Перейти к содержанию

Замена антифриза - какой лить?


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

Здравствуйте товарищи! Решил сегодня антифризик проверить, глянул, вроде уровень ОК, дай думаю гляну какой он внутри, набрал в шприц, а он не прозрачный (красный), а мутный какой-то и вроде как даже с хлопьями какими-то... Смутило... Хочу через 2 недельки в Крым смотнуться, может заменить стоит на всякий случай????

Подскажите пожалуйста как его слить? Искал краник, не нашёл :blush: Надо ли чем-то промывать? Какой объём заливается?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вообще то родной антифриз зеленого цвета.

Видимо добавили в него несовместимый - оттуда и хлопья.

Лучше поменять с промывкой блока (теория):

- снять с радиатора оба патрубка;

- открутить термостат;

- выкрутить сливные пробки из блока;

- во входной патрубок блока вставить шланг и промыть водой;

- промыть радиатор;

- поставить се на место и залить антифриз.

Я у себя когда менял - пробки из блока не выкручивал, сам блок промыл 10 литрами питьевой воды.

Концентрат: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2007

Разбавленный 50/50: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2006

Заправочный объем: 13,2 литров

 

Тема на форуме про замену антифриза в 4,7 (он такой же как 3,7, только на 2 горшка больше): http://jeep4x4club.ru/topic/6735-zamena-antifriza-na-47/page__p__150900__hl__%2B%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%2B%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0__fromsearch__1#entry150900

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

зеленый уже выходит из оборота - лучше залить 5-летний

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

Вообще то родной антифриз зеленого цвета.

Видимо добавили в него несовместимый - оттуда и хлопья.

Лучше поменять с промывкой блока (теория):

- снять с радиатора оба патрубка;

- открутить термостат;

- выкрутить сливные пробки из блока;

- во входной патрубок блока вставить шланг и промыть водой;

- промыть радиатор;

- поставить се на место и залить антифриз.

Я у себя когда менял - пробки из блока не выкручивал, сам блок промыл 10 литрами питьевой воды.

Концентрат: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2007'>http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2007

Разбавленный 50/50: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2006'>http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2006

Заправочный объем: 13,2 литров

 

Тема на форуме про замену антифриза в 4,7 (он такой же как 3,7, только на 2 горшка больше): http://jeep4x4club.ru/topic/6735-zamena-antifriza-na-47/page__p__150900__hl__%2B%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%2B%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0__fromsearch__1#entry150900'>http://jeep4x4club.ru/topic/6735-zamena-antifriza-na-47/page__p__150900__hl__%2B%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%2B%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0__fromsearch__1#entry150900

Извиняюсь за глупые вопросы! Пытался сегодня сам разобраться в этом процессе, ума не хватило... Подумал может у Вас есть что-нибудь с картинками...)))?

- Как снять патрубки с радиатора вроде сообразил.)

- ... а где термостат живёт? Как его открутить надеюсь пойму, если найду...?

- а какой патрубок в блоке входной?

- промыть радиатор...- это шланг в место верхнего патрубка и пусть течёт???

Спасибо заранее!

 

Вообще то родной антифриз зеленого цвета.

Видимо добавили в него несовместимый - оттуда и хлопья.

Лучше поменять с промывкой блока (теория):

- снять с радиатора оба патрубка;

- открутить термостат;

- выкрутить сливные пробки из блока;

- во входной патрубок блока вставить шланг и промыть водой;

- промыть радиатор;

- поставить се на место и залить антифриз.

Я у себя когда менял - пробки из блока не выкручивал, сам блок промыл 10 литрами питьевой воды.

Концентрат: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2007

Разбавленный 50/50: http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=2006

Заправочный объем: 13,2 литров

 

Тема на форуме про замену антифриза в 4,7 (он такой же как 3,7, только на 2 горшка больше): http://jeep4x4club.ru/topic/6735-zamena-antifriza-na-47/page__p__150900__hl__%2B%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%2B%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0__fromsearch__1#entry150900

 

А ещё, в системе воздуха не останется, типа воздушных пробок???

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

На рисунке:

- красным обозначено место где расположен термостат (внизу блока, слева от помпы, на нем одет нижний патрубок);

- зеленым обозначен верхний патрубок, в него надо заливать воду до тех пор, пока из нижнего отверстия (термостат снят) не польется чистая вода.

Вот здесь на русском расписано как менять антифриз на Гранде: http://www.automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-3639-10.m_id-336.m_id2-347.html

Воздушные пробки - ХЗ, вроде должны в расширительный бачек выйти...

post-3849-0-28725900-1341249495_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

На рисунке:

- красным обозначено место где расположен термостат (внизу блока, слева от помпы, на нем одет нижний патрубок);

- зеленым обозначен верхний патрубок, в него надо заливать воду до тех пор, пока из нижнего отверстия (термостат снят) не польется чистая вода.

Вот здесь на русском расписано как менять антифриз на Гранде: http://www.automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-3639-10.m_id-336.m_id2-347.html

Воздушные пробки - ХЗ, вроде должны в расширительный бачек выйти...

Спасибо большое! Хочу попробовать завтра! У нас в сервисах с... 2500р только за работу берут (((

Ссылка на комментарий

У меня на КК была такая же ситуация, непонятные хлопья в антифризе. (Я второй хозяин у машины, видимо смешали красный с зелёным, они несовместимы). Обнаружил только прошлой зимой, когда, с наступлением холодов, стал замерзать. Многократная промывка системы почти ничего не дала. Отъездил всю зиму, чуть дуба не дал. Сейчас купил новый радиатор теплообменника, буду менять в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

У меня на КК была такая же ситуация, непонятные хлопья в антифризе. (Я второй хозяин у машины, видимо смешали красный с зелёным, они несовместимы). Обнаружил только прошлой зимой, когда, с наступлением холодов, стал замерзать. Многократная промывка системы почти ничего не дала. Отъездил всю зиму, чуть дуба не дал. Сейчас купил новый радиатор теплообменника, буду менять в ближайшее время.

Сам будешь менять или в сервисе? Не знаешь, пробки воздушные не останутся?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

снимаете нижний патрубок и сливаете из расширительного бачка, около верхнего патрубка на ДВС есть прокачаной 6-и гранник для удаления воздуха

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

На рисунке:

- красным обозначено место где расположен термостат (внизу блока, слева от помпы, на нем одет нижний патрубок);

- зеленым обозначен верхний патрубок, в него надо заливать воду до тех пор, пока из нижнего отверстия (термостат снят) не польется чистая вода.

Вот здесь на русском расписано как менять антифриз на Гранде: http://www.automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-3639-10.m_id-336.m_id2-347.html

Воздушные пробки - ХЗ, вроде должны в расширительный бачек выйти...

 

А не подскажешь что такое на рисунке под №2??? У меня там написано "cooling bleed", это вроде как раз для спуска воздуха. Не знаете как им пользоваться? У меня просто на предыдущей машине после смены антифриза печка всегда дула холодным, дело было зимой! Потом прокачали воздух и стало тепло))), теперь вот опасаюсь...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

А не подскажешь что такое на рисунке под №2??? У меня там написано "cooling bleed", это вроде как раз для спуска воздуха. Не знаете как им пользоваться?

Не, эту пробку не откручивал. Просто залил антифриз, покатался немного, долил - много :), откачал до уровня, и все.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот страница из англицкого сервис-мануала и ее перевод через Гугл :)

Оригинал:

"STANDARD PROCEDURE - REFILLING

COOLING SYSTEM

(1) Tighten the radiator draincock and the cylinder

block drain plug(s) (if removed).

CAUTION: Failure to purge air from the cooling system

can result in an overheating condition and

severe engine damage.

(2) .Fill system using a 50/50 mixture of ethyleneglycol

antifreeze and low mineral content water.Fill

pressure bottle to service line.and install cap.

NOTE: The engine cooling system will push any

remaining air into the coolant bottle within about an

hour of normal driving. As a result, a drop in coolant

level in the pressure bottle may occur. If the

engine cooling system overheats and pushes coolant

into the overflow side of the coolant bottle, this

coolant will be sucked back into the cooling system

ONLY IF THE PRESSURE CAP IS LEFT ON THE

BOTTLE. Removing the pressure cap breaks the

vacuum path between the two bottle sections and

the coolant will not return to cooling system.

(3) With heater control unit in the HEAT position,

operate engine with pressure bottle cap in place.

(4) Add coolant to pressure bottle as necessary.

Only add coolant to the pressure bottle when

the engine is cold. Coolant level in a warm

engine will be higher due to thermal expansion.

NOTE: The coolant bottle has two chambers. Coolant

will normally only be in the outboard (larger) of

the two. The inboard chamber is only to recover

coolant in the event of an overheat or after a recent

service fill. The inboard chamber should normally

be empty. If there is coolant in the overflow side of

the coolant bottle (after several warm/cold cycles of

the engine) and coolant level is above cold full

when cold, disconnect the end of the overflow hose

at the fill neck and lower it into a clean container.

Allow coolant to drain into the container until emptied.

Reconnect overflow hose to fill neck."

Перевод:

"СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА - ЗАПРАВКА

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

(1) затянуть draincock радиатора и цилиндр

Блок сливную пробку (ов) (если они были сняты).

ВНИМАНИЕ: Сбой, чтобы очистить воздух из системы охлаждения

может привести к перегреву и условия

серьезные повреждения двигателя.

(2). Заполнение системы с помощью 50/50 смесь этиленгликоля

антифризы и низким содержанием минеральных water.Fill

Давление бутылки службы line.and установки крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система охлаждения двигателя будет толкать любой

Остальные воздуха в охлаждающей жидкости в бутылке около

час обычной езды. В результате падения в охлаждающей жидкости

Уровень давления в бутылке может произойти. Если

Система охлаждения двигателя перегревается и толкает охлаждающей жидкости

Переполнение в сторону охлаждающей жидкости бутылки, это

охлаждающей жидкости будет попадать обратно в систему охлаждения

Только если давление CAP остается на

Бутылки. Снятие давления крышка ломается

вакуум путь между двумя секциями и бутылки

охлаждающей жидкости не вернется к системе охлаждения.

(3) С нагревателем блока управления в положение HEAT,

Двигатель работает с давлением бутылки колпачок на место.

(4) Добавить охлаждающей жидкости в бутылке давление по мере необходимости.

Только добавить охлаждающей жидкости в бутылке, когда давление

на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости в теплом

двигателя будет выше, в результате теплового расширения.

ПРИМЕЧАНИЕ: охлаждающая жидкость бутылку состоит из двух палат. охладитель

, как правило, только в подвесной (более)

два.Внутрь камеры только для восстановления

теплоносителя в случае перегрева или после последнего

услуги заполнения.Внутрь камеры, как правило,

быть пустым. Если есть теплоносителя в переполнение стороны

охлаждающей жидкости бутылки (после нескольких тепло / холод циклов

двигателя) и уровень охлаждающей жидкости выше холодный полной

когда холодно, отсоединить конец шланга переполнения

на заполнение шею и опустить его в чистую емкость.

Позвольте охлаждающей жидкости стечь в контейнер до опустели.

Снова переполнение шланг, чтобы заполнить шеи."

 

Из всего этого набора слов становится понятно, что воздух должен выйти в расширительный бачек после часа езды.

post-3849-0-02863600-1341376386_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty SPORT KJ 3.7 2002 г.в.
Город: г.Монино, Московская обл.
Опубликовано

снимаете нижний патрубок и сливаете из расширительного бачка, около верхнего патрубка на ДВС есть прокачаной 6-и гранник для удаления воздуха

А как этим 6-гранником пользоваться? На работающем двигателе потихоньку её откручивать? Может типа прокачки тормозов?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Добрый день, жыповодам!

 

Хочу вот радиаторы перед летом почистить... Ну и антифриз заодно поменять...

Подскажите кто какой льет антифриз?....

Думаю мопаровский совсем не обязателен, но вот какой взамен пустить?...

К кого какие соображения на сей счет?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Первые два года отъездил на Мопаровском зеленом - на третий год он стал практически бесцветным и я его заменил на зеленый "AGA"


Где-то читал что зеленый антифриз не живет больше 3-х лет.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

безводный.

Формально без разницы, мопар или не мопар. Главное- чтобы он был антифризом, а не бодягой краски и воды.По большому счету, даже недорогой felix вполне нормально справляется с задачей.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

Хочу вот радиаторы перед летом почистить... Ну и антифриз заодно поменять...

Подскажите кто какой льет антифриз?....

На многих своих (и чужих) авто ( т.к. они всегда б/у ) применял такую схему : промывка с Pro-Line Kuhler Reiniger , пара-тройка полосканий дистиллятом (ждем неподкрашенного старым антифризом слива) , заливка (55% от общего объема) концентрата Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus и добавка дистиллята до полного . Используя этот антифриз , безболезненно мог снизить давление в системе путем установки новых пробок . Сразу оговорюсь : к чугунному блоку этот антифриз индифферентен и цвет (вижу по расширительному бачку) не меняет .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я вот как раз из-за давления и перешел на безводный. Он почти не расширяется при нагреве, не создает давления пара, никаких плёнок не деталях не оставляет и, коль в нём нет воды, риск образования ржавчины серьёзно снижен.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

безводный - это который не концентрат, который нужно разбавить дистиллированной водой?

 

Мопаровский антифриз (у меня был красный залит) как раз нужно разбавлять водой...

В сервис-мануале пишется, что лучше чтобы на этилен-гликоле был...

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

безводный - это который не концентрат, который нужно разбавить дистиллированной водой?

 

Мопаровский антифриз (у меня был красный залит) как раз нужно разбавлять водой...

В сервис-мануале пишется, что лучше чтобы на этилен-гликоле был...

Большинство антифризов требует разведения водой и продаётся либо в виде концентрата либо уже разведенными. А есть антифриз, который воды не требует, он так и называется : безводный. Например, безводная ОЖ "эванс"(evans), Гугл много знает.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

А вот слово  "безводная" подсознательно  как-то пугает ...

Сколько раз замечал - при увеличении доли концентрированнонго антифриза падает теплооотбор , да и теплоотдача (в печке) .

Как теплохимики не стараются , превозмочь воду так и не получается .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Уже не на первой машине пользую зелёный AGA, нареканий нет....

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А вот слово  "безводная" подсознательно  как-то пугает ...

Сколько раз замечал - при увеличении доли концентрированнонго антифриза падает теплооотбор , да и теплоотдача (в печке) .

Как теплохимики не стараются , превозмочь воду так и не получается .

Пральн. У концентрата и теплопроводность хуже и температуры замерзания\кипения совсем иные, потому нужна вода(ага, как ни странно). Безводная ОЖ- это не совсем антифриз и таки хорошо работает. Не замечал ни плохой печки ни ненормального нагрева.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Купил в итоге FELIX Energy. У него на банке написано что выполняет требования Chrysler MS 9769. А в сервис-мануале рекомендуется такой.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

А на Коммандере какой блок? Чу или ал?

Антифриз-желто прозрачный. Пришла пора менять вот мучаюсь на какой. Перечитал форумы,но к чему- то определенному не пришел.

@Nkryuchk,

Ликви моли -- концентрат?

Изменено пользователем Two Scorp
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

А на Коммандере какой блок? Чу или ал?

Антифриз-желто прозрачный. Пришла пора менять вот мучаюсь на какой. Перечитал форумы,но к чему- то определенному не пришел.@Nkryuchk,

Ликви моли -- концентрат?

зайди в автомагазин приличный, спроси по цвету - желтый (раз к тебя желтый) и не парься, а мозги и энергию приложи к чему нибудь важному и нужному.
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep Commander Limited 3.0 CRD 2008
Город: Москва
Опубликовано

Вчера поменял антифриз. Ну как поменял. В сервисе сказали что войдет 12-13 литров. Я купил 3 5-ти литровых канистры вот такого антифриза:

А в итоге с радиатора слили всего около 5 литров. Залилось соответственно тоже 5 литров. Сказали что с двигателя типа по регламенту не сливается и можно после того как поездишь еще раз слить 5 литров и таким нехитрым способом заменить большую часть. Вот думаю что это как то неправильно?

 

9600964B.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

Общая

Наименование
PROLONGER
Объем, л
5
Спецификации ASTM
D3306
Спецификации OEM
VW TL-774C (G11)
Спецификации SAE
J1034
Температура замерзания, °C
-40
Тип контейнера
Канистра пластик
Цвет
Зелёный
Вес, г
5 150
 
 
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 172 гостя (Посмотреть всех)

    • Palach
    • Maxerman
    • Eduard Korol
    • Kjkapisky
    • Poland
    • Voldemarych
    • Yugin
    • D-i-s
    • Карлеоне
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.