Перейти к содержанию

Мультимедийная система - проблемы и решения


ilya871

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Compas Limited 2012
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Вчера купил Компасс, машинка пока очень нравится, но никак не могу разобраться
со встроенным медиа-центром.

А именно - не могу подключить телефон к системе. Вроде всё делаю по инструкции,
 произношу голосовые команды на английском, но мои попытки безуспешны. Кто-нибудь может что посоветовать?
буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано

Илья,я настраивала по инструкции для Нового Гранда...в нашей книжке к Компассу про подключение ничего не было написано вообще...Сейчас вопрос использования мультимедиа , кстати, обсуждается в разделе "Общие вопросы WK2" посмотрите по ссылочке( на 9 странице) достаточно подробно алгоритм подключения написан... Сама по такому же подключала.., :good:

 

http://jeep4x4club.ru/topic/10167-ispolzovanie-multimediinoi-sistemi/page__st__160

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано
  В 12.07.2012 в 10:52, yura163 сказал:

подскажите, что надо сделать, чтобы смотреть dvd во-время движения.

тему просмотра DVD в движении уже достаточно подробно обсудили в разделе "wk2", посмотрите по ссылочке... для мультимедийной системы Компасса всё тоже самое :)

http://jeep4x4club.ru/topic/14539-dvd-v-dvizhenii/page__st__40

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
19
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва, ВАО, Кожухово
Опубликовано

Всем доброго времени суток, нигде не нашел как в штатной системе Carmani Jeep с предустановленно навигацией Navitel обновить версию навитела и собственно закачать карты)))

Может у кого есть опыт. С флэшки не удается, а как подключить комп? Через кабель usb-usb?))))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep compass
Город: Самара
Опубликовано
Обычно программа Навител установлена на лицензионной sd-карте. И если сд-карту через картридер подключить к компьтеру, затем зарегистрироваться на сайте navitel.su (номер лицензии и ключ увидите при запуске программы) и скачать с этого сайта последние обновления на сд-карту в папку "maps".затем сд-карту вставить в блок кармани и запустить!

 

Если не секрет, во сколько встала установка? Кармани джип - 33000руб., какие-то еще дополнительно "приблуды" нужны? Видео в движении работает?
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва, ВАО, Кожухово
Опубликовано

@Andrey/Samara,

 

Да, это я уже понял, что через СД карту. Но, фишка в том, что эта СД карта зарыта в итоге даже не в бардачке (где прилеплен навителовский юсб порт), а за головным устройством (со слов дилера). Я, к сожалению, не знаю, как делают другие дилеры, но мой дилер установил именно так...пи прежде, чем все-таки, добраться до дилера я звонил и в кармани, и в навител :rolleyes: И именно в навителе мне сказали, что надо делать все эти махинации через сд карту, как ты и говоришь, но вот ГДЕ она находится я узнал только у дилера))) Теперь либо вычленять часа 3, чтобы они извлекли, либо с оказией, когда придет время ТО попросить вынуть карту :crazy:

 

Касаемо твоего вопроса.

Машина уже была готова и стояла на стоянке. Уже была включена в стоимость данная система. Плюсом я поставил только навигацию и камеру. Со слов дилера за счет того, что установлена навигация, то видео в движении работает, но сам не проверял.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep compass
Город: Самара
Опубликовано

Но у USB вход есть? Скачай на компьютере последние карты навител твоей версии программы и через флашку помести в папку Maps.Кармани это тотже компьютер и поэтому папки навител программы полюбому можно найти наштатном мониторе!

 

Я поменял штаную магнитолу на Intro.Навигация работает отлично ! а вот радио и блютуз с помехами.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва, ВАО, Кожухово
Опубликовано

Так в том то и дело. Я первым делом попробовал через флэшку. Он не видит навителовские материалы на флэшке. И в навителе мне подтвердили. что надо извлекать СД карту. Ну если бы у меня там стояла обычная штатная с кнопочками :) , я бы тоже поменял на что-то. Но эта меня пока вполне устраивает: навигация, камера з/в, музыка, видео, телефон - все работает, проблем нет. Единственный напряг - это который я описал с СД картой, просто интересно, когда такие же работы проводят другие дилеры, куда они прячут навигационный блок и СД карту, соответственно? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep compass
Город: Самара
Опубликовано

У нас в Самаре один ОД и он категорически отказывается что то дополнительно ставить ! Или предлагают МОРАR.К примеру камера заднего вида-30000 руб.Так что я немогу подсказать где другие ОД ставят КАРМАНИ! Но как я понимаю на наших машинках Jeep Compass выбора большого нет или в бардачок или под сидение!!!Но в любом случае доступ к этому блоку должен быть!!

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Салехард
Опубликовано

Скажите, друзья, а это только у меня на медиасистеме часы глючат? Или это "семейное" ? в сутки на несколько минут убегают, а один раз вдруг на полсуток перепрыгнули:)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Салехард
Опубликовано

Система перестала обнаруживать телефон. Было у кого нибудь такое?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва, ВАО, Кожухово
Опубликовано
  В 09.08.2013 в 05:19, Forever сказал:

Скажите, друзья, а это только у меня на медиасистеме часы глючат? Или это "семейное" ? в сутки на несколько минут убегают, а один раз вдруг на полсуток перепрыгнули:)

 

У меня наоборот часы уже минут на 10-15 отстают, а когда переключаешься на навигацию - там время верное :D

Изменено пользователем PV_4х4
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
  Forever сказал:

Система перестала обнаруживать телефон.

Уважаемый Forever!
 
Хочу спросить: а не та ли печалька постигла и меня, коль я такой же вопрос задать хочу на форуме?
 
Итак, в нашем Компасе всё пело и плясало..
Т.е. сын, поговорив с магнитолой по-английски, уболтал таки её, и она отвечала нам взаимностью...
Но вот поскольку не хочет она читать всю коллекцию музыкальную с флЕшки, как наша предыдущая Китай-голова на Йети, а выбирает только что-то "непиратское", или фиК поймешь что она там себе выбирает (1/3 из всех файлов),  решил муж исправить ситуацию.
Переслушали кучу устройств – кастрюльное звучание нежные уши супруга не выдерживают, ну привык человек к Hi-Fi, че тут делать-то! 25 лет хожу по квартире, натыкаясь на колонки, которые, в конце-концов, сравнялись со мной по росту…
Ну да ладно, купил мой Серега супер МР-3 плеер Сони, аж за 9 тыс.руб., в который, в свою очередь, можно втыкнуть СД карту (кстати, коснувшись этой темы с удивлением отметили, что уважающие себя бренды плееров с расширением практически не делают!!!???).
Решили «сдружить» его с магнитолой по блЮ-тусу.
Позвали сына, и…..
Как говориться: «…куда-куда ты меня послал?!»
Пишет магнитола страшные английские слова в ответ на желание «прописать устройство: «uconnect not available».
Он тут же в инете чтой-то спросил, нашел стенания какого-то иностранного джентельмена - владельца Доджа, которого его магнитола тоже туда посылала…
Пишет она, оказывается, что нет у неё такой возможности голосового соединения… Вот только что было и вот тут же не стало……….. Т.е. «слелело» с головы что-то, что раньше речь воспринимало.
Дедуктивным методом вычислили единственный косяк, который мог к этому привести  - сдавали в феврале своего Джипа в сервис на установку брызговиков + антикор/антишум днища. Выдавали нам его обратно со словами, что аккумулятор, почему-то, в ноль высадился… Может они двери не закрыли,, или чего там… Вобщем получилось как в известном анекдоте:"...вот тебе и за хлебушком сходил..."
В общем после того случая мы с Джипом вслух не разговаривали и обнаружили неисправность только сейчас.
 
Позвонил сын дилеру в Питер, тот в ответ, мол не сталкивались с такой проблемой, однако с магнитолами ВООБЩЕ вопросов немало возникает. Посоветовали скинуть клеммы АБ на пол-часика и еще раз  попробовать. Если не восстановится, то только к ним: либо перепрошьют, либо голову под замену…
 
Короче, привыкнув к тому, что жизнь нас еще не допытала до конца и развлекается с нами всякий раз, при покупке любой техники - от пылесоса до автомобиля, мы не расстроились!
Воткнули этот синий плеер Сони в синий джип Компас через АУКС, послушали…. Класс!Сам плеер видит всё, что мы там поназаписали,  и сохраняет  ПЕРВОКЛАССНое звучание "головы".
Все-таки какое замечательное звучание в Компасе, ну прям душа поёт вместе с ним!
Решили завтра попробовать еще раз АБ вырубить и… если не восстановится, то записать на осень еще один пунктик в «пожаловаться» дилеру.
 
А как у Вас, ОДНОКЛУБНИКИ?
Были ли подобные проблемы?
 
Да, магнитола у нас без навигации!
Изменено пользователем Nordicus
format text
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Салехард
Опубликовано

Ангелина, а с телефоном она (медиасистема) дружит? Может мне это не нужно было, но я не помню, есть ли в мануале прописанная возможность подключать по блютусу что-то кроме телефона. Специально посмотрю сегодня. Что касается чтения с флешки, то я внимания не обращал, но мне кажется, что все файлы читает, если они, например MP3. Другой вопрос устраивает ли Вас качество MP3:) Я этим разъемом (который в бардачке) не часто пользуюсь. Я с флешки копирую на жесткий диск и с жесткого уже слушаю. Не помню, чтобы mp3 файлы не читались:) Как-то так:)

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В мануале по блютусу можно только телефон подключить, может быть конечно есть скрытые возможности или перешивать ее надо. MP3 читает любые, а вот русские имена крякозябрит.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Forever, и @alex1812, спасибо за отклик.

теоретически блютус должен с плеером подружиться. Ведь он и в Африке блютус...

Да вот только американская женщина, которая раньше болтала при подключении устройств, теперь замолчала совсем. Никто ей не нужен... Ушла она от нас... :lol2:

а в магнитолах с или без навигации есть существенная разница. Это я в салоне при покупке выяснила. Достала до печенок менеджера-продавца и весь коллектив салона.

А разница там такая: 

 "без навигации" - воспроизводит флешку только разъем в бардачке. Из разъёма на самой магнитоле можно только перебросить на жесткий диск. При этом на жестяке так все перемешивается! Алгоритм компановки музыки понять невозможно!

Мы когда об этом в салоне "допытались" взгрустнули. Но решили попробовать поменять прошивку. Машина изготовлена в январе 2014, купили мы её 31 октября. Внадежде поменять прошивку поехали в другой салон Питера. Там проверили - оказалось, что прошивка у нас последняя, лучше нету...

МР-3 файлы читает, но выборочно. Не видит не только поименованные по-русски, но и свои, обозванные на родном языке. В салоне сказали, что вся Америка против пиратства борется, вот магнитола и выделывается. Понимающие люди предполагают, что какая-то кодировка (или как её там?) песен может не восприниматься, и надо песни еще во что-то превращать. Вобщем не для средних умов.

А китайская голова хавала всё... 

Думали о замене головы еще в первые дни после покупки, но денег это стоит несусветных, если говорить об оригинале, предлагаемом салонами. Любую другую, которая с Али или Е-бЕя для Компаса предлагается установить могут, но не гарантируют, что она запоёт...

вот так...

А через AUX - это совсем простое решение, конечно же. Но не любим мы, когда куча проводов висит. Убираем под торпеду по максимуму - регистратор, радар... В отпуск едешь - раздражает шнур от Гармина. Ну да если никак иначе - придётся так.

Еще не пробовали АБ отключить и еще раз проверить присутствие американской тётеньки. :D

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cоmpas
Город: Москва
Опубликовано

У меня такая же машина, даже цвет синий тоже! И такая же проблема. Раньше магнитола видела и телефон по блютузу и даже воспроизводила музыку записанную на телефоне. Но в один мерзопакастный день все кончилось! Езжу и по городу, на дачу очень удобно пользоваться телефоном через магнитолу, а теперь что делать не знаю. Пробовал и с руководством по эксплуатации и без него -  молчит ... . 

Кому удалось уговорить американскую тетку? Поделитесь опытом!!!

Или все так безнадежно?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@shag,мы свою проблему пред'явим 6 сентября, когда приедем в Питер на 1-е ТО!

У вас же Дилер в шаговой доступности! Пригвоздите его нашей проблемой!

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@shag,6 сентября плавно перетекло в 16 октября

Так вот, дилер просто перезалил программу и...все получилось.

Причина даже и не выяснялась, электроника-вещь тонкая!

Работа БЕСПЛАТНАЯ.

Да, выпросила у сервис-инженера запись в наряде на работы (т.к. изначально они работы по восстановлению функций магнитолы и не прописали вообще, мелочь такую не пишут) о перепрошивке головы из-за отказа функции блютус. Потому как задав вопрос: а вдруг эта неисправность повториться, что тогда? Голову менять будете? Получила ответ: по-видимому, придется!

А так как я могу обратиться к любому дилеру Джип-Додж-Крайслер в стране (своего-то в Мурманске не имеется, а я была уже и в Воронеже и в Рязани и в Питере у 2-х разных) мне нужны доказательства, что такая неисправность уже случалась. Ведь база обращений у каждого сервиса остается при себе....

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Доброго времени суток,Jeep Compass, подключаю к блютуз и вроде всё исправно:звонки,звуки уведомлений,звуки нажатия клавиш, но при включении музыки Jeep решает не воспроизводить звук хотя на телефоне время прослушивания идёт. Что делать,кто знает ? 
телефон не кирпич.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Друзья, подскажите (или ткните), кроме телефона, как можно по блютусу подключить плеер?

 
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Шнур  aux и пользуйтесь плеером  как вам удобно.

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 23.11.2020 в 17:45, Ангелина сказал:

Друзья, подскажите (или ткните), кроме телефона, как можно по блютусу подключить плеер?

Показать  

Эээм, нужен плеер с блюпупом, современные модели плееров частенько уже идут с ним (для беспроводных наушников)

 

если плеер уже есть и он без блюпупа, то можно воспользоваться  передатчиком bt, (aux-bt), например:

Bluetooth 5,0 приемник передатчик 3,5 мм AUX разъем RCA музыка беспроводной аудио адаптер гарнитура звонки микрофон NFC автомобильный комплект для ТВ Авто|Беспроводные адаптеры| | АлиЭкспресс (aliexpress.ru)

 

или такую вот вполне себе оригинальную идею нашел - ФМ трансмиттер с bt (не знаю как насчет музыки - звонки вроде нарисовано переводит с bt на ФМ):

Автомобильный FM трансмиттер JINSERTA, Bluetooth 5,0, MP3 модулятор, плеер, беспроводной аудио приемник, быстрое зарядное устройство с двумя USB портами, а|FM-трансмиттеры| | АлиЭкспресс (aliexpress.ru)

 

ну как бы такие направления примерно, если за блюпуп говорить. Максимальное какчество (музыки) достигается в любом случае через шнур aux, как уже было указано выше.... :D

 

Оффтоп - знакомый владелец нового TLC специально прикупил хороший проводной (aux) плеер, благо в штатной музыке был подходящий разьем, все остальные варианты источников были забракованы из-за "отвратного звучания"..... такие дела...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Voldemarych плеер есть, как раз куплен для Компаса, который не ест, верне с нохотой ест флешки. Дорогой плеер,  с отличным звуком и расширением. По АУКСпроводу звук урезанный получается, а по БЛЮТУС как подружить? 

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 26.11.2020 в 11:15, Седдой сказал:

Шнур  aux и пользуйтесь плеером  как вам удобно.

Показать  

По этому шнуру звук не тот, урезаный. А мое ухо - очень чувствительное - у меня особеный скрипичный слух с детства, плакала по мне питеская спецшкола для одареных детей, да мама не отпустила из далекого Северного военного городка 😁😁😁

Хочу слушать нормальный звук! Я даже разницу в звке между СD   и МР3 чувствую, морщусь.... 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
522
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 28.11.2020 в 21:05, Ангелина сказал:

По этому шнуру звук не тот, урезаный. А мое ухо - очень чувствительное - у меня особеный скрипичный слух с детства, плакала по мне питеская спецшкола для одареных детей, да мама не отпустила из далекого Северного военного городка 😁😁😁

Хочу слушать нормальный звук! Я даже разницу в звке между СD   и МР3 чувствую, морщусь.... 

Показать  

Очень странно, попробуйте другой шнурок, этот у Вас может быть неисправен или вообще МОНО...

Для максимального какчества только AUX !!! 

 

Малость поразмышлял и таки прикупил  у китайцев трансмиттер с  блюпупом. Что могу сказать - вполне себе норм, жить можно.

Какчество музыки конечно не будет с данным прибором отличным, но китаец вполне справляется, по крайней мере не отвратительно, учитывая  зимние условия (шум от шипов :D) а также множественные потери при преобразованиях MP3-BT-FM......   Даже поговорить из машины можно - микрофон вполне рабочий.

А, что подивило - оно само (не знаю, может это телефон так делает) запускает музыку с телефона после подключения BT, даже если плеер/приложение в телефоне был выключен...... Приятно - сел, завел, поехал, а музыка уже сама играет с последнего места остановки.... Есть глюки типа теряет связь по BT, но не часто и не смертельно.  У меня простая магнитола без BT... Следующим этапом возможно подумаю таки над созданием какой-нибудь штуки, чтобы организовать BT с подключением в AUX сзади магнитолы, подобные эксперименты проводили калиброводы - появляется типа ещё один источник - CD-changer или что-то типа того и всё отлично штатно работает без лишних проводов...

 

IMG20201218120550.thumb.jpg.99aef9fe655cd7469f24322b8ecd01db.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
701
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Прошло почти 3 месяца эксплуатации  Компаса. Вопрос насчет звука в машине у меня появился сразу же как я поставил несколько дисков мп3 которые крутил в предыдущем авто (там тоже штатная магнитола, без наворотов). 

Подскажите, какие динамики стоят в торпеде (если они там стоят) и какие стоят в передних и задних дверях?

Что смущает: даже после настройки встроенного "эквалайзера" (ну там а-ля регулировки высоких, средних и низких) вся та музыка что играла вполне себе сносно на предыдущей машине, играет на Компасе с очень "урезанными" высокими, пропала яркость, четкость.  Низы качает неплохо, а вот с высокими и рядом -  ну беда просто.  И что непонятно, когда играет радио ситуация, вроде бы  чуть лучше, но все же не то, не то.... 

Или такой усилок, или не работают  правильно динамики от средних до высоких частот (скорее всего те что должны быть в торпеде) , или стоит такой вот своеобразный декодер мп3?

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Chrysler
    • Alex745
    • Acovant
    • Клеопатра
    • Прохор
    • al_ch
    • Sved
    • Маким
    • kitofa6186
    • Flarbzz
    • vic06111979
    • MarkS
    • Rommel-86
    • Юган
    • Pashkaru
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.