Перейти к содержанию

Проблемы с вентилятором охлаждения


Рекомендуемые сообщения

5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

дыши равномерно, все проблемы уходят. у тебя самая исправная машина на форуме. поторить медлено 5 раз

 

помогло? :)))))

 

климат в автомате был? приезжай ко мне на диагностику, адрес знаешь, в вскр я работаю.

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

дыши равномерно, все проблемы уходят. у тебя самая исправная машина на форуме. поторить медлено 5 раз

 

помогло? :)))))

 

климат в автомате был? приезжай ко мне на диагностику, адрес знаешь, в вскр я работаю.

Климат в мануале был. Приехать не могу, т.к. я в Питере :to_keep_order:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

подтверждаю - работает аналогично - включит-выключит секунд по 5-10,при это слышится щелчок еще, слышно только если около капота стоять, в салоне тихо, индикатор температуры не прыгает, стоит ровно, перегрева тоже нету, хотя охлаждающую жидкость в бачок несколько раз подливал,уходит куда то непонятно ((

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

подтверждаю - работает аналогично - включит-выключит секунд по 5-10,при это слышится щелчок еще, слышно только если около капота стоять, в салоне тихо, индикатор температуры не прыгает, стоит ровно, перегрева тоже нету, хотя охлаждающую жидкость в бачок несколько раз подливал,уходит куда то непонятно ((

Ага, при капоте тока слышно, и щелчок в т.ч.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

течь дизелёк любит по корпусу термостата.

выключите вы нафиг этот климат и проверьте как часто будет работать вентокрыл.

щелкать могут и релюшки и мотор раздатки - такая у них работа

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

течь дизелёк любит по корпусу термостата.

выключите вы нафиг этот климат и проверьте как часто будет работать вентокрыл.

щелкать могут и релюшки и мотор раздатки - такая у них работа

Без кондея такая же фигня.

Щёлкает именно в районе вентилятора при его включении. Типа как термомуфта

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Да, щелчок в районе вентилятора и после щелчка начинает гудеть пропеллер, реле какое то..но это у меня при климате и в жару +30 да еще разогретое авто

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

короче, всё у вас исправно и не мешайте тачке работать

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: WK2 CRD Overland
Город: Град Петров
Опубликовано

короче, всё у вас исправно и не мешайте тачке работать

Пасиб Ваня, теперь буду пить пиво без дёргающегося левого глаза :alko2:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

Не включается вентилятор радиатора охлаждения, кто нибудь сталкивался с такой проблемой? 3.6 limited 2011.

Предыстория: на трассе остановился поспать (мороз -25), через 1,5 часа просыпаюсь, а у меня чек горит, лампы аварийного отключения полного привода и охлаждающей жидкости, плюс ко всему температура ож на отметке С, а в салоне тепло. Глушу мотор, завожу, все аварийные лампы тухнут кроме чека. Начинаю трогаться, температура ож начинает быстро расти, останавливаюсь, включаю на всю печку, температура не доходя до Н начинает снижаться до нормы. Открываю капот, в расширительном бачке пусто, на защите наблюдаю красную массу (выдавило антифриз). Хорошо с собой был антифриз, добавляю до минимума. Еду дальше, чек не тухнет, таким образом проехал около 700 км. Приехав на место загоняю авто в гараж, через часов 15 завожу, чек не горит. Продолжаю эксплуатировать автомобиль в городских условиях, замечаю, что стоя на холостых повышается температура выше нормы (100-105 при температуре окружающего воздуха -20), а вентилятор то не работает. В гараже при запуске вентилятор не работает, при включении кондиционера не работает, при нагреве ож до 100 не работает. Термостат работает, так как после нагрева ож до 95 начинают греться циркуляционные патрубки и радиатор, а также падает температура до 89-90. А вентилятор не работает, хотя раньше только заведешь в гараже, вентилятор сразу начинал тихонько работать. Вот такая история.

Изменено пользователем dodin
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

к дилерам вам надо. разъём с вентелятора если надумаете снимать, то аккуратнее, там силовые провода и он любит сам разбираться в руках. а вообще тем кто будет диагностировать Ваш пропеллер, удачи и терпения :)

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

к дилерам вам надо.

Золотые слова, они на этом форуме многим помогли бы.

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

история конечно душещипательная) велком на диагностику

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 WK2
Город: Салехард
Опубликовано

у меня сегодня аналогичная ситуация, правда я недавно установил вебасту и видимо была воздушная пробка, вообщем ехал по трассе (все прогретое) и резко упала температура охлажд. жидкости, остановился посмотрел под капотом вроде все норм тока работал вентилятор. и вроде радиатор был холодный, открыл крышку радиатора оттуда брызнула охлаждайка грамм 50 (на вид) завел машину все норм., ездил по городу температуры была в районе 90-97 (радиатор был теплый) уровень не менялся.

интересно а рабочая температура антифриза какая? я просто раньше внимание на показания борт. комп. не обращал, а стрелка всегда была где то по середине.

а у кого какая температура рабочая, мож зря паника.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

история конечно душещипательная) велком на диагностику

ты у Назарыча спроси, как прекрасно диагностировать винтокрыла СОХ

 

Золотые слова, они на этом форуме многим помогли бы.

просто там два вида подключения, и только опытным путём можно понять какое у кого.

хотя я на этих вентокрылах уже кошку доедаю и диагностики там минут на 10, но первый раз столкнувшись можно голову сломать.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Джип Чероки KK 2.8 Ltd
Город: Самара
Опубликовано

Периодически возникает вибрация по кузову после динамичной езды и попадании в пробку. Думал, что шумит раздатка, а нет. Сегодня сделал предположение, что гул связан с включением вентилятора на радиаторе охлаждения. Открыл капот после езды 120-130 км/ч по МКАДу, как раз включился вентилятор охлаждения со звуком "рррр..." (2-3 сек.), потом работает нормально. Сам вентилятор огромный, в момент запуска резонирует по всему кузову. Ехать к дилеру или норма? У кого-нибудь подобное происходит?

WK 2, 3,6 лимитед 2012 года. Аналогичная проблема, ОД появление звука обьясняет отсутствием жесткого крепления вентилятора к радиатору. В крелении присутствуют резиновые "подушки", поэтому при включении вентилятора радиатора охлаждения возникает резонансный звук. Меня такое обьяснение не устраивает. Жду ТО-1, будем с дилером ругаться.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано

бывало такое и на ВК, помойте лопатки вентилятора, налипает грязь- получается дисбаланс, как вариант.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: ГЧ WK2 черная жемчужина
до этого Lancer X
Город: замкадье
Опубликовано

у меня похожая фигня, сейчас после пробега в 4,5 тыс вибрация стала меньше. однако иногда возникает писк при троганьи с места

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011 3.6 Limited
Город: Тюмень
Опубликовано

История один в один! Только я с трассы спустился на зимник, проехал час и решил поспать. И когда проснулся ахренел от температуры, влажности в салоне и горящих лампочек!!!

 

В общем, вентилятор радиатора пытается запуститься, но не крутит.

Кто нибуть чинил своими руками? К дилеру оч. далеко ехать (только с ЕКБ приехал, как назло)... 

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

История один в один! Только я с трассы спустился на зимник, проехал час и решил поспать. И когда проснулся ахренел от температуры, влажности в салоне и горящих лампочек!!!

 

В общем, вентилятор радиатора пытается запуститься, но не крутит.

Кто нибуть чинил своими руками? К дилеру оч. далеко ехать (только с ЕКБ приехал, как назло)... 

для начала попробуйте хотябы ошибку прочитать любым сканером. 

а если машин на гарантии - привилегированный сервис вам в помощь

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Ну у меня просто умер. Вердикт : бывает, случай гарантийный. Жду . Случилось на пробеге 3000км

P.S. Блин, в третьей теме отписываюсь)))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано

Если для кого-то еще актуально, то моя проблема была решена заменой клапана системы кондиционирования и перезаправкой фреоном.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

Что для этого нужно?

 

При включении вентилятора - ужасное бубнение и вибрация :(

Подергал "крылчатку" - болтается.

Что там - подшипник навернулся? 

Не хочется в сервис тащиться:(

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

А какая цель? Поменять на новый вентилятор?

Подшипник я бы не советовал трогать...на вентокрыле охлаждения нагрузка нормальная, можно попасть.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

ну как минимум - отдефектовать

может там открутилось что  нить просто??? :(

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Если там что нибудь просто открутится, вы сразу узнаете про это :)

Но глянуть точно нужно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.