дилере. Два одинаковых мнения.

Мой итог:
Ругань с МАЖОРАМИ. Согласовывал с их руководством бесплатную замену. Нашли, так называемый, консенсус.
Они бесплатный антифриз , а я оплачиваю работу. В итоге помыли мне бачок, залили полностью новый антифриз. 1500 рублей отдал.
Жаба конечно душила, но косяк они (возможный) готовы были признать только на словах, не документально. В виду того, что полная замена с чисткой у другого дилера стоила бы мне где-то 10000, меня устроила такая сделка.

Ах да! После замены и чистки такого безобразия больше не появлялось.

Я правильно понял, что промывку не делали. Помыли только бачек (кстати, каким образом?), и поменяли антифриз (как остатки из блока удалялись)?

8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, кто посоветует сервис в Мск, где меняют антифриз аппаратно?

8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Обратил внимание, что при прогреве еще до момента открытия термостата в какой-то момент включается вентилятор. Затем уже не жду, пока он остановится, ибо логики в его действиях не усматриваю и сажусь в машину и еду. Доезжаю, выхожу, температура штатная - до 100. Вентилятор не работает и включается где-то на 103-104, что тоже штатно (поправьте, если не прав), опускается до 96-97 и далее по кругу. Вопрос: зОчем вентилятор херачит при закрытом термостате на прогреве? Климат стоит в режиме «без конденсатора» - в ноги или в ноги и морду.

145
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
Опубликовано

:hi:Всех с великим праздником - Днём Победы!!!

Так как выходных дней выдалось много, я вчера решил самостоятельно заменить антифриз, тем более он уже был в наличии.

Антифриз Miles концентрат OAT на срок эксплуатации 5 лет. Было куплено 6 кг.

867137382_1_.thumb.jpg.3763af537cd2d0daca121287d49e7867.jpg

Из-за природной лени не стал снимать шланг, идущий от радиатора к двигателю и тем более не стал рисковать и откручивать кран. Решил слить антифриз через горловину радиатора:facepalm:

355565101_2_.thumb.jpg.ad9dc1876f1f96c454ca0a9a0ac6dc84.jpg

Для этой процедуры использовал хлорвиниловую пневмотрубку внешним диаметром 6 мм.

1267682206_3_.thumb.jpg.6337d06bcb2e8963263bb74d6fa2cea3.jpg

Слил чуть больше 5-ти литров. 

992392559_4_.thumb.jpg.17e85c78786bbf7769dce45c45241e88.jpg

На промывку ушло 20 л. дистиллята.

Расширительный бачок пришлось снять, т.к. на дне был киселеобразный осадок и откачать его не снимая бачка было проблематично. 

После залива очередной порции дистиллята прогревал двигатель до, примерно, 90-95 градусов. 

Винт стравливания воздуха откручивал по необходимости. 

На всю процедуру ушло около 4 часов. Работа не сложная, но нудная...

Вот как-то так.

Возможно мой кратенький отчёт кому-то будет полезен.

 

П.С. кстати замерил крепость:D старого антифриза. Показатели превзошли мои ожидания:

1250606160_5_.thumb.jpg.2651a21bcd5be26f29d1cf90bb17e57d.jpg

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Достойно

  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток! Вот такая проблема...Из расширительного бачка не уходит антифриз обратно в радиатор. Поменял три крышки радиатора. (Не дешевые, с клапаном).

На холодный мотор открываешь крышку, а антифриза нет. Видно ребра радиатора. Утечек ни на холодный мотор, ни на горячий нет. Термостат (новый ) работает штатно. Давление в патрубках наощупь хорошее. Каждый раз приходится передувать антифриз из расширительного бачка в радиатор обратно (значит, трубка из радиатора в расширитель целая и чистая). В процессе эксплуатации авто не перегревается. Заезжал на различные препятствия и газовал, чтобы воздушная пробка, если она есть, выходила. (задирал морду почти вертикально , на бок заваливал). Толку никакого. 

При заводе мотора антифриз из расширительного бочка тоже не 

 И нет, если идут пузыри из расширительного бочка, это не значит, что пробита прокладка гбц. Отдавал на химический анализ антифриз на наличие СО в нём. В масле эмульсии нет. (Антифриз не расходуется). 

Возможно, конечно, что где-то сидит та самая пробка воздушная, которая не уходит, но где она и как её изгнать - не знаю. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

дизель ? Бензин? если на холодную с утра залить радиатор под горлышко + бачок по меткам и покататься, что будет?

 

0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: г. Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

удалил сообщение, не туда написал.

Изменено пользователем -А-
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 02.06.2023 в 15:43, Hounsou сказал:

Каждый раз приходится передувать антифриз из расширительного бачка в радиатор обратно 

Такая же беда. Но я подозреваю на прокладку ГБЦ. Зимой все норм было, а летом начинает гнать антифриз в бачок. Особенно на больших оборотах. С весны уже пару раз перекачивал антифриз в радиатор. Заказал по совету оригинальную пробку радиатора, думаю не поможет.

И антифриз у меня все таки пахнет выхлопом. 

Пропусков зажигания, неустойчивых оборотов, ошибок - нету.

Добавлю, три года назад был небольшой перегрев. Слетел шланг с кроссовера, который между левой и правой ГБЦ. При этом потекла помпа, так как видимо поработала на сухую.

P.S. Дополните профиль, непонятно какой у Вас двигатель.

Изменено пользователем Amelnik
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано
В 02.06.2023 в 16:23, up6 сказал:

дизель ? Бензин? если на холодную с утра залить радиатор под горлышко + бачок по меткам и покататься, что будет?

 

Через некоторое время расширительный под пробку, а в радиаторе нема. Судя по содержанию поста, тоже самое.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ну тогда вэлкам за верхним набором прокладок

92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано

Поставил оригинальную крышку радиатора, уровень антифриза в расширительном бачке начал падать, что очень радует.

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, что это за патрубок с клапаном и возможную причину, почему он в антифризе

504FFAA9-0C39-4E28-9BF5-0BAFBCA83F52.jpeg

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

на сапун вентиляции похож... а точно в антифризе?

 

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@up6 Ну да, красные капли в месте, где клапан в патрубок вставлен 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

год какой ? может это АТФ все таки

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

там трубка от АКПП может быть, насколько я помню... консистенцию на пальце пощупайте

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@up6 уже не пощупаю, разовая акция была, но Вы правы, действительно от АКПП трубка. Теперь тогда вопрос в природе появления атф в этом месте

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 244 гостей (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Veles1212
    • Synth
    • Seva
    • Orion_203
    • doktor_2003
    • MarkS
    • Влад wj 4.7
    • Алексей ML
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.