Перейти к содержанию

Что может сломаться в АКПП?


Piligrim_380

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Гранд V8 4.7 Лима
Сильверстоун.
Город: Тула
Опубликовано

Нет, не на любых. Чем ниже скорость тем ощутимей.После 100 км/ч вроде не наблюдал.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

не должна она ехать. в этом и смысл. коробка будет как обычно отщелкивать передачи а ты на месте будешь стоять. валы в раздатке стоять будут и совершенно точно нечему там будет стукать. в коробку послушаешь как она переключает и сбрасывает передачи. только сильно не усердствуй.

 

"поехали" это я условно сказал. типа как Гагарин )))))))

Не догадался сам. Седня попробую.

 

Игорь, у меня те же симптомы, которые остались даже после ремонта коробаса. Как раз сегодня забирал машину из клубного сервиса (Территория, акпп делал в другом месте весной), еще раз общался по этому поводу. Сказали, что в моем случае это коробка 100%, что-то с лентой. А так - коробас работает идеально. Если этот косяк не прогрессирует - ездить можно, привыкнув работать тапкой газа.

Либо прогрессирует, либо я стал больше его замечать. Реально бесит долбежка. Пока не найжу-не успокоюсь)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

И еще момент - в большей степени проявляется на прогретой машине. Первые минут 5 как утром поехал, такого точка нет...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

все просто же. раздать в нейтраль, коробку в драйв и поехали потихоньку. если удары будут (если будут то достаточно слабые) то скорее всего коробка.

Только что попробывал - нет ударов. Все таки раздатка?

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

отключи овердрайв и проедься. если при сбросе газа на всех передачах будет это появляться, то это в трнсмиссии чтото. если только на второй, то все таки коробас

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

отключи овердрайв и проедься. если при сбросе газа на всех передачах будет это появляться, то это в трнсмиссии чтото. если только на второй, то все таки коробас

Да практически на всех передачах так. Если сбросить газ на высоких оборотах-удар...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

мммм

кажись понял про что та

типа разгоняешься и в момент разгона если газ броить то коробка как бы с ударом переключается на более высокую передачу? так?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

мммм

кажись понял про что та

типа разгоняешься и в момент разгона если газ броить то коробка как бы с ударом переключается на более высокую передачу? так?

Да, примерно так.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

если так, то это коробка. не совпадают скорости вращения валов. ошибки по коробке есть?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

если так, то это коробка. не совпадают скорости вращения валов. ошибки по коробке есть?

Нету ошибок. Пару недель назад поменял регулятор давления и датчик давления - слегка пинала с 1-2. Теперь ваще идеально, но вот при сбросе газа удар...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

датчики скорости первичного и вторичного вала поменять бы еще чтоб наверняка...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

датчики скорости первичного и вторичного вала поменять бы еще чтоб наверняка...

А почему думаешь, что не раздатка?

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

в раздатке нечему пинаться таким образом, как ты описываешь. для успокоения сними передний кардан и проедься. разгрузится цепь и все остальные элементы, которые могут хоть как то как то пинаться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

если так, то это коробка. не совпадают скорости вращения валов. ошибки по коробке есть?

И как это лечить?

 

Моя ситуация. Та же хрень. Удар под сброс газа на переключении с 1 на 2-ю. Причем коробка (46RE) полностью перебранная, стоит новый гидроблок от WJ - они одинаковые с ZJ. Появляется 50/50 - когда есть, когда нет. Если перед переключением резко сбрасывать газ - есть толчок и металлический "клац" со стороны коробки/раздатки. Если переключение 1-2 проходить внатяг не до конца отпуская газ - еле заметный толчок, как при нормальном переключении.

Ошибок нет. Езжу СО СНЯТЫМ передним карданом

Изменено пользователем logonarium
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

датчики скорости валов, регулятор давления, датчик давления, неправильно отрегулированные тормозные ленты, неправильно собранная коробка.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

датчики скорости валов, регулятор давления, датчик давления, неправильно отрегулированные тормозные ленты, неправильно собранная коробка.

Начну, пожалуй, с датчиков скорости валов - это единственное, что не проверялось, не менялось. Остальное - все новое. Ну ленты, наверное при смене масла, еще подрегулирую

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

Начну, пожалуй, с датчиков скорости валов - это единственное, что не проверялось, не менялось. Остальное - все новое. Ну ленты, наверное при смене масла, еще подрегулирую

А насколько целесообразно их менять, если коробас ошибок не выдает? Исключить последний вариант по электрике? Ошенама дорогой эксперимент...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

В Штатах оба датчика новых можно купить за $30. Так что, в принципе, не очень дорого. Да и большие сомнения у меня в том, что короба будет выдавать ошибки датчиков скорости...

Заодно (мало ли что - так, на всякий случай) заказал новый блок соленоидов (который с косой) и регулятор давления. Все вместе обошлось в $125. Конечно, можно было бы ограничиться только датчиками, но, имхо, заменю лучше все электрическое снова - если не поможет - значит проблема точно и однозначно не в блоке клапанов, не в датчиках не в гувернере и не в электрической части.

Изменено пользователем logonarium
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7L
Город: Msk
Опубликовано

У меня аналогичная проблема.

Если при разгоне отпустить газ не дождавшись переключения на следующую передачу, то 100% будет удар.

Сила удара зависит от того на каких оборотах отпустил газ. Чем выше были обороты тем сильнее удар.

Все это происходит только на хорошо прогретой коробке.

Плюс не давно загорелась P0700 и пару раз коробка вставала в аварийный режим.

Вчера поехал в один уважаемый здесь сервис диагностировать коробку.

Сканер показал две ошибки: работы какого то соленоида и датчика температуры. Их сбросили, соленоид потыркали со сканера, он отрабатывал нормально.

Ошибка по температуре сказали не вызывает аварийного режима.

Поехали кататься с подключенным сканером. За поездку раз 7 удалось вызвать удар, на сканере ни чего.

В итоге сказали, что не понятно что с коробкой, приезжай в субботу, будет спец по коробкам и будем снимать поддон и смотреть что с гидроплатой. Если она то 2400 за съем установку поддона + 4500 за переборку гидроплаты.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

Самое интересное, что косяк такой у многих, но ответа с чем это связано так ни у кого и нет...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

зазоры в пакетниках и датчики вращения

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

Думаю, что рано или поздно, кто-нибудь после очередной замены какой-либо детали, обнаружит, что косяк исчез =) Тут главное вести хронологию событий - историю болезни и прием лекарств - чтобы понять, что вылечило косяк =)

 

На данный момент известно:

1. Проблема проявляется как в 46RE 1998 г.в., так и в 44RE, 42RE младше 2000 г.в.

2. Проблема, с вероятностью в 99% - внутри коробки, вернее в гидравлической/электрической части

3. Большинство отмечает, что проблема вылезает на прогретой коробке

4. ... можно дополнять

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

Думаю, что рано или поздно, кто-нибудь после очередной замены какой-либо детали, обнаружит, что косяк исчез =) Тут главное вести хронологию событий - историю болезни и прием лекарств - чтобы понять, что вылечило косяк =)

 

На данный момент известно:

1. Проблема проявляется как в 46RE 1998 г.в., так и в 44RE, 42RE младше 2000 г.в.

2. Проблема, с вероятностью в 99% - внутри коробки, вернее в гидравлической/электрической части

3. Большинство отмечает, что проблема вылезает на прогретой коробке

4. ... можно дополнять

 

Дополню:

На данный момент известно:

1. Проблема проявляется как в 46RE 1998 г.в., так и в 44RE, 42RE младше 2000 г.в.

2. Проблема, с вероятностью в 99% - внутри коробки, вернее в гидравлической/электрической части

3. Большинство отмечает, что проблема вылезает на прогретой коробке

4. В основном на 1-2 передачах. На более высоких этого нет

 

И еще пара вопросов:

1. Как коробка реагирует (в техническом плане) на сброс газа на 1 и 2 передачах? Сразу же переключает на пониженную?

2. У меня обороты как бы задерживаются на долю секунды, потом удар и начинают понижаться до ХХ. При нормальной работе коробки (раздатки?) такая же ситуация?

3. То, что при нагрузке давление в коробке практически в два раза меньше номинального может так влиять?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Как коробка реагирует (в техническом плане) на сброс газа на 1 и 2 передачах?

падение момента на гидротрансформаторе - постепенное расжатие фрикцинов и тп

 

 

Сразу же переключает на пониженную?

нет..что-то типа частичного выжима сцепления если провести аналог с механикой

 

При нормальной работе коробки (раздатки?) такая же ситуация?

удара быть не должно

 

 

То, что при нагрузке давление в коробке практически в два раза меньше номинального может так влиять?

 

конечно....какие-то проблемы с давлением - оно скачет на переходных режимах и соответственно сцепление и ленты работают неправильно, как бы опомнившись (ой пля, проепли момент - ХДЫЩ на тебе передачу)

 

сразу предположил, что проблемы с давлением...может тупо клапан западать, может регулятор давления неправильно работает или клапан дросселирования(кикдауна) работает неправильно(регулировка давления неправильная или регулировка троссика),

также могут быть проблемы с тормозными лентами(регулировка, но симптомы не совсем такие)

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

мне кажется сначала надо убедиться что проблема не в датчиках а потом уже дербанить все подряд.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ
2002
4l
Limited
Город: Новосиб
Опубликовано

мне кажется сначала надо убедиться что проблема не в датчиках а потом уже дербанить все подряд.

А какими методами? Ошибок-то нет...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

а их и не будет пока с датчика какой то сигнал идет и нет больших скачков давления при переключениях. как только не так, так Р0700

 

купить один датчик (они вроде одинаковые) и сначала заменить на новый первичного вала и покататься, а потом вторичного и покататься. в идеале оба. не великих денег стоят, особенно если в америкосии купить.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

Статистики маловато. Предлагаю всем, у кого присутствует описанная проблема, указать хотя бы какие-то отправные данные - так дедуктивно думать лучше будет =)

Например (мой случай):

1. Авто - 5.9 ZJ, 1998

2. Коробка - 46RE

3. Модификации, тюнинг коробки: полная переборка, HD кевларовые ленты, новый гидроблок (от WJ), Sonnax Sure Cure в гидроблок

4. Раздатка - 249OD

5. Вискомуфта - заблокирована

6. Передний кардан - снят

7. Задний мост - без LSD, состояние не известно

8. Дополнительный радиатор охлаждения - установлен

Изменено пользователем logonarium
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Мерседез 211
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, форумчане!

Нужен ваш совет. Есть чирок 2002 год, раздатка 247. При сбросе газа на второй передаче происходит удар в трансмиссию. Заменил сайленты на рычагах, мосту, по ходовке вообще никаких проблем нет, но удар все равно не проходит. Первоначально думал на коробку, но она переключает идеально - без рывков и ударов. Сегодня вывешивали машину и слушали откуда удар. Итог мастеров - раздатка. К замене чего готовиться в таком случае и есть ли смысл ремонтировать свою или проще купить контракт? Провел тест на цепь (зажал тормоз и резко нажал на газ на несколько секунд) - цепь трещит...

 

 

Тест на цепь? Насколько знаю, что он на коробку. Только не надо держать несколько секунд! Один раз нажал газ до упора резко и тут же отпустил. Если обороты до 2-х то нормально, больше шняга. Раздатка у меня тоже била, поменял моторчик раздаки и всё ок.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 554 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.