Перейти к содержанию

Вопросы по ремонту тормозов на KJ


Fast

Рекомендуемые сообщения

538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Нет таких у кого стоит эта пластина? У всех потеряна?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 256
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    33

  • Поручик Ржевский

    27

  • Arny-xxl

    25

  • up6

    19

  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я думаю, что особого толка нет...

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 22.10.2018 в 16:27, Аркадий34 сказал:

Нет таких у кого стоит эта пластина?

Показать  

Так обсуждали уже .

Мне машина досталась с одной .  Снял , валяется где-то . 

 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Screenshot_20181030-103314.thumb.png.837b153a92932f72a52976cbc600750d.png

Расположил детали согласно их маркировке в следствии чего положение деталей поменялось относительно изначального расположения, т.е. верх/низ по отношению друг к другу. 

Установил так как собрал вот фото для примера:Screenshot_20180827-121925.thumb.png.e71af3e56ed99ccee4e0faee547ca1db.png

Плюсом заменил оба тросика ручника, правый закис (рубашка сгнила из нутри), поставил такие: NK 909301; NK 909302.

Трос стояночного тормоза
CA901F1F.jpeg&Size=250x200&MethodType=8
 
Отрегулировал -ручник держит.
Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Ещё за одно заменил:

колодки ручника raybestos 701 PG

Дски задние Girling 6063864 

Колодки raybestos ETH981H

Ремкоплект пружинок для стояночного тормоза Bbp 7328 и плюсом пыльники в тарелку crown 5093395aa 

4CA01960.jpg&Size=250x200&MethodType=8
 
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Сам себе отвечу про скобки, толк есть, небольшой, но есть. Перебрал суппорта, всё новое, без скобки стук, если рукой суппорт шатать, со скобкой тоже, но больше силы надо приложить чтобы стучало.

 

20181106_191051-1008x756.jpg

20181106_190132-1008x756.jpg

20181106_192804-756x1008.jpg

20181107_173251-756x1008.jpg

20181107_173258-756x1008.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
11
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 2003
Город: Москва
Опубликовано

Позвольте и здесь вставить три копейки.

Это у меня второй чирик, и у всех всегда была и есть болезнь с тормозной системой.

После осени и зимы, когда гоняешь по грязи и снегу, в моем случае 2км бездорожья на дачу

Желательно скидывать колеса, и начинать перетряхивать тормозную систему (суппорта, направляющие, пыльники итд), т.е. если все живое, чистишь и смазываешь буквально все!

Печальный опыт был с предыдущим XJ, тогда заклинил передок, точнее оба суппорта (менял два, сгорели нафик)

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Одинцово
Опубликовано

Помогите пожалуйста!!! кто сталкивался с такой проблемой,при нажатии на тормоз педаль проваливается норм,второй раз педаль колом, кидали шланг к вакуумному усилителю с другой заведеной машины все работает норм. Думали что вакуумный насос сдох вчера при замене грм сменили и его но проблема не ушла. И еще машина на разгон тупит, пока 2000 не наберет    

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
16
Автомобиль: Jeep Cherokee 3.7 KJ; FIAT Fullback
Город: Вологда
Опубликовано

Вчера при крутил пыльник. Делов на пол часа. Сначала сверлом на 2.5, потом на 4.8мм. Берем самонарезные "болты" на 5 мм и вкручиваем. Это на правой стороне. Левая в плачевном состоянии, по уму менять щиток. Пока походит. Буду искать решение. Возможно придется новый делать. Может уже есть решения? 

IMG_20191222_150926.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
11
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 2003
Город: Москва
Опубликовано

всем доброго.

на сколько критично без нее, порвал...(

под 13 номером правая сторона ое 05093 395AA

image.png.bb63804aa2b9b72d8ddf12d462b46ff4.png

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 2003
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.02.2020 в 13:51, dronbaa сказал:

всем доброго.

на сколько критично без нее, порвал...(

под 13 номером правая сторона ое 05093 395AA

image.png.bb63804aa2b9b72d8ddf12d462b46ff4.png

Показать  

всем привет. пыльник не нашел. заменил куском камеры от велосипеда, конечно временно, но ездить можно. 

правда, потом сообразил, нужно посадить термоусадку и погреть, для полной изоляции лапки ручника. 

если кому интересно, выложу фотоотчет . 

еще вопрос, тросики муторорно снимать с стороны ручки? чего то не могу видео найти.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD
2006 год
Город: Елизово
Опубликовано

Всем привет. Собираюсь поменять колодки в круг, заодно и суппорта перебрать.

Все в принципе ищется , но хотелось, чтобы не покупать лишнего и ненужного или наоборот не докупить что-то. Буду рад помощи.

VIN: 1J8G6E8536W278691   

 

1. Подскажите кто какие колодки ставил, по артикулам все понятно, интересует личный опыт , чтобы без скрипов, по соотношению цена-качество естественно. В комплекте же у нас как везде колодки на две стороны идут сразу? (интересует и перед и зад)

2. Подскажите какие ремкомплекты брали для замены, желательно чтобы в нем было все необходимое? а то я тему прочитал и все разное скидывают. Нашел на перед 248088 FRENKIT,назад 266006 FRENKIT Этого же хватит?

Я как понял один ремкомплект идет на один суппорт?(нужны и передние и задние)

3. Подскажите номера направляющих , пальцев и тоже какое кол-во в комплекте идет?Сколько нужно будет? и какие лучше брать?

 

 

Заранее спасибо. Буду признателен за помощь и введение в теоретическую часть. Если будет сопровождено точными названиями и артикулами и необходимым кол-вом, буду еще больше признателен. 

 

Изменено пользователем ПлавлюМозги
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Полгода назад первый раз поставил вперёд испанские колодки Remsa 80702. Понравились - скрипа нет, цена была всего 1300 руб за пару.

По номерам запчастей погляди на   http://www.elcats.ru/ . 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD
2006 год
Город: Елизово
Опубликовано

vic, Спасибо, что отозвались.:up: 

 

Заказал себе по итогу:

Передние колодки - Zekkert BS-1345

Задние колодки - Friction Master MKD964

Направляющие суппорта - Amiwa 03-40-337

ремкомплект переднего суппорта - Frenkit 266006

ремкомплект заднего суппорта - Frenkit 248088

 

Может кому-нибудь будет полезно. А может меня кто-то поправит.

 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@ПлавлюМозги , а для ручника ничего не заказывали ? Ну и направляющие втулки заднего обычно в довольно плачевном состоянии . Впрочем , может предхоз уже менял ..?

Собственно , про тормоза и ремкомплекты вот тут немало https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48207-tormoznaya-sistema-na-kj/page/3/?tab=comments#comment-1108800 

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 26.08.2020 в 04:31, ПлавлюМозги сказал:

Задние колодки - Friction Master MKD964

Показать  

Мне они не понравились, нет пластины прижимной, не сильно, но брякают на кочках.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD
2006 год
Город: Елизово
Опубликовано
  В 26.08.2020 в 07:06, tracker99 сказал:

для ручника ничего не заказывали ?

Показать  

с ним надо отдельно разбираться, пока руки не дошли))

 

  В 26.08.2020 в 07:06, tracker99 сказал:

Ну и направляющие втулки заднего обычно в довольно плачевном состоянии .

Показать  

Вряд ли предхоз что-то делал. Сделал запрос на артикул в автодоке. Спасибо 

  В 26.08.2020 в 09:14, Аркадий34 сказал:

Мне они не понравились, нет пластины прижимной, не сильно, но брякают на кочках.

Показать  

Прижимной там действительно нет. Попробую, уже заказал. Спасибо

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 207 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Иван_22
    • diman416
    • Vasiliy190
    • Nikel01
    • 520881
    • buzz
    • Acovant
    • AllaIlyina
    • Habs
    • вадим 912
    • dimitr
    • Getrage
    • ALEX3
    • Alexwm
    • Stason4x4
    • Lucky_S
    • Землянин
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.