Перейти к содержанию

Топливный бак на дизельном WH


occasionale

Рекомендуемые сообщения

1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 17:55, TISA сказал:

номерок небьется и  от какого года авто бак..

Показать  

19 августа 2004г, номер, видимо устарел

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 17:55, TISA сказал:

просветите  , почему номерок небьется и  от какого года авто бак

Показать  

.....да какая уж теперь разница, важнее нормально штуцера сколхозить и поменять без косяков. Рекомендую все же найти подьемник или яму. Если все же доведется на брюхе под авто ползать, открой под капотом блок реле, найди реле ,,fuel pump,, вытащи его и перемкни два толстых контакта, предварительно отсоединив снизу напорную магистраль и сунув трубку в канистру. Так скачаешь все топливо, хотя бы бак по весу легче будет.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

За совет спасибо, но у меня есть выносной насос с трубками, можно и им откачать..

Да и приеду на дачу с пустым баком с собой возьму литров 40.  Ополоснуть  бак солярой перед установкой, да и думаю после заправки  перед пробным пуском вода в работу, дать минемум час постоять топливу , дать осесть мути если  появится..Перестраховка..

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 09.09.2019 в 20:26, TISA сказал:

перед пробным пуском вода в работу, дать минемум час постоять топливу , дать осесть мути если  появится..Перестраховка..

Показать  

Да нет особо смысла.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Зарание извеняюсь, может успел поднодоесть, но показываю что наколдовал для востоновления узла вентиляции бака постродал немного данный узел при доставке.

Матерьял латунь..штуцера..

Втулка трубка сталь, в идиале неплоху нержавейку туда поставить но думаю на мой век хватит..

Шланг внутрений 13 мм на 10 бар..

Как будет ниже на фото, возможно по месту поиграюсь с длинной штуцеров..

Один с резьбой на 50 мм без 60 мм.

Наибольший диаметр 13 мм в плюс..

Тело 12 мм, резьба 12×1.25, можно и шаг 1.0..

Углы на 12 мм есть 2 разных и тройник на 14 мм..

Думаю сверху все залить или эпоксидкой или  поксипол или аналогами, холодная сварка..может что вы посоветуете, собрать на супер клей..

Позже покажу как будет собрано окончательно в сборе..

Интересует длина шлангов, если этот момент важен..

Накануне собрать все и в сборе закинуть на авто..

По болтам бака все левые  наружные , брат раскрутил доконца и вернул наместо, повоевал  с ближним к мосту.

Правые нетрогал, раз они незакисают..

Сделал  даную процедуру зарание чтобы не терять время, планирую провернуть данный фокус в пятницу..

Если есть советы , давайте, все пригодится.Да и мой опыт будет комуту полезен..

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Выглядит круто! Единственно может зря такие длинные, при установке зацепишь, есть риск что разломает этим рычагом белый корпус, я бы укоротил до 1,5- 2 см лишь бы шланг надеть и хомут закрутить.  И не рассчитывай что к пластику  что то надолго приклеится, отвалится все в итоге, но залить чем то надо по любому, Ножом каким-нибудь только расцарапай его, шкуркой, чтобы лучше  подержалось.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Тот что с резьбой можно смело на 10 мм обрезать, будет 40 мм, могу с собой и лерку, плашку взять и нарезать еще резьбы.

Тогда и больше отрезать можно.

Тот что без резьбы можно резать , нечего не мешает.

Задумано так..Штуцер одиваеться сверху на малый диаметр а та часть что идет глубже будет накрыватся, будет вырезана часть тела  втуцера, фактически по оси ,одета на оставший кусок  корпуса ляжет сверху как накладка.

Думаю сделать буртик снаружи и залить штуцера клеем , перед этим сделать пластик шершавым.

Поэтому и спрашиваю в что закатать.

Есть клей двухкомпонентный, Bizon помоему, современая эпоксидка..

Вариантов много.

Что косается токарки, пока с этим нету проблем, специфика производства, есть оборудование и люди правельные..нужные.

 

 

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 26.08.2019 в 15:22, Alex745 сказал:

Кстати а пластиковый бак на сколько меньше по объёму?

Показать  

Ни на миллиграмм...

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую,  есть новости..

Бак снял, сделал эстакаду, загнал на нее машину, наружные болты рание , левые по ходу движения раньше раскрутил.

С правыми проблем небыло может только похуже пошел болт что к мосту...

Колодку сдернул с клипсами  от кузова, отсоеденил язычек красный , разьеденил разьем.

Подлез дальше  под машиной ,под водителя,  нашел соединения, нажал на разьем отсоеденил трубку обратку, наружная ближе к кардану, принцып как на блоке вентиляции можно зарание потренироватся..

А разьем подачи она идет по левой стороне, принцып тотоже, а исполнение по другому, у меня на разьеме синия кнопка, язычек.

Прожать хорошо и разьеденить.

Топлива в трубках у меня было не много, но зарание приготовте емкость..

Потом возвращаемся к вентиляции и заправочному шлангу, отсоединяем.

Вентиляция , быстросьем прожимаем и разьединяем, шланг горловины заправочной, крепится, обжимается ленточными хомутами по типу NORMA..

Я разьеденил со стороны ближе что к горловине заливной а когда снял бак отсоединил , шланг от его..

Кардан не снимал, его придется отсоединять если несможите открутить один из 3 болтов, доступ ограничен.

Но у меня есть все ключи на все случие жизни, накидной с трещеткой и с ломающим соединением для принятия любого угла, и откручиваем..

Когда все откинуто и баку не что не мешает, с помошником, я оставил бак на2 болтах что слева под водителем висеть, топлива в баке по минемому у меня по компу было на 27км, по факту под 10...литров.

Помошник придерживает бак, я откручиваю снаружи 2 последних болта, идут от руки..

Майнует помошник бак немного протягиваем вперед, чтобы вышли шланги вентиляции и заливной горловины, и по центру авто вытягиваем его назад..

И вот он перед вами, сгнил в углу как у всех ближе к заднему левому колесу..

Защита в очень хорошем состояние.

Бак извлек из защиты обдул обмыл клинером , блок насоса и датчика уровня и извлек катридж.

Слил остатки соляры, отжав клапан  защиты от пролива топлива при опракидывание  авто.

Почистил все плоскости сопряжения и посадочные и убрал в сторону, таеже привел в божеский вид прокладку и шланги.

Почистил щеткой защиту бака, обежирил и  пойду обработают преобразователем ржавчины и покрашу с балона..

Заодно поменяю оба левых рычага, снял справа, выжег саленблоки , выбел гильзы и запресовал новые втулки от MOOG потом обежирил, обработал преобразователем ржи и позже , покрасил грунтом из балона.

Сегодня покрасил в черный свет, краска аэрозоль из балончика, завтра установлю , рычаги на место.

Потом бак..

Будет продолжение..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Продолжим, сходил подогнал штуцера по месту, и поснимал как сделана эстакада, в каком состоянии защита, я ее в первый раз принял за пластиковуый контейнер, состояние хорошие.И как выглядит мой бак, грязь была но не через край.

Обезжирил штуцера просыхают, колякну вам и пойду клеить..

Ушел...

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Оттого у тебя защита не гнилая, что стоит однослойная европейская, без уха для защиты раздатки. Для Российского рынка и оверлендов шли двухслойные, те гниют за счет того, что накапливаетсявода и грязь между слоями. На моем фото двухслойка.

IMG-1a7cd0f1b18189e01dc204e6e2a33f47-V.jpg

Изменено пользователем Олег с Ботанической
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Покрасил  защиту,и вернул , востановил штуцера, посадил пока на  клей момент , клей на фото и рядом другой клей, им залью сверху для замонолития.Придания жескости штуцерам и оставлю до завтра..

Сижу выжидаю чтобы клей схватился..

На полу рядом с клеями тройник на 14   и уголки  на 12, разной длины, шланг на 13 ..

Какой ставить угол еще неопределился...думаю.

Хомуты будут быстросьемные на 18 мм, проверил хорошо  подходят..

Вопрос штуцер с трубки вентиляции без вандолизма со шлангом , неснять, не церемонится или есть гуманные методы, похоже трубка  родная по обрзцу термоусадки..

Посажена на горячию.И как после самопальщины расщитать новую трубку после обвязки, есть проверинная ее длина, сам думаю оставить кусок как есть и подрезать по месту..

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано

Надрежь резаком термоусадку с одной стороны да вынь штуцер руками,  тебе же длинная трубка не нужна.

15683835542351656365143.jpg

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Залил штуцера для жескости клеем, и оставил до завтра сохнуть.

Надеюсь погода не подведет..

Штуцер  сниму со старого бака.. длину шланга подберу по месту..

Результатом поделюсь..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Добрый день.Отчитываюсь, бак поменян, авто в работе.

Из трудного и неудобного, если менять бак как я на земле, закинуть его заднию часть по месту и с небльшим наклоном, завести  правую сторону, ухи крепления под кардан, неспеша подсунув бруски под него все получилось..

Заодно поменял слева рычаги , оба, были живые но теперь еще лучше новые..

В старые рычаги ,снятые справа ,поставил  втулки саленблоки от MOOG..

Эти востановлю на деталях от MOOG..

В наличие есть комплект на сторону.

После установки бака, шланг вентиляции подрезал по месту, помучался затолкать штуцер, шланг был у меня на 13мм.

Все собрал, заправил 20 литров и три  раза накачал топливным насосом, заполнил трассы..

Запустилась быстро..

На сегодня результатом доволен.

В этом году я много сделал по машине, обновил тормоза в круг, подвеску..

Поменял бак, обслужил , сделал ТО  мотору..

Вроде к зиме готов..

 

IMG_20190914_46130.jpg

IMG_20190914_52372.jpg

IMG_20190914_57621.jpg

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

А то..Только благодаря вам..Ваш опыт бесценен..

Добавлю из инструмента если кто будет делать сам, силовая плоская отверка или головка на 7 мм и удленитель с крестовиной  кардан,или как у меня мягкий вал..

Это для ослабления хомутов что фиксируют шланг заливной горловины..

Ключи на  18 мм у меня был ломающий с трещеткой , выручил при откручивание одного из болтов под карданом, накидной головка, удленитель трещетка и силовой рычаг.

Очиститель тормозов и WD 40..

Ну и прямые руки и желание..

Да осилит  все повторивший, удачи всем..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Огромная благодарность от меня и мужа (Евгений) Олегу с Ботанической. Спасибо, очень выручили! В понедельник с утра позвонили, в обед бак был на руках, к вечеру Джип был готов. Спасибо за оперативность и профессионализм! Реально очень выручили! 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: GRAND CHEROKEE : 3.0L 2007
Город: Н-Тагил
Опубликовано

Подскажите если подключать предпусковой подогреватель  к обратке будет ли он в какой то момент испытывать нехватку топлива, то-есть обратка в баке до того-же уровня что всос?

 

 

Изменено пользователем boshka
Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 17.10.2019 в 11:31, boshka сказал:

Подскажите если подключать предпусковой подогреватель  к обратке будет ли он в какой то момент испытывать нехватку топлива, то-есть обратка в баке до того-же уровня что всос?

Показать  

Обязательно ставьте трубку топливозаборника в кастрюлю, то есть в пластиковый стакан насоса, тогда никогда не будет никаких проблем с топливозабором. Но такое встретишь редко, в основном сверлят дырку в баке и трубу к дну прижимают, так проще, но при низком уровне топлива и если еще машина под уклоном, не будет топливозабора.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

и у меня тоже потек бак прогнило,достал от бензина бак,и заметил отсутствует штуцер на крышке,так должно быть?смотрю у всех имеет штуцер

80882333_453151241926513_8467578030368227328_n.jpg

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Так у тебя похоже вся вентиляция порушена.Судя по снимку там 3 штуцеров нету, или бак ненаш...

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Смотри сам...

У меня были заломаны штуцера все 3, а у тебя вообще весь верх снесли, или бак не тот..

 

IMG_20191220_142811.jpg

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 20.12.2019 в 11:45, bibila79 сказал:

и у меня тоже потек бак прогнило,достал от бензина бак,и заметил отсутствует штуцер на крышке,так должно быть?смотрю у всех имеет штуцер

80882333_453151241926513_8467578030368227328_n.jpg

Показать  

Бак наш, но снесен весь белый гриб с трубками начисто, видел такое не раз, че делать не знаю, пластик этот не паяется, не клеится, что то типа полиэтилена. Возвращай бак продавцу. А за сколько купил?

Изменено пользователем Олег с Ботанической
Ссылка на комментарий
СХ27
114

делать только ввёртыш на резьбе.это вроде вентиляция.несли не сделать то рыгать начнёт при заправке

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Я бы попробовал востановить его но нужно крутить его в руках на месте..

Задача вентиляции это из своего опыта, продувать бак при заправки.

Чтобы топливо лучше  заливалась , а при работе чтобы был бак связан с атмосферой..

Продуй ртом центр, если воздух поступает в бак, то по кругу если есть отверстия залить клеем, загерметизировать, врезать  Т образный штуцер,на 12-14  12-14  и в сторону шланга 5-6  , тройник.

Проверить как все заработает до установки на ато продуть его .если все получилось то установить на машину..

Моя самоделка работает, бак под завязкк не раз заправлял..Проверено..

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 20.12.2019 в 12:35, agregat177 сказал:

делать только ввёртыш на резьбе.это вроде вентиляция.несли не сделать то рыгать начнёт при заправке

Показать  

Или была у мен идея выбить совсем весь белый пластик, чтобы была круглая дырка с ровными краями. И вырезать два круга из достаточно толстой стали с резиновыми прокладками и стянуть болтом посередине, вварив в пятаки вентиляционный штуцер.

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 20.12.2019 в 12:44, bibila79 сказал:

бак от wk,бак просто отдали мне,отверствие есть только один на стрелкеInked79746873_451264879151949_9037769199866347520_n_LI.thumb.jpg.0aa7efd5598766d3ddcb8563b89f6efa.jpg

Показать  

Не, я думаю по центру тоже дырки, только клапаном закрыты с внутренней стороны.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • Константин9199
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.