Перейти к содержанию

Зимняя резина на WK2 - выбор/сравнение/отзывы


Гость

Зимние шины какого бренда Вы сейчас используете?  

510 проголосовавших

  1. 1. Выберите производителя:

    • Bridgestone
      49
    • Continental
      40
    • Cooper
      14
    • Cordiant
      0
    • Dunlop
      34
    • Gislaved
      4
    • Goodyear
      25
    • Hankook
      32
    • Kumho
      8
    • Michelin
      39
    • Nokian
      165
    • Nordman
      7
    • Pirelli
      18
    • Toyo
      21
    • Yokohama
      30
    • Другие (импортные)
      9
    • Другие (отечественные)
      1
  2. 2. Шины какого типа Вы предпочитаете в зимний период?

    • Шипованные
      322
    • Липучка
      161
    • Всесезонные
      13


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 18.11.2018 в 09:40, Jony Walker сказал:

Купил на зиму

Yokohama iceGUARD SUV G075 265/60 R18

В самом дешёвом инетмагазине они стоили 8500 за колесо. Правда динамили 3 дня, но таки привезли.

Пока резиной доволен, не шумит. Но снега у нас ещё не было. Там посмотрим.

Взял фрикционные, т.к. часто езжу в Польшу, а там шипы нельзя.

Хакка и Конти уж больно дорогие...

 

На Соренто у меня были зимние шипованные Coopers. Очень нравилась резина. И копает отлично, и прочная.

У нас наступили морозы и выпал снег. Пока резиной доволен. Торможение и на льду, и на снегу отличное. Уровень шума если и вырос, то незаметно.

Изменено пользователем Jony Walker
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Привет всем)))) Бриджстоун спайк 02 катает кто нибудь? Заказ жду. Сейчас на хаккапелите 7, менять пора, 6 лет резине. Долго выбирал, остановился на бриджике))) Хотелось почитать отзывы жипперов))

Изменено пользователем ZOLTR
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Wk2 3.0 CDI
Опубликовано

Кому интересно - выпал снег - протестил свою резину - просто супер - всем советую для тех кто не хочет переплачивать! Идет уверенно, электроника вообще не вмешивается почти. Ничего не трет. По отзывам шипы не вылетают долгое время. Рисунок прикольный и на мой взгляд - так как шипов не очень много - оптимальный вариант. Дорестайл 12 года дизель 3.0 Резину брал Sailun Ice Blazer WST2 275/55 R20 117S XL (шип) летом  за 6700, сейчас чуть дороже в мосавтошина. Машина стала выше, управляемость не поменялась, ничего не трёт и не задевает (шипы утоплены), по трассе езжу, даже в режиме аэродинамики 4 человека - все ОК. По весу нормальные - есть - есть колеса стандартного размера которые больше весят.

Когда убьются посмотрим - пока все супер. Один минус это скорость - когда по спидометру 78 по GPS и по факту это 80. Но я уже привык, для меня это незначительно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Bridgestone Blizzak Spike-02 265/50R20. После хаккапелиты 7 стало не страшно ехать больше 100))) Колеса приклеены к дороге, нет сносов, пробуксовки и абс не тарахтит. Шумит как обычная шиповка, но нет воющего гула, просто гудит немного)))) после 80 не слыхать конкретно шипы. Потверже боковая часть, чем у хакки. Колесо на 5 рублей дешевле хакки 9. В этом размере производитель Япония. Сильно хакку ругать не стану, но тем не менее остался осадочек, больше брать не буду. Короче)))... Дальше про фломастеры))))) 

DSC_0896.JPG

Ссылка на комментарий

Стоит липучка toyo. Считаю,что резина недооценена в россии. Сейчас бриджстоун стал намного хуже. У меня производство япония. По снегу и каше в москве едет шикарно. Не сносит,гребет по любым сугробам. Трассу еще не пробовал,но акустический комфорт от липучки мне больше нравится,чем от шипов.

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
52 минуты назад, El Mariachi сказал:

Стоит липучка toyo. Считаю,что резина недооценена в россии. Сейчас бриджстоун стал намного хуже. У меня производство япония. По снегу и каше в москве едет шикарно. Не сносит,гребет по любым сугробам. Трассу еще не пробовал,но акустический комфорт от липучки мне больше нравится,чем от шипов.

Бриджстоун хуже в каком плане?  Вы сами катали или по слухам? А то что тихо без шипов, то это понятно, а как на льду? Как шайба?))))

Изменено пользователем ZOLTR
Ссылка на комментарий

@ZOLTR Бриджей использовал на разных авто еще с ws50 аж с 2005 года. И с каждым годом то удачная новинка,то шляпа. То турция,то япония. И это очень существенно. На последнем авто была vrx и очень  радовала. До этого была revo и впечатления не очень. Я определенно могу сказать,что почти все модели из липучек прокатал. Но локализация производства и наличие не японии очень удручает. С toyo по цене дешевле,но по качеству они на уровне с очень качественными и очень дорогими аналогами. Жил в Канаде полгода несколько лет назад(по работе) и был служебный форд на toyo-афигенная резина.

Изменено пользователем El Mariachi
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

В магазине сказали: до 18 россия дальше японис, купил 20 (так и есть японис)

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
22 часа назад, El Mariachi сказал:

@ZOLTR Магазины разные бывают)

Ни за что не поверю)))))

Так что, в магазине что ли их лепят???))))

Ссылка на комментарий

@ZOLTR спорить и объяснять не буду. Есть такая вещь как поставщики в магазины.  Простой пример хаккапелиты-в москве можно найти финскую нокиан,а можно подешевле и будет она сделана в россии. Разница в стоимости невелика,но вот факт того,что почти все заводы,локализованные в россии,заряжают немного другую смесь резины и технологию. Достаточно почитать сравнения хакки финской и российской. Также сам лично убедился в разнице континенталя российского и немецкого. Что касается бридж-исключений не бывает. 

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
5 часов назад, El Mariachi сказал:

@ZOLTR спорить и объяснять не буду. Есть такая вещь как поставщики в магазины.  Простой пример хаккапелиты-в москве можно найти финскую нокиан,а можно подешевле и будет она сделана в россии. Разница в стоимости невелика,но вот факт того,что почти все заводы,локализованные в россии,заряжают немного другую смесь резины и технологию. Достаточно почитать сравнения хакки финской и российской. Также сам лично убедился в разнице континенталя российского и немецкого. Что касается бридж-исключений не бывает. 

Не нужно ничего объяснять)))) Все что Вы написали для меня давно не новость. Просто я хотел сказать, что у меня 20-ка бридж японская и меня устраивает, гораздо лучше русской хакки.

Ссылка на комментарий

Я вчера проехал всю Московскую область на резине без шипов , как впрочем и последние лет 25-30 , проблем не испытывал , да кстати просветите меня дурака что за определение ЛИПУЧКА ???? Она к чему липнет , а то все говорят липучка липучка я просто этого не понимаю , интересно есть замняя не шипованные резина НЕ ЛиПУЧКА и как она называется , просто у меня что то стоит и не к чему не липнет

Изменено пользователем Maranelo
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

коллеги, а что есть самое злое из зимней резины - то есть не из всесезонки, а именно из зимней? 

Позлее - в смысле поближе к МТ или АТ. 

Желательно с шипами, но не обязательно. 

Ищу после задубления российской хакки 7 после пяти лет эксплуатации. Хакку не рекомендую, хоть шипы и все на месте, в первые годы не балансировалась, теперь стала дубовой и плывет. Стерлась за 70ткм не сказать чтобы сильно, но ощутимо, хотя протектор еще есть. Главная проблема- задубление, оттого и менять хочу

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
8 минут назад, xmo97 сказал:

коллеги, а что есть самое злое из зимней резины - то есть не из всесезонки, а именно из зимней? 

Позлее - в смысле поближе к МТ или АТ. 

Желательно с шипами, но не обязательно. 

Ищу после задубления российской хакки 7 после пяти лет эксплуатации. Хакку не рекомендую, хоть шипы и все на месте, в первые годы не балансировалась, теперь стала дубовой и плывет. Стерлась за 70ткм не сказать чтобы сильно, но ощутимо, хотя протектор еще есть. Главная проблема- задубление, оттого и менять хочу

Шиповки вроде все похожи, я имею ввиду высоту протектора. Долго читал отзывы и выбрал бридж спайк 02. Резина вроде новая, ну и реально хорошо едет и по снегу и по льду. В -40 не сильно дубеет. Купил япошку, есть и россия, но не знаю как они.

Ссылка на комментарий

Тебе не кажется что 70 тыщ это довольно прилично, особенно для  шиповки? Может зря ты так на нее? 

 

На ум только купер ст макс тоже приходит как самая зубастая под ошиповку. Не знаю только на сколько это твоему вопросу соответствует. Но его в наших размерах наверное не делают

Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Я тоже выкинул хаккапелиту 7 российскую, после того как поездил зимой на всесезонке (гудьер вранглер)))))

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 что значит дубовая и плывет? вроде мягкая резина "плывет" при торможении и в поворотах.

ближе к АТ есть нитто дура грапплер, ездил на ней зимой вместо хакки р, потому что хакка как раз "плыла", мягкая слишком )

еще нокиан ротиива и ватиива посмотреть можно, говорят

@ZOLTR  а я вот не решился на гй вранглер ездить зимой, поставил хакку с шипами. может и зря потратился )

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
746
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
11 минут назад, vs. сказал:

@xmo97 что значит дубовая и плывет? вроде мягкая резина "плывет" при торможении и в поворотах.

ближе к АТ есть нитто дура грапплер, ездил на ней зимой вместо хакки р, потому что хакка как раз "плыла", мягкая слишком )

еще нокиан ротиива и ватиива посмотреть можно, говорят

@ZOLTR  а я вот не решился на гй вранглер ездить зимой, поставил хакку с шипами. может и зря потратился )

Нужда заставила)))  и удивился очень!!! Ездил и при -5 и - 30. Если ездить по знакам, шиповку можно не брать))))

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано
4 часа назад, СашкаМ сказал:

Тебе не кажется что 70 тыщ это довольно прилично, особенно для  шиповки? Может зря ты так на нее? 

 

На ум только купер ст макс тоже приходит как самая зубастая под ошиповку. Не знаю только на сколько это твоему вопросу соответствует. Но его в наших размерах наверное не делают

Кстати тоже не очень доволен Хаккой 7 (хотя на индикаторах 8-ки). На трассе - если даже небольшой снежок - на обгон в режиме Авто страшно выходить. Более-менее Snow спасает. 

Ссылка на комментарий

А я что-то разницы не ощущаю от авто и сноу. Завтра в Рязань поеду, может удастся разобрать разницу на трассе. У меня геолендер липучка. 

У папы на туксане хакка7 стоит - я катался, претензий нет, даже с учетом дерьмовой по сравнению с вкшкой шумки. Только что гребаный полный привод когда подключает заднюю ось когда в кашу попадаешь я не знал каким богам молиться. Но это к тушкану претензии, а не к резине. 

В этот сезон в основном клиентам нордман7 возил, надо опрос провести, пара клиентов на таурегах постоянно появляются. 

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
В 07.01.2019 в 00:21, vs. сказал:

@xmo97 что значит дубовая и плывет? вроде мягкая резина "плывет" при торможении и в поворотах.

ближе к АТ есть нитто дура грапплер, ездил на ней зимой вместо хакки р, потому что хакка как раз "плыла", мягкая слишком )

еще нокиан ротиива и ватиива посмотреть можно, говорят

Она стала более пластмассовой со временем и теперь например морду уносит в повороте на малейшем снежку. 

Раньше пока она была относительно новой, она была мягкой. К ней были другие вопросы (кривая, не балансируется, тяжелая), но ее не уносило.

Может из-за условий хранения из нее высушилось что-то за летние сезоны с 2014.

Протектор еще есть, шипы на месте, а плывет по снегу и люду как всесезонка.

Опять Нокиан я не хочу, у них цена - дикий конь, а за что - не очень понятно,

вот думаю или BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-02 SUV 22кг, или Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 17кг

От Гудьир очень хорошие впечатления от Ранглера всесезонного, он тоже легкий и ноский.

Куперы и Нитто хвалят, но как-то нет ощущения выгодности сделки - цена у них почти как у шин первой линейки, а бренды пожиже.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

 бренд, конечно, тоже есть потребительское качество )

нешипованный бридж дмв2 очень хорошо себя ведет на дороге. но если не ездить за границу, то, конечно, лучше шипы брать

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
8 минут назад, vs. сказал:

 бренд, конечно, тоже есть потребительское качество )

нешипованный бридж дмв2 очень хорошо себя ведет на дороге. если не ездить за границу, то, конечно, лучше шипы брать

Бренд важен, иначе чо не ездить на Хавале и шинах  Blacklion.

Еще важна красота рисунка протектора, важен вес и чтобы производство было не Россия.

Ну и понятно не Китай - не Корея, но там нормальные бренды и не делают.

Польша, Венгрия - уже отлично, можно брать.

Шипы при нашем весе, конечно, крайне желательны. За границу не езжу, а вот по Подмосковью - много.

Думаю все же Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV XL 265/60 R18 114T - масса 17кг, цена 10тр, Польша

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • Kostaricanec
    • Garinch
    • Sergfrunze1
    • Jeep 32
    • Sergey Serditykh
    • ALEX3
    • Pcg17
    • Andrey 23rus
    • nik34
    • Егор Пятигорск
    • Павел 8
    • ankor
    • LuKos
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.