Перейти к содержанию

Не заводится Liberty 2.8TD


eliseenko1982

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: jeep liberty
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Подскажите ,пожалуйста, что могло произойти: ездил по городу около 2-х часов, потом около 20-ти минут стоял с заглушенным двигателем. Завел, а она еле едет, обороты не набирает. На первой еще ничего, а дальше, как на черепахе. Таким образом доехал до дома. Через час пошел заводить - завелась и сразу заглохла. Еще пару раз попробовал - не хочет. В чем может быть проблема? На что обратить внимание?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep liberty
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Схожу, посмотрю. Если все в порядке, тогда что еще может быть?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep liberty
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пошел, решил пока не снимать, покачал топливный насос. Завелась с пол оборота(как и раньше). Значит ты был прав, что дело в ТН. Буду менять срочно. Огромное спасибо!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

Jeep Cherokee 2.8 CRD (2003г.)

Проблема в следующем - авто не заводится на горячую, хотя на холодную схватывает без проблем.

Заехал в пару сервисов. Компьютерная диагностика показала ошибку 1130 не хватает давления в топливной рейке. утечка.

Но сделать ничего не смогли.

Посоветуйте, пожалуйста, специалистов, которые могли бы помочь устранить данную проблему.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: cherokee xj 2.5td
Город: вилейка белорусь
Опубликовано

на сколько слышал нало смотреть насос, а точнее плунжера. на халодную проблем нет, а прогреется шыш заведеш.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

считали в Территория Jeep. Сказали, что надо менять тнвд, либо дальше искать причину неполадки

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
Город: Москва
Опубликовано

в общем, дело все оказалось в форсунке. ребята взялись отремонтировать....жду результат, обещали завтра закончить.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2007
Город: Солнечногорск
Опубликовано

ребята помагите что делать. просто не стал заводится топливо до комон рей доходит а запускатся не хочет в чом может быть дело

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2007
Город: Солнечногорск
Опубликовано

скажите какоё давление должно быть комонрейл? и когда пракачуеш помпой на фильтре должо быть до упора или всётаки продавливатся должна. икак я понимаю прокачевается полностью по кругу из бака в вак через обратку.   да или нет

Изменено пользователем zoland12
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Всем Здравствуйте!

Значит так, Автомобиль Liberty KJ 2005, 2.8 CRD, AT. Завелся, на улице чуть ниже нолика, погрелся немного и как обычно в путь, но путь оказался не длинным. Через пяток километров подождал не глушась человека минут 5-10. После чего, хотел уехать с места ожидания и сдавая назад автомобиль заглох, просто заглох и все. Что при этом аномального и необычного? При включении зажигания не гаснет иммобилайзер и загораются на панели приборов значки низкого уровня топлива, airbag и ETC. Ссылка на видео http://jeep4x4club.ru/files/file/257-zaglokh-i-ne-zavoditsia/. Дошло до маразма, я ему десять литров солярки притащил, прокачал, а он все равно даже не чихнул. Почитал ошибки, ELM дает такую картину:

P0562 – System Voltage Low

P0670 – Glow Plug Module Control Circuit

P1251 – Vacuum Reservoir Solenoid Short To Ground

P1574

B10F5 – Left rear position light

P3A00

P0000

P0047 – Turbo/Super Charger Boost Control Solenoid Circuit Low

P0091 – Fuel Pressure Regulator 1 Control Circuit Low

P0146 – O2 Sensor Circuit No Activity Detected

P2295 – Fuel Pressure Regulator 2 Control Circuit Low правда не все у меня получилось расшифровать, а что красным отмечено, в том не уверен что правильно. OBD Flash Scan от GDE показал следующее:

U0146 –

P0645 – A/C Clutch Relay Control Circuit

B10B3 –

P0480 – Fan 1 Control Circuit

P0481 – Fan 2 Control Circuit

P0513 – Incorrect Immobilizer Key

P2264 – Water in Fuel Sensor Circuit

P0530 – A/C Refrigerant Pressure Sensor "A" Circuit

P0460 – Fuel Level Sensor "A" Circuit

P2295 – Fuel Pressure Regulator 2 Control Circuit Low

P0091 – Fuel Pressure Regulator 1 Control Circuit Low

P0047 – Turbo/Super Charger Boost Control Solenoid Circuit Low

P1251 – Vacuum Reservoir Solenoid Short To Ground

P0670 – Glow Plug Module Control Circuit

P0560 – System Voltage

P0489 – Exhaust Gas Recirculation Control Circuit Low

P2141 – Exhaust Gas Recirculation Throttle Control Circuit Low.

Потереть ошибки в целом не выходит, некоторые уходят, но в основном, все остаются на местах. Что посоветуете? Машину отвезли на эвакуаторе вот сюда http://remontebu.ucoz.ru/index/remont_immobilajzera/0-12 , ей богу не реклама, они мне пока скорее не нравятся. По предварительным данным якобы помер ECM. Они его якобы тестируют на некоем стенде и он не хочет общаться с их оборудованием по некой цифровой шине. Бредом отдает такой ответ. Что делать? Верить или еще куда тащить? Куда? ECM найти не так уж и трудно, можно новый, можно и б.у. однако в нем ли дело? Подружится ли он с машиной если в нем? Или его надо будет как-то прошить? Не будет ли конфликта с иммобилайзером? Да, кстати, а до этого было так:

Вылезали ошибки, по одиночке или в паре чаще всего в таком сочетании P0146, U0146. На поведении машины в целом практически не отражается, а отражается каждый раз по разному, то, как будто коробка пинка даст одиночного, то педаль газа неадекватной становится, например, то вяло реагирует на нажатие, а то, не нажимаешь ее, а автомобиль пытается рвануть как напуганный. Это в основном проявляется в момент появления чека (ошибки), а потом с этой ошибкой едет как обычно, ну может чуток более вяло чем обычно. При этом, расход в пределах нормы. Ошибки читались при помощи ELM 327 с wifi интерфейсом и им же сбрасывались. 

 

P2295 Description: Fuel Pressure Regulator 2 Control Circuit Low

P2295 Низкое напряжение сигнала в электрической цепи управления регулятором 2 топливного давления

P0146 Description: O2 Sensor Circuit No Activity Detected

P0146 Электрическая цепь датчика O2 - зарегистрировано отсутствие активности (ряд цилиндров 1, датчик 3)

U0146 Description: Lost Communication With Gateway "A"

U0146 Связь с сетевым шлюзом A потеряна

Может сумбурно, но ночь на дворе и голова варит плоховато. Спасибо всем за помощь. Согласен на любую соломинку. Ведь я вроде как в роли утопающего. Помогите плиз, спасите друга!

Изменено пользователем JEEP-LIBERTY
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Такие бессмысленные наборы ошибок указывают на косяки жгутов проводки или блоки целиком, так что вполне реальна смерть какого- либо контроллера.
Ещё иногда помогает почистить точки массы.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Спасибо за первый пока ответ!

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Проверь предохранители в салоне слева,особенно14 у меня нечто подобное было,косяк оказался в проводке коробки,отдавал в ремонт,нашли,но не сказали где.А так горел 14 пред,как только заднюю включишь,сразу стоп машина и не крутит даже.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Проверял. Все норм., включая 14. Также проверил все предохранители под капотом, в блоке предохранителей.

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Поручик Ржевский сказал:

Ещё иногда помогает почистить точки массы.

  Поручик Ржевский сказал:

Ещё иногда помогает почистить точки массы.

+ контакты клемм АБ -(
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Клеммы смазаны специальной смазкой, против окислов и два раза в год подчищаются мною.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  JEEP-LIBERTY сказал:

иммобилайзер и загораются на панели приборов значки низкого уровня топлива, airbag и ETC.

тащите к оффдиллеру с хорошим сканером или к "дяде Васе" с МОЗГАМИ...помойму один из таких отписал Вам пост №2 выше...

( был случай заглох перед этим проехав 400 км - началась гроза с градом -заводился чтоб спрятаться от града под кустик...так оказалось сгорела релюшка питаюшая клапан ТНВД- цена вопроса 25 евро 5 за реле+20 за находку...в проводке правда было наворочено до того...но! сам факт...дизель просто так сразу не умирает- электрика - да ...правда движок с электрикой попроще 2,5 TDI CHRUSLER VOYGER) правда выведал тайну( деньги то заплочены) неисправности...а вдруг в дороге такое...то просто соплю с АБ на прямую можно кинуть...ну а здесь не подскажу- на KJ все таки электрофорсунки...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А на CRD тоже форсунки электрические и без электропривода не работают. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 18:22, Поручик Ржевский сказал:

А на CRD тоже форсунки электрические и без электропривода не работают. 

дык я про CRD на KJ и пишу а на движке TDI нет форсунок с эл.клапаном вроде...

трубочка от ТНВД к каждой форсунке - количество топлива регулируется мозгами по датчикам а момент впрыска насосом при его  установке по углу поворота коленвала- давление впрыска помоему не регулируется никак...( в смысле постоянно  во времени)...

а релюха сгорела та которая открывала клапан подачи топлива на ТНВД и пи...ц...

на CRD там помойму ка-кто посложнее наворочено... :secret:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  JEEP-LIBERTY сказал:

ECM найти не так уж и трудно, можно новый, можно и б.у. однако в нем ли дело? Подружится ли он с машиной если в нем? Или его надо будет как-то прошить?

должен подружиться- если есть возможность возьмите на пробу подключите - хуже не будет...мозг опросит датчики- если он был заведомо исправный =>......

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 19:31, Кот_ученый сказал:

дык я про CRD на KJ и пишу а на движке TDI нет форсунок с эл.клапаном вроде...

трубочка от ТНВД к каждой форсунке - количество топлива регулируется мозгами по датчикам а момент впрыска насосом при его  установке по углу поворота коленвала- давление впрыска помоему не регулируется никак...( в смысле постоянно  во времени)...

а релюха сгорела та которая открывала клапан подачи топлива на ТНВД и пи...ц...

на CRD там помойму ка-кто посложнее наворочено... :secret:

На TDi насос-распределитель. Но на CRD тоже "по углу КВ" впрыск происходит, только не механически, а "полуэлектрически". Ненамного сложнее, зато сама форсунка- трэш.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 20:15, Поручик Ржевский сказал:

На TDi насос-распределитель. Но на CRD тоже "по углу КВ" впрыск происходит, только не механически, а "полуэлектрически". Ненамного сложнее, зато сама форсунка- трэш.

почему полу...? по датчику положения КВ сигнал на клапан форсы и вот те нате - впрыск...( + возможные корректировки по опять же входным сигналам на мозг разных датчиков)-( но там еще количество топлива регулируется вроде бы  путем изменения давления в рампе в зависимости опять же от многих сигналов на вход мозга от разных датчиков)...поэтому сложнее все и причину тоже найти сложнее...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 20:21, Кот_ученый сказал:

почему полу...?

Потому, что форсунка CR устроена весьма хитро. В бензиновом впрыске давление топлива в рейке невелико и форсунка открывается электроклапаном. А в Common Rail lавление топлива настолько велико, что одного ЭК не хватило бы на открытие форсунки. Поэтому ЭК открывает только канал сброса давления и сбрасывает его туда, где оно, собственно, и открывает форсунку на впрыск. 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 20:33, Поручик Ржевский сказал:

Потому, что форсунка CR устроена весьма хитро. В бензиновом впрыске давление топлива в рейке невелико и форсунка открывается электроклапаном. А в Common Rail lавление топлива настолько велико, что одного ЭК не хватило бы на открытие форсунки. Поэтому ЭК открывает только канал сброса давления и сбрасывает его туда, где оно, собственно, и открывает форсунку на впрыск. 

я понимаю это примерно так- в рампе давление велико -в районе 200 атм...жидкость- топливо давит на клапан и иглу форсунки ( с тыльной стороны иглы-жопки назовем ее) одинаково....клапан открывает канал в некую камеру в полости форсунки канал от которой подходит под иглу форсы..( назовем ее мордочкой)....при подаче питания на клапан открывается канал в некую камеру над жопкой ИГЛЫ форсы давление снижается так как топливо от жопки уходит в камеру а из камеры по каналу к мордочке - ( запорному конусу форсы). Давление топлива над жопкой падает а у мордочки растет...игла поднимается ( от разности давлений над и под иглой)  и в зазор происходит впрыск в цилиндр...камера куда происходит сброс давления образована внешним корпусом и внутр.частями форсы и так как зазор  в сопряжении неизбежен и возрастает при износе- просочившееся топливо в зазоры- сливается в бак...це и есть обратка....временем по углу поворота КВ , длительностью открытия эл.клапана и давлением в рампе регулируем момент впрыска и подачу топлива...если я не так понимаю будьте любезны мне обьяснить...в чем я заблуждаюсь...желательно поподробнее...

 

- но и это по моему я понимаю упрощенно......про 200 атм я на вскидку- такое давление впрыска у тепловозного дизеля например( но можно отрегулировать на 400 например...( будет воздух в системе форсунка не откроется пока его не сжать до  давления впрыска...так и здесь- тока за давлением впрыска датчик в рампе наблюдает...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

И так, позвонили и сказали что все готово. Приехал посмотрел все, что можно посмотреть, оплатил и забрал. Сказали что был заменен процессор блока BCM. Но ясности почему произшло именно так, не было. Ну да ладно, поехали, но, тут произшло самое большое НО! Проехав около десяти километров машина бессовестно глохнет со всеми теми же симптомами и естественно уже не заводится! Мои дальнейшие тяготы описывать не буду, да и Профессора Электроники которые его лечили позвали обратно на лечение, но чем все же все кончится, пока угадать не могу.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 21:10, JEEP-LIBERTY сказал:

И так, позвонили и сказали что все готово. Приехал посмотрел все, что можно посмотреть, оплатил и забрал. Сказали что был заменен процессор блока BCM. Но ясности почему произшло именно так, не было. Ну да ладно, поехали, но, тут произшло самое большое НО! Проехав около десяти километров машина бессовестно глохнет со всеми теми же симптомами и естественно уже не заводится! Мои дальнейшие тяготы описывать не буду, да и Профессора Электроники которые его лечили позвали обратно на лечение, но чем все же все кончится, пока угадать не могу.

замененный процессор забрал у них ?...на память...10 км - это не пробег после ремонта...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2014 в 20:57, Кот_ученый сказал:

я понимаю это примерно так- в рампе давление велико -в районе 200 атм...жидкость- топливо давит на клапан и иглу форсунки ( с тыльной стороны иглы-жопки назовем ее) одинаково....клапан открывает канал в некую камеру в полости форсунки канал от которой подходит под иглу форсы..( назовем ее мордочкой)....при подаче питания на клапан открывается канал в некую камеру над жопкой ИГЛЫ форсы давление снижается так как топливо от жопки уходит в камеру а из камеры по каналу к мордочке - ( запорному конусу форсы). Давление топлива над жопкой падает а у мордочки растет...игла поднимается ( от разности давлений над и под иглой)  и в зазор происходит впрыск в цилиндр...камера куда происходит сброс давления образована внешним корпусом и внутр.частями форсы и так как зазор  в сопряжении неизбежен и возрастает при износе- просочившееся топливо в зазоры- сливается в бак...це и есть обратка....временем по углу поворота КВ , длительностью открытия эл.клапана и давлением в рампе регулируем момент впрыска и подачу топлива...если я не так понимаю будьте любезны мне обьяснить...в чем я заблуждаюсь...желательно поподробнее...

 

- но и это по моему я понимаю упрощенно......про 200 атм я на вскидку- такое давление впрыска у тепловозного дизеля например( но можно отрегулировать на 400 например...( будет воздух в системе форсунка не откроется пока его не сжать до  давления впрыска...так и здесь- тока за давлением впрыска датчик в рампе наблюдает...

 

Давления стандартного дизельного ТНВД будет недостаточно. Так что давление в рампе Common rail чуть побольше: до 2000 атм. Это связано с тем, что впрысков на один такт не один, а два.

С обраткой и впрыском- ну да, примерно так. 

Основной неисправностью форсунок CR как раз и является увеличение зазоров и перелив в обратку. Но перелив сам по себе, конечно, не причина, а вот изменение временнОй диаграммы срабатывания форсунки(как следствие, длительности и скорости впрыска) приводит к тому, что форсунка может недоливать топлива, а может впрыскивать невовремя. Поэтому если форсунка сильно льёт(для большинства форсунок Bosch, например, норма не более 15мл\мин) её гарантированно пора ремонтировать.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Поручик Ржевский сказал:

является увеличение зазоров

-именно поэтому льет больше в обратку из камеры сброса и недостаточно давления  в той самой камере для поднятия иглы и качественного распыла топлива поскольку основной канал с той самой камеры направляет топливо к конусу иглы и та понимается от давления на нее жидкости...

 

 

  Поручик Ржевский сказал:

Давления стандартного дизельного ТНВД будет недостаточно. Так что давление в рампе Common rail чуть побольше: до 2000 атм.

- все давление в рампе создается ТНВД и только им...не так ли ...или еще какие устройства есть мне незнакомые...

-

 

 

  Поручик Ржевский сказал:

вот изменение временнОй диаграммы срабатывания форсунки(как следствие, длительности и скорости впрыска)

- ну тут уже настройка мозга и его взаимодействия с датчиками...эт само сабой... 

 

- если более подробно- http://www.koreamotor.ru/service/TO/CRDi_repair/Common-Rail/

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Не заводится Liberty 2.8TD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.