Перейти к содержанию

Не заводится Liberty 2.8TD


eliseenko1982

Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Потому, что форсунка CR устроена весьма хитро. В бензиновом впрыске давление топлива в рейке невелико и форсунка открывается электроклапаном. А в Common Rail lавление топлива настолько велико, что одного ЭК не хватило бы на открытие форсунки. Поэтому ЭК открывает только канал сброса давления и сбрасывает его туда, где оно, собственно, и открывает форсунку на впрыск. 

- скажу немного по иному- в бензине ненужно высокое давление- поэтому оно там не используется для открытия ( поднятия иглы) - в дизеле высокое давление используется для поднятия иглы ( электроклапан способствует- уменьшая давление с тыльной стороны форсы в нужные моменты )и способствует лучшему смесеобразованию и соотв. воспламенению( искру то никто не подает...)- только от нагрева воздуха при сжатии идет воспламенение смеси...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep LIBERTY 2.8 CRD 2005
GDE ECO tune
Glow Plugs 5v
Город: Калуга
Опубликовано

Процессор каюсь не забрал, но постараюсь забрать. Повторный эвакуатор с доставкой больного для прохождения повторного лечения запланирован на понедельник. С согласованием с доктором Jeep-Болитом.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

- скажу немного по иному- в бензине ненужно высокое давление- поэтому оно там не используется для открытия ( поднятия иглы) - в дизеле высокое давление используется для поднятия иглы ( электроклапан способствует- уменьшая давление с тыльной стороны форсы в нужные моменты )и способствует лучшему смесеобразованию и соотв. воспламенению( искру то никто не подает...)- только от нагрева воздуха при сжатии идет воспламенение смеси...

Дело в том, что для открывания форсунки под таким давлением нужна катушка раз в 6 больше и мощнее. Что неизбежно приводит к просадке аккума на старте.

Поэтому используется обходной канал. 

Накачка производится одним ТНВД. Но ТНВД CR сильно отличается от ТНВД распределительного типа, и по производительности и по выходному давлению.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Но ТНВД CR сильно отличается от ТНВД распределительного типа, и по производительности и по выходному давлению.

ТНВД CRD нет функции распределять топливо по форсам поэтому конечно они по конструкции несколько отличаются- а так основная задача всех дизельных ТНВД одинаковая- создавать высокое давление топлива а форсы- создавать качественный факел используя это давление...пусть это и организовано по разному  в форсах TDI и CRD но у обеих именно давление топлива поднимает иглу...( клапан на CRD лишь дает команду организуя перепад давлений над и под иглой) а у обычной форсы там пружина стоит которая гайкой регулируется( или постоянно отрегулирована на определенное давление достигая которого под действием давления топлива на конус иглы- та сжимая пружину поднимается и происходит впрыск- давление топлива на иглу падает и пружина садит иглу на место и так раз за разом... 

в бензиновых там вообще смесеобразование обычно вне камеры происходит- бензин не соляра...поэтому сравнивать форсы бензиновых и дизельных вообще не стоит наверное...

 

вот тут красиво и без слов понятно ...https://www.youtube.com/watch?v=JtFks826uAg   про форсу CRD

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Джип KJ 2.8 турбодизель 2005 г.в. заглох на ходу, не заводится. Активных ошибок нет. Были ошибки- р 0183, 1202, 0101- стерли, сейчас ошибки не вылазят. Давление топлива в рампе при заводке- 5 атмосфер. Это норма или нет? Не открываются форсунки вообще, подскажите, куда лезть, что смотреть. Датчик коленвала заменили два месяца назад, машина ездила нормально.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил - темы объединены
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Геннадий 61,

 

 


Не открываются форсунки вообще, подскажите, куда лезть, что смотреть.

наличие-отсутствие воздуха в топл.системе

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

В рампе давление по букварю 1600 бар,топливный насос создает разрежение  500мм рт ст,это на входе в топливный фильтр.Если  у вас в рампе давление 5 атм,то-бишь 5 бар,копайте в топливном насосе,при таком давлении форсунки просто не откроютсяЗначит либо завоздушен топливный фильтр,либо разгерметизация топливной системы..

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Спасибо большое, завтра буду копаться, отпишусь обязательно!

 

Всех с праздником РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Вчера целый день ковырялся с топливной- топливная не завоздушена, качаю насосом или кручу стартером- с форсунок и с рампы обратка не идет, а с ТНВД идет в обоих случаях, хоть качаю качком, хоть кручу стартером. Не знаю, так должно быть или нет? И куда еще лезть, что сделать. Подскажите, кто знает.Спасибо.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Надо диагностику делать по любому,вполне может не открывается расходный клапан,он эл.магнитный.Диагностика должна показать.А какие может были предпосылки?У меня при запуске с холодной какой-то звук появляется ,как трещетка,в течении секунды,пока не знаю на что думать. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Предпосылки - чуть громче работал двигатель, через 1,5 км заглох на ходу. Диагностику делал сканером U480 и у диагностов тоже. Активных ошибок нет. Ошибки стерли, сейчас ошибок не выдает и не заводится. Где находится расходный клапан, подскажите?

 

И ,если знаете, какие ошибки говорят о неисправном расходном клапане? Какой то клапан я снимал, который находится на топливном насосе, к нему подходит два проводка- он визуально рабочий, подавал 12 Вольт- открывается, закрывается. Официалов поблизости нет, чтоб на сервис заехать, а машина не едет(.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Тот к которому провода подходят и есть эл.магнитный расходный клапан.тТак в букваре написано.А от ТНВД в обратку топливо идет?Воздух в нем есть?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

От ТНВД в обратку топливо идет, даже от ручной подкачки, а воздух есть или нет- я не проверял еще. Давление должно быть от ручной прокачки или нет? Качал с выключенным зажиганием.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

а воздух есть или нет- я не проверял еще.

когда менял фильтр топливный не залил его топливом а подкачивал ручным насосом...- схватило и заглохло...сосед помог-я маслал стартером - он ручным насосом шуровал- завелся - насос прикрутил ...

  Вы ранее писали что давление в рампе 5 атм- как определили? если там такое давление- при исправных всех клапанах мозг просто не даст команду форсам на открытие...они же электроуправляемые...

в ролике (пст.29) показано стравливание воздуха- попробуйте трубки на форсы от рампы ослабить и помаслать стартером ...или тот датчик что давление в рампе меряет проверяйте...ну или мозг...лучше к спецам кто дизелями занимается и это совсем не обязательно должны быть официалы...

 

post-27284-0-21362700-1446035756_thumb.png

 а если...

 

 

Официалов поблизости нет,

 то скачайте во это Cherokee VM DIZEL MANUAL

 вот отсюда и после изучения сами станете спецом...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

Ручной насос давление не создаст,его функция прогнать топливо через обратку и выгнать воздух,по идее.У меня завоздушивается постоянно,ночь постоит,и стартер мослает секунды 3-4,а стоит подкачать,хватает с полтыка.Но если давление 5 кг,то это создает подкачивающий насос,он шестеренчатый,так в букваре пишут,но я тут какое-то расхождение нахожу.Надо конкретно лазить по участку топливной от ФТО до ТНВД,а я пока не лазил,так что пока на уровне предположений,и знаний по дизелю.В букваре к сожалению слишком поверхностно описано.Я тут подумаю еще и мысли в личку выложу.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

У меня получилось так же- снимал топливный фильтр и поставил его без солярки,Машина завелась и заглохла.  Подкачал ручным насосом - машина завелась и поехала,Двигатель работал громко, через 1,5 км заглох.Последующие попытки завести и прокачать не привели ни к чему. ,В момент , когда машина ехала полтора км, загорелась лампочка - засорение фильтра.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Геннадий 61,

ищите подсос или непроходимость топлива-  раз вам лампочка указывает....... если зааглохли через 1,5 км после замены фильтра...адназначна...ченить гденить незатянули-недопоставили-засер(  фильтра- фильтр поменяйте на старый хотя бы ...с какого вы там кетая "мопар" ставили сами уверены в фильтре? 

 

 


то это создает подкачивающий насос,он шестеренчатый,так в букваре пишут,но я т

хз т-щ м-р но помойму нет подкачивающего насоса - если только  сами не заколхозили...ток ТНВД...

клапан на ТНВД если дергали- тоже проверяйте-прально ли назад поставили фишка-контакты и т.п.

 

 

 


завоздушивается постоянно,ночь постоит,и стартер мослает секунды 3-4,а стоит подкачать,хватает с полтыка

прям вспоминаю свой первый старый добрый М2140...

там у Вас вроде соединения патрубков какие то продвинуто-быстросьемно-пластиковые на 2,8CRD - где-то на форуме писали что через них воздуха хапает...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

@Геннадий 61,

ищите подсос или непроходимость топлива-  раз вам лампочка указывает....... если зааглохли через 1,5 км после замены фильтра...адназначна...ченить гденить незатянули-недопоставили-засер(  фильтра- фильтр поменяйте на старый хотя бы ...с какого вы там кетая "мопар" ставили сами уверены в фильтре? 

 

 

хз т-щ м-р но помойму нет подкачивающего насоса - если только  сами не заколхозили...ток ТНВД...

клапан на ТНВД если дергали- тоже проверяйте-прально ли назад поставили фишка-контакты и т.п.

 

 

 

прям вспоминаю свой первый старый добрый М2140...

там у Вас вроде соединения патрубков какие то продвинуто-быстросьемно-пластиковые на 2,8CRD - где-то на форуме писали что через них воздуха хапает...

Я вроде все соединения проверял, проверю еще раз сегодня. Заменил на всех соединениях медные шайбы. Подкачивающий насос качаю так, что уже упирается, не прокачивает. Хочу поставить между фильтром и ТНВД временно для прокачки электрический топливный насос Волговский. Можно или нет? Он качает примерно 6-7 атмосфер. На простом дизеле это удобно, а на этом не знаю, можно или нет? Спасибо всем, кто помогает мне в этой ситуации. Отпишусь вечером.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

временно для прокачки электрический топливный насос Волговский. Можно или нет?

вот тут почитайте - есть и про замену  фильтра на 2,8CRD и про ТННД. :hi: ..

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Заведись с бутылки. Шланг с ТНВД в бутыль. Только фильтрани соряру на всякий случай. Чего голову ломать, если заведется, то проблема ТФО -> магистраль -> бак. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Сейчас так и сделаю-отпишусь вечером

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Libery Sport 2.8 CRD 2005г
Город: Чайковский Пермский край
Опубликовано

В букваре пишут что ТНВД состоит из двух частей,подкачивающего шестеренчатого и плунжерного трех поршневого насоса,шестеренчатый качает из бака на ФТО,оттуда через перепускной и регулирующий клапана на вход плунжерного,далее в рампу.У меня сомнения по поводу подачи от шестеренчатого на фильтр,на ТНВД тогда должно быть 5 трубок,а на деле сколько?Я думаю всетаки воздух в системе,надо пробовать из рампы выпускать. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Заведись с бутылки. Шланг с ТНВД в бутыль. Только фильтрани соряру на всякий случай. Чего голову ломать, если заведется, то проблема ТФО -> магистраль -> бак. 

Сделал, как ты сказал - подал в магистраль солярку из бутылки, минуя фильтр, толку никакого.

Спустил везде солярку из форсунок и из рампы - не завелась.

Куда дальше лезть - не знаю. Подскажите, люди добрые ...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Открутил от фильтра шланг, который на ТНВД, и подал туда солярку через грушу из канистры 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

В букваре пишут что ТНВД состоит из двух частей,подкачивающего шестеренчатого и плунжерного трех поршневого насоса,шестеренчатый качает из бака на ФТО,оттуда через перепускной и регулирующий клапана на вход плунжерного,далее в рампу.У меня сомнения по поводу подачи от шестеренчатого на фильтр,на ТНВД тогда должно быть 5 трубок,а на деле сколько?

На ТНВД идут три трубки: вход/выход/обратка. С обратки идет солярка, когда качаешь ручным насосом.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Открутил от фильтра шланг, который на ТНВД, и подал туда солярку через грушу из канистры

 

Значит так. Грушу нах. Налей в бутыль, в прозрачную литра два, соляры. Фильтрани ее. Шланг от тнвд в бутыль. Бутыль поставь рядом с тфо. Скинь все 3 трубки (обратки), которые приходят на пластмассовый тройник, он рядом с тфо за трубой дросселя. Каждую трубку в отдельную тару, прозрачную. Вот и узнаем, что не так...
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Спасибо за совет!!

Обязательно сделаю, только с утра, хоть и гараж теплый, но находится далеко от дома) Пешком не сходишь)

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Желательно емкости с обратки одинаковые, чтобы видно было. Время, сколько маслать будешь. На сколько упал уровень из бутыля, так для наглядности. И фотку трех емкостей с обратки, подпиши их, чтоб недопонимания не было...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Хорошо. Я возьму бутылки от детского питания или от лекарства.

Спасибо за подсказку, мелочь, но не додумался бы.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Не заводится Liberty 2.8TD

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Землянин
    • ViacheslavE
    • Muxei
    • diman416
    • NK BEST
    • Yurank
    • Морозова Наталья
    • GrandFa
    • severOK
    • al_ch
    • AL-powerman
    • Dizel Man
    • Прохор
    • Voldemarych
    • kolekk27
    • Алексей Стар Варс
    • ARTEM_NSKGC
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.