Перейти к содержанию

Проблемы с рулевой рейкой на WK/WH


Рекомендуемые сообщения

473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 07:17, egrman сказал:

 

нет не ремонтировал, рейка родная, на ней пробег 90тысч пока не стучит.

 

Ты сам лично рейку разбирал?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Professor сказал:

Ты сам лично рейку разбирал?

 

  egrman сказал:

я срейкой есче не чего не делал.все ок.

 

  egrman сказал:

нет не ремонтировал, рейка родная, на ней пробег 90тысч пока не стучит.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

ну емае... я то был уверен, что egrman на лично опыте со знанием дела говорит.

 

есть кто-то, кто реально внедрял пружину от таза?

вот честно, большие сомнения у меня что сильный прижим упора будет благом для рейки

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@Avtor, земляк мой пытался, здесь же он отписывался, что не подошло, пришлось напиллингом заниматься.

http://jeep4x4club.ru/topic/21213-stuk-v-rulevoi-reike-wk-wh-2005/page__view__findpost__p__636071

Изменено пользователем Alex64
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 08:53, Avtor сказал:

ну емае... я то был уверен, что egrman на лично опыте со знанием дела говорит.

 

есть кто-то, кто реально внедрял пружину от таза?

вот честно, большие сомнения у меня что сильный прижим упора будет благом для рейки

Ну а автор темы чем не подходит.прошло уже почти 8 мес.как он внедрил.отпиши ему

А лучше конечно чтоб он сам сюда.интересно думаю всем будет

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  mastrppd69 сказал:

на счет пружины от восьмерки. Видимо рейки разные. снял сливной щиток для масла. гайка на рейке как звездочка, зубья наружу. Доступ свободный, головкой на 15 отвернул, там пружинка, мелкая. А пружина от восьмерке больше. так как там есть посадочные места пришлось обточить на наждаке. Собрал. Стука нет. 1,5 часа на все.

сцука ну шо за народ тему то прочитать не как что ли... плять несколько людей поставили и ездят без проблем... нет надо пережевывать два года х.з. что и зачем и вообще нахуа все эти базары...как бабки на скамейке ептеть... от флуда потеряешь смысл и интерес к теме...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 09:01, Alex64 сказал:

@Avtor, земляк мой пытался, здесь же он отписывался, что не подошло, пришлось напиллингом заниматься.

http://jeep4x4club.ru/topic/21213-stuk-v-rulevoi-reike-wk-wh-2005/page__view__findpost__p__636071

 

есть такое дело. Но в сцепе вазовской 3 пары пружин, отличающихся размером, одна из них подходит ровно, судя по всем форумам прочитанным. доработать напильником приходится пружину, из 2х оставшихся пар.

в общем, как я понимаю, ставил пружину только один человек, остальное теория... пойду письмо писать

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 09:18, egrman сказал:

сцука ну шо за народ тему то прочитать не как что ли... плять несколько людей поставили и ездят без проблем... нет надо пережевывать два года х.з. что и зачем и вообще нахуа все эти базары...как бабки на скамейке ептеть... от флуда потеряешь смысл и интерес к теме...

 

Ты за базаром следи. Здесь люди грамотные и читать умеют.

Я просто не понимаю, что ты лично делаешь в этой теме, если у тебя рейка не стучит, сам лично в руки рейку не брал.

 

А то что люди поставили и ездят это не показатель. Показателем будет то, когда проедут километров так 100 тыс и тогда скажут что все ОК. А за 8 месяцев можно проехать и 5 тыс км.

 

И вообще, необходимо знать момент затяжки упора, а пружина на самом деле может быть любая, главное чтобы сила сжатия пружины была той, которая изначально была определена инженерами, а то умники теоретики начитаются чужих мыслей и начинают из себя грамотных строить.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Professor сказал:

egrman (17 July 2013 - 13:18) писал:

сцука ну шо за народ тему то прочитать не как что ли... плять несколько людей поставили и ездят без проблем... нет надо пережевывать два года х.з. что и зачем и вообще нахуа все эти базары...как бабки на скамейке ептеть... от флуда потеряешь смысл и интерес к теме...

 

 

Ты за базаром следи. Здесь люди грамотные и читать умеют.

Я просто не понимаю, что ты лично делаешь в этой теме, если у тебя рейка не стучит, сам лично в руки рейку не брал.

 

А то что люди поставили и ездят это не показатель. Показателем будет то, когда проедут километров так 100 тыс и тогда скажут что все ОК. А за 8 месяцев можно проехать и 5 тыс км.

 

И вообще, необходимо знать момент затяжки упора, а пружина на самом деле может быть любая, главное чтобы сила сжатия пружины была той, которая изначально была определена инженерами, а то умники теоретики начитаются чужих мыслей и начинают из себя грамотных строить.

за базар свой готов ответить и отвечаю всегда. вам нех лезть и умничать не потеме. суть вникни а потом попробой ухватить людей за базар. все равнно нехуа не выйдет потому что суть проблемы и ее решение описано на первой странице. если готов писать по теме - то пиши, а не тыкай тем кто в теме.

 

есть люди кто выполнил это уже 1.5 года назад, и тема эта специализируется в сервисах по ремонту реек, только там за это бабосы нехилые стригут, а тут холява бери ставь и проблема решена, и нех флуд детсадовский разводить.

 

  Professor сказал:

Здесь люди грамотные и читать умеют.

грамотные люди читают анализируют и делают что то, выкладывают свои решения и обсуждают их, а не флудят цепляясь за базар как бабки на скамье...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Professor сказал:

а пружина на самом деле может быть любая,

 

она не может быть любая, так как если она не держит и не давит на упор,то эффекта не будет. поэтому оптимальное решение это вазовская пружина момента разжатия хватить держать упор в любых условиях. нех умничать и рассуждать - а дело делать надо.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Значит так:

 

Во первых, в нашем клубе выражаются нормальным русским языком без мата.

Во вторых, оскорблять людей читающих данную тему тебе никто право не давал.

В третьих, лично я данную проблему изучил 3 года назад лично на своем авто.

И в четвертых, я же тебе сказал, что ты никак не связан с данной проблемой, у тебя авто с маленьким пробегом, с рейкой все в порядке, в глаза рейку ты не видел, не разбирал ее, а следовательно возникает вопрос: С какой целью ты сидишь в этой теме! Народ у нас не глупый и без твоего перевода все нормально читает.

 

  В 17.07.2013 в 10:45, egrman сказал:

она не может быть любая, так как если она не держит и не давит на упор,то эффекта не будет. поэтому оптимальное решение это вазовская пружина момента разжатия хватить держать упор в любых условиях. нех умничать и рассуждать - а дело делать надо.

 

Ты читать умеешь, я же написал, что пружина может быть любая при одинаковых условиях силы сжатия. Возьми книжку по физике и почитай закон Гука.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Professor сказал:

Во первых, в нашем клубе выражаются нормальным русским языком без мата.

 

я на русском и выражаюсь.для начала начните с себя. ты мы клуб и т.п. дело то не в этом.

 

  Professor сказал:

Во вторых, оскорблять людей читающих данную тему тебе никто право не давал.

прямых оскорблений не делал. выразился образно тем кому коствено адресованно просто необходимо обратить внимание.особо нежным и обидчивым приношу извинения.

 

  Professor сказал:

Народ у нас не глупый и без твоего перевода все нормально читает.

холявщиков нех греть. пусть мозг включают.

  Professor сказал:

у тебя авто с маленьким пробегом,

пробег нормальный у меня и не только по асфальту.

  Professor сказал:

С какой целью ты сидишь в этой теме!

потому что уверен что проблема рано или поздно начнет прогресировать, и решение описано на первой странице, за что топискантеру и тем кто поделился теми же решениями - выраженна мною огромная благодарность, и интересно отслеживать результаты этого варианта, а не 20страниц нытья и уговоров х.з. чего и каго не потеме.

 

  Professor сказал:

Ты читать умеешь, я же написал, что пружина может быть любая при одинаковых условиях силы сжатия. Возьми книжку по физике и почитай закон Гука.

читать то я умею.и прочитал ваш двоякий пост.поэтому и сделал акцент на тему пружины. так ваш пост может запутать и усложнить решение проблемы. и нахуа нужны такие заморочки и ваши законы Гхука?! если есть простое решение описанное на первой странице. и тем более с вашей стороны кроме заумных постов за базар не чего путнего не добавлено.

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@egrman, Егор он прав, ты зря ершишься, прими это как данность.

 

@egrman, При наступлении признаков кончины, по нормальному сменить пружинку+ эти вкладыши, мне их заколхозили из капролона, полет нормальный, проблема ушла.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Alex64 сказал:

Егор он прав, ты зря ершишься, прими это как данность.

Леш, я то понимаю что и он где-то прав, и я прав по своему, и ты молодец что делишься опытом и мыслями, но смысл то не в этом, просто надо не флуд разводить а писать по теме, и как все готовы помочь когда люди напрягаются и хотябы пытаются включить мосх... а не расжуйте мне да выложите на блюдце а потом да ну вас всех не хочу вы тут нехуа неправильно тему двигаете... :D ну это я так образно...

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 11:10, Alex64 сказал:

@egrman, Егор он прав, ты зря ершишься, прими это как данность.

 

@egrman, При наступлении признаков кончины, по нормальному сменить пружинку+ эти вкладыши, мне их заколхозили из капролона, полет нормальный, проблема ушла.

 

солидарен

читать все умеют, читают, итог - возник вопрос - как она себя ведет в реале? Егор, ты пишешь тоже самое что написано, тыкаешь носом в нехотение читать, но по факту и опыту знаешь тоже самое что и я.

Кончайте базар господа!

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Avtor сказал:

Егор, ты пишешь тоже самое что написано, тыкае носом в нехотение читать, но по факту и опыту знаешь тоже самое что и я.

ну дык заедьте в сервис сделай хоть что то,уверен что хуже не будет это 100% и тогда поймете что и как она ведет себя в реале. а не постить одно и тоже на пять страниц. еслиб у меня стучала я бы уже давно последовал примеру топискантера, и описал свои впечатления в теме и по теме.

 

  Avtor сказал:

но по факту и опыту знаешь тоже самое что и я.

это хорошо что вы поизучали и прибавили себе знаний за столь короткий период. но надо еще непросто рассуждать а еще и действовать.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Егор, попробуй найти данные вставки, задолбишься. Мною была проведена большая работа по поиску их. Если ты не заметил, выше этими знаниями я поделился. По моей наводке Антон (Avtor) съездил и купил их. Это к тому, что ты утверждаешь о моем флуде.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  Professor сказал:

Если ты не заметил, выше этими знаниями я поделился. По моей наводке Антон (Avtor) съездил и купил их. Это к тому, что ты утверждаешь о моем флуде.

 

@Professor, извеняюсь из за флуда запутался... я то помню читал просто не запомнил твой ник....

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

@Professor, @Avtor, буду премного благодарен если пару если мне как то сможете перекинуть, а то у мну колхоз из капролона, хз как он себя в дальнейшем поведет, да и у Ильдара (земляк) вопрос может не ограничится сменой пружинки.

Изменено пользователем Alex64
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

я просил выложит инфу в теме. но так и нет координат где их купить..

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 11:20, egrman сказал:

ну дык заедьте в сервис сделай хоть что то,уверен что хуже не будет это 100% и тогда поймете что и как она ведет себя в реале. а не постить одно и тоже на пять страниц. еслиб у меня стучала я бы уже давно последовал примеру топискантера, и описал свои впечатления в теме и по теме.

 

 

это хорошо что вы поизучали и прибавили себе знаний за столь короткий период. но надо еще непросто рассуждать а еще и действовать.

 

Егор, в том что я уверен, и попробовал на себе я делюсь - разобрал зеркало - нашел выход из ситуации с моторчиком, поделился, нашел и на себе опробовал прошивки головы мультимедиа, поделился, по наводке Professor нашел в мск пластины для упора рейки. Как полезу в рейку, постараюсь так же все запечатлеть и так же поделиться, нет вопросов, мне не трудно лишний раз ответить на вопрос.

Здесь же вопрос стоит в том, что бы не наступать на одни и те же грабли - до того как лезть туда, ощупать почву, вкурить опыт проверивших на себе и все. Теория она и есть теория, но сейчас интересна практика.

 

  В 17.07.2013 в 11:37, egrman сказал:

я просил выложит инфу в теме. но так и нет координат где их купить..

 

еще раз - расценивается как реклама, в личку не вопрос

 

парни давайте наконец по факту - ставил кто себе пружину от таза или нет? если ставили, поделитесь как впечатления

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 12:58, Avtor сказал:

парни давайте наконец по факту - ставил кто себе пружину от таза или нет? если ставили, поделитесь как впечатления

+1

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 05:12, Avtor сказал:

вопрос по ключам открыт - подскажите, какие именно ключи надо.

и еще вопрос - на 2 странице выкладывали фото упора, пружины, они в смазке - какой смазкой смазывать?

Бери биту под размеры и выкручивай, там свободный ход. Смазка? солидол пойдет, надо мало мало намазать. Потом ставишь пружинку от ВАЗА, если что, поточишь. затянишь проедешь, если сильно затянуто, то отпустишь. так и отрегулируешь.потом тишина, руке приятно.ездишь по ямам и по глубоким и не очень, сново тишина.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 17:45, mastrppd69 сказал:

Потом ставишь пружинку от ВАЗА, если что, поточишь. затянишь проедешь, если сильно затянуто, то отпустишь. так и отрегулируешь.потом тишина, руке приятно.

+100500

сам хотел отписать как надо отрегулировать, но вы опередили!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 12:58, Avtor сказал:

Егор, в том что я уверен, и попробовал на себе я делюсь - разобрал зеркало - нашел выход из ситуации с моторчиком, поделился, нашел и на себе опробовал прошивки головы мультимедиа, поделился, по наводке Professor нашел в мск пластины для упора рейки. Как полезу в рейку, постараюсь так же все запечатлеть и так же поделиться, нет вопросов, мне не трудно лишний раз ответить на вопрос

еще раз - расценивается как реклама, в личку не вопрос

Антон! прогрес налицо! вижу мужик! :D

Но повторяю если не трудно выложи инфу, могу заверить проблем не будет. Админ сам ездит на WH и тоже будет благодарен, с этим тут все впорядке.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
  В 17.07.2013 в 19:25, egrman сказал:

Антон! прогрес налицо! вижу мужик! :D

Но повторяю если не трудно выложи инфу, могу заверить проблем не будет. Админ сам ездит на WH и тоже будет благодарен, с этим тут все впорядке.

 

ну ок!

парни, есть одно но! в субботу поеду ставить поластины в гараж и отпишусь точно какие. У ребят по адресу на фото брал по паре каждого размера (у них их было 2 вида, говорили побольше это наши, но не 100%, не помнят, взял оба)

В общем я парням сказал, что с клуба народ приедет.

IMG_3864.JPG

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

рейки,

насосы,

рем комплекты.

Москва Каширское ш. д. 61 корп. 3а пав. Е-21 АТЦ «Москва», master-gur.ru sk-spares@mail.ru, тел. +79255176323.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
  В 18.07.2013 в 05:29, egrman сказал:

рейки,

насосы,

рем комплекты.

Москва Каширское ш. д. 61 корп. 3а пав. Е-21 АТЦ «Москва», sk-spares@mail.ru, тел. +79255176323.

А они интересно проводят замену пружины? :wizard:

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
  В 18.07.2013 в 05:43, Денвер сказал:

А они интересно проводят замену пружины? :wizard:

 

бог знает проводят или нет, но там просто палаточка торговая.

 

я залезу в субботу, прошерстю что там да как, если все просто, то можно будет и ко мне в гараж подъехать поменять.

 

  В 18.07.2013 в 05:28, murey сказал:

@Avtor,

Не забудь отчётик с фото

Удачи

 

да да, полюбасу

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Andy013
    • Ivan0061
    • verman
    • kot1977
    • porokin
    • qwef
    • ВОКер
    • CHAOS
    • brat-kondrat
    • Serj052
    • Palach
    • Чеширский Кот ;)
    • andrey020
    • kapitalist
    • Константинусс
    • tracker99
    • Voldemarych
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.